Самые динамичные модели российского рынка: от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды и быстрее

Мир без ума от сверхмощных автомобилей. Четыре года назад мы рассказали о моделях, набирающих 100 км/ч за 5 с или быстрее. Тогда подобных скороходов набралось лишь три штуки. А сейчас число таких машин переваливает за 25 впору им отдельный выпуск “Клаксона” посвящать. Поэтому поднимем планку: рассмотрим автомобили, “катапультирующиеся” с места до 100 км/ч за 4,5 с и менее. Кто-то скажет: подумаешь, полсекунды! А ведь порой полсекунды целая временная пропасть.

В легкой атлетике спортсмен, пробегающий стометровку за 9,7 с, рекордсмен мира, национальный герой и чемпион. Прибавьте к этому результату 0,5 с и получится просто подающий надежды атлет. Похожее правило действует в мире сверхмощных автомобилей: полусекундная разница в разгоне иные возможности, разные уровни, другие цены... В обзоре мы подробно расскажем о моделях, поставляемых в нашу страну официальными дилерами. И вкратце представим быстроходцев, которые можно ввезти в Россию только по “серым” каналам. Ведь когда речь идет об автомобиле-мечте за несколько сотен тысяч долларов, о таких “мелочах”, как сертификация и фирменный сервис, люди задумываются в последнюю очередь.

4,4 секунды

ТАКИМ темпераментом обладают сразу два “Мерседеса”: представительский седан S-класса и купе “CL”. В дальнейшем речь про обе машины сразу, поскольку в них много общего: шасси, двигатель, трансмиссия и даже оформление салона. Технически это один и тот же автомобиль, только S-классы предпочитают те, кто порой пользуется услугами шофера, а большое четырехместное купе “CL” адресовано людям, предпочитающим самостоятельно управлять огромной и мощной машиной. Итак, “S65 AMG” и “CL65 AMG”.

Под капотом этих “Мерседесов” скрывается V12 с двойным турбонаддувом мощностью 612 л.с. Крутящий момент достигает величин, которыми привыкли оперировать не столько автомобилисты, сколько владельцы небольших моторных яхт, 1.000 Нм! Причем двигатель “V12 Biturbo” начинает выдавать столь безумную тягу уже с 2.000 об/мин! Максимальная скорость ограничена электроникой 250 км/ч. Причем этого рубежа “Мерседесы” даже не достигают, а мгновенно упираются в него, словно в опущенный шлагбаум: разгон бушует и вдруг стихает. Ведь реальный потолок скорости обоих “Мерседесов” лежит далеко за пределом 300 км/ч.

Ультрасовременная, управляемая электроникой ходовая часть АВС (Active Body Control система активного контроля за положением кузова) обеспечивает уверенное вождение в любых условиях. Помимо прекрасной плавности хода (лучшей, чем у “пневматики”) она дает еще одно преимущество автоматическое выравнивание кузова. То есть в поворотах машина почти не кренится и не клюет носом, все четыре колеса сохраняют равномерный контакт с дорогой, а это залог безопасности. АВС также учитывает, едет в автомобиле только водитель или он загружен под завязку, и варьирует в зависимости от этого работу шасси. Кроме того, одним нажатием кнопки можно перевести ABC в спортивный режим, когда подвеска становится более жесткой, а руль тугим.

И S-класс, и “CL” снабжаются исключительно удобными и уютными креслами. Мерседесовцы называют их мультиконтурными. Особо хороши эти сиденья при прохождении виражей: компьютер в нужный момент приказывает поддуть встроенные в боковины воздушные камеры (например, при повороте направо с левой стороны), обеспечивая водителю и переднему пассажиру боковую поддержку, словно в спорткаре, без потери привычного для “Mercedes-Benz” комфорта.

Цены на “S65 AMG” начинаются с отметки 237.000 евро. Купе “CL65 AMG” стоит на 13.000 дороже. О базовой комплектации нет смысла говорить. Почти все, что вообще сейчас имеется в арсенале дорогих “Мерседесов”, предусмотрено в больших AMG изначально.

Конструктивно “CL65 AMG” и “S65 AMG” представляют собой один и тот же автомобиль. Только кузова разные.

↑ наверх

4,2 секунды

НИКАКОЙ другой автомобиль в этом обзоре не сочетает столь гармонично комфорт и “адреналиновые” качества. Ведь “SL65 AMG” единственный среди себе подобных имеет кузов “купе-кабриолет”. Когда вы отделены от мира поднятой жесткой крышей, этот “Мерседес” напоминает роскошное купе “CL” (разве только шумоизоляция чуть похуже). Нажатие клавиши и AMG превращается в открытый всем ветрам родстер, вождение которого вызывает бурю эмоций. Не меньше, чем пилотирование иного “Ferrari”!

