Обзор доступных хэтчбеков В-класса

На российском рынке сейчас представлено десять недорогих компактных хэтчбеков с базовой ценой до 400.000 руб. Модели на любой вкус: трехдверные и пятидверные, бензиновые и дизельные, европейские и азиатские. Проблем с выбором возникнуть не должно.
Юрий ТИМКИН,

ведущий раздела “Блокнот покупателя”:

В Европе почти 40% проданных новых легковых автомобилей составляют хэтчбеки класса В или, проще говоря, малолитражки. В России они были не столь популярны. У нас спросом пользовались более крупные машины. Но ситуация постепенно меняется. Если взглянуть на статистику продаж прошлого года, то можно заметить, что на долю моделей класса В приходится без малого треть от всех реализованных автомобилей. Приличный показатель. За счет чего спрос на малолитражки так быстро увеличивается? Этому есть несколько объяснений. Начнем с того, что многие из них вполне могут играть роль единственной машины в семье. Благо что по габаритам нынешние компактные хэтчбеки не уступают гольф-классу 90-х годов. Как результат – приличный простор в салоне и объем багажника. Еще одна причина роста популярности – дефицит востребованных у нас моделей гольф-класса (почти на каждую из них сейчас выстроилась многомесячная очередь). Покупатель не хочет ждать и ищет иные варианты. Есть и третий фактор – традиционно невысокая стоимость машин В-класса. О доступных малолитражках-хэтчбеках и пойдет речь.

“Citroёn C2”

Дебют – 2003 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Франция

Характер

Маленький “Citroёn” отлично смотрится – этого у него не отнять. Пожалуй, среди миниатюрных трех¬дверных хэтчбеков (а “С2” выпускается только с таким кузовом) лишь “Mini” сможет похвастать столь же стильным дизайном. Компактный пухленький капот и боковины с резки¬ми угловатыми линиями – на такое смелое сочетание могли пойти только французы. Еще одно нестандартное для этого класса решение – двухстворчатая дверь багажника. Причем нижняя часть в откинутом положении образует некое подобие бортика, на который удобно присесть, чтобы, скажем, переобуться. К тому же в этом бортике имеется потайной лоток, где удобно хранить мелочевку вроде автокосметики. Сам багажник, конечно, мал. Ну так для грузоперевозок такие машины и не приобретают... Управляемость “С2” должна понравиться азартным водителям. Из-за короткой колесной базы на резкое подруливание машина отзывается заносом. Легкая корректировка – и “Citroёn” возвращается на прежний курс.

Салон

“С2” – четырехместная машина. И спереди, и сзади установлено по два раздельных кресла. На передних сиденьях вполне просторно. Доступ на второй ряд затруднен из-за тесного дверного проема, зато, усевшись там, чувствуешь себя относительно свободно. Почему относительно? Да потому, что голова слегка подпирает потолок. С другой стороны, на “галерке” таких машин взрослые люди ездят редко. Как правило, это места для детей. А им пространства хватит. Между прочим, задние кресла можно перемещать вперед-назад, изменяя тем самым объем багажника.

Что под капотом?

“С2” предлагается с тремя вариантами бензиновых моторов. Открывает ряд 1,4-литровая 75-сильная версия. Для столь крошечной машины возможностей этого двигателя в принципе хватает, изрядную долю динамики крадет роботизированная коробка передач, которой этот “С2” комплектуется в штатном порядке. Такая же трансмиссия изначально идет и для 1,6-литровой 110-сильной модификации. Естественно, ускоряется она шустрее базовой модели, однако задержки при переключениях все же имеются. Замыкает гамму 125-сильная версия “С2 1.6” (комплектуется исключительно механической коробкой). Эта машина отличается весьма горячим темпераментом. Так, с места до “сотни” она стартует за 8,3 с – неплохой результат для малолитражки.

Комплектация

Базовая модель снабжается АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности, усилителем руля, электропакетом, обогревом передних кресел и внешних зеркал, центральным замком и противотуманками. 110-сильная модификация дополнена обтянутым кожей рулем и литыми дисками. Топ-версия в придачу оснащена кондиционером, а также алюминиевыми педалями и набалдашником рычага коробки передач.

Цена

“С2 1.4” можно купить за 450.000 руб. Это чуть дороже оговоренной ценовой планки, но по концепции “С2” попадает в нишу доступных малолитражек. 110-сильное исполнение обойдется в 502.000 руб. За флагманскую модификацию придется выложить не менее 519.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.*

ТО2 – от 7.500 руб.

ТО3 – от 12.000 руб.

Здесь и далее указаны расценки московских сервис-центров.

