Обзор самых доступных седанов гольф-класса

Российский автомобильный рынок самый динамичный в Европе. За последние годы он вырос в несколько раз. Причем львиную долю продаж обеспечивают уже не огромные джипы и представительские седаны, как было раньше, а модели гольф-класса. Такие машины и стоят недорого, и не разорительны в повседневной эксплуатации. Это очень важный момент, поскольку основные покупатели подобных автомобилей имеют средний уровень доходов и знают цену деньгам. Как показывает практика, наибольшим спросом у нас пользуются модели гольф-класса с кузовом “седан” стоимостью не выше $20.000. Именно о них и пойдет сегодня речь.

“Chevrolet”, который в прошлой жизни был “Опелем”

Несмотря на то что в салонах дилеров “Chevrolet Viva” появился совсем недавно, эту модель не следует считать новой. Ведь, по большому счету, перед нами произведенный на совместном предприятии “GM-AвтоВАЗ” седан “Opel Astra” предыдущего поколения.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, “Viva” представляет собой украшенную шевролетовским крестом “Астру”. При ее сборке применяются импортные комплектующие. Произведенные в России детали можно пересчи-тать по пальцам: декоративная решетка радиатора с эмблемой “Chevrolet”, внутренняя обивка дверей и сидений, аккумулятор и литые колесные диски. Столь малый набор сделанных у нас деталей позволяет меньше опасаться за качество...

Салон “Viva” удобный, добротный, хотя и немного старомодный солидный возраст модели все же дает о себе знать. С другой стороны, среди потенциальных покупателей немало людей с консервативными взглядами, которые эту старомодность запишут в актив.

Шасси “Chevrolet Viva” специально адаптировали под наши дорожные реалии. На 15 мм увеличили клиренс, более жесткими стали амортизаторы. В результате на неровностях машину ощутимо потряхивает, зато пробить такую подвеску практически невозможно. Поэтому на “Viva” можно быстро ездить даже по асфальту паршивого качества.

Быстро ездить позволяет и 16-клапанный опелевский двигатель “Ecotec”, который при объеме 1,8 л выдает 125 сил. Он придает этому простому и непритязательному автомобилю “спорткаровский” привкус. Важный момент: мотор способен питаться 92-м бензином.

В салонах дилеров “Viva” представлена в трех модификациях. Базовая называется “L”. В нее входят лишь устройства, повышающие активную безопасность: AБС, противобуксовочная система, гидроусилитель руля. Плюс центральный замок. Цены на продукцию GM-AвтоВАЗа традиционно выставляются в рублях. Стандартная “Viva” стоит 367.650 рублей (на момент написания материала примерно $13.130).

Более продвинутая версия “LS” из оборудования дополнительно получает противотуманные фары, литые диски и более мощный аккумулятор. Такая “Viva” оценивается в 399.999 рублей (около $14.285).

В самом богатом исполнении “GLS” в придачу появляются две подушки безопасности, кондиционер, электропакет, подогрев передних кресел и боковых зеркал, регулируемая рулевая колонка, лифт водительского сиденья, задние подголовники. Все это поднимает цену до 483.999 рублей (приблизительно $17.285).

“Viva” изготовленный на GM-AвтоВАЗе седан “Opel Astra” предыдущего поколения.

↑ наверх

Самая доступная модель в классе

Собираемая в Узбекистане “Daewoo Nexia” самый доступный автомобиль в классе. По многим параметрам он конкурирует не столько с иномарками, сколько с вазовскими “десятками”.

“NEXIA” не может соперничать с современными иномарками хотя бы потому, что сделана она на основе “Opel Кadett” двадцатилетней давности. Модель отстает от современных стандартов в комфорте, управляемости, эргономике и особенно в безопасности на “Daewoo” даже за доплату не устанавливаются ни АБС, ни надувные подушки.

Впрочем, по одному параметру “Nexia” все же находится в лидерах объем ее багажного отсека достигает 540 литров. Не каждый седан бизнес-класса сможет похвастать таким “трюмом”.

