Для многих выбор автомобиля от бизнес-класса и выше начинался с посещения дилерских центров “большой немецкой тройки” и в большинстве случаев на этом и заканчивался. Конечно, есть еще Lexus, на российский рынок стремительно рвется Kia Quoris, но это никак не отменяет факта, что в “бизнес” и “представительском” сегментах все еще заправляет Европа.

Предлагаем вашему вниманию обзор пяти наиболее значимых новинок российского рынка 2013 года в классе «БОЛЬШОЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ»:

Volvo S60

Те машины, которые традиционная европейская размерная классификация относит к “D-классу”, британская подразделяет на два вида. Это “большой семейный автомобиль” и “компактный бизнес-класс”. Подобный же подход и в американской классификации. Отличия кроются не в размерах, а в мелких деталях – от материалов салонной отделки до плавности хода, из которых и складывается целостная картина.

Так вот, с точки зрения британской классификации Toyota Camry, Nissan Teana – это большие семейные авто, а Volvo S60 – компактный бизнес-класс. И хотя эта модель не пользуется большой популярностью в России, к ней определенно стоит присмотреться внимательней. Стоимость в дилерских центрах стартует от 1 099 000 руб., что по меркам класса вполне демократично. Например, Audi A4 стоит на 120 000 дороже.

В гамме силовых агрегатов присутствует сразу 5 турбомоторов с широким диапазоном мощностей – от 150 до 304 л.с. Для полноты картины не помешал бы хотя бы один дизель, но, к сожалению, его нет. Двигатели жестко привязаны к конкретным коробкам передач – выбор между 6-МКПП и роботом Powershift доступен только для младшего 1.6-литрового мотора.

В остальных случаях моторы агрегируются с АКПП, причем с разными. Например, в случае с 180-сильным мотором это 6-ступенчатый “автомат”, а для 245-сильного предлагается 8-ступенчатый Geartronic. Последняя связка особенно интересна с учетом того, что позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч всего за 6.3 с, а расход, по заявлению производителя, укладывается в 6 л. в смешанном цикле.

Volvo S60 с топовыми двигателями, мощностью 249 и 304 л.с., оснащается полноприводной трансмиссией. В базовой комплектации присутствует не только необходимое, но некоторые приятные «излишества», например, сигнализация с датчиками объема, доводчики стекол и система помощи при начале движения на подъеме. И, конечно, отдельно стоит упомянуть систему City Safety, предотвращающую столкновения на низких скоростях (до 50 км/ч).

BMW 5-Series

В “E-классе” для многих любителей активной езды 5-Series годами оставалась безальтернативным выбором, и F10 не изменила принципам линейки. Одним из ключевых достоинств модели является управляемость, и здесь не обошлось без оригинальных инженерных решений. В частности, заднеприводные модификации авто оснащаются интегральной системой активного рулевого управления.

За сложным названием скрываются подруливающие задние колеса. Поворачиваясь в противоход передним на низких скоростях, они позволяют уменьшить радиус поворота. При разгоне свыше 60 км/ч колеса на обеих осях поворачиваются в одну сторону, и автомобиль уверенней вписывается в заданную траекторию. Но также водитель F10 может выбрать подходящий режим работы подвески, двигателя и отклик руля, в зависимости от режима езды нажатием одной кнопки.

Базовая версия с 2 л бензиновым мотором и 6-ступенчатой механикой по стоимости немного не дотягивает до 2 млн. – она обойдется покупателю в 1 898 000 руб. При этом стандартное оснащение F10 нельзя назвать бедным. В списке присутствует система старт/стоп, динамический круиз-контроль, Hands-free, парковочные радары спереди и сзади, а также такие полезные опции, как подогрев руля и спутниковая противоугонная система. А еще 8-ступенчатую АКПП для этой комплектации можно выбрать безо всякой доплаты.

Для всех остальных двигателей, помимо 2-литрового, предлагается фирменная полноприводная трансмиссия xDrive. В линейку входят еще 3 бензиновых мотора, мощностью 245, 306 и 449 л.с., и 2 турбодизеля – 258 и 381 л.с. Нельзя не отметить, что все версии F10 с силовыми агрегатами свыше 300 л.с. собираются не у нас, а остальные – локальная килининграбская сборка.

Audi A8

Субъективно, не в каждом авто представительского класса владелец будет органично смотреться и за рулем и на заднем сиденье, а в Audi A8 – будет. Двигатель, мощностью менее 300 л.с. здесь только один – 3-литровый турбодизель, развивающий 250 л.с. С заявленным расходом в 6.4 л на 100 км в смешанном цикле он точно не разочарует приверженцев разумной экономии. Динамика при этом остается хорошей: 6.1 с до 100 км/ч при весе почти в 2 тонны.

