Обзор российского рынка кабриолетов гольф-класса

На нашем рынке представлено пять кабриолетов гольф-класса. Все они выпускаются в Европе. Из них две модели снабжены классической тканевой крышей, остальные –

жестким складным верхом.

Юрий ТИМКИН, ведущий раздела “Блокнот покупателя”:

В головах большинства россиян прочно укрепилась мысль, что кабриолеты – чрезвычайно дорогие и малопрактичные автомобили. Это не совсем так. Например, кабриолеты гольф-класса стоят отнюдь не заоблачно. По цене они находятся на одном уровне с “горячими” хэтчбеками. Что касается практичности, то у всех открытых машин этого сегмента имеется второй ряд сидений, на котором не так уж и тесно. Задние кресла у всех моделей складные – при желании можно разместить даже лыжи и отправиться на зимний отдых своим ходом. Почему нет? Ведь некоторые кабриолеты располагают жестким складным верхом. Подняли его и получили уютное купе. Два автомобиля в одном. Практично? Безусловно. Модель с таким кузовом-трансформером может являться даже единственным – и весьма стильным – автомобилем для молодой семьи.

Audi A3 Cabrio”

Дебют – 2007 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Германия

Крыша

Привод мягкого верха – автоматический. Достаточно нажать кнопку, как тент сложится или поднимется за 11 с. Это рекордный результат среди кабриолетов гольф-класса. Водителю дана возможность управлять этим процессом даже на ходу, правда, на скорости до 30 км/ч. Убрать или поднять крышу можно и дистанционно – нажатием клавиши на брелоке.

Характер

Если хэтчбек “А3” за доплату можно заказать с трансмиссией “4х4”, то кабриолет предлагается исключительно в переднеприводном исполнении. Управляется машина на славу. Ведь тканевый верх по сравнению с металлическими складными крышами весит меньше. Подвеска весьма комфортна – машина легко и надежно фильтрует неровности. Но на стандартных 16-дюймовых колесах. На 17-дюймовых шинах с пониженным профилем ход становится более жестким. Зато улучшается устойчивость на виражах.

Салон

Интерьер “A3 Cabrio”, пожалуй, самый добротный и качественно собранный в своем классе. Зазоры – идеальные, пластик отделки сделал бы честь иному бизнес-седану. И эргономика безупречна. На водительском месте сидишь как влитой. Простор на задних сиденьях нареканий не вызывает. Человеку среднего роста тесно не будет. Пожалуй, единственная претензия к салону – немного старомодный дизайн.

Что под капотом?

На российский рынок “A3 Cabrio” поставляется исключительно с бензиновым 1,8-литровым мотором знаменитой серии “TFSI”. Его мощность составляет 160 л.с. За счет совмещения прямого впрыска топлива и турбонаддува машина отличается хорошей приемистостью и похвальной экономичностью. С этим двигателем совмещается исключительно шестиступенчатая механическая коробка передач. Версии с “автоматом” появятся позднее.

Комплектация

Как и полагается автомобилю марки “Audi”, стандартная комплектация у “A3 Cabrio” весьма богатая. В нее включены АБС, противобуксовочная система, четыре подушки безопасности, климатическая установка, магнитола, электропакет, центральный замок, подогрев внешних зеркал и передних сидений, обшитые кожей руль и рычаг КПП, маршрутный компьютер, антибликовое салонное зеркало, противотуманные фары, литые диски.

Цена От 1.188.400 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 7.000 руб.

ТО2 – от 12.000 руб.

ТО3 – от 7.000 руб.

↑ наверх

BMW 1-й серии “Convertible”

Дебют – 2007 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Германия

Крыша

Тканевый верх управляется при помощи электроприводов. Нажал кнопку, и через 22 с над вами чистое небо. Причем “колпак” можно поднять или убрать на ходу. При условии, что машина едет не быстрее 40 км/ч.

Характер

Настройки ходовой части заслуживают оценки “отлично”. Взаимосвязь водитель-автомобиль безупречна. Причина столь выверенных ходовых качеств – практически симметричная развесовка между осями. Этого удалось добиться благодаря заднему приводу. Да-да, вы не ослышались. Заднему приводу. Перед вами – единственный автомобиль гольф-класса с задними ведущими колесами. Отсюда и столь пикантная управляемость.