Несмотря на бешеный темперамент, “SL65 AMG” вполне цивилизованный и очень респектабельный автомобиль. Обшитые тончайшей кожей кресла и руль регулируются с помощью электроприводов. В сиденья, кстати, встроен массажер можно размять спину в многочасовой поездке. Высококачественная аудиосистема, двухзонный климат-контроль... Словом, перед нами привычный “Mercedes” мощный и удобный.

Модель снабжена таким же мотором, как “S65 AMG” и “CL65 AMG”. Это V12 с двойным турбонаддувом и отдачей в 612 сил. Двухместный родстер чуть легче того же купе “CL”, по-этому и ускоряется чуть быстрее.

Дюжина цилиндров работает в паре с пятиступенчатым “автоматом”. Она плавно увлекает автомобиль вперед уже с холостых оборотов. Больше всего в “SL65 AMG” поражает ирреальный талант к разгонам с высоких скоростей. Если на 200 км/ч отключить противобуксовочную систему и резко утопить акселератор, корма начнет “ерзать” из стороны в сторону! Чтобы погасить эти микрозаносы, надо лишь прекратить добавление газа... Проделывать такие эксперименты на поворотах, даже в плавных “магистральных” виражах, строго не рекомендуем. Даже опытный пилот может потерять контроль над автомобилем. Кстати, снабженное аналогичным V12 купе “CL” в подобных ситуациях ведет себя предсказуемее, нежели родстер “SL”, благодаря более солидной базе (288,5 см против 256).

Тормозная система “SL” суперсовременна. Суть ее работы заключается в том, что на каждое колесо автоматика направляет “персональное” усилие в зависимости от того, движется автомобиль по прямой или проходит поворот, едет стабильно или со скольжением, сухой под колесами асфальт или мокрый. Благодаря SBC суперкар прощает даже такую грубую ошибку, как паническое “ударное” торможение в повороте, опасность заноса в такой ситуации сведена до минимума.

Под дождем SBC сама “подсушивает” тормозные диски, слегка прижимая к ним колодки, что позволяет держать механизмы в постоянной боевой готовности. Стоп-сигнал при этом не загорается, и водитель ничего не чувствует. Еще одно достоинство SBC быстрота срабатывания. Как только сидящий за рулем снимает ногу с акселератора, автоматика начинает сама чуть-чуть притормаживать, заранее готовясь к нажатию тормоза. Экстремальный купекабриолет стоит от 260.000 евро. Разумеется, за эти деньги заказчик получает полный перечень оборудования.

“SL65 AMG” единственный в классе купе-кабриолет. Нажимаете кнопку и через 16 секунд над головой открывается небо.

 

 

↑ наверх

4,2 секунды

АНГЛИЙСКИЙ суперкар “TVR Tuscan” обладает необузданным характером. Перед нами не столько дорожный, сколько бескомпромиссный гоночный автомобиль, способный ездить по трассам общего пользования. И ездить быстро его максималь-ная скорость достигает 300 км/ч.

“Tusсаn” имеет ограниченный набор “гражданских хромосом”, отличающих нормальную машину от боевого болида: кондиционер, электростеклоподъемники, кожаная отделка. И нет ничего, что может помешать связи “водитель-автомобиль”. Отвечающая за активную безопасность электроника отсутствует в принципе. Нет даже АБС! Подушки безопасности тоже не предусмотрены... Зато есть 3,6литровая рядная “шестерка” мощностью 350 сил, механическая коробка передач и задний привод с самоблокирующимся дифференциалом, который позволяет мгновенно ускоряться на выходах из виражей.

Существует еще более мощная версия модели “S”. Ее мотор при объеме четыре литра выдает 400 сил. “S” способна ”вылететь” из первой “сотни” за 3,9 секунды и достичь 319 км/ч.

На ходу “Tuscаn” резок и коварен. На неровностях он содрогается всем кузовом. Рулевое управление предельно острое: всего два оборота необходимо “баранке”, чтобы колеса повернулись от упора до упора. Любое неосторожное движение может привести к тому, что суперкар мгновенно окажется на соседней полосе. Стоит нажать педаль газа порезче и даже на сухом асфальте начнется пробуксовка, корма “загуляет” из стороны в сторону...

Автомобили TVR всегда отличались неординарностью. Не стал исключением и “Tuscan”. Так, у него на дверях нет ручек (кнопки спрятаны в наружных зеркалах). Причем ручек нет и внутри. Чтобы открыть дверь, когда вам надо выйти из машины, надо нажать специальную клавишу на... центральной консоли, возле магнитолы.

Для российских покупателей помимо уже перечисленного оборудования англичане предлагают “зимний” пакет. В него входят омыватели фар с бачком увеличенной емкости, обогрев переднего стекла и даже повышенный клиренс. Цены на TVR объявляются в британской валюте. Так что за “Tuscan” придется выложить 49.890 фунтов стерлингов (около 72.400 евро). Версия “ S” обойдется в 62.890 фунтов стерлингов (91.693 евро).

