11 мар 2010

3 млрд евро за «народный» автомобиль

3 млрд евро за «народный» автомобиль

Как сообщают российские издания, одной из главных целей программы является ловедение мощностей АВТОВАЗа до уровня объемов производства в 1,2 млн. автомобилей в год. При этом 1 млн. машин должно выпускаться под брендом Ladа и еще 200 тысяч штук – Renault и Nissan. Необходимые средства на реализацию инвестпрограммы будут привлечены в виде кредитных банковских займов. Возможно и проведение допэмиссии акций на 320 млн. евро. Однако живых денег завод не получит.

Через 10 лет завод планирует выпускать до 330 тысяч автомобилей на платформах Kalina, B0, предоставленной Renault, и платформе класса C. Еще около 66 тысяч автомобилей придется на полноприводные схемы.

Как отмечает газета «КоммерсантЪ», под брендом Renault на АВТОВАЗе будут собираться модели, которые сейчас выпускаются Renault в Москве, – это седан Logan и хетчбек Sandero. «Автофрамос» займется производством более дорогих и новых автомобилей, – например, новой модели Renault Fluence. Nissan разработает для сборки на тольяттинском автозаводе новую модель на платформе В0, а в Санкт-Петербурге планирует выпускать по примеру Renault более дорогие машины. Сейчас там производятся седан Teana и внедорожник X-Trail. С 2011 года начнется производство кроссовера Murano.

Таким образом, за 3 млрд. евро АВТОВАЗ должен превратиться в производителя исключительно бюджетных автомобилей, предоставляющих потребителю некий функциональный минимум за относительно небольшие деньги. Многие эксперты уже сейчас подчеркивают, что стоимость тольяттинских автомобилей существенно завышена. Можно так же вспомнить и о том, что степень надежности и безопасности продукции АвтоВАЗа до сих пор оставляет желать лучшего.

Уже через неделю долгосрочную программу развития АВТОВАЗа должно рассмотреть правительство. В случае ее ободрения будет утверждена схема реструктуризации долга предприятия и частичного его финансирования.

В свою очередь заметим, что оправданность предполагаемых вложений в развитие производства АвтоВАЗа выглядит не вполне очевидной. Не так давно российский завод TagAZ потратил на разработку и внедрение в производство новой модели C-100 – 250 млн долларов. А российский предприниматель Михаил Прохоров планирует потратить в ближайшие несколько лет на инновационный проект российского гибридного автомобиля 200 млн. евро.

При написании новости использовалась информация:
АВТОСТАТ

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5