Салон

Чтобы попасть в машину, ключи из кармана можно не доставать. Машина сама узнает хозяина по исходящему радиосигналу и услужливо отопрет ему дверные замки. Внутренний дизайн выполнен в общем ключе с широко известной баварской “трешкой”. Есть тут и система “iDrive”. Кабриолет BMW уступает конкуренту из “Audi” по качеству отделочного пластика – он слишком жесткий. На задних сиденьях рослым людям делать нечего. Тесно. Даже для того, чтобы выбраться отсюда, необходимо немало терпения – можно застрять между дверным проемом и спиной переднего кресла.

Что под капотом?

Под капот базовой версии устанавливается бензиновый двухлитровый двигатель мощностью 156 л.с. Это удивительно, но баварский дизель такого же объема гораздо мощнее – в его арсенале 177 сил. Следующим в гамме мотором является трехлитровая рядная бензиновая “шестерка” мощностью 218 л.с. Снабженная им модификация называется “125i”. Топ-исполнение “135i” укомплектовано двигателем того же литража, но за счет двойного турбонаддува он выдает 306 “лошадей”. Это – самая мощная модель в классе. Все моторы “в базе” сопряжены с шестиступенчатой “механикой”. Автоматическая шестискоростная трансмиссия идет за доплату.

Комплектация

В перечень стандартного оборудования входят АБС, система стабилизации курса ESP, четыре подушки безопасности, магнитола, электропакет, бортовой компьютер, центральный замок, датчик давления в шинах. Шестицилиндровые версии в придачу снабжаются кондиционером, кожаной обивкой руля, обогревом наружных зеркал, противотуманными фарами, литыми дисками. Топ-модификация “135i” вдобавок оснащена спортивными передними креслами, полированными накладками в салоне, а также аэродинамическим обвесом.

Цена

Бензиновая двухлитровая версия стоит от 1.076.400 руб. За дизельную модификацию придется доплатить 54.000 руб. Чтобы приобрести “125i”, придется раскошелиться на 1.267.200 руб. Турбонаддувный шестицилиндровый кабриолет оценивается в 1.515.600 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание: российское представительство компании и официальные дилеры пока не располагают данной информацией.

↑ наверх

Ford Focus Coupe Cabriolet”

Дебют – 2006 год

Рестайлинг – 2008 год

Страна-производитель – Италия

Крыша

Жесткий верх можно сложить или разложить за 29 с. Все операции с крышей следует производить при полной остановке.

Характер

Ходовые качества “Focus Coupe Cabriolet” – на высоте. Машина четко следует командам водителя и по ощущениям мало чем отличается от обычных “Фокусов”. Кстати, с конца весны на нашем рынке продаются рестайлинговые версии модели. Их внешность выполнена в новомодном “кинетическом” дизайне. Теперь фордовский кабриолет смотрится куда интереснее, чем прежде.

Салон

В ходе недавней модернизации интерьер тоже изменился. Но лишь слегка. Чуть переоформлена центральная консоль, спидометр и тахометр спрятались в отдельных “шахтах”, а стрелки других приборов отныне в нулевом положении направлены вниз. Кроме того, улучшено качество отделочных материалов. На задних креслах просторно. Там сможет усесться даже рослый человек, что для кабриолетов этого класса является редкостью.

Что под капотом?

Базовая модель комплектуется 1,6-литровым 100-сильным бензиновым двигателем. Думается, не стоит говорить, что динамику такого “Focus Coupe Cabriolet” иначе как скромной не назовешь. Коробка передач – механическая пятиступенчатая. Куда веселее едет версия с двухлитровым мотором мощностью 145 л.с. Хотя даже с ним автомобиль далек от спортивных амбиций. Для этой модификации, кстати, за доплату предлагается четырехскоростной “автомат”. Особой плавностью работы он не отличается.

Комплектация

Стандартное исполнение для открытого “Фокуса” совмещается только с 1,6-литровым мотором и называется “Trend”. В нем имеются АБС, четыре подушки безопасности, электропакет, кондиционер, маршрутный компьютер, стереосистема с управлением на руле, подогрев передних кресел, противотуманные фары, литые диски. Двухлитровые версии предлагаются исключительно в комплектации “Titanium”. Здесь уже не приходится доплачивать за кожаный салон, двухзонную климатическую установку, круиз-контроль, датчики света и дождя, антибликовое салонное зеркало, электроприводы водительского кресла, а также более совершенный музыкальный комплекс с поддержкой mp3 и двумя дополнительными динамиками. Снаружи это исполнение можно опознать по затемненным ободкам фар, хромированным “стаканам” противотуманок и полированным колесным дискам.

