В любой сфере есть своя элита. Среди металлов – это золото и платина, среди драгоценных камней – бриллианты. В мире автомобилей тоже есть своя элита – удлиненные 12-цилиндровые представительские седаны, которые служат транспортным средством для самых богатых и состоявшихся людей.
Такие автомобили стоят гораздо дороже обычных седанов. И не только за счет мотора. У них наиболее изысканная отделка. Щедрый набор стандартного оборудования. Сложнейшая техническая начинка. Громкое имя, наконец. И престижный шильдик с числом 12 на кузове... За это люди и платят большие деньги.
“Audi A8 W12”
Характер. Флагманский “Audi” последнего поколения буквально ворвался в сектор седанов высшего класса. Если прежний “А8” у богатых людей особым спросом не пользовался, то нынешний завоевал в представительском сегменте весьма прочные позиции. Если предшественникам не хватало лоска, то у новой “восьмерки” с этим – полный порядок. Одна только “массивная плита” радиаторной решетки чего стоит.
Важная особенность “А8” – сделанный из алюминия кузов. Использование “крылатого” металла позволило уменьшить вес в сравнении с конкурентами примерно на 200-300 кг. За счет этого (а также благодаря постоянному полному приводу) модель получилась легкой в управлении. Это, пожалуй, самый азартный автомобиль в классе. Флагманский “Audi” снабжен четырехрежимной пневмоподвеской. Если вы предпочитаете мягкий ход, то лучше выбрать положение “Comfort”, которое обеспечивает исключительно плавное движение. Если желаете прокатиться в напористом стиле, желательно задействовать режим “Dynamic”, в котором подвеска становится более жесткой и цепкой. Когда надо, скажем, “забраться” на высокий бордюр, то достаточно нажать кнопку, чтобы кузов поднялся Полный привод, легкий алюминиевый кузов. Простоватые формы передней панели салона. По праву занимает уверенные позиции в сегменте. Заводская гарантия – два года без ограничения пробега. “Audi A8 W12” в максимально высокое положение. Наконец, в режиме “Automatic” в зависимости от скорости движения дорожный просвет будет изменяться самостоятельно.
Салон. Внутри “А8” выдержан в стиле техноминимализма. Никаких лишних кнопок – их заменяет система MMI (Multi Media Interface), чей блок управления примостился рядом с рукоятью “автомата”. MMI ведает всеми сервисными функциями (музыкальная установка, климат-контроль и т.д.). За выбором настроек можно следить, глядя на жидкокристаллический монитор. Если в экране нет нужды, он с помощью электропривода “ныряет” в недра центральной консоли, а на его месте возникает панель из натурального дерева. Управлять бортовой электроникой через MMI можно и с заднего сиденья – при помощи пульта дистанционного управления.
Кстати, с недавних пор система MMI научилась общаться с экипажем на русском языке. Благодаря русификации пользоваться ею стало гораздо удобнее.
Двигатель. При дюжине цилиндров и шести литрах объема мотор флагманской “восьмерки” выдает 450 л.с. Не самый высокий показатель в классе, но, учитывая малый вес кузова, по динамике “А8 W12” не уступает некоторым более мощным конкурентам. На разгон до 100 км/ч у него уходит 5,2 с.
Комплектация. В начальное оснащение входят отделка салона кожей, деревом и алюминием, четырехзонный климатконтроль, TV-тюнер, аудиокомплекс с сабвуфером и чейнджером, полный электропакет, доводчики дверей и крышки багажника, обогрев передних и задних сидений, шторки на задние стекла с электроприводом, круиз-контроль, адаптивные биксеноновые фары, парктроник.
Цена. Удлиненный 12-цилиндровый “А8” обойдется как минимум $175.693.
