Случается, что человек многого добился в жизни и теперь ему хочется не только устоявшегося быта, но и порции острых ощущений. Если такие чувства вам знакомы, можно реализовать свое желание с помощью одного из кроссоверов Infiniti

Быть может, кого-то подобное предложение удивит: имидж дорогих, нарядных, комфортабельных автомобилей от Infiniti как-то не вяжется с духом приключений. Но это только на первый взгляд. В ошибочности подобного суждения я убедился на собственном опыте, протестировав QX50, QX70 и QX80 как на специально подготовленной асфальтовой трассе, так и… в чаше исполинского асбестового карьера, расположенного неподалеку от уральского города, который так и называется – «Асбест».

Спорт плюс мода

Стоит ли говорить, что в обычных условиях все три кроссовера очень хороши, это современные, комфортные, стильные машины. Но что если поместить их в непривычную для них среду обитания? Например, на гоночное кольцо. Пусть даже на ненастоящее – организаторы разметили конусами извилистую трассу прямо на громадной парковке пустовавшего в эти дни выставочного центра «Екатеринбург-Экспо». Причем получилась она достаточно интересной: под колесами не асфальт, а бетонные плиты, к тому же местами их залили водой. Да и конфигурация вышла разнообразная – тут и пологие виражи, и острые «шпильки», и небольшой прямик, заканчивающийся коридором для «переставки».

Чтобы не путаться с очередностью, решил выбирать модели по размеру. Начинаю с самой маленькой – Infiniti QX50. Хотя «маленькой» она является только в сравнении с «собратьями», на самом деле это вполне вместительный и удобный автомобиль. Да и с коварством трассы он справляется неплохо. Правда, на разгоне может немного не хватать тяги 2,5-литрового 222-сильного бензинового мотора. Но это если оценивать «пятидесятку» с точки зрения спорта. А вот по меркам гражданских кроссоверов прыть у него вполне достойная. И управляемость на высоте: извивы трассы прописывает уверенно, не сползая с траектории даже при провокационных действиях. Отчасти за такой нрав стоит благодарить систему полного привода, но есть тут заслуга и электронных ассистентов. Однако попробую-ка я отказаться от их участия – выключаю систему стабилизации и отправляюсь на новый круг. Но и в таких условиях QX50 не подкачал, скорее даже вызвал еще больший интерес: хорошая развесовка, точно настроенное шасси и оперативное распределение момента сделали связь водителя и автомобиля точной и прозрачной.

Следующим этапом испытываю «среднего брата» – QX70. И сразу понимаю, что это прирожденный спортсмен. Тут уже жаловаться на недостаток тяги (даже по спортивным меркам) не приходится, 3,7-литровый 333-сильный бензиновый V6 на каждое нажатие на «газ» реагирует бурным и мощным разгоном. Управляемость – под стать динамике. Отключив страхующие системы, можно получить гигантскую порцию драйверского наслаждения. Кстати, у «семидесятого» есть еще одна интересная особенность – регулируемая подвеска. Режим ее работы можно выбрать вручную или довериться автоматике. И если в обычных городских условиях ощущения в положениях «спорт» и «комфорт» не особо отличались, то при штурме быстрых поворотов возможность регулировать жесткость подвески может пригодиться. Конечно, разница и здесь не кардинальная, но все-таки «зажатые» по команде блока управления амортизаторы позволяют управлять машиной несколько точнее.

А вот самый крупный QX80 впечатлил меньше. Нет, со своей задачей он справился, трассу прошел без явных огрехов. Но все же заметно, что автоспорт не его стихия. А некоторые черты даже пугают – огромные крены, длиннющий руль, недостаточно эффективные для спортивной езды тормоза. Если же пойти на крайние меры и отключить систему стабилизации, то этот гигант и вовсе может стать неуправляемым. По крайней мере, мне в таком режиме вписаться в коридор «переставки» удалось с огромным трудом. Что, впрочем, неудивительно, ведь этот «крейсер» на колесах создавали для комфортной езды по прямым, как стрела, хайвеям, и на тесной извилистой гоночной трассе он предсказуемо чувствует себя не в своей тарелке.

Гулливер и лилипуты

Но вскоре все прежние впечатления оказались если не забыты, то померкли – мы прибыли в асбестовый карьер. И тут я осознал, что размер – понятие относительное, даже казавшийся гигантским QX80 выглядел малышом на фоне… 130-тонного БелАЗа! Однако в основном здесь работают самосвалы поменьше, 40- и 60-тонные.

Впечатляет и сам карьер. Его длина достигает 11 км, ширина – больше 2,5 км, а глубина «чаши» составляет около 350 м. Дорог здесь много, причем по большей части они довольно ровные. Но все же встречаются и коварные места – глубокие лужи, каменистые осыпи. И вот тут впечатление от японских машин полностью изменилось. Так понравившимся нам на трассе «спортивным» Infiniti QX50 и QX70 здесь приходится несладко: их подвески жестковаты для подобных испытаний. А вот мягкий и валкий QX80 оказался в своей стихии. Ему все нипочем, песчаные и каменистые склоны он штурмует плавно, неторопливо, не теряя собственного достоинства и потрясающего комфорта.

Хотя его «младшие братья» отстают несильно. Конечно, седокам приходится мириться с некоторым дискомфортом, но по большому счету и им жаловаться не на что – все автомобили без затруднений преодолели маршрут. Единственной по-настоящему важной заботой водителей было следить за крупными валунами на дороге, чтобы ненароком не повредить «брюхо».

Как только я выбрался из карьера, мне тут же захотелось повторить все еще раз. Ведь все три кроссовера показали себя с лучшей стороны. Причем у каждого обнаружились персональные достоинства: QX50 – компактный и резвый, QX70 – оптимальный сплав «спортсмена» и автомобиля на каждый день, QX80 – солидный, просторный и очень комфортный. Все трое доказали, что не боятся даже сложных задач. И если у вас все-таки проснулась тяга к приключениям, то знайте: можно смело выбирать один из кроссоверов Infiniti, эти автомобили послужат вам как в обычной городской жизни, так и в самых авантюрных путешествиях. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8