↑ наверх

“Citroёn C3”

Дебют – 2001 год

Рестайлинг – 2006 год

Страна-производитель – Франция

Характер

Ситроеновская малолитражка – модель уже немолодая. По управляемости и плавности хода она несколько уступает более свежим соперникам. Однако по технической начинке “С3” до сих пор на должном уровне. Так, если впередиидущий автомобиль внезапно резко замедлится, “Citroёn” автоматически включит “аварийку”. Таким образом водители сзади получают сигнал об экстренном торможении и возможной остановке. А когда вы сами резко тормозите, на помощь приходит система “Brake Assist”. Удар по педали служит сигналом для электроники, что ситуация пиковая. И она самостоятельно включает тормоза на полную. Аналогичные системы встречаются далеко не на каждом представителе более престижного гольф-класса.

Салон

Передняя часть – такая же, как у компактного “С2”. Приборная панель – один из примечательных фрагментов интерьера. Скорость отображается на крупном цифровом дисплее. Указатели запаса топлива и температуры выполнены в виде светящихся столбиков с изменяющейся высотой. Тахометр тоже сделан необычно: его узенькая полукруглая шкала дугой увенчивает всю приборную доску. В то же время по удобству считывания информации нетривиальная панель приборов “Citroёn”, пожалуй, уступает традиционным образцам. В числе недостатков отметим и тесноту на заднем диване. Несмотря на приличные габариты пятидверной модели, на втором ряду сидений свободно усядутся только дети.

Что под капотом?

По умолчанию на “С3” устанавливается 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 75 сил (уже известный по модели “С2”). Эта версия изначально комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач. Нельзя сказать, что такой “Citroёn” отличается яркой динамикой. Ведь он тяжелее одноплатформенной трехдверки “С2”. Тем, кому хочется большего числа “л.с.” под капотом, имеет смысл присмотреться к 1,6-литровой 110-сильной версии (идет только с “роботом”). Ее динамика нареканий не вызывает… если вы не намерены участвовать в гонках.

Комплектация

Базовая модель снабжается электроусилителем руля, фронтальными и боковыми подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, велюровой отделкой салона, бортовым компьютером, креплениями ISOFIX для детского кресла, центральным замком. Версия “С3 1.4 SensoDrive” изначально укомплектована богаче за счет АБС, кондиционера, CD/mp3-проигрывателя с управлением на руле, электроприводов наружных зеркал, а также охлаждаемого перчаточного ящика. 1,6-литровая модификация в стандартном оснащении дополнена противотуманными фарами, задним парктроником, климатической установкой, датчиками света и дождя, подогревом передних кресел и автоматически складываемых внешних зеркал.

Цена

Чтобы купить “Citroёn C3”, в вашем кармане должно быть не менее 390.000 руб. Версия с трансмиссией “SensoDrive” обойдется на 79.000 руб. дороже. Модификация “1.6” оценивается от 532.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 7.500 руб.

ТО3 – от 12.000 руб.

↑ наверх

“Fiat Grande Punto”

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Италия

Характер

Симпатичная машина. Стильной эффектной внешностью ее наделили в прославленном итальянском ателье Джуджаро. Том самом, что разрабатывает дизайн суперкаров “Maserati”.

Управляется “Fiat” очень надежно. Машина уверенно стоит на прямой трассе и до последнего держится за асфальтовое полотно в повороте. К тому же у “Grande Punto” можно регулировать усилие на руле. В обычном режиме баранка вращается с приятной тяжестью, позволяющей точно контролировать положение колес. А при парковке или в пробке можно нажать на клавишу “City”, и тогда руль становится почти невесомым.

Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Салон

Внутри не так просторно, как можно ожидать от четырехметровой машины. На заднем кресле взрослый человек усядется, что называется, впритык. Вот на передних сиденьях чувствуешь себя нормально. Стоит отдать должное и впечатляющему диапазону их продольной регулировки – его хватит даже для очень рослого человека. Стилистически интерьер выполнен не столь броско, как внешний вид. Довольно тривиальные формы передней панели, обычная, без изысков, центральная консоль... Но в целом салон производит неплохое впечатление.

Что под капотом?

На российский рынок модель поставляется с тремя вариантами двигателей. В стандарте идет 1,2-литровый 65-сильный мотор. Для “Grande Punto” он явно слабоват. Следующая ступенька – восьмиклапанный двигатель объемом 1,4 л, мощностью 77 л.с. Его 16-клапанная версия выдает 95 л.с. Это, конечно, не делает “Grande Punto” спортивной машиной, но попортить нервы доморощенным стритрейсерам на “Ладах” она сможет без проблем. Кстати, топ-версия в отличие от простых снабжается не пяти-, а шестиступенчатой механической трансмиссией.

Комплектация

Начальное исполнение называется “Active”. В него входят АБС, фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, электропакет, подогрев зеркал, центральный замок и аудиоподготовка. Чуть выше котируется модификация “Dynamic”, в которую добавлены задние электростеклоподъемники, кондиционер, CD/mp3-проигрыватель, карман на спинке сиденья переднего пассажира, обтянутый кожей руль, противотуманки и 15-дюймовые литые диски. Далее идет модификация “Emotion”. В ее оснащение приплюсованы климат-контроль, подсветка косметических зеркал, передний подлокотник, боковые подушки и шторки безопасности. Трехдверная 16-клапанная версия доступна также в комплектации “Sport”, которая отличается аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми литыми дисками.