Модель снабжается 1,5-литровым двигателем с двумя вариантами мощности: либо 75 (восьмиклапанная версия), либо 85 сил (16-клапанная версия). Снабженную более резвым мотором модификацию “Nexia DOHC” можно отличить по хромированной решетке радиатора, фальшпанели на крышке багажника, “хрустальной” задней светотехнике и 14-дюймовым колесам (на базовом варианте установлены 13-дюймовые).

Интересный момент: за 85-сильную “Нексию” продавцы просят практически те же деньги, что и за 75-сильную. Разница в стоимости между ними минимальна.

Узбекский седан в начальной комплектации (магнитола с четырьмя колонками, электрокорректор фар и обогрев заднего стекла) можно купить за $8.700. С полным набором предлагаемого оборудования велюровый салон, кондиционер, центральный замок, электропакет, гидроусилитель руля, тонированные стекла, “противотуманки”, литые диски “Nexia” будет стоить $10.300.

Узбекская “Nexia” конкурирует не столько с иномарками, сколько с вазовскими “десятками”.

↑ наверх

Лидер ближайшего будущего

Пару недель назад на российском заводе “Ford” начался выпуск “Focus” второго поколения, который имеет все шансы стать самой популярной иномаркой в России. Ведь этот крупный, современный, обладающий отточенными ходовыми качествами автомобиль предлагается по весьма выгодной среди моделей гольф-класса цене.

НОВОЕ поколение “Focus” серьезно прибавило в размерах. Настолько серьезно, что по ширине он теперь превосходит стоящий ступенькой выше “Ford Mondeo”. Оттого и в салоне очень просторно. Особенно на уровне плеч.

Оказавшись внутри нового “Фокуса”, сразу замечаешь, что по сравнению с немного футуристичным интерьером предшественника здесь все решено в классическом, более консервативном прямоугольном стиле. Кроме того, в отделке теперь применяются материалы гораздо лучшего качества. Словом, в салоне нового “Focus” чувствуешь себя комфортнее и уютнее, чем в прежней модели.

Этот “Ford” отличается исключительной цепкостью и весьма заводным характером в поворотах. Фордовские инженерыподвесочники уже стали “гуру” в своей области. Нарастание усилия на руле в повороте, точность хода рычага переключения передач, замедление от нажатия на педаль тормоза все происходит именно так, как ожидаешь. Если вы знаете толк в быстрой езде, “Focus” один из лучших вариантов.

По сравнению с прежней моделью существенно расширился ассортимент предлагаемых двигателей. Базовым мотором отныне является 1,4-литровый 80-сильный. По мнению фордовских маркетологов, эта версия привлечет в первую очередь корпоративных клиентов, для которых динамика дело десятое. А в большей степени их должна заинтересовать топливная экономичность “Focus 1.4” (в среднем 6,6 л/100 км).

Затем следует уже 1,6литровый вариант мощностью 100 л.с. Кстати, автоматическая коробка ($1.150) предлагается только с этим двигателем. Далее по нарастающей идет модификация с мотором такого же объема, но за счет системы изменения фаз газораспределения он развивает 115 л.с. Эта версия может похвастать вполне приличными скоростными показателями.

На вершине гаммы находится двухлитровый двигатель в 145 сил. Снабженный им “Focus” способен разгоняться до “сотни” за вполне достойные 9,2 секунды.

Имеется в линейке двигателей и дизель. 1,8литровый 115-cильный мотор наделяет модель отменной динамикой и эластичностью. Дизельный “Focus” можно разогнать с 50 до 100 км/ч за 9,5 секунды. В то время как флагманская двухлитровая версия тратит на это 11,9. Комментарии, как говорится, излишни.

Как и прежде, модель продается в четырех исполнениях. Самое скромное “Ambiente”. Оно предлагается только с базовым мотором и стоит от $12.640. Оснащение небогато: водительская подушка безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники.

