Высказался в рамках следующего круглого стола:

Эффект девальвации

Падение курса рубля и сложная геополитическая ситуация в начале 2014 года всерьез обеспокоили участников и экспертов российского автомобильного рынка. Как скажутся эти факторы на динамике продаж автомобилей, и удастся ли автопроизводителям что-то им противопоставить?

Руслан Ермачков
31 марта 2014

Руслан Ермачков

генеральный директор Суперавтомаркета «Формула 91»

«Фокус внимания потребителя будет смещен на рынок автомобилей с пробегом»

Ослабление курса рубля в первые месяцы 2014 года стало основным поводом для беспокойства участников российского автомобильного рынка. О реакции рынка и перспективах его развития порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Суперавтомаркета «Формула 91» Руслан Ермачков.

- Как Вы оцениваете влияние текущей геополитической ситуации и девальвации рубля на российский автомобильный рынок?

- Конечно, текущая ситуация на валютном рынке не способствует активным продажам. Тем не менее, несмотря на сложную ситуацию на первичном рынке, вторичный рынок чувствует себя более менее стабильно. Значительного прироста пока нет, но нужно отметить, что рынок еще не вступил в период сезонного роста.
Цены на подержанные автомобили пока не увеличились вслед за первичным рынком. Компании и автовладельцы предпочитают уступать в цене, но все же реализовывать продукт. Вполне вероятно, что, учитывая дальнейшие перспективы повышения цен на новые авто, фокус внимания потребителя будет смещен как раз на рынок автомобилей с пробегом.
Однако надо учитывать, что рынки первичных и вторичных автомобилей взаимосвязаны и очень чувствительны к изменениям. Если у одних потребителей появится возможность на более привлекательных условиях покупать новый автомобиль, то оборачиваемость продукции возрастет по всем автосегментам.
На данный момент для стимулирования продаж на авторынке крайне желательно внедрение различных мер поддержки со стороны государства. Одной из таких опробованных мер, приведших к положительной динамике продаж, была программа льготного кредитования. В конце 2013 года статистика машин купленных в кредит в рамках этой программы превысила показатели предыдущих годов. Это помогло многим дилерам достойно завершить год. Решение Минпромторга пока не возобновлять программу говорит о возможных финансовых рисках, которые государство не готово на себя брать в условиях сложной экономической и геополитической ситуации. Возможно, будут предложены дополнительные решения для стимулирования продаж, в чем очень заинтересовано большинство автопроизводителей и участников рынка.
Среди дополнительных мер стимулирования продаж потребителям могли бы быть интересны в том числе регулирование цен на топливо и снижение транспортного налога, а также внедрение различных программ приобретения автомобилей для льготных групп граждан.

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4