Цена

1,2-литровая версия бывает только трехдверной и стоит от 337.000 руб. “Grande Punto 1.4 Active” оценивается в 374.500 руб. Это трехдверка, а пятидверная модель обойдется на 8.000 руб. дороже. За исполнение “1.4 Dynamic” придется выложить от 416.000 руб., а за “Emotion” – от 465.000 руб. “Эмоциональные” 16-клапанные модификации стоят от 492.000 руб. А версия “Sport” – от 540.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.000 руб.

ТО2 – от 5.000 руб.

ТО3 – от 5.000 руб.

↑ наверх

“Ford Fiesta”

Дебют – 2001 год

Рестайлинг – 2005 год

Страна-производитель – Германия

Характер

С точки зрения водителя “Fiesta” кажется превосходным автомобилем. Машина охотно слушается руля, уверенно стоит на прямой и цепко держит дорогу в скоростных поворотах. Сплошное удовольствие от вождения. Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Салон

Оказавшись за рулем, чувствуешь себя как дома. Эргономика едва ли не идеальная. Все органы управления расположены именно там, где надо, искать их не приходится. Заслуживают похвалы и мягкие отделочные пластики, что для машины этого сегмента является редкостью. Зато на заднем диване положительных эмоций возникает гораздо меньше. Во-первых, здесь тесно. Во-вторых, сидеть неудобно. Короткая подушка и почти вертикальная спинка сидений делают длительную поездку для задних пассажиров “Фиесты” малоприятной.

Что под капотом?

Базовая версия комплектуется 1,3-литровым бензиновым двигателем (совмещается лишь с пятиступенчатой механической коробкой передач) мощностью 70 л.с. Ее можно порекомендовать только флегматичному водителю. 1,4-литровая 80-сильная модификация заметно темпераментнее. Это исполнение за доплату можно снабдить роботизированной версией “механики”. На вершине гаммы находится мотор рабочим объемом 1,6 л, выдающий 100 л.с. Интересно, что в виде опции к нему предлагается не “робот”, а традиционный “автомат”, который отличается более мягким переключением передач.

Комплектация

Стандартное исполнение (“Ambiente”) располагает водительской подушкой безопасности, усилителем руля и аудиоподготовкой. Далее по статусу идет версия “Comfort”, в которую добавлены передние электростеклоподъемники, центральный замок, “лифт” водительского кресла. Ступенью выше находится модификация “Trend”, снабженная дополнительной подсветкой кабины, хромированными ручками дверей, противотуманками, окрашенными в цвет кузова бамперами и наружными зеркалами с электроприводом и обогревом. Самая богатая комплектация именуется “Ghia”. Вдобавок к уже перечисленному оборудованию она располагает кондиционером, кожаной оплеткой руля и рычага переключения передач, хромированной окантовкой радиаторной решетки, а также окрашенными в цвет кузова внешними дверными ручками.

Цена

Версия “Ambiente” идет только с базовым мотором и трехдверным исполнением кузова (от 325.000 руб.). 1,4-литровая модификация поставляется как минимум в модификации “Comfort” по цене от 351.000 руб. Пятидверный ее вариант обойдется на 11.000 руб. дороже. Доплата за роботизированную трансмиссию – 26.000 руб. “Fiesta 1.4 Trend” стоит от 364.000 руб., а “Fiesta 1.4 Ghia” (идет только с “роботом”) – от 409.000 руб. 1,6-литровые версии с “механикой” стоят от 390.000 руб. С “автоматом” – от 425.000 руб.

Межсервисный пробег – 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.370 руб.

ТО2 – от 4.370 руб.

ТО3 – от 4.370 руб.

↑ наверх

“Hyundai Getz”

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – 2005 год

Страна-производитель – Южная Корея

Характер

Внешний дизайн у многих корейских автомобилей спорный и европейскому вкусу не всегда соответствует. О “Getz” этого не скажешь. Ведь над ним трудились немецкие специалисты, придавшие облику маленького хэтчбека изрядную долю элегантности. Даже спустя шесть лет после премьеры он смотрится вполне современно. Управляемость “Гетца” можно назвать образцовой. Машина слушается руля четко и предсказуемо. “Hyundai” уверенно поддерживает высокий темп движения и позволяет смело штурмовать повороты. Однако на неровном асфальте радость от управления им меркнет. Здесь подвеска “Getz” пасует и передает в салон слишком жесткие удары. Словом, плохие дороги корейскому хэтчбеку противопоказаны. Об этом же говорит и крайне маленький клиренс.

Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Салон

Благодаря приличной высоте модели, садиться в нее довольно удобно – не приходится кланяться. Очутившись в салоне “Гетца”, поначалу теряешься – непривычно видеть в малолитражке расположенную в метре от водителя нижнюю кромку лобового стекла. Ощущение простора на передних креслах настолько велико, что возникает ощущение, словно сидишь в машине классом выше. Благодаря высокой посадке дорога – словно на ладони. Не меньшим козырем модели является и просторный задний ряд. За спиной рослого водителя здесь спокойно усядется столь же крупный пассажир. Каждая из половинок спинки дивана имеет регулировку по углу наклона.

Что под капотом?

Открывает гамму 1,1-литровый 66-сильный бензиновый двигатель. Снабженный им “Getz” устроит лишь водителя, который никогда никуда не спешит. Далее идет 1,4-литровый двигатель (самый популярный у покупателей), развивающий оптимальные для данного размерного класса 97 л.с. Крутить его до звона не обязательно – он хорошо тянет даже на малых оборотах. Конечно, флагманский мотор (1,6 л, 106 л.с.) проявляет себя еще лучше. Все версии, кроме базовой, за доплату можно снабдить автоматической трансмиссией. В стандарте устанавливается пятиступенчатая “механика”.

Комплектация

В базовое исполнение GL входят водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок, аудиоподготовка. Это для 1,1-литровой версии. С 1,4-литровым мотором в комплектацию прибавляются передние электростеклоподъемники и полноразмерная запаска. Богатая версия именуется GLS. В ее оснащение приплюсованы АБС, кожаная обшивка руля, накладки “под алюминий”, бортовой компьютер, передний подлокотник, “лифт” водительского кресла, задние дисковые тормоза. А модификация “1.6” имеет в придачу литые диски.

Цена

Трехдверный “Getz 1.1” можно купить за 292.900 руб. Пятидверка обойдется на 16.000 руб. дороже. 1,4-литровая модификация с “механикой” потянет как минимум на 333.900 руб., а с “автоматом” – на 387.900 руб. Версия “1.6” идет только в исполнении GLS и стоит от 417.900 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 8.000 руб.

ТО2 – от 9.060 руб.

ТО3 – от 4.500 руб.

↑ наверх

“Nissan Micra”

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – 2007 год

Страна-производитель – Великобритания

Характер

Несмотря на немалый возраст модели, “Micra” по сей день выглядит неординарно. Фары на первый взгляд выглядят немного не от мира сего: причудливо вздернутые вверх, с выгнутыми “буграми”. Но они здорово помогают при маневрировании в тесных пространствах – благодаря этим “загривкам” четче ощущаются габариты. Автомобиль насыщен сложной техникой. Отдельно стоит упомянуть активные подголовники и систему бесключевого доступа в салон и запуска двигателя. Для этого сегмента – уникальное оборудование. Управляется “Nissan” весьма достойно. Машина уверенно стоит на дороге и позволяет водителю в полной мере контролировать ситуацию в любом режиме движения.

Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Салон

Интерьер “Micra” тесен даже по меркам малолитражек. Но при этом он ухитряется быть практичным. Заднее сиденье двигается назад-вперед, словно в минивэне. Очень удобно: когда много чемоданов, сдвигаешь диван вперед и увеличиваешь багажник, а если салон полон пассажиров – наоборот, смещаешь сиденье назад. По всему салону предусмотрено множество различных ниш, боксов и подстаканников. А под креслом переднего пассажира притаился ящик такого размера, что при желании в него можно уложить даже ноутбук.

Что под капотом?

“Micra” предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей. Базовый при объеме 1,2 л выдает 80 л.с. Другой мотор – 1,4-литровый 88-сильный. Обе модификации изначально снабжаются пятиступенчатой “механикой”, но за доплату предлагаются версии с четырехдиапазонным “автоматом”.

Комплектация

Базовое исполнение – “Comfort”. Оно довольно богато: АБС с системой распределения тормозного усилия и дотормаживателем “Brake Assist”, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, электроприводы боковых стекол и наружных зеркал (они, как и передние кресла, с подогревом). Следующая комплектация – “Luxury” – вдобавок снабжена боковыми подушками безопасности, климат-контролем, активными подголовниками передних сидений, бортовым компьютером, магнитолой с управлением на руле, задним парктроником, литыми дисками. Далее в табели о рангах идет версия “Tekna”. К упомянутому выше оборудованию здесь добавляются датчики света и дождя, кожаная обшивка руля, а также чип-ключ (открывание дверей и запуск двигателя без ключа). Топ-модификация “Active Luxury” дополнена комбинированной отделкой салона (кожа/алькантара), системой стабилизации курса, боковыми шторками безопасности, электролюком.

Цена

Чтобы купить “Micra” , по минимуму придется заплатить 389.000 руб. Это за трехдверную версию в базовой комплектации с 1,2-литровым мотором. Трехдверка предлагается также в исполнении “1.4 Tekna” с “автоматом” – по цене 479.400 руб. Базовая пятидверная модификация “1.2” стоит от 396.900 руб. С “автоматом” она обойдется в 423.100 руб. 1,4-литровые пятидверки оцениваются не менее чем в 465.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.556 руб.