“Tuscan” бескомпромиссный автомобиль, почти гоночный. Даже АБС нет.

↑ наверх

4,2 секунды

575M MARANELLO” считается одним из лучших “Ferrari” всех времен. Модель покоряет выверенной формой, могучим 515-сильным V12 и отменными ходовыми качествами.

Помимо механической шестискоростной КПП для “575-й” в качестве опции предлагается трансмиссия “F1”. Хотя она может работать в полностью автоматическом режиме, это отнюдь не традиционный “автомат”. И сама коробка, и сцепление в ней обычные, механические, но только управляются не водителем, а сервоприводами. Вам остается только нажимать “лопасти” позади руля, переключая передачи вверх или вниз. Причем автоматика в “F1” возведена на такой уровень, что действует быстрее даже первоклассного водителя. Недаром “575-я” с механической коробкой разгоняется до 100 км/ч даже чуть медленнее, чем версия с “F1”: 4,25 секунды против 4,2.

“Maranello” позволяет проходить повороты на высоких скоростях легко и буднично, даже кузов особо не кренится. Сказывается управляемая электроникой подвеска, которая в зависимости от условий движения в режиме реального времени старается сделать так, чтобы колеса как можно крепче прижимались к асфальту.

Кстати, “575M Maranello” обладает приличным по суперкаровским меркам клиренсом в 13 см. Словом, несмотря на экстремализм, этот “Ferrari” позволяет ежедневную езду, скажем, по улицам Москвы.

Помимо варианта с закрытым кузовом модель предлагается также с кузовом “купе-родстер”. Эта недавно представленная модификация называется “Superamerica”. Она снабжена складным жестким верхом с электроприводом. Крыша складывается или поднимается за 10 с. Даже при поднятом верхе потолок в кокпите прозрачный, причем водитель может управлять степенью его затемнения с помощью современной электрохромной технологии “Revocromico”. Всего предусмотрено пять уровней “тонировки”. Чтобы превратить стекло из абсолютно темного в светлое или наоборот, необходимо около минуты.

“Superamerica” тяжелее купе. Поэтому, чтобы не потерять в динамике, специально для открытой версии двигатель V12 форсировали до 540 л.с.

“575M Maranello” достаточно комфортен. Эту сторону характера машины подчеркивает такая “представительская” деталь, как электроприводы кресел. Прибавьте сюда музыкальную установку класса “Hi-Fi”, и тогда поймете, что модель годится не только для головокружительных поездок по загородным трассам, но и для дальних стремительных путешествий в полном комфорте.

Стоимость “575M Maranello” 280.000 евро. На более эксклюзивную модификацию “Superamerica” цена пока не объявлена. Предположительно, она составит около 350.000 евро.

Управляемая электроникой подвеска “Maranello” в зависимости от условий в режиме реального времени меняет настройки шасси.

↑ наверх

4,2 секунды

САМЫЙ большой и самый комфортабельный современный “Ferrari” модель “612 Scaglietti”. Происхождение числа “612” объясняется рабочим объемом двигателя (6 л) и количеством цилиндров (12). А слово “Scaglietti” использовано в честь знаменитого автоконструктора Серджио Скальетти, участвовавшего в создании многих суперкаров “Ferrari”.

“612 Scaglietti” большое купе длиной под пять метров. В его роскошном салоне размещается четыре человека. Причем сзади вполне просторно это вам не “2+2”.

Отделан кокпит по высшему разряду: кожа, полированный алюминий. Климатическая установка, аудиосистема и полный набор электроприводов ими снабжены даже кресла входят в стандартное оснащение.

Несмотря на огромные размеры и обширный набор оборудования, “612 Scaglietti” отнюдь не тяжеловесен. Ведь его кузов почти целиком выполнен из легкого алюминия. Так что 5,7-литровый 540-сильный V12 разгоняет этот “Ferrari” до 315 км/ч.

Суперкар снабжается двумя видами шестиступенчатых КПП: “механикой” или полуавтоматической трансмиссией “F1”, подробно описанной в предыдущей главе, посвященной “Ferrari 575M Maranello”.

За “612 Scaglietti” надо выложить 283.000 евро. Однако потребуется еще больше денег, если вы пожелаете воспользоваться программой индивидуализации автомобиля. Потенциальный клиент может оговорить окраску особого оттенка, колесные диски из композитных материалов и даже цвет швов обивки. Итальянцы готовы выполнить почти любую прихоть заказчика “612 Scaglietti”.

“612 Scaglietti” большое купе длиной под пять метров. В его роскошном салоне свободно размещаются четверо.