В версии “Comfort” добавляются кондиционер, центральный замок на дистанционном управлении, три подголовника на заднем диване, “посеребренная” центральная консоль, окрашенные в цвет кузова наружные дверные ручки (внутренние алюминиевые) и зеркала. Эта модификация предлагается с четырьмя двигателями. Цена на “Focus 1.4 Comfort” начинается с $13.730, на 100-сильный “1.6 Comfort” с $14.190, на 115-сильный “1.6 Comfort” с $14.650, на версию с турбодизелем с $16.590.

Следующий уровень исполнения называется “Trend”. Он дополнен бортовым компьютером, “противотуманками”, алюминиевой окантовкой приборных шкал, обшитым кожей рулем. Эта версия может поставляться со 100-сильным мотором и “автоматом” ($15.570), 115-сильным двигателем ($14.880) и в двухлитровом исполнении ($15.740).

В флагманской комплектации “Ghia” среди оборудования числятся уже четыре подушки безопасности, полный электропакет (за исключением электроприводов кресел, разумеется, они невозможны в принципе), кожаный рычаг КПП, велюровый салон, охлаждаемый перчаточный ящик. Версии “Ghia” сочетаются с теми же моторами, что и “Trend”, и стоят соответственно $16.310, $15.620 и $16.480.

В списке опций упомянем АБС ($400), двухзонный климат-контроль ($390), “зимний пакет” (обогрев лобового стекла и передних кресел $290).

Как видите, цены на новый “Focus” и на опции к нему весьма доступны. Поэтому за этой моделью образовалась многомесячная очередь. В свободной продаже “Focus II” встретить маловероятно.

“Focus” предлагается по весьма выгодной среди моделей гольф-класса цене.

↑ наверх

Модная “Mazda”

За счет броского ультрасовременного дизайна и спортивных ходовых качеств “Mazda 3” стала одной из самых модных моделей в гольф-классе.

НАСТОЛЬКО модной, что на “трешку” до недавних пор была девятимесячная очередь! Правда, с нынешнего года японцы увеличили квоты для России и теперь модель имеется в свободной продаже. Кстати, во многом по этой причине компания из Хиросимы в первом квартале увеличила российский сбыт своих машин в несколько раз. А сама “Mazda 3” вошла в число самых популярных моделей гольф-класса на нашем рынке.

Благодаря длинной колесной базе, минимальным свесам и хищному прищуру фар “трешка” воспринимается как поджарый спортивный автомобиль. Внешнее впечатление соответствует внутренней сути. Так, подвеска “трешки” жестче, чем у соперников. Реакция на руль моментальна. При прохождении S-образных связок поворотов кузов практически не кренится. Словом, ходовыми качествами эта “Mazda” напоминает “горячие” хэтчбеки самые темпераментные модификации моделей гольф-класса.

Интерьер тоже подчеркивает спортивность характера “трешки”. Утопленные в отдельные колодцы шкалы приборов, трехспицевый руль, сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой все эти детали роднят салон “Mazda 3” с кабиной какого-нибудь купе. Но больше всего привлекает внимание аудиосистема. По всей ее ширине проходит светящаяся красная полоска. При вращении ручки громкости на этой ленте появляется эффект “бегущих огней”. Необычное и очень стильное решение.

В рамки обзора (напомним, они ограничены ценой в $20.000) попадают только версии с базовым 1,6-литровым мотором, снабженным системой изменения фаз газораспределения. По большому счету, его 105 сил хватает легкой “трешке” для повседневной езды за глаза.

В стандартную комплектацию входят АБС с системой распределения тормозных усилий, шесть подушек безопасности, кондиционер, центральный замок и электроприводы передних стекол и боковых обогреваемых зеркал. Стоимость $17.700.

Если добавить в оснащение климат-контроль, обогрев передних кресел, задние электростеклоподъемники, “противотуманки” и легкосплавные диски, то цена вырастет до $19.155. С “автоматом” модель будет стоить чуть дороже $20.000.