ТО2 – от 9.180 руб.

ТО3 – от 4.556 руб.

↑ наверх

“Opel Corsa”

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Испания

Характер

Одна из самых популярных малолитражек российского рынка – на “Corsa” выстроились многомесячные очереди. Автомобиль привлекает свежим дизайном, обилием модификаций и грамотной ценовой политикой. На ходу “Opel” весьма комфортен. Машина не раскачивается в поворотах, не досаждает излишним уровнем шума и неплохо фильтрует неровности. Но это – только на стандартных 15-дюймовых колесах. На заказных 17-дюймовых плавность хода достойной уже не назовешь.

Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Салон

Интерьер, как и внешность, выполнен в раскованном стиле. Чувствуется, дизайнеры хотели, чтобы “Corsa” в первую очередь понравилась молодым покупателям. Смелые формы передней панели, необычная стилистика центральной консоли, а главное – свежий подход к подбору материалов. Одна только отделка “под рояльный лак” чего стоит. По набору оборудования салон можно довести до стандартов более высокого класса. А некоторые опции и не для каждой люкс-модели предлагаются. В частности, обогрев рулевого колеса.

Что под капотом?

На российский рынок модель поставляется с тремя вариантами бензиновых двигателей. Базовый литровый мотор развивает 60 л.с. Скажем откровенно, он слабоват для “Corsa”. Несколько лучше себя проявляет 1,2-литровая 80-сильная версия. Кстати, с ней можно вместо пятиступенчатой механической коробки заказать роботизированную трансмиссию. Самый мощный двигатель (1,4 л, 90 л.с.) за доплату снабжается традиционным “автоматом” (четырехступенчатым).

Имеются в гамме и дизельные моторы. 1,3-литровый в зависимости от степени форсировки выдает 75 либо 90 л.с. В первом случае “Corsa” идет с пятиступенчатой “механикой”, во втором – с шестиступенчатой.

Комплектация

Стандартная версия “Essentia” довольно скудна: АБС, две подушки безопасности, усилитель руля и аудиоподготовка. Исполнение “Enjoy” дополнено передними электростеклоподъемниками, выдвижным ящиком под пассажирским сиденьем, регулируемыми по высоте водительским креслом и рулевой колонкой, центральным замком. Завершает гамму комплектация “Cosmo”, расширенная за счет боковых подушек и “занавесок” безопасности, кондиционера, магнитолы с CD-проигрывателем, отделанной “под рояльный лак” центральной консоли, передней лампы для чтения, противотуманок.

Цена

“Corsa Essentia” снабжается исключительно литровым мотором и стоит 329.000 руб. “Corsa 1.2 Enjoy” обойдется в 379.000 руб., “Corsa 1.4 Enjoy” – в 394.000 руб. Доплата за “автомат” в первом случае составит 20.000 руб., во втором – 25.000 руб. 75-сильная дизельная версия в той же комплектации потянет на 435.000 руб. “Corsa 1.2 Cosmo” оценивается в 439.000 руб., “Corsa 1.4 Cosmo” – в 454.000 руб., а версия с 90-сильным турбодизелем – в 514.000 руб. Выше шла речь о трехдверных модификациях. За пятидверку необходимо “накинуть” еще 10.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.000 руб.

ТО2 – от 9.500 руб.

ТО3 – от 5.000 руб.

↑ наверх

“Seat Ibiza”

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – 2006 год

Страна-производитель – Испания

Характер

Входящая в концерн VW испанская компания SEAT специализируется на выпуске автомобилей с горячим характером. Даже сеатовская малолитражка “Ibiza” способна порадовать отточенной управляемостью и подарить массу положительных эмоций при скоростном вождении. Подвеска настроена очень грамотно: она позволяет до последнего удерживать заданную водителем траекторию и при этом не досаждает излишней жесткостью. Даже на российских дорогах автомобиль демонстрирует весьма мягкий ход. Одним из достоинств “Ibiza” является электрогидроусилитель руля, который не только изменяет свою эффективность в зависимости от скорости движения машины, но и реагирует на интенсивность поворота руля. Это является важной составляющей высокой точности реакций машины.

Салон

Интерьер соответствует спортивному духу автомобиля. Центральная консоль по спорткаровски повернута в сторону водителя, а циферблаты приборов припрятаны в “шахтах”. Подсветка у них, кстати, ярко-красная, что тоже вызывает гоночные ассоциации. Эргономика – на пятерку. Особых похвал заслуживают удобные передние кресла – в них сидишь как влитой. А вот на заднем диване тесно. По этому параметру “Seat” заметно уступает лидерам сегмента.

Что под капотом?