↑ наверх

4,0 секунды

PORSCHE 911 Turbo, пожалуй, самый практичный из всех суперкаров. Автомобиль годится для ежедневных городских разъездов, разве только передний спойлер низковат. В остальном никаких проблем: нормальная “легковая” обзорность, более-менее комфортабельная подвеска. Даже легкий снегопад не стра-шен, благо полный привод входит в стандартное оснащение, а 420-сильный турбодвигатель тяговит и покладист на малых оборотах. Если закажете “автомат” он предлагается в качестве опции за 3.800 евро, водить “Porsche” станет не сложнее, чем седан бизнес-класса. Только вот “911 Turbo” с автоматической КПП выходит за рамки обзора, поскольку ускорение до 100 км/ч становится слишком медленным и занимает целых 4,8 с. Правда, если заказать вариант “S” (в его стандартное оборудование входят керамические тормоза и специальный мотор, форсированный до 450 сил), тогда даже с “автоматом” в разгоне до 100 км/ч “Порш” уложится в 4,5 с. А вот с механической КПП обе версии “911 Turbo” ускоряются одинаково за 4,2 с.

Максимальная скорость базового варианта достигает 305 км/ч. Из исполнения “S” можно выжать 307 км/ч. Устойчивости способствует заднее антикрыло, которое автоматически выдвигается вверх на больших скоростях.

По роскоши и уровню оснащения салона “911 Turbo” близок опять же к седанам бизнес-класса: кожаная отделка, отличная звукоизоляция, климатическая установка, высококачественная “музыка” чего еще желать? А электроприводами можно снабдить не только кресла, но даже рулевую колонку. Потенциальный покупатель волен выбрать несколько кардинально отличающихся оформлений салона: начиная от роскошного бизнес-стиля (очень много натурального дерева, кожей обтянут даже потолок) до “гоночного” исполнения (жесткие анатомические кресла, в отделке превалируют кевлар и алюминий).

В России начальная стоимость “911 Turbo” 166.930 евро. Будущие владельцы обычно набирают дополнительного оборудования еще на 10.000-15.000 евро. Версия “911 Turbo S” обойдется в 185.000 евро. Солидный прирост цены обусловлен не столько 30-сильной прибавкой к мощности мотора, сколько дорогостоящими керамическими тормозами.

На “911 Turbo” можно ездить быстро даже зимой благодаря постоянному полному приводу.

↑ наверх

4,0 секунды

ЕСЛИ описанный в соседней главе “911 Turbo” сочетает черты суперкара и шикарного купе, то модель “911 GT2” экстремал в чистом виде. Такой автомобиль уже вряд ли стоит использовать как машину на каждый день.

“GT2” строился по гоночным рецептам на основе “Turbo”. Его максимально облегчили, лишив, в частности, задних сидений и полного привода, взамен суперкар получил более легкую заднеприводную трансмиссию. Турбомотор форсировали до 483 л.с. Купе стало сложнее и норовистее в управлении, но зато и ощутимо быстрее. Так, максимальная скорость увеличилась до впечатляющих 319 км/ч. На ускорение до 100 км/ч необходимо всего 4,0 секунды. Разумеется, для “GT2” предлагается только механическая коробка.

“Porsche 911 GT2” стал первым в мире серийным автомобилем с тормозами из керамики. Эти механизмы способны выдерживать неоднократные торможения со сверхвысоких скоростей. “Керамика” пришла из автоспорта. Вообще, “Porsche 911 GT2” максимально приближен к гоночным стандартам. Он шумен на ходу, у него предельно жесткая подвеска. И посажен суперкар чрезвычайно низко. Снаружи “GT2” легче всего узнать по огромному, загнутому на концах заднему антикрылу.

Интерьер аскетичен. Здесь нет электроприводов, сложной климатической установки и навигатора. Жесткие анатомические кресла можно двигать только назад-вперед. Даже угол наклона спинки не регулируется.

В салонах дилеров “911 GT2” встретить живьем маловероятно этот автомобиль привозят под заказ. Цена 238.800 евро.

В отличие от других “911-х” купе “GT2” неудобно как автомобиль на каждый день.

↑ наверх

4,0 секунды

ТЕПЕРЬ даже самый доступный “Ferrari” способен преодолевать порог в 300 км/ч. Это новая модель “F430”. Осенью итальянцы представили ее на выставке в Париже, а сейчас этот суперкар уже поступил в продажу.

Источником движения служит 490сильный V8 объемом 4,3 л. Как и все V-образные “восьмерки” прославленной итальянской марки, этот двигатель сводит с ума не только неиссякаемой силой на высоких оборотах, но и потрясающим звуком, отдаленно напоминающим демонический вой “формул”. Заднеприводный автомобиль снабжается либо механической трансмиссией, либо уже известной полуавтоматической коробкой передач “F1”.

