Высказался в рамках следующего круглого стола:

Продлевать будете?

Прошедшие два года подарили миру абсолютно новую реальность. Пандемия внесла коррективы во все сферы быта, а по автопрому буквально прошлась катком. До сих пор ведущие автопроизводители испытывают дефицит компонентов. Но мы должны поблагодарить коварную болячку за то, что новые жизненные реалии вынуждают большой бизнес становиться более гибким. Теперь классическая покупка – уже не единственный способ получить в своё распоряжение новый автомобиль. Рынок готовится к новой форме: автоподписке

Илья Сидоров
22 ноября 2021

Илья Сидоров

бренд-менеджер Anytime Prime

По нашим прикидкам, при классической модели владения человек тратит на обслуживание и содержание машины около двух недель в год. Одна только сезонная смена резины отнимает до 12 часов, 55 часов отнимают мойки. Когда человек берет машину у нас, он от этих хлопот полностью освобождается. Мы даем клиентам время, которое часто стоит дороже денег

Возможно ли расценивать сервис Anytime Prime как альтернативу личному автомобилю? Кто ваш типичный клиент?

Наш сервис любят люди, которые много путешествуют и не хотят, чтобы автомобиль простаивал без дела. Среди наших клиентов много предпринимателей, которые сильно дорожат своим временем и не готовы тратить его на хлопоты, связанные с содержанием машины. 

На какой срок чаще всего подписываются на машину в Anytime Prime?

Основной объём у нас – краткосрочная аренда. На несколько дней, недель. И в этом – наше конкурентное преимущество: в нашем сервисе человек может взять машину даже на 1 день, тогда как у некоторых конкурентов минимальные срок может составлять несколько месяцев. Но самый распространенный кейс – подписка на неделю. 

Есть ли какие-то ограничения по зоне использования, как в каршеринге? 

Как раз совсем недавно мы полностью переработали сайт и приложение и сами условия подписки, и это – самое интересное для клиентов, как нам кажется. Новым клиентам, подписавшимся на короткие сроки, поначалу доступна зона 200 км от МКАД. После 10 дней аренды автомобиль можно использовать уже по всей России и только техническое обслуживание и завершение аренды должны произойти в Москве или Московской области. И даже новые клиенты, отвечающие нашим требованиям, могут использовать автомобиль в любых регионах, если сразу подпишутся на 30 дней и более. 

По разным методикам расчетов, стоимость подписки на автомобиль сопоставима с расходами на владение и содержание, если срок аренды - от года и больше. Как в этом контексте вы видите преимущество вашего сервиса над конкурентами?

Наши пользователи оценивают выгоду не с точки зрения расходов, а с точки зрения сэкономленного времени. По нашим прикидкам, при классической модели владения человек тратит на обслуживание и содержание машины около двух недель в год. Одна только сезонная смена резины отнимает до 12 часов, 55 часов отнимают мойки. Когда человек берет машину у нас, он от этих хлопот полностью освобождается. Кроме того, есть немалая доля наших клиентов, которые просто любят часто менять машину – например, раз в год, а именно в первый год новый автомобиль может потерять в цене до 30%. При подписке человеку просто не нужно об этом задумываться – мы даем клиентам время, которое часто стоит дороже денег. 

Как, на ваш взгляд, будет развиваться сегмент подписок и какую долю от общего рынка продаж он может занять?

В США сейчас около половины новых машин продаётся в лизинг. В России пока ситуация куда более консервативна, но мы живем и работает в крупных городах, и спрос на сервисы, освобождающие людей от рутины, постоянно растёт, и мы уверены, что он продолжит расти. Особенно, если учитывать, что наш автопарк включает более ста  моделей разных марок - от Toyota Camry или Volkswagen Tiguan до Mercedes AMG GT и каждый клиент может выбрать наиболее подходящий для себя вариант. 

В чем, в двух словах, ваше ключевое преимущество над другими сервисами подписки? 

В максимальном удобстве пользования. У нас есть консьержи, которые берут на себя все хлопоты, и даже выдачу автомобиля. Клиент в приложении выбирает модель, сообщает адрес и удобное время и консьерж привозит машину и оформляет все бумаги. Та же история, например, с мойкой – в некоторых тарифах в стоимость уже включены несколько моек, клиент так же в приложении назначает время, оставляет ключи в машине, наш сотрудник отвозит машину на мойку и возвращает ее на место. 

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 7