“Bentley Continental Flying Spur”
Характер. Долгое время большие седаны элитной британской марки “Bent-ley” были клонами моделей “Rolls-Royce” (эти компании входили в одну промышленную группу). Как результат – автомобили фирмы постепенно потеряли спортивный дух, заработанный ими в гонках первой половины прошлого века. Сейчас “Bentley” перешла под крыло концерна VW, и ее новые модели стали позиционироваться как суперкомфортабельные машины со спортивным духом. Так, дебютировавший в прошлом году представительский седан “Continental Flying Spur” стал самым быстрым автомобилем в классе. Шутка ли, его максимальная скорость составляет 312 км/ч – немыслимый показатель для серийной четырехдверной модели! Причем этот “Bentley” может ездить быстро даже зимой, ведь в его арсенале имеется постоянный полный привод.
Пневматическая подвеска “Flying Spur” имеет два режима работы: спортивный (при его активации амортизаторы становятся жестче, уменьшаются крены в поворотах) и комфортабельный (оптимальный для спокойного вождения). Помимо изменения жесткости подвеска позволяет также варьировать высоту автомобиля над дорогой. Так, по достижении 160 км/ч кузов немного “приседает” ради повышения устойчивости. А если вам надо, скажем, “запрыгнуть” на бордюр, кузов можно приподнять на 2,5 см нажатием клавиши.
Хотя “Flying Spur” не выпускается в длиннобазной версии, мы решили вставить его в обзор. Ведь по габаритам этот “Bentley” даже превосходит модели от “Audi”, BMW и “Mercedes-Benz”.
“Flying Spur” занимает своеобразную рыночную нишу. Он позиционируется на полступеньки ниже таких элитарных седанов, как “Bentley Arnage”, “Rolls-Royce Phantom”, “Maybach”. Но по статусу, габаритам и цене он превосходит широко распространенных германских конкурентов.
Салон. Оказавшись внутри “Flying Spur”, нельзя не восхититься качеством проработки интерьера. Мало того что он собран вручную, так еще и материалы для его отделки выбираются со скрупулезной тщательностью. Так, шкуры для производства кожи импортируются из Северной Европы, поскольку насекомые, которые могут ее прокусить, там почти не встречаются. Все, что можно, обрамлено деревом, полированным металлом или великолепной кожей с двойной прострочкой. Есть в салоне и фирменные, присущие только “Bentley” детали. Например, массивные, выточенные из цельного куска стали дефлекторы вентиляции со старомодными вытяжными ручками, дозирующими поток воздуха. Или швейцарские часы “Breitling” на центральной консоли.
Двигатель. В его основе лежит тот же блок, что и у W12 родственных “Audi A8” и “VW Phaeton”. Моторы приходят из Германии в Англию полностью разобранными, где их тщательно собирают и снабжают двойным турбонаддувом. Турбины вращаются даже на холостом ходу, поэтому они мгновенно выходят в рабочий режим – достаточно легкого нажатия на газ, чтобы машина ринулась вперед. В итоге 6-литровый двигатель развивает внушительные 560 л.с. Этого хватает, чтобы развить 100 км/ч всего за 5,2 с после старта.
Комплектация. В оснащение входит все, чем должен быть оборудован седан высшего класса: 4-зонный климатконтроль, мультимедийная система с чейнджером и телевизором, полный набор электрорегулировок, комплект для беспроводной связи по протоколу “Bluetooth”, датчик дождя, парктроник, биксеноновые фары.
Цена. От 222.000 евро.
“BMW 760Li”
Характер. Один из самых харизматичных автомобилей в представительском классе. Его облик совмещает аристократизм и стремительность. Еще бы, ведь BMW – элитная марка, у которой спортивность, что называется, в крови. Так, по ходовым качествам флагманский баварский седан многие считают лучшим в сегменте. Модель хороша с точки зрения комфорта и бесподобна по точности управления. Вот они, прелести фирменной системы “Dynamic Drive”. Она действует следующим образом: при движении по прямой активные стабилизаторы поперечной устойчивости “размягчаются”, что гарантирует мягкий ход, а в виражах “напрягаются”, уменьшая крены и повышая курсовую устойчивость.
