Два новейших больших кроссовера из премиум-сегмента вступают в схватку не на жизнь, а на смерть. Посмотрим, кто из них одержит верх – сверхтехнологичный «немец» Audi Q7 или скандинавский аристократ Volvo XC90

Как ни странно, но наши соперники похожи. Причем оба похожи на Audi. Честное слово, если бы на Volvo XC90 поставили эмблему с четырьмя кольцами, то издали его можно было бы принять за новую модель из Ингольштадта. Впрочем, многим из нас больше всего по дизайну понравился как раз «швед» – он выглядит элегантнее. Audi Q7 смотрится более тяжелым, в некоторых ракурсах даже напоминая располневший легковой универсал.

Немецкий кроссовер предлагается в России пока с двумя силовыми агрегатами – бензиновым и дизельным. Оба 6-цилиндровые, 3-литровые. Бензиновый мотор развивает 333 л.с., а дизельный – 249 л.с. Цена за базовую комплектацию у них одинаковая и составляет 3 630 000 рублей.

У «скандинава» тоже два двигателя (также бензин и дизель), но каждый из них представлен в двух вариантах форсировки. Турбодизельный силовой агрегат объемом 2 л может развивать 190 либо 225 л.с., а бензиновый мотор 249 или 320 л.с. Наиболее доступная, 190-сильная дизельная модификация предлагается от 3 040 000 рублей за базовую комплектацию, а самый мощный, 320-сильный вариант стоит минимум 3 773 000 рублей.

Мы взяли на тест-драйв бензиновые версии – Audi Q7 мощностью 333 л.с. и Volvo XC90 мощностью 320 л.с.

Салонные споры

Интерьер немецкого кроссовера, как всегда у Audi, идеально спланирован, технократичен и несколько холоден. Внимание к деталям скрупулезное. Кожаная отделка великолепна. Да и пластиковые элементы выглядят очень дорого. И не только выглядят – прикасаться к ним тоже приятно. Через всю переднюю панель тянутся дефлекторы климатической системы. Приборная панель у нашего тестового экземпляра аналоговая – такая же, как у представительского седана А8. Можно заказать полностью электронные приборы, но, честно говоря, аналоговый вариант нам понравился больше. За доплату передняя панель может быть отделана кожей, хотя и в стандартном виде она выглядит отлично.

Интерьер Volvo смотрится теплее. И уютнее. Тестовый экземпляр всюду отделан кожей, а подрулевые переключатели здесь еще более «дизайнерские», чем в Audi. А чего стоит джойстик запуска двигателя на центральном тоннеле, выполненный из рифленого металла! Ну и главный элемент салона – огромный сенсорный экран – поражает детализацией картинок. Разве что подгонка салонных панелей здесь не так точна, как у немецкого конкурента.

Пользоваться сенсорным экраном Volvo – одно удовольствие! Меню интуитивно понятно, реакции на нажатие достаточно быстрые. Правда, лучше работать с ним во время стоянки, так как при движении все же приходится отвлекаться от дороги. На его фоне интерфейс Audi с довольно крупными экраном и тачпадом смотрится простовато, и меню у него кажется более замороченным, хотя и в этом случае инструкции не требуется.

Передние сиденья в немецком кроссовере идеальны по форме и диапазонам регулировок. Набивка, несмотря на плотность, мягче, чем у шведского конкурента: кресла в Volvo по-спортивному жесткие, но профиль у них так же хорош, как и у соперника. Мы не смогли выбрать лучшего по удобству сидений – тут все зависит от личных предпочтений. И геометрия посадки у обоих отличная, при этом в Audi, по ощущениям, водитель сидит чуть выше.

Второй ряд у Audi по простору для ног может соперничать с представительскими седанами. Так, у человека ростом 180 см, сидящего за передним седоком таких же габаритов, перед коленями остается около 25 см свободного пространства. В распоряжении пассажиров регулируемый наклон спинок, двухзонный климат-контроль для задней части салона, дефлекторы системы вентиляции в центральных стойках и роскошный центральный подлокотник с подстаканниками.