В России “Ibiza” представлена с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 л.с. С этим мотором состыковывается пятиступенчатая механическая коробка передач, которая отличается отменной точностью работы. Такой “Seat” демонстрирует вполне самодостаточную динамику. Автомобиль не выпадает из потока и позволяет даже пошустрить – главное, не стесняться раскручивать двигатель выше 4.000 об/мин.

Комплектация

Стандартная модификация модели называется “Reference”. Она снабжена водительской подушкой безопасности, электрогидроусилителем руля, кармашками в спинках передних кресел, центральным замком, аудиоподготовкой. Если этого покажется недостаточно, имеет смысл присмотреться к версии “Stylance”. В нее дополнительно включены АБС, вторая подушка безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер, серворегулировка обогреваемых наружных зеркал с функцией “парковка”, маршрутный компьютер, выдвижной подстаканник в центральной консоли, зеркальца в солнцезащитных козырьках, подогрев передних сидений и боковых зеркал, вещевой ящик в кресле переднего пассажира, омыватель фар.

Цена

Стоимость автомобиля в комплектации “Reference” составляет 399.900 руб. Исполнение “Ibiza Stylance” оценивается в 469.500 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 3.573 руб.

ТО2 – от 4.783 руб.

ТО3 – от 3.573 руб.

↑ наверх

“Škoda Fabia”

Дебют – 2007 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Чехия

Характер

Помните прошлую “Фабию”? То был маленький и неказистый автомобиль без претензий. Новое поколение чешской малолитражки воспринимается кардинально по-другому. Во-первых, эта “Fabia” – отнюдь не маленькая машина. Ее габариты серьезно увеличились, особенно высота кузова. Во-вторых, серая, незапоминающаяся внешность осталась в прошлом. Теперь “Škoda” щеголяет весьма броским дизайном. Пожалуй, самым ярким оформительским элементом являются окрашенные в черный цвет стойки кузова, отчего кажется, что их нет вовсе. Крыша словно парит в воздухе. C управляемостью – полный порядок. Машина четко слушается руля, уверенно держит дорогу, умеренно кренится в поворотах.

Салон

Оказавшись на водительском месте, понимаешь: где-то все это уже встречалось. Точно! Вид передней панели такой же, что и у дебютировавшего год назад компактвэна “Roomster”. От добра добра не ищут, решили чехи и наделили тем же дизайном интерьер “Фабии”. Машине это только на пользу. По крайней мере каких-то эргономических просчетов в ней не видно. По качеству сборки и отделки “Fabia” можно отнести к лучшим автомобилям сегмента. По этой части она сравнялась с германскими малолитражками. На задних сиденьях настолько просторно, что впору усомниться: действительно ли сидишь в “Fabia”, а не в машине классом выше? Судя по всему, чешская новинка на сегодняшний день является самым просторным автомобилем в своем сегменте.

Что под капотом?

Базовый двигатель при рабочем объеме 1,2 л выдает 69 л.с. Для довольно крупной “Fabia” он слабоват. Гораздо больше ей подходит 1,4-литровый 86-сильный мотор. Обе эти версии комплектуются исключительно пятиступенчатой механической трансмиссией. “Автомат” (в виде опции, конечно) доступен лишь для 1,6-литровой 105-сильной модификации.

Комплектация

Автомобиль предлагается в трех версиях. Базовое исполнение именуется “Classic”. Оно располагает электрогидроусилителем руля, водительской подушкой безопасности и аудиоподготовкой. Чуть выше котируется модификация “Ambiente”. В ее комплектацию включены АБС, пассажирский “air bag”, маршрутный компьютер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних кресел (водительское – с регулировкой по высоте), складывающаяся в соотношении 2:1 спинка заднего дивана, датчик внешней температуры, центральный замок. Топ-версия “Elegance” в придачу располагает кондиционером, задними электростеклоподъемниками, обтянутыми кожей рулем, рычагом КПП и “ручником”, охлаждаемым перчаточным ящиком, передним подлокотником, обогревом внешних зеркал, противотуманками, литыми дисками.

Цена

“Fabia 1.2 Classic” стоит от 343.000 руб., а “Fabia 1.4 Classic” – от 373.000 руб. С флагманским двигателем это исполнение не совмещается. Чтобы приобрести “Fabia 1.2 Ambiente”, готовьте 383.000 руб., “1.4 Ambiente” – 413.000 руб., а “1.6 Ambiente” – 444.000 руб. Топ-версия “Elegance” предлагается только с 1,6-литровым мотором и стоит от 494.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.000 руб.

ТО2 – от 5.500 руб.

ТО3 – от 4.000 руб.

↑ наверх

“VW Polo”

Дебют – 2001 год

Рестайлинг – 2005 год

Страна-производитель – Германия

Характер

Сильный козырь фольксвагеновской малолитражки – великолепная управляемость. Рулевое управление настолько чувствительно, что водитель ощущает положение передних колес с точностью до градуса. Малейшее отклонение баранки – и машина сменила курс. При этом никакой нервозности в ее повадках нет и в помине. В нулевом положении руля поведение “Polo” очень стабильно. Правда, похвастаться высокой плавностью хода машина не может. Даже на незначительных неровностях ее ощутимо встряхивает.

Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Салон

Как и все модели VW, “Polo” радует весьма качественно сработанным интерьером. Тщательно подогнанные панели, идеальная эргономика – за рулем найдет удобную посадку человек любой комплекции. По добротности отделочных материалов модель, конечно, уступает своим старшим собратьям по марке, однако ее жесткий пластик не стоит критиковать – для малолитражек это нормально. А вот за тесноту на заднем диване “Polo” заслуживает порицания. У большинства конкурентов второй ряд сидений просторнее.

Что под капотом?

В штатном порядке автомобиль снабжается бензиновым двигателем рабочим объемом 1,2 л, мощностью 60 сил. В более прогрессивной 16-клапанной версии этот мотор выдает на 10 “лошадок” больше. Обе эти модификации состыковываются исключительно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Следующий шаг – 1,4-литровый мотор отдачей 80 л.с. Снабженный им “Polo” бывает как с “механикой”, так и с “автоматом” весьма совершенной (по меркам малолитражек, конечно) шестиступенчатой конструкции. Такая же трансмиссия возможна за доплату и на флагманской версии (1,6 л, 105 л.с.).

Комплектация

“Polo 1.2” поставляется только в начальном исполнении “Trendline”. В его оснащение входят фронтальные подушки безопасности и электрогидравлический усилитель руля. Модификаций “1.6” в комплектации “Trendline” не бывает. Исполнение “Comfortline” расширено за счет электропакета, регулировок передних кресел по высоте, обогрева наружных зеркал, центрального замка, розетки в багажном отделении, индивидуальных светильников в передней части салона, раздельной спинки заднего дивана с подголовниками.

Цена

Стоимость 60-сильного “Polo 1.2 Trendline” составляет 370.518 руб., а 70-сильного – 377.238 руб. 1,4-литровая модификация обойдется как минимум в 397.014 руб. Доплата за пятидверный кузов составляет 13.614 руб., а за “автомат” – 45.102 руб. “Polo 1.4 Comfortline” оценивается в 413.640 руб. Чтобы купить “Polo 1.6 Comfortline”, придется выложить не менее 466.563 руб. За “автомат” для этой версии надо доплатить 33.358 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.900 руб.

ТО2 – от 11.000 руб.

ТО3 – от 5.900 руб.

↑ наверх

Модель

Citroёn C2

Citroёn C3

Габариты, см

Длина

366,5

386

Ширина

166

166,7

Высота

147

151

Дорожный просвет, см

12

12

Двигатель

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Мощность, л.с.

75

110

125

75

90

110

Максимальная скорость км/ч

169

195

202

167

177

190

Разгон 0-100 км/ч, с

14,1

11,7

8,3

12,4

13

12,6

Средний расход топлива л/100км.

5,8

6,3

6,9

6,1

6

6,2

Тип трансмиссии

Механическая

-

-

стандарт

стандарт

-

-

Автоматическая

Стандарт*

стандарт

-

-

стандарт

стандарт

Комплектация

Водительский «air bag»

Стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

АБС

Стандарт

стандарт

стандарт

15000р.

стандарт

стандарт

Кондиционер

-

-

стандарт

-

стандарт

стандарт

Передние ЭСП

Стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

-

-

стандарт

-

стандарт

стандарт

ЦЗ

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Цена

От 450 000

От 502 000

От 519 000

От 390 000

От 469 000

От 532 000

* Роботизированная трансмиссия.

↑ наверх

Модель

Fiat Grande Punto

Ford Fiesta

Габариты, см

Длина

403

391.8

Ширина

168.5

168.5

Высота

149

146.8

Дорожный просвет, см

15

14

Двигатель

Рядный, 4-цил., 1,2 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,3 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Мощность, л.с.

65

77

95

70

80

100

Максимальная скорость км/ч

155

165

177

160

166

183

Разгон 0-100 км/ч, с

14.5

13.2

10.5

17.3

13.2

11

Средний расход топлива л/100км.

6.1

6.1

5.9

6.1

6.2

6.4

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Автоматическая

31000р.

31000р.

31000р.

-

26000р.

35000р.

Комплектация

Водительский «air bag»

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

10100р

10100р.**

10100р.**

Кондиционер

16000р.

стандарт

стандарт

-

стандарт

Передние ЭСП

стандарт

стандарт

стандарт

-

стандарт

стандарт

Магнитола

-

стандарт

стандарт

От 7500р.

От 7500р.

От 7500р.

ЦЗ

стандарт

стандарт

стандарт

-

стандарт

стандарт

Цена

От 337 000

От 374 500

От 492 000

От 325 000

От 351 000

От 390 000

*Роботизированная трансмиссия. ** Входит в стандартное оборудование на версиях с роботизированной и автоматической коробками передач.