Салон. Когда дебютировало нынешнее поколение BMW 7-й серии, это был шок. Автомобиль поражал не только необычной внешностью, но и невиданным интерьером. Традиционная для представительского класса роскошь и изысканная отделка сочетались с неординарным по тем временам дизайном и функциональностью. Во-первых, у модели не было традиционной рукояти “автомата” – его заменил крохотный подрулевой переключатель. Во-вторых, на “семерке” впервые появилась новаторская система управления бортовыми функциями “iDrive”. Шутка ли, интерфейсом ведает один-единственный джойстик, управляющий более чем 700 регулировками! Вращая “шайбу”, расположенную между передними креслами, можно менять настройки стереосистемы, телевизора и климатической установки...
Двигатель. 6-литровый V12 выдает 445 л.с. Несмотря на то что это самая скромная мощность среди всех фигурирующих в обзоре машин, на недостаток тяги владельцу флагманского BMW жаловаться, конечно, не придется. Кстати, мотор “760Li” снабжен системой непосредственного впрыска, что позволило добиться неплохой экономичности (примерно 13,4 л/100 км). Впрочем, человека, купившего такой автомобиль, “аппетит” машины интересует в последнюю очередь.
Комплектация. Стандартное оснащение “760Li” – королевское. Начнем с того, что здесь установлено 10 (!) подушек безопасности. Отделка кожей и деревом само собой разумеется. Из оборудования установлены датчики света и дождя, автодоводчики дверей и крышки багажника, мультизонный климат-контроль, музыкальная установка, полный набор серворегулировок, электрические шторки для задних стекол, обогрев передних и задних сидений, встроенный телевизор, круизконтроль, парктроник, адаптивные биксеноновые фары. Но самый уникальный пункт в стандартной комплектации “760Li” – навигационная система для России. Никто из конкурентов ее пока предложить не может.
Цена. Длиннобазная 12цилиндровая “семерка” стоит от 145.500 евро.
Характер. Относится к числу наиболее престижных седанов в мире. По статусу с “Maybach 62” может посоперничать только “Rolls-Royce Phan-tom”. Ездить на такой машине – удел не просто богатых, а исключительно богатых людей. Ее владельцы – это миллионеры с приставкой “мульти”, а также миллиардеры.
Размеры седана громадны (это самый длинный легковой автомобиль планеты). За счет огромной колесной базы плавность хода “Maybach 62” высочайшая. Даже если приходится ехать по асфальту неважного качества, в машине сохраняется абсолютный комфорт. В салоне у вас всегда будет ощущение, будто едете по ковровому покрытию. Шумовиброизоляция превосходна. Если к вам подъедет на светофоре рычащий “Икарус”, вы этого можете и не заметить (вернее, не услышать).
Салон. Рассказывая об интерьере удлиненного “Майбаха”, лучше всего начать с пассажирского отсека (владельцу такого автомобиля не пристало садиться за руль). Цитадель роскоши, апофеоз богатства и шика – вот что он из себя представляет. Самые дорогие отделочные материалы, ручная сборка. Суперкачество ощущается во всем, к чему ни прикоснешься, будь то дверная панель или одна из кнопок управления. А сколько здесь места! По запасу пространства для ног “Maybach 62” превосходит всех конкурентов. По этому параметру он сопоставим с первым классом авиалайнера. Такие же ассоциации вызывают и задние кресла. Одно нажатие кнопки, и они трансформируются в комфортабельные ложа – спинка откидывается, а снизу выдвигается удобная подставка для ног. В таких королевских условиях не грешно и вздремнуть. Кстати, в распоряжении задних пассажиров есть отдельная приборная панель – спидометр, часы и термометр, извещающий, какая температура снаружи.
Сидящему на водительском месте также будет уютно: обилие деревянной отделки, полный набор электрорегулировок, подогрев руля. Жаль, что дизайн передней панели, во многом повторяющий S-класс прошлого поколения, кажется уже немного устаревшим.