Одна из отличительных черт “F430” неприметный регулятор на руле, который итальянцы называют “manettino” (можно перевести как “рукояточка”). Рукояточка имеет пять позиций: от режима “зима” до “все отключено”. В первом варианте шасси суперкара максимально мягкое, противозаносная электроника душит скольжения в зародыше, мотор отзывается на нажатия акселератора почти сонно, а “F1” переключает передачи, словно аккуратный водитель туристического автобуса. Переводя “manettino” во второе, третье и так далее положения, вы делаете подвеску жестче, обостряете реакцию на газ, “распускаете поводья” противозаносной системы, заставляете “F1” переключаться все быстрее и жестче... Это устройство, кстати, изначально было разработано для “Формулы I”, чтобы пилот мог быстро перенастроить свою гоночную машину, если, например, начался дождь.

Внешне “F430” напоминает недавно выпущенный ограниченным тиражом “Ferrari Enzo”. Особенно это касается светотехники: и вертикальных “клинков” головных фар, и словно выдавленных из кузова стаканообразных задних фонарей. Однако куда более важно другое и не столь заметное сходство с “Enzo” аэродинамический диффузор, установленный под задним бампером. Он создает дополнительную прижимную силу на высоких скоростях. Как-никак “F430” способен развивать 315 км/ч.

С недавних пор модель предлагается в открытом варианте “Spider”. Эта версия стоит 235.000 евро на 25.000 больше, чем стандартное купе “F430”.

Перенастраивать “F430” можно одним регулятором: изменятся жесткость шасси, работа антизаносной системы, отклик на газ...

↑ наверх

3,9 секунды

РОДСТЕР “Porsche Carrera GT” один из самых редких суперкаров мира. И самых дорогих, кстати. Российские дилеры предлагают “Car-rera GT” за 587.930 евро, причем квота для нашего рынка составляет лишь один экземпляр в год.

Заоблачная цена обусловлена передовой техникой. По сложности конструкции, по типам используемых материалов “Carrera GT” соперничает с гоночными моделями класса “спортпрототип”. В основе родстера лежит изготовленный из углепластика монокок (тонкая и легкая капсула, вокруг которой и строится суперкар). Кресла тоже сделаны из углепластика. В результате этих и других ухищрений автомобиль получился очень легкий: по снаряженной массе он сравним с моделями “семейного” класса 1.380 кг. А двигатель “Carrera GT” способен наделить сногсшибательным темпераментом и намного более тяжелую машину: 5,7-литровый V10 выдает 605 сил.

Автомобиль длиннее и шире вышеописанных “911-х”. При этом намного легче. И двигатель расположен в центре, а не сзади. Все вместе взятое означает потрясающую устойчивость: “Carrera GT”, не шелохнувшись, пропишет поворот на такой скорости, при которой идущий следом “911 GT2” просто соскользнет к обочине, и хорошо, если пилот успеет его “поймать”.

Максимальная скорость “Carrera GT” достигает 330 км/ч. Осаживать родстер со сверхвысоких скоростей помогают керамические тормоза. Они останавливают автомобиль эффективнее обычных механизмов.

Открытый кузов гарантирует весьма острые ощущения от вождения. При необходимости “Carrera GT” превращается в закрытое купе. Правда, для этого надо выйти из машины и смонтировать крышу, состоящую из двух половинок, которые хранятся в багажнике.

Заднеприводная “Carrera GT” не предъявляет к водителю слишком высоких требований. Лишь бы голова пилота оставалась холодной... Удерживать суперкар под контролем помогают АБС и система стабилизации курсовой устойчивости. Последнюю можно отключить клавишей, но тогда справиться с экстремальным родстером сумеет только опытный пилот.

Несмотря на кажущуюся аскетичность, “Carrera GT” оборудована многими повышающими комфорт устройствами: это аудиосистема, электропакет, центральный замок, биксеноновые фары. Плюс кожаная отделка кокпита.

По многим параметрам “Carrera GT” близка к уникальным гоночными моделям класса “спортпрототип”.

↑ наверх

3,8 секунды

НА СЕГОДНЯШНИЙ день “Maserati MC12” самый дорогой автомобиль российского рынка. Чтобы стать хозяином супер-“Maserati”, надо выложить 1.000.000 евро.

За эти деньги заказчик получает настоящий гоночный автомобиль... еле-еле приспособленный для дорог общего пользования. Ведь “MC12” cоздавался с одной целью добывать призовые места. В первую очередь на престижных состязаниях “24 часа Ле-Мана”. Впрочем, в этом году “MC12” туда не допустят, и вот почему. Представленный в прошлом сезоне “Maserati” успел выступить на нескольких этапах чемпионата “FIA GT”, где не оставил ни единого шанса конкурентам. Происходящее напоминало то, что творили машины “Ferrari” в последние годы на чемпионате “Формулы I”... Нынешней зимой соперники зря времени не теряли, нажали на политические рычаги, и чиновники FIA подкорректировали технический регламент. Ограничили, в частности, габариты гоночных автомобилей, в которые “МС12” никак не вписывается.