Цена

Базовый “Focus Coupe Cabriolet” можно приобрести за 826.000 руб. Двухлитровая версия с “механикой” стоит дороже на 100.000 руб. За модификацию с “автоматом” с вас попросят еще 32.000 руб.

Межсервисный пробег – 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.030 руб.

ТО2 – от 5.030 руб.

ТО3 – от 5.030 руб.

↑ наверх

Opel Astra Twin Top”

Дебют – 2006 год

Рестайлинг – 2007 год

Страна-производитель – Франция

Крыша

Автомобиль снабжен жестким складным верхом. Кстати, крышу можно поднять либо опустить не только тогда, когда машина стоит на месте, но и когда она едет. Но скорость при этом не должна превышать 30 км/ч.

Характер

В арсенале “Opel” имеется уникальная для этого класса система, позволяющая менять характер машины. В обычных условиях движения “Astra Twin Top” воспринимается водителем и пассажирами как весьма комфортабельный автомобиль. Но стоит нажать кнопку “Sport” на центральной консоли, как машина преображается. Рулевое управление становится острее, двигатель более живо реагирует на акселератор, “уплотняется” подвеска. Модель становится более собранной на ходу, позволяет ехать быстрее, чем в обычном режиме.

Салон

Интерьер “Астры” оформлен в современном техностиле, в котором выполнена декорированная алюминием центральная консоль и симпатичный трехспицевый руль. Качество сборки и отделочных материалов претензий не вызывают. Эргономика – тоже, но за одним исключением. И исключение это приносит серьезные неудобства. Для того чтобы, скажем, поднять верх, водитель должен удерживать клавишу управления, расположенную рядом с салонным зеркалом, почти полминуты. Жутко неудобная операция! А когда вам понадобится сложить или разложить крышу на ходу, то все равно придется остановиться – ведь управлять машиной с задранной к потолку рукой крайне затруднительно, да и небезопасно. В остальном салон “Astra Twin Top” вполне удобен.

Что под капотом?

Самый слабый мотор – 1,6-литровый 115-сильный. Он снабжается только пятиступенчатой “механикой”. Далее идет двигатель рабочим объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. Для него за доплату предлагается четырехдиапазонный “автомат”. Еще выше котируется 180-сильная 1,6-литровая турбоверсия. Она, как и топ-модификация, оборудованная двухлитровым турбомотором (200 л.с.), комплектуется шестискоростной механической коробкой.

Комплектация

Начальное исполнение “Enjoy” может похвастать АБС, ESP, квартетом подушек безопасности, кондиционером, аудиосистемой с управлением на обшитом кожей руле, бортовым компьютером, электропакетом, центральным замком, подогревом наружных зеркал, противотуманками. Богатая версия “Cosmo” дополнительно снабжена кожаным салоном, климат-контролем, литыми дисками и спортивными настройками шасси.

Цена

Базовая “Astra Twin Top 1.6” обойдется как минимум в 783.000 руб. Доплата за комплектацию “Cosmo” – 21.000 руб. 1,8-литровая версия облегчит ваш карман на 829.000 руб. Доплата за “автомат” составит 39.000 руб. Модель “1.6 Turbo” тянет на 935.000 руб. Топ-версия идет только в богатом исполнении и стоит от 1.010.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.000 руб.

ТО2 – от 6.000 руб.

ТО3 – от 4.000 руб.

↑ наверх

Volkswagen Eos”

Дебют – 2006 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Германия

Крыша

Жесткий складной верх складывается или раскладывается (на это требуется 25 с) только на неподвижном автомобиле. По сложности конструкции крыша этого “Volkswagen” не имеет равных. Если у прямых конкурентов она состоит из двух или трех сегментов, то у “Eos” – из пяти. Благодаря такой конструкции с поднятым верхом машина смотрится более гармонично: ни дать ни взять полноценное купе.

Характер

Управляемость можно оценить на пять баллов. “Volkswagen” моментально отзывается на руль и демонстрирует академически-правильный характер в поворотах. В виражах “Eos” легко и прогнозируемо управляется акселератором – азартный характер! Подвеска жестковата, но дискомфортной ее все же не назовешь.

Салон

Дизайн интерьера почти такой же, как и у “VW Golf”. Кабриолет отличается лишь иной формой дефлекторов вентиляции и измененными дверными панелями. Вместительность задних сидений по меркам машин этого класса стоит признать средней. Приступа клаустрофобии не почувствуешь, но и особо не разгуляешься. Кстати, у “Eos” в сравнении с конкурентами более продвинутые боковые “air bag”. При аварии они раскрываются и горизонтально, и вертикально, перекрывая весь борт. Иными словами, боковые подушки здесь выполняют также функцию занавесок безопасности.