Двигатель. Под капотом флагманского “Майбаха” установлен 5,5-литровый турбонаддувный V12. Его отдача – 550 л.с. Несмотря на более чем 2,5тонный вес, мотор увлекает тяжеленный седан вперед с впечатляющей легкостью. Если бы не срабатывающий на отметке “250 км/ч” ограничитель скорости, он легко разменял бы четвертую сотню на спидометре.
Комплектация. Роскошная отделка, огромное число электроприводов, многозонная климатическая установка, мультимедийная система, автодоводчик дверей, биксеноновые фары входят в оснащение по умолчанию. Однако владелец может оговорить установку такого оборудования, которое для большинства других седанов не предлагается. Например, стеклянную перегородку с электрохромным покрытием между сиденьями первого и второго рядов. Или серебряное ведерко и бокалы для шампанского...
Цена. Прийти в салон официального дилера и купить “Maybach” просто так не получится. Каждая машина собирается под конкретный заказ, который выполняется в течение нескольких месяцев. Начальная цена модели – от 580.000 евро.
“Mercedes-Benz S600L”
Характер. S-класс – самый популярный представительский седан в мире. В любой стране, на любом континенте “шестисотый” был и остается символом богатства и власти. Нынешнее поколение модели дебютировало менее года назад и потому установило новые стандарты в представительском классе. Особенно впечатляют ходовые качества модели, обусловленные установкой системы ABC (Active Body Control). В отличие от “AIRmatic” вместо пневматических элементов в нем используются традиционные пружины и амортизаторы, но благодаря электронному управлению в режиме “Comfort” S-класс с ABC едет мягче и лучше глотает неровности, чем версия на “пневматике”. С другой стороны, как это ни парадоксально, если перевести шасси на алгоритм “Sport”, автомобиль будет меньше крениться в поворотах и лучше держать дорогу (кстати, и руль тогда становится ощутимо жестче).
Салон. Самый сильный козырь нового S-класса – суперпросторный и великолепный по качеству интерьер. Он покоряет подчеркнутым вниманием к деталям, изумительным исполнением мелких штрихов. Скажем, ряд клавиш на центральной консоли: каждая – добротное, сложное по форме изделие с холодным металлическим блеском. Элегантный деревянный пояс в сумерках слегка подсвечивается по периметру. Смотрится завораживающе!
Помимо прекрасного дизайна салон поражает обилием современной техники. Главным козырем перед конкурентами является “Night View Assist” – система ночного видения. Благодаря инфракрасной камере водитель может видеть дорожную обстановку дальше, чем это позволяет даже дальний свет фар. Как она работает? Нажатие клавиши и... шкала спидометра исчезает (она не механическая, а представляет собой электронный экран с суперкачественным изображением). Вместо спидометра появляется “картинка” с инфракрасной камеры. На ней вы можете увидеть, например, пешехода, который стоит вдали на разделительной полосе.
Управление бортовыми системами происходит примерно по той же схеме, что и у “BMW 760” и “Audi A8”, – с “шайбой”контроллером между передними креслами. Кстати, у “Мерседеса” электроника понимает по-русски – для кого-то это очень важный момент.
Двигатель. 5,5-литровый V12 с двойным турбонаддувом развивает внушительные 517 л.с. С таким “вооружением” модель способна резко ускориться даже с 200 км/ч. А первую “сотню” она набирает за 4,6 с – суперкаровский показатель!
Комплектация. “Шестисотый” изначально снабжается кожано-деревянной отделкой, климатической установкой, полным электропакетом, самоподстраивающимися креслами, мультимедийной системой, датчиком дождя, круиз-контролем, встроенным телефоном, биксеноновыми адаптивными фарами, парктроником, доводчиком дверей.
Цена. От 166.000 евро.