Все это есть и у Volvo, только перед коленями задних седоков пространства вдвое меньше, и для ступней под подушкой переднего кресла места почти нет, если оно опущено в самое нижнее положение. А центральный подлокотник очень маленький. По удобству задние места у наших конкурентов примерно равны, но у «шведа», как и впереди, диван более жесткий.

Оба наших тестовых экземпляра оказались оснащены дополнительным третьим рядом сидений. Попробуем туда забраться... Ох, лучше б мы этого не делали! Вышеупомянутый человек ростом 180 см сидит в обоих автомобилях враспор – упираясь коленями в спинку среднего дивана, а головой подпирая потолок. Можно, правда, подвинуть вперед сиденья второго ряда, тогда удастся более-менее сносно разместить ноги, но потолок приподнять не получится. Зато детям здесь вполне комфортно. В Audi третий ряд складывается-раскладывается с помощью электропривода, причем как из багажника, так и из салона. В Volvo все это делается вручную.

Багажное отделение у «немца» по объему немного превосходит таковое у соперника, но в целом сожалеть о недостатке места не придется нигде. При складывании второго и третьего рядов сидений у обоих получается ровная площадка. Оба кроссовера умеют «приседать» на заднюю ось (благодаря пневмоподвеске) для удобства погрузки тяжелого багажа. Под полом у «шведа» расположена узенькая «докатка», в Audi же нет и ее – только ремкомплект для шин. Зато у «немца» шторка отъезжает и закрывается автоматически при открытии-закрытии крышки багажника.

Быть или казаться?

Двигатель Volvo имеет всего четыре цилиндра. Да и объем в 2 л чудес вроде бы не предвещает. Однако благодаря турбонаддуву мотор развивает внушительные 320 л.с. Как говорится, «даунсайзинг» в действии. На холостых оборотах силовой агрегат работает идеально плавно – никаких вибраций, присущих 4-цилиндровым двигателям, нет и в помине. Педаль акселератора при трогании с места очень чувствительная, благодаря чему машина кажется легкой и динамичной. По сравнению со спокойным предшественником этот ХС90 настоящий спортсмен! При движении, правда, небольшая турбопауза ощущается, но она не раздражает. Автоматическая коробка передач работает плавно и быстро. Словом, динамика разгона хороша. Звук у двигателя заводной, но все же не такой мелодичный, как у 6-цилиндрового агрегата Audi.

Немецкий кроссовер поначалу воспринимается более спокойным на фоне соперника. Потому что реагирует на подачу топлива более плавно даже в «динамичном» режиме трансмиссии. Но в реальности Audi Q7 разгоняется быстрее. И управлять разгоном удобнее, так как педаль акселератора у него настроена более линейно, причем никаких задержек при ее нажатии не наблюдается. И «автомат» работает лучше. То есть «немец» превосходит шведского конкурента в плане настроек двигателя и коробки передач.

Тормоза у обоих великолепны. Настолько, что про управление замедлением не вспоминаешь.

Рулевое колесо Audi оказывается неожиданно легким на небольших скоростях, с ростом темпа оно тяжелеет, но «дубовым» не становится. Точность и информативность – выше всяческих похвал. На управляющие действия автомобиль отзывается быстро, но при этом плавно. Рулевое управление немецкой модели настроено так, чтобы водитель не обращал на него внимания. Раньше, помнится, баранки у Audi были потяжелее.

Настройки руля Volvo воспринимаются более спортивными. Баранка шведского SUV обладает приятной тяжестью, что опять-таки нетипично для этой марки. Руль здесь тоже точный и информативный, но все же не такой «прозрачный», как у немецкого соперника.

Очередным сюрпризом стала плавность хода наших подопечных. Удивили оба. Volvo XC90 в предыдущем поколении воспринимался достаточно мягким круизным лайнером, а модель нового поколения «стелет» жестко. Конечно, не последнюю роль в этом сыграли огромные 21-дюймовые колеса, но все равно такой плотной подвески от шведского кроссовера мы не ожидали: все трещинки асфальта и другая «мелочь» скрупулезно передаются водителю и пассажирам, не говоря уже о неровностях более крупного калибра.