Что под капотом?

Автомобиль поставляется в Россию с тремя вариантами двигателей. Двухлитровый атмосферный выдает 150 л.с. Он идет только с шестиступенчатой “механикой”. Турбированная версия этого мотора выдает уже 200 сил. Для такой машины за доплату можно заказать роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями DSG. Топ-модификация, для которой зарезервирован 250-сильный V6, снабжается только такой трансмиссией.

Комплектация

В штатном порядке автомобиль оборудуется АБС, системой стабилизации движения ESP, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, электропакетом, обогревом внешних зеркал, обитым кожей рулем и набалдашником КПП, литыми дисками.

Цена

Двухлитровый “Eos” с атмосферным мотором облегчит ваш кошелек на 966.803 руб. Версия с турбонаддувом обойдется в 1.092.155 руб. Это с “механикой”, а с “автоматом” – 1.142.223 руб. За флагманскую модификацию необходимо выложить 1.387.988 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.500 руб.

ТО2 – от 9.000 руб.

ТО3 – от 4.500 руб.

↑ наверх

Модель

Audi A3 Cabrio

BMW 120I Convertible

BMW 120d Convertible

BMW 125I Convertible

BMW 135I Convertible

Ford Focus

Габариты, см

Длина

423,8

436

405,9

Ширина

176,5

174,8

183,4

Высота

142,4

141,1

144,8

Двигатель

Рядный, 4-цил., 1,8 л. бензиновый

Рядный, 4-цил., 2 л. бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,8 л. дизельный

Рядный, 6-цил., 3 л. бензиновый

Рядный, 6-цил., 3 л. бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л. бензиновый

Рядный, 4-цил., 2 л. бензиновый

Мощность, л.с.

160

156

177

218

306

100

145

Максимальная скорость км/ч

218

214

222

237

250

182

208

Разгон 0-100 км/ч, с

8,3

9,2

8,1

6,9

5,6

13,6

10,3

Средний расход топлива л/100км.

7,3

8,1

5,8

9,1

9,8

7,1

7,5

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Автоматическая

-

57600р.

57600р.

57600р.

57600р.

-

32000р.

Комплектация

Передние подушки безопасности

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

ESP

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Стандарт

13000р.

13000р.

Климат-контроль

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Стандарт

33300р.

стандарт

Передние ЭСП

стандарт

67240р.

67240р.

24472р.

24472р.

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Стандарт

стандарт

стандарт

Цена

От 1188400р.

От 1076400р.

От 1130400р.

От 1267200р.

От 1515600р

От 826000р.

От 926000р.

↑ наверх

Модель

Opel Astra Twin Top

VW EOS

Габариты, см

Длина

447.6

440.7

Ширина

175.9

179.1

Высота

141.1

144.3

Двигатель

Рядный, 4-цил., 1,6 л. бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,8 л. бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л. бензиновый

Рядный, 4-цил., 2 л. бензиновый

Рядный, 4-цил., 2 л. бензиновый

Рядный, 4-цил., 2 л. бензиновый

V6, 3.2 л. бензиновый

Мощность, л.с.

115

140

180

200

150

200

250

Максимальная скорость км/ч

186

209

228

237

210

232

248

Разгон 0-100 км/ч, с

14.1

11.4

9.2

8.9

9.8

7.8

7.2

Средний расход топлива л/100км.

7

7.7

7.9

9.5

8.2

8.2

9.2

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

-

Автоматическая

-

39000р.

-

-

-

50068р.

Стандарт

Комплектация

Передние подушки безопасности

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Стандарт

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Стандарт

ESP

13100р.

13100р.

стандарт

Стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Климат-контроль

-

-

-

Стандарт

14645р.

14645р.

11695р.

Передние ЭСП

Стандарт

стандарт

Стандарт

Стандарт

стандарт

стандарт

Стандарт

Магнитола

стандарт

Стандарт

стандарт

Стандарт

От 12712р.

От 12712р.

От12712р.

Цена

От 783000р.

От 829000р.

От 935000р.

От 1010000р.

От 966803р.

От 1092155р.

От 1387988р.

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Opel Astra

1998 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
32 смотреть
Отзывов
6 смотреть
Технические характеристики

Ford Focus

1998 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
34 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Eos

2006 - сегодня

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
купе-кабриолет
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

Audi A3

1999 - сегодня

Поколений
7 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., седан 4-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Технические характеристики

BMW 1 series

2008 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5