“Rolls-Royce Phantom Extented Wheelbase”
Характер. Седаны марки “Rolls-Royce” вот уже на протяжении более чем века остаются верным признаком принадлежности к элите: финансовой, политической, культурной. “Phantom” не изменил традиции: это попрежнему наиболее престижный 4-дверный легковой автомобиль в мире (по статусу с ним сопоставимы разве что “Майбахи”, но у них нет такой длительной и благородной истории).
Удлиненный “Phantom” поражает своим превосходством. Громадный кузов (особенно по высоте) и гигантская “плита” радиаторной решетки просто подавляют своими размерами. Причем автомобиль не кажется грубым, напротив, его дизайн благороден и элегантен.
“Phantom” вобрал в себя все передовые технические решения, используемые в автомобилестроении. Например, супермягкий ход обеспечивает активная пневмоподвеска. Электроника изменяет ее параметры в зависимости от дорожных условий в режиме реального времени. Иными словами, не успело колесо провалиться до дна колдобины, как автоматика уже прилагает все усилия, чтобы встряска была минимальной. Для улучшения плавности хода “Phantom” снабжается специальными покрышками с высокими боковинами, которые лучше поглощают неровности.
Салон. Одной из изюминок “Phantom” является то, что задние двери открываются против хода движения – ради удобства посадки-высадки пассажиров. Это лишний раз подчеркивает: хозяин автомобиля тот, кто едет сзади. Кстати, сев на задний диван, дверь закрывать за собой не надо. Достаточно нажать кнопку. Раздается жужжание электропривода, и она закрывается самостоятельно.
Внутри “Фантома” царит совершенно особенная атмосфера. Аристократическая, благородная, консервативная. Внутри огромные массивы дорогостоящего дерева и натуральной кожи. Кстати, “Роллсы” обшиваются исключительно кожей быков (коровья считается рангом ниже), причем выращивают животных в специальных условиях: массаж, ежедневная мойка. Всего на обшивку уходит 16 шкур... Под ногами – не простые автомобильные коврики, а глубокие ворсистые ковры из шкуры ягненка. Такими выверенными мелочами элитный автомобиль и отличается от обычного представительского седана.
Двигатель. V12 “Phantom” имеет много общего с мотором “BMW 760”. Здесь тоже есть непосредственный впрыск топлива, плавный контроль подъема клапанов, регулируемые фазы газораспределения. Главное отличие между ними – рабочий объем. Специально для “RollsRoyce” он был увеличен с 6 до традиционных для элитарной британской марки 6,75 л. Вследствие этого мощность двигателя возросла до 460 сил. Но впечатляет даже не количество “л.с.” под капотом, а могучая тяга. Ведь 75% крутящего момента доступно уже с 1.000 об/мин. Это значит, что на “Phantom” можно ездить на холостых оборотах и не страдать от недостатка тяги. Достаточно легкого нажатия на акселератор, чтобы “Роллс” превратился из “прогулочного” автомобиля в “горячий” седан. Ведь до 100 км/ч он способен разогнаться за 6,1 с.
Комплектация. Приобретая “Phantom”, вы в любом случае получите такое оборудование, как выдающая звук концертного качества стереосистема с 9 усилителями и 15 динамиками (!), дополнительный климатконтроль для задних пассажиров, целый сонм электроприводов и т.д. Помимо этого традиционного оснащения потенциальный покупатель может заказать такие вещи, как хьюмидор для сигар и даже набор почтовых открыток.
Цена. Удлиненный “Phantom” стоит не менее 645.000 евро.
Характер. У “Phaeton” – невиданная прежде для автомобилей марки VW плавность хода. Все неровности надежно фильтрует пневматическая подвеска, которая входит в серийное оснащение. По своему усмотрению можно изменять характеристики работы подвески: нажатием специальной клавиши варьируются жесткость амортизаторов и высота кузова над дорогой. Например, если надо миновать участок с основательно разбитой дорогой, можно увеличить дорожный просвет на 2,5 см. А на 140 км/ч фольксвагеновский седан самостоятельно прижимается к земле на 1,5 см, что улучшает аэродинамику и устойчивость на высоких скоростях. “Phaeton” одинаково уверенно чувствует себя как на сухом, так и мокром асфальте или гололедице. Ведь модель снабжена постоянным полным приводом.