Для двухместного суперкара “Maserati” действительно огромен. Его трудно даже вообразить на обычных улицах, поскольку длина автомобиля переваливает за пять метров (“семерка” BMW позавидует!), а ширина намного превышает два метра (“Майбах” отдыхает!). Это сделано не ради каприза, а чтобы “Maserati” был устойчивым и стабильным на огромных скоростях и сверхбыстрых поворотах, которыми изобилуют трассы чемпионата “FIA GT”. Кстати, согласно требованиям этих соревнований, компания “Maserati” в прошлом году выпустила 25 “MC12” и еще столько же будет изготовлено в нынешнем.

Как видите, флагманский “Мазер” автомобиль более эксклюзивный, чем “Ferrari Enzo”, растиражированный в нескольких сотнях экземпляров. Обе модели построены на общей платформе, у них одинаковые трансмиссии и моторы (напомним, эти две компании из Модены входят в единую промышленную группу). Однако “Maserati” имеет более солидную базу, чуть шире и на добрых полметра (!) длиннее “Ferrari”.

“Maserati” оснащен шестилитровым атмосферным V12 мощностью 632 л.с. Роботизированная коробка передач, которой управляют электроника и сервоприводы, сочетает в себе достоинства “механики” и “автомата”. По большому счету, это трансмиссия “F1”, хорошо известная по разным моделям “Ferrari”. Корпус почти целиком изготовлен из углепластика, поэтому огромный суперкар удивительно легок снаряженная масса составляет всего 1.335 кг. Максимальная скорость “MC12”, как скромно заявляют итальянцы, “превышает 330 км/ч”. Дорожный вариант флагманского “Мазера” не лишен некоторого шика: кресла обтянуты перфорированной кожей, а на центральной консоли примостились традиционные для машин этой марки стрелочные часы.

“MC12” один из самых редких автомобилей мира. Он выпускается ограниченным тиражом: по 25 экземпляров в год.

 

 

↑ наверх

3,8 секунды

“MERCEDES-BENZ SLR McLaren” самый мощный, самый дорогой и самый быстрый из всех “Мерседесов” современности. Несмотря на классическую компоновку (двигатель перед кабиной, ведущие колеса задние), “SLR” все же следует считать машиной с центральным расположением мотора. Ведь кокпит “надвинут” на задние колеса, а компрессорный V8 соответственно смещен назад, за переднюю ось.

Двухместный салон тесноват, однако померседесовски роскошен: кожа, полированный металл, дорогой податливый пластик. Кресла, руль и боковые стекла снабжены электроприводами. Есть раздельный климатконтроль и первоклассная аудиосистема “Bose”, раз-для “SLR”.

Двигатель объемом 5,4 л, снабженный механическим нагнетателем, развивает 626 л.с. Даже сам процесс запуска мотора подчеркивает необходимость деликатного обращения с машиной. После поворота ключа зажигания следует нажать клавишу “Start” на рычаге “автомата” она подсвечивается грозным багровым светом, но перед этим надо откинуть защитную крышечку, словно вы не двигатель заводите, а ядерную ракету запускаете.

“SLR” оснащен привычным для машин с трехлучевой звездой гидромеханическим “автоматом”. Водитель может изменять его настройки. Например, режим “Comfort”, как явствует из названия, обеспечивает максимально комфортные и мягкие переключения. В положении “Sport” передачи меняются быстрее, на более высоких оборотах. Именно в нем “SLR” демонстрирует разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды и достигает 334 км/ч максимальной скорости. Третий по счету режим ручной. Причем переключать скорости можно либо клавишами на руле, либо, по мерседесовской традиции, покачивая рычаг КПП вправо-влево.

В поворотах “SLR” демонстрирует чудеса устойчивости. Одна из причин революционный кузов. С точки зрения аэродинамики углепластиковый мерседесовский корпус близок к совершенству. Днище абсолютно гладкое, с обтекателями возле осей и специальными диффузорами, создающими под автомобилем разрежение воздуха, поэтому внешнее атмосферное давление плотно прижимает “SLR” к дороге.

На суперкар установлены керамические тормоза. Чтобы они нормально работали, их необходимо прогревать. Зато, если надо резко остановиться этак с 280 км/ч, “SLR” демонстрирует фантастическую силу замедления. Стремительно тормозить помогает и заднее антикрыло: при резком сбросе скорости оно автоматически занимает вертикальное положение и работает как аэродинамический тормоз.