↑ наверх

Модель

Hyundai Getz

Nissan Micra

Seat Ibiza

Габариты, см

Длина

382.5

371.5

397.7

Ширина

166.5

166

169.8

Высота

149

154

144.1

Дорожный просвет, см

14

15

15

Двигатель

Рядный, 4-цил., 1,1 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,2 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Мощность, л.с.

66

97

106

80

88

85

Максимальная скорость км/ч

154

174

180

167

172

180

Разгон 0-100 км/ч, с

15.6

11.2

9.6

13.5

11.9

11.9

Средний расход топлива л/100км.

5.5

5.9

6

5.9

6.8

6.4

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Автоматическая

-

26 500

-

26 200

26 200

-

Комплектация

Водительский «air bag»

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

АБС

-

27 000 *

стандарт

стандарт

стандарт

-

Кондиционер

-

38 000 **

стандарт

стандарт

стандарт

-

Передние ЭСП

-

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

-

Магнитола

-

-

-

-

стандарт

-

ЦЗ

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Цена

От 292 000

От 333 900

От 417 900

От 389 000

От 465 000

От 399 900

* В пакет также входит подогрев передних сидений.

** В пакет также входят кондиционер, электроприводы и подогрев наружных зеркал (и передних сидений).

↑ наверх

Модель

Opel Corsa

Габариты, см

Длина

399,9

Ширина

171,3

Высота

148,8

Дорожный просвет, см

Нет данных

Двигатель

Рядный, 3-цил., 1 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,2 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,3 л, дизельный

Рядный, 4-цил., 1,3 л, дизельный

Мощность, л.с.

60

80

90

75

90

Максимальная скорость км/ч

150

168

173

163

172

Разго4н 0-100 км/ч, с

18,2

13,9

12,4

14,5

12,7

Средний расход топлива л/100км.

5,6

5,8

5,9

4,5

4,9

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Автоматическая

-

20 000 *

25 000

-

-

Комплектация

Водительский «air bag»

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Кондиционер

27 500 **

27 500 **

27 500 **

27 500 **

стандарт

Передние ЭСП

27 500 ***

27 500 ***

27 500 ***

27 500 ***

стандарт

Магнитола

9 000 ****

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

ЦЗ

9 000 ****

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Цена

От 329 000

От 379 000

От 394 000

От 435 000

От 514 000

* Роботизированная трансмиссия.

** В пакет также входит магнитола.

*** В пакет также входит кондиционер.

**** В пакет также входит центральный замок.

**** В пакет также входят передние электростеклоподъемники.

↑ наверх

Модель

Skoda Fabia

VW Polo

Габариты, см

Длина

399

391.5

Ширина

164

165

Высота

15

146.5

Дорожный просвет, см

14

16.5

Двигатель

Рядный, 3-цил., 1,2 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Рядный, 3-цил., 1,2 л, бензиновый

Рядный, 3-цил., 1,2 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Мощность, л.с.

69

86

105

60

70

80

105

Максимальная скорость км/ч

170

186

181

157

167

175

192

Разгон 0-100 км/ч, с

12.5

11.2

12.4

16.5

14.5

12.2

10.4

Средний расход топлива л/100км.

7.1

7

6.5

5.8

5.8

6.3

6.9

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Автоматическая

45 200

26 500

54 000

-

-

45 102

33 358

Комплектация

Водительский «air bag»

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

АБС

9360

стандарт

стандарт

13304

13304

13304

13304

Кондиционер

32864

32864

стандарт

31647

31647

31647

31647

Передние ЭСП

14976*

14976*

стандарт

От 11801

От 11801

От 11801

стандарт

Магнитола

От 6058

От 6058

От 6058

От 15912

От 15912

От 15912

От 15912

ЦЗ

7696

7696

стандарт

14188

14188

14188

стандарт

Цена

От 343 000

От 373 000

От 444 000

От 370 518

От 377 238

От 397 014

От 466 563

* В пакет также входит центральный замок.

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Nissan Micra, SEAT Ibiza, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa, Skoda Fabia, Citroen C2, Citroen C3, Volkswagen Polo, Fiat Grande Punto:


Модели в этом тест-драйве

Nissan Micra

2002 - сегодня

Поколений
2 смотреть
Класс
Средний
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
4 смотреть
Технические характеристики

SEAT Ibiza

2010 - сегодня

499 990 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., хэтчбек 3-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
13 смотреть
Технические характеристики

Ford Fiesta

2005 - сегодня

629 000 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Hyundai Getz

2002 - 2005

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Opel Corsa

2000 - 2015

480 000 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Skoda Fabia

2004 - 2015

409 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек, универсал
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Citroen C2

2003 - 2009

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Citroen C3

2002 - 2013

489 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Polo

2002 - 2013

485 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
6 смотреть
Технические характеристики

Fiat Grande Punto

2005 - сегодня

руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв., хэтчбек
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7