Салон. По внутреннему простору, уровню роскоши и комфорта “Phaeton” ничуть не уступает соперникам. При этом на фоне германских конкурентов интерьер смотрится более классическим, ведь тут нет новаторских джойстиков, отвечающих за бортовую электронику. Все сервисные функции контролируются традиционно – обычными кнопками. Управлять регулировками могут и пассажиры второго ряда – при помощи встроенного в центральный подлокотник пульта ДУ.
4-зонный климатконтроль позволяет устанавливать индивидуальную “погоду” каждому из пассажиров. Причем при работе “климатики” сквозняки исключены. Для этой цели по всему салону рассредоточено два десятка воздуховодов, что исключает “ветродуй”. Кстати, при обдуве рассеянным потоком воздуха на центральной консоли дефлекторы вентиляции автоматически прикрываются деревянными накладками. Стильное решение.
Кресла “Phaeton” на редкость удобны. Еще бы, ведь они регулируются по 18 (!) направлениям, что позволяет с комфортом расположиться человеку любого телосложения. Кроме того, сиденья имеют систему вентиляции и массажа. Разумеется, выбранные настройки кресла можно зафиксировать в памяти компьютера.
Двигатель. Под капотом “Phaeton” установлен такой же 6-литровый 450сильный 12-цилиндровый мотор, что и у флагманского “Audi”. Корпус VW в отличие от седана с четырьмя кольцами на радиаторе изготовлен не из алюминия, а из стали. Поэтому “Phaeton” тяжелее и его динамика соответственно поскромнее. Так, разгон с места до 100 км/ч занимает 6,1 с.
Комплектация. “Phaeton W12” укомплектован по максимуму. Помимо упомянутого выше оборудования в оснащении числятся отделанный кожей и деревом салон, музыкальная установка с CD-чейнджером, биксеноновая головная светотехника, круизконтроль, датчик дождя, шторки на задних стеклах, автодоводчик дверей, электролюк.
Цена. Флагманский седан из Вольфсбурга стоит поменьше конкурентов: от $131.000.
Краткая техническая характеристика базовых версий | |||||||
Модель | “Audi A8 W12” | “Bentle Continental Flying Spur” | “BMW 760Li” | “Maybach 62” | “Mercedes S600L” | “Rolls-Royce Phantom Extented Wheelbase” | “VW Phaeton” |
Габариты, см | |||||||
длина | 518 | 530,7 | 518 | 616,5 | 520,6 | 608,5 | 517,5 |
ширина | 189,5 | 191,6 | 190 | 198 | 187,1 | 199 | 190,5 |
высота | 145,5 | 147,9 | 149 | 157 | 147,3 | 163 | 145 |
база | 294,5 | 306,5 | 299 | 382,5 | 316,5 | 382 | 300 |
Двигатель | W12, 6 л, бензиновый | W12, 6 л, бензиновый | W12, 6 л, бензиновый | V12, 5,5 л, бензиновый | V12, 5,5 л, бензиновый | W12, 6 ,75л, бензиновый | W12, 6 л, бензиновый |
Мощность, л.с. | 450 | 560 | 445 | 550 | 517 | 460 | 420 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 240 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,2 | 5,2 | 5,6 | 7,6 | 4,6 | 6,1 | 6,1 |
Средний расход топлива, л/100 км | 13,8 | 17,7 | 13,6 | 15,9 | 14,3 | 15,9 | 15,6 |
Трансмиссия “4х4” | стандарт | стандарт | – | – | – | – | стандарт |
Цена | от $175.693 | от 222.000 евро | от 145.500 евро | от 580.000 евро | от 166.000 евро | от 645.000 евро | $131.000 |
1991 - сегодня