В отличие от обычных “Мерседесов” этот суперкар очень жесткий на ходу. Если качество асфальта оставляет желать лучшего, тряска становится раздражающей. Ведь в подвеске нет гарантирующих высокую плавность хода сложных многорычажных конструкций. Шасси простое, как в “формулах”.

В стандартное оснащение “SLR” входит полный перечень электронных систем безопасности: АБС с “дотормаживателем”, противобуксовочная и антизаносная автоматика. Плюс шесть подушек безопасности. Кстати, “SLR” первая в мире спортивная модель, получившая “air bag” для защиты коленей водителя и пассажира.

Продается суперкар через сбытовую сеть “Maybach”. Внесшего депозит заказчика пригласят на завод “McLaren” в Великобритании, где производится “SLR”, для снятия мерки под кресло и обсуждения деталей будущего суперкара. Перелет до Англии и тестирование автомобиля входят в его стоимость 579.970 евро.

“SLR” снабжен аэродинамическим тормозом: при необходимости заднее антикрыло занимает вертикальное положение.

↑ наверх

3,7 секунды

ЧТО БЫ ни говорили злые языки, но живут, живут старые добрые английские традиции! Еще с 30-х годов Великобритания славилась как родина спорткаров одновременно быстрых и недорогих (сказалось поголовное увлечение британцев спортивным стилем и лихачеством). Плеяду подобных машин продолжает современный “Noble M12 GTO3”. Это самый динамичный автомобиль среди представленных на российском рынке. Но стоит “Ноубл” сравнительно недорого, особенно если вспомнить о ценах на другие суперкары со сходным темпераментом. За базовую версию надо выложить 97.890 евро. Базовое оснащение таково: отделка салона кожей и замшей “алькантара”, стереосистема, биксеноновые фары. Кондиционер обойдется в дополнительные 3.640 евро. Спортбайковский разгон обеспечивает небольшой V6 (по сути, основательно переделанный двигатель “Ford”). За счет двойного турбонаддува он выдает 352 л.с. На первый взгляд, немного. Однако сравнительно скромное число “лошадок” компенсируется сверхмалой массой: суперкар “Noble” весит всего 1.070 кг. Хэтчбеки гольф-класса в большинстве своем тяжелее...

Вся конструкция автомобиля, вплоть до подбора передаточных чисел в трансмиссии, нацелена на максимально резкую динамику. Поэтому и потолок скорости сравнительно мал 270 км/ч (законы механики неумолимы: выигрываем в разгоне проигрываем в скорости, и наоборот). Вдобавок, чтобы уверенно “прошибать” воздух на 300 км/ч и выше, необходим большой рабочий объем, а у двигателя “Noble” он составляет всего 3 л.

Мощные тормоза обеспечивают замедление едва ли не более резкое, чем ускорение. Причем АБС здесь нет словно гоночный автомобиль, “Noble” обходится безо всякой электроники, помогающей водителю в опасных ситуациях. Мощный мотор, мощные тормоза, задний привод и механическая шестиступенчатая КПП. Все остальное зависит только от человека за рулем.

За рулем “Noble” можно ездить и по нашим дорогам. Одна из причин отнюдь не твердокаменная подвеска. Она достаточно податлива по суперкаровским стандартам. И все равно на каждый день эта машина не подходит. Так, педаль сцепления очень тугая, и через полчаса езды в плотном трафике начинаешь мечтать об автоматической трансмиссии...

Кокпит достаточно комфортабелен. Руль регулируется по высоте, кресло можно двигать назад-вперед, хотя спинка его, как это часто бывает на бескомпромиссных суперкарах, жестко зафиксирована. Интерьер собран качественно, однако некоторые детали, например, регуляторы и переключатели, взяты от массовых автомобилей. Что ж, использование дешевых комплектующих и помогает поддерживать привлекательную цену на один из самых динамичных в мире автомобилей.

“Noble” хранит лучшие традиции британских спорткаров.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

 

Хроники разгона

Вообще, ускорение с места до 100 км/ч за 4,5 с или меньше это достижение самого конца XX века. В 70 80-х годах абсолютно сумасшедшими считались автомобили, способные ускориться до “сотни” быстрее, чем за шесть секунд. С большинством “Ferrari” или “Lamborghini” тех времен, которые продавались по цене приличного особняка, потягался бы какой-нибудь современный “Ford Focus RS”. Вспомним модели прошлого, которые по темпераменту не уступают лучшим современным суперкарам.
 
 

В Россию пока не поставляются

Производители далеко не всех суперкаров, разгоняющихся 0-100 км/ч за 4,5 с и быстрее, имеют в нашей стране официальных представителей. Все эти модели придется покупать за границей в частном порядке, хотя итальянская “Lamborghini” и шведская “Koenigsegg” уже в этом году должны заключить соглашения с российскими импортерами.
 
