Высказался в рамках следующего круглого стола:

Эффект девальвации

Падение курса рубля и сложная геополитическая ситуация в начале 2014 года всерьез обеспокоили участников и экспертов российского автомобильного рынка. Как скажутся эти факторы на динамике продаж автомобилей, и удастся ли автопроизводителям что-то им противопоставить?

Евгения Тетерина
04 апреля 2014

Евгения Тетерина

старший специалист по связям с общественностью Toyota

«Основной приоритет – удержание клиентов»

Ослабление курса рубля в первые месяцы 2014 года стало основным поводом для беспокойства участников российского автомобильного рынка. О реакции рынка и перспективах его развития порталу MotorPage.ru рассказала старший специалист по связям с общественностью Toyota, Евгения Тетерина.

Как Вы оцениваете влияние текущей девальвации рубля на автомобильный рынок?

ООО «Тойота Мотор» учитывает изменения курсов валют и другие экономические риски в процессе ценообразования, планирования поставок, контроля складов.  Регулярный пересмотр рекомендованных розничных цен на автомобили Toyota с учетом рыночной и конкурентной среды происходит 2 раза в год – в начале и середине года.
С января 2014 года подорожали 5 моделей Toyota на 0,9-2%. Цены были скорректированы на автомобили Toyota Auris, Verso, RAV4, Land Cruiser Prado и Hilux.  Следующий пересмотр рекомендованных розничных цен на 1.5-3% в соответствии с рыночной и конкурентной средой традиционно будет ближе к середине года. Он касается 11 моделей автомобилей Toyota. При этом, повышение рекомендованных розничных цен на автомобили Toyota Camry, производимые на заводе Тойота в Санкт-Петербурге, в ближайшее время не планируется.

Требуется ли в сложившихся условиях изменение маркетинговых стратегий? Если да, то какие решения могут быть предложены?

Основной приоритет работы компании Тойота в текущем году – это удержание клиентов и дальнейшее повышение уровня лояльности. Мы видим, что с развитием российского автомобильного рынка, а также новыми экономическими условиями, ожидания российских клиентов очень высоки. Для нас задача номер один – это не объемы продаж, а стабильный рост бизнеса. Для этого важно соответствовать желаниям потребителя, всегда их предвосхищать.
Самое главное, что ищет клиент – это высококачественный продукт.  В связи с этим, мы предлагаем различный модельный ряд в разных странах. Эффективно используя глобальные ресурсы, компания Тойота продает в России именно те автомобили, которые максимально удовлетворяют потребности и ожидания российских потребителей. Примеры подобных моделей – бизнес-седан Toyota Camry, инновационный городской кроссовер Toyota Venza, среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander, минивэн премиум-класса Toyota Alphard. Эти модели не представлены в других странах Европы.
Второй фактор привлечения и удержания клиентов в условиях стагнации на рынке – это повышение качества обслуживания. Речь идет о широком спектре услуг в области послепродажного обслуживания, кредитования, продаж автомобилей с пробегом. Все эти направления бизнеса  ООО «Тойота Мотор» активно развивает совместно с дилерами Тойота и Лексус в России.
Третий фактор успеха в новых условиях для компании Тойота – это сочетание удержания лояльных клиентов с привлечением новой, более молодой аудитории. Благодаря новой дизайнерской стилистике автомобилей Toyota, прежде всего наших российских бестселлеров Toyota Corolla и Toyota RAV4, а также за счет расширения предложения (новые комплектации, опции, цветовая гамма) мы работаем над тем, чтобы все больше людей в возрасте 25-35 лет становились владельцами автомобилей Toyota.

Каков запас эластичности спроса на российском рынке?

Мы считаем, что в целом на российском рынке еще есть потенциал дальнейшего роста ввиду относительно низкого уровня автомобилизации населения.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9