За счет броского дизайна и спортивных ходовых качеств “Mazda 3” стала одной из самых модных моделей в классе.

↑ наверх

Локомотив продаж “Mitsubishi”

По итогам продаж первых месяцев 2005 года “Mitsubishi Lancer” превзошел всех японских собратьев.

ОДНО из важнейших достоинств “Лансера” очень вместительный салон. Один из самых просторных в гольф-классе. Даже человек ростом 190 см свободно усядется на заднем сиденье. Кстати, вентиляция работает таким образом, что подает теплый воздух не только для передних пассажиров, но и для обитателей “галерки”. В нашем суровом климате этот нюанс совсем не лишний.

На “Mitsubishi” устанавливается базовый 1,3литровый мотор ($14.490). Его 82 сил хватает лишь для неспешных ускорений. В штатную комплектацию включены АБС с системой распределения тормозного усилия, две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, центральный замок, аудиоподготовка.

С оптимальным для машины гольф-класса 1,6-литровым мотором “Lancer” стоит $15.490. В оснащение добавлены электроприводы наружных зеркал. Исполнение с “автоматом”, легкосплавными дисками и “противотуманками” поднимет цену до $17.490.

Любителям быстрой езды лучше остановить внимание на модификации “Lancer Sport” ($15.990). Она снабжена двухлитровым 135сильным мотором. Двигатель вполне серьезный для модели гольф-класса. С ним седан способен развивать 204 км/ч. Таким образом, перед нами один из самых быстрых автомобилей в своей ценовой нише.

За счет более жесткой подвески версия “Sport” способна проходить повороты в более высоком темпе и быстрее реагировать на руль, нежели обычный “Lancer”. Свою долю в улучшение управляемости внесли распорка под капотом (она повысила жесткость кузова) и 16-дюймовые легкосплавные диски с относительно низкопрофильными покрышками (на другие модификации устанавливается 15-дюймовая резина).

Помимо более крупных колес “Lancer Sport” от базовой модели можно отличить по антикрылу на крышке багажника и “хрустальным” задним фонарям.

Салон “Sport” тоже оформлен по-особому: здесь установлены специальные кресла с развитой боковой поддержкой, спортивный руль “Момо”, приборные шкалы выкрашены в белый цвет, а передняя панель отделана “под металл”. Кроме того, в комплектацию добавлен обогрев передних сидений и боковых зеркал.

По итогам продаж первых месяцев этого года “Lancer” превзошел всех японских и европейских конкурентов.

↑ наверх

Ударная сила “Nissan”

“Almera” выпускается с начала 2000 года и за это время успела себя окупить, поэтому ниссановцам на нее удается поддерживать умеренные цены. Несмотря на пятилетний возраст, модель не кажется устаревшей. По большинству параметров она не уступает более свежим конкурентам. А кое в чем и превосходит. В частности, по практичности салона “Алмере” мало найдется равных.

ТАК, помимо традиционного “бардачка” и карманов в дверях и на спинках передних кресел внутри этого “Nissan” имеются: футляр для очков на потолке; четыре встроенных в центральную консоль ящичка, в один из которых помещается шесть компакт-дисков или восемь аудиокассет; подлокотник заднего сиденья с двумя подстаканниками, под крышкой которого можно расположить детскую электронную игрушку или сладости. Наконец, на центральной консоли расположен крючок, позволяющий перевозить сумки в изножье переднего пассажира. Вполне минивэновские козыри!

На “Almera” устанавливаются специальные стекла, которые на 87% защищают салон от проникновения ультрафиолетовых лучей и на 55% снижают степень нагревания интерьера солнцем.