 

↑ наверх

Модель

“Ferrari 575M Maranello”

“Ferrari 612 Scaglietti”

Ferrari F430

“Maserati MC12”

“Mercedes-Benz S65 AMG”

“Mercedes-Benz CL65 AMG”

Цена

280.000 евро

283.000 евро

210.000 евро

1.000.000 евро

237.000 евро

250.000 евро

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

4,2

4,2

4,0

3,8

4,2

4,4

Максимальная скорость, км/ч

325

315

315

330

250

250

Двигатель

V12, 5,75 л

V12, 5,75 л

V8, 4,3

V12, 6,0

V12, 6,5 л

V12, 6,5 л

Мощность, л.с.

515

540

490

632

612

612

Средний расход топлива, л/100 км:

21,7

20,7

18,3

23,0

15

15

Габариты, см:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

длина

455

490,2

451

514,5

516,3

499,3

ширина

193,5

195,7

192,5

209,5

185,5

185,7

высота

127,7

134,4

121,5

120,5

139,8

139,8

база

250

295

260

280

308,5

288,5

Тип трансмиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

механическая

стандарт

стандарт

стандарт

-

-

-

автоматическая

-

-

-

-

стандарт

стандарт

роботизированная

опция

опция

опция

стандарт

-

-

Комплектация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

АБС

стандарт

стандарт

система стабилизации

стандарт

стандарт

стандарт

-

стандарт

стандарт

климат-контроль

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

аудиосистема

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

ксеноновые фары

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Модель

“Mercedes-Benz SL65 AMG”

“Mercedes-Benz SLR McLaren”

“Porsche 911 Turbo”

“Porsche 911 GT2”

“Porsche Сarrera GT”

“Noble M12 GTO”

“TVR Tuscan”

Цена

260.000 евро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

4,4

4,2

4,2

4,0

3,9

3,7

4,2

Максимальная скорость, км/ч

250

334

307

319

330

270

290

Двигатель

V12, 6,5 л

V8, 5,5 л

оппозитный, 6-цилиндр., 3,6 л

оппозитный, 6-цилиндр., 3,6 л

V10, 5,7 л

V6, 3 л

рядный,

Мощность, л.с.

612

626

420

483

605

352

6-цилиндр., 3,6 л

Средний расход топлива, л/100 км:

15,2

14,5

12,8

12,8

17,8

Нет данных

350

Габариты, см:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14,0

длина

453,5

465,6

443,5

445

461,3

409

 

 

ширина

203,3

190,8

183

183

192,1

188,5

423,5

высота

129,5

126,1

129,5

127,5

116,6

114,5

181

база

256

270

235

235,5

273

Нет данных

120

Тип трансмиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

236,1

механическая

-

-

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

 

 

автоматическая

стандарт

стандарт

опция

-

-

-

стандарт

роботизированная

-

-

-

-

-

-

-

Комплектация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

-

 

 

система стабилизации

стандарт

стандарт

стандарт

-

стандарт

-

-

климат-контроль

стандарт

стандарт

стандарт

-

-

-

-

аудиосистема

стандарт

стандарт

стандарт

опция

стандарт

стандарт

-

ксеноновые фары

стандарт

стандарт

стандарт

-

стандарт

стандарт

опция

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Mercedes-Benz S-Class, Ferrari 430, Maserati MC12, Mercedes-Benz CL-Class, Porsche 911 Turbo, Ferrari 612 Scaglietti, TVR Tuscan, Porsche 911 Carrera Cabriolet, Ferrari 575 M Maranello, Noble M12 GTO3, Porsche 911 Carrera GT, Porsche 911 GT2, Mercedes-Benz SLR McLaren:


Модели в этом тест-драйве

Mercedes-Benz S-Class

1991 - сегодня

1 руб.

Поколений
7 смотреть
Класс
Представительский
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
22 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Ferrari 430

2005 - 2009

руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Купе
Кузов
купе, родстер
Тест-драйвов
4 смотреть
Технические характеристики

Maserati MC12

2004 - 2005

Поколений
1 смотреть
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

Mercedes-Benz CL-Class

1999 - сегодня

6 300 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
7 смотреть
Технические характеристики

Porsche 911 Turbo

2004 - сегодня

Поколений
3 смотреть
Класс
Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
купе, кабриолет
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

Ferrari 612 Scaglietti

2004 - сегодня

13 543 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
2 смотреть
Технические характеристики

TVR Tuscan

1999 - 2006

Поколений
1 смотреть
Класс
Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
купе, кабриолет
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

Porsche 911 Carrera Cabriolet

2011 - сегодня

4 991 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Кабриолет (родстер)
Кузов
кабриолет
Тест-драйвов
9 смотреть
Технические характеристики

Ferrari 575 M Maranello

2002 - 2006

Поколений
1 смотреть
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8