Audi тоже «обут» в 21-дюймовые колеса. Несмотря на это, он фактически плывет над кочками любого калибра. А ведь предшественник, напротив, отличался жестковатой подвеской. Помнится, во время первого теста в Швейцарии новый Q7 тоже поразил нас плавностью хода, но то было в европейских «тепличных» условиях и с колесами меньшего диаметра. На российских же колдобинах мы ожидали худшего, особенно на 21-дюймовых «катках». Ничего подобного! На данный момент Audi Q7 является самым комфортным в классе и одним из самых комфортабельных в мире. Честно говоря, такого мы не предполагали.

По шумоизоляции в лидерах опять Audi. Единственный шум в салоне – от широченных низкопрофильных шин, но и он, на удивление, тих. У Volvo резина гудит намного громче. (Сравнение на этот раз оказалось абсолютно корректным, так как оба были «обуты» в покрышки одной и той же марки и модели.) И двигатель у «скандинава» на высоких оборотах «жужжит» более пронзительно.

Наверное, мягкий «немец» проиграет жесткому «шведу» по управляемости. Ведь так должно быть по законам физики... Ничуть не бывало. Audi удивил и здесь. Реакции на извилистой трассе у немецкого автомобиля очень собранные, цельные: Q7 позволяет ехать в поворотах удивительно быстро, и даже при перекладке из виража в вираж проблем не возникает. Просто нереальное сочетание великолепной плавности хода и отличной управляемости!

Шведский автомобиль так не может. При спокойной езде он воспринимается более спортивным, чем конкурент. Но стоит поехать быстрее, как возникает рассогласованность между действиями водителя, рулевого управления и подвески. Впрочем, Volvo управляется очень даже неплохо для своей массы и габаритов, просто на фоне идеального Audi Q7 он теряется.

Зато Volvo XC90 оказался в целом более интересным и, можно сказать, каким-то… одушевленным. Гармоничный дизайн, уютный интерьер, шикарный интерфейс и хорошие ездовые повадки наверняка завоюют множество покупательских симпатий. Главное, чтобы цена не отпугнула. В свою очередь, Audi Q7 поражает практически эталонным сочетанием всех характеристик. Правда, в нем не видится души, этот автомобиль робот. Но на сегодня именно Audi Q7 – лучший. Причем не только в этом тесте, но и вообще в классе больших кроссоверов.  

Технические характеристики Audi Q7 3.0 TFSI

Габариты, мм

5052х1968х1741

Колесная база, мм

2994

Колея спереди/сзади, мм

1679/1691

Диаметр разворота, м

12,4

Клиренс, мм

175–235

Объем багажника, л

2075 (максимальный)

Снаряженная масса, кг

1970

Тип двигателя

V6, бензин, механический компрессор

Рабочий объем, куб. см

2995

Макс. мощность, л.с./об/мин

333/5500–6500

Макс. момент, Нм/об/мин

440/2900–5300

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Тормоза спереди/сзади

дисковые вентилируемые

Шины спереди/сзади

255/60 ZR18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,1

Расход топлива (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

85

Технические характеристики Volvo XC90 2,0

Габариты, мм

4950х2008х1776

Колесная база, мм

2984

Колея спереди/сзади, мм

1668/1671

Диаметр разворота, м

11,9

Клиренс, мм

227–267

Объем багажника, л

1886 (максимальный)

Снаряженная масса, кг

1966

Тип двигателя

L4, бензин, турбо

Рабочий объем, куб. см

1969

Макс. мощность, л.с./об/мин

320/5700

Макс. момент, Нм/об/мин

400/2200–5400

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Тормоза спереди/сзади

дисковые вентилируемые

Шины спереди/сзади

235/60R18

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,0

Объем бака, л

71

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Audi Q7

2006 - сегодня

3 665 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
9 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Volvo XC90

2002 - сегодня

3 260 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6