Начальная модификация располагает 98-сильным 1,5-литровым двигателем. Оборудованная им модель в базовой комплектации “Comfort” стоит $15.840. Оснащение достойное: две подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и боковых зеркал, центральный замок. Если хотите еще большего комфорта, имеет смысл остановить внимание на комплектации “Luxury” ($17.200), в которую добавлены АБС с системой распределения тормозных усилий и “дотормаживателем”, боковые подушки безопасности, CDресивер, климат-контроль, бортовой компьютер и “противотуманки”.

С более мощным двигателем (1,8 л, 116 сил) ниссановский седан гольф-класса в базовом оснащении стоит $17.010. Кстати, с этим мотором можно совместить автоматическую коробку, что обойдется в дополнительные $1.850.

“Almera 1.8 Luxury” будет стоить не меньше $19.980. Ее оснащение дополнено литыми дисками, задними электростеклоподъемниками, мультифункциональным рулем.

В практичности салона “Алмере” мало найдется равных.

↑ наверх

Второе поколение “Мегана”

Респектабельная внешность и солидные габариты вот главное, чем “Renault Megane II Sedan” привлекает к себе покупателей.

ГЛЯДЯ на “Megane II Sedan” и не подумаешь, что он относится к гольф-классу. Если судить только по длине (без малого 4,5 м), то модель можно зачислить в “семейный” сегмент. Просто, создавая “седан” из “хэтчбека”, французы на несколько сантиметров увеличили колесную базу. Потому “Megane II Sedan” и воспринимается столь солидным. Кстати, “растянутая” база позволила добавить простора для задних пассажиров. Места много не только в салоне, но и в багажнике его объем достигает 520 литров больше, чем у мерседесовского S-класса...

Тесты агентства EuroNCAP показали, что “Megane” одна из самых безопасных машин мира. Модель уже “в стандарте” оборудуется ESP, AБC и включаемой при резком торможении “аварийкой”. В случае столкновения водителя и пассажиров оберегают “активные” подголовники, шесть подушек безопасности и “умные” привязные ремни. Первые доли секунды при ДТП они позволяют телу человека по инерции двигаться вперед, а потом постепенно притягивают его к креслу. Как показали исследования, такая конструкция безопаснее обычных ремней, которые при сильных столкновениях часто травмируют грудную клетку.

Подавляющая часть автомобилей гольф-класса располагает жестковатыми подвесками, которые позволяют увереннее ездить на больших скоростях, но при движении по неровной дороге передают в салон ощутимые толчки. Шасси “Megane II Sedan” настроено по-другому. Его амортизаторы очень мягкие. На неровностях машина плавно покачивается. Словом, если вам больше по душе комфортное и безмятежное передвижение, то седан “Меган” будет неплохим выбором.

Минимальная стоимость модели $15.549. Именно столько придется отдать за версию, снабженную 1,4литровым 98-сильным мотором. Такой двигатель можно выбрать, если только вы не планируете ездить при полной загрузке. В обратном случае, “силенок” все же не хватает. В начальную комплектацию “Authen-tique” помимо указанного выше оборудования входят передние стеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер.

В той же комплектации, но с оптимальным для “Mегана” 1,6-литровым 115сильным двигателем модель оценивается в $16.699. На тысячу дороже обойдется исполнение “Expression”, в которое добавлены датчик дождя, задние электростеклоподъемники, сервоприводы и подогрев наружных зеркал, “противотуманки”, автоматически включающиеся в сумерках фары. Наиболее богатое исполнение (плюс кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик и литые диски) называется “Privilege”. 1,6-литровая “привилегированная” модификация будет стоить $19.899.

Если вам больше по душе комфортное и безмятежное передвижение, то седан “Меган” будет неплохим выбором.

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Mazda 3

2003 - сегодня

1 490 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
24 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Nissan Almera

1995 - сегодня

599 000 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Mitsubishi Lancer

2003 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
18 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Ford Focus

1998 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
34 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Daewoo Nexia

1996 - сегодня

275 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
8 смотреть
Технические характеристики

Renault Megane

1999 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Технические характеристики

Chevrolet Viva

2005 - 2008

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5