Кроме того, покупателям предлагается 2 бензиновых TFSI, объемом 3 и 4 л, мощность которых равняется 310 и 435 л.с. Помимо них, есть еще один турбодизель, мощность которого составляет 385 л.с. при объеме в 4.2 л. Все модификации оснащаются 8-ступенчатой АКПП и системой полного привода quattro. Стоит отметить, что в стандартной комплектации автомобили с базовым дизельным и бензиновым двигателями стоят одинаково – 4 170 000 руб., как и версии с топовыми моторами, стоимость которых составляет 4 980 000 руб.

Впрочем, при покупке Audi A8 есть за что доплатить: как это часто бывает, самое интересное предлагают в качестве дополнительных опций. Например, комплекс MMI с навигационной системой обойдется в 173 000 руб., спортивный задний дифференциал – 68 600 руб., система вентиляция и массажа всех сидений – 180 000 руб., не говоря уже о пакетах отделки, дисках и т.д. по списку. Дополнительные опции в Audi всегда были недешевыми, но устоять перед некоторыми из них просто не получится.

Mercedes-Benz S-Class

Это S-Class – тот самый автомобиль, владельцы которого часто предпочитают смотреть на дорогу с заднего сиденья, пока водитель легко крутит руль, обшитый кожей Наппа. Или вовсе не смотреть, вдыхая заботливо очищенный системой Thermotronic воздух и не замечая соседей по потоку. Помогут в этом мультиконтурные задние сиденья с функцией массажа, которые по умолчанию входят в список стандартного оборудования, как и подогрев подлокотников и мультимедийная система для задних пассажиров.

Если задний диван вдруг покажется жестким, за 67 012.20 руб. можно установить правое сидение Executive, лучи ультрафиолета не допустит в салон солнцезащитный пакет за 69 826.50 руб., а о температуре напитков позаботится холодильник в спинке заднего сиденья за 77 579.10 руб. Стоимость каждой опции с немецкой педантичностью рассчитана до копейки, ведь покупатель должен знать, что не переплачивает.

Еще можно заказать панорамную крышу, пульт управления системой Comand Online и пару десятков других более или менее полезных допов. А сэкономить стоит на водителе, отказавшись от массажных сидений или подогрева руля: излишний комфорт на работе расслабляет.

Самая доступная версия S400 обойдется в 4 220 000 руб., если отказаться от опций. Модификация оснащается 3-литровым бензиновым мотором, мощностью 333 л.с. Кроме того, в линейке присутствует V8, мощностью 455 л.с., в дополнение к которому предлагается заднеприводная или полноприводная трансмиссия. Тем, кто неравнодушен к экологии, стоит присмотреться к S 350 BlueTec 4MATIC с дизельным мотором, мощностью 249 л.с., или S 400 HYBRID, в котором бензиновый силовой агрегат, мощностью 306 л.с., поддерживает 27-сильный электромотор.

Но есть еще 3 топовых версии: 585-сильный S 63 AMG, S600 с могучим V12, мощностью 530 л.с., и, конечно, S 65 AMG, двигатель которого развивает 630 л.с. Правда, на покупку последнего придется выделить немного больше 12 000 000 руб.

Porsche Panamera

Снизить затраты можно, если выбрать в качестве альтернативы Panamera Turbo S Executive – самую дорогую модификацию этой модели, которая обойдется в 11 549 000 руб., включая НДС. В ней тоже можно ездить на заднем диване, но кто откажется посидеть за рулем? Двигатель в 570 л.с. разгоняет болид до 100 км/ч всего за 3.9 с. при массе более чем в 2 тонны.

Конечно, есть и более доступные модификации, например, базовая версия за 4 297 000 руб. Она оснащается 310-сильным двигателем, который позволяет уложиться в 6 с. до сотни и топлива потребляет меньше – всего 8.4 л в смешанном цикле. А вот версии Panamera S E-Hybrid может позавидовать даже Daewoo Matiz: расход в смешанном цикле составляет всего 3.1 л! Забыть, что речь все еще идет о Porsche, не дают указанные ниже показатели разгонной динамики – 5.5 с до 100 км/ч.

Учитывая, что всего производитель предлагает 12 разных модификаций, включая дизельную, потенциальным покупателям есть, о чем поразмыслить. Например, какой маршрут от работы до дома свободнее, где меньше светофоров и лучше асфальт. Но все же с таким автомобилем это приятные мысли.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Mercedes-Benz S-Class

1991 - сегодня

Поколений
7 смотреть
Класс
Представительский
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
23 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Audi A8

1994 - сегодня

Поколений
7 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
17 смотреть
Технические характеристики

BMW 5 series

1997 - сегодня

2 760 000 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Volvo S60

2000 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 3 9 9