19 апр 2010

Иностранным производителям могут ужесточить режим сборки

Иностранным производителям могут ужесточить режим сборки

Напомним, что действующий с 2005 года режим позволяет иностранным инвесторам импортировать компоненты по льготным таможенным ставкам в обмен на обязательство в течение 7 лет создать на территории России заводские мощности для производства 25 000 автомобилей в год.

Российские производители требуют от правительства ужесточения требований. В распоряжении редакции газеты «Коммерсантъ» оказалась презентация под названием «Предложения по модернизации режима промышленной сборки». По некоторым данным, этот документ был составлен по предложениям автомобилестроительной компании Sollers, которая владеет несколькими производствами в России, в частности Ульяновским автозаводом.

В документе предлагается обязать инвесторов, развивающих в России производство иномарок, в течение 4 лет создать производственные мощности по выпуску 300 000 машин в год. Если такие изменения будут приняты, то они коснутся действующих в России автопроизводителей в 2013−2014 гг., когда истекут уже подписанные соглашения по промышленной сборке. Однако новых инвестиционных проектов более жесткие требования коснуться раньше.

Напомним также, что в конце января 2010 года Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг подписали документ, отменяющий таможенные льготы для работающих на территории России иностранных автопроизводителей. За исключением тех, кто планирует перевод производства на полный цикл в течение ближайших 4,5 лет с условием сокращения импорта компонентов на одну треть. Кроме того, в начале декабря прошлого года комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана приняла решение о распространении российского режима сборки иномарок на все страны союза. Согласно подписанным решениям, с 1 января 2010 года произведенные в России иномарки, чья промышленная сборка достигла 30% локализации, будут ввозиться без пошлин в страны таможенного союза.

По данным агентства «Автостат», на данный момент уровень локализации сборки у иностранных автопроизводителей в России варьируется от 14 до 40%. Наиболее выгодное положение у компании Renault, чье производство модели Logan локализовано более чем на 40%.

По некоторым данным, ведомства, которым было адресовано предложение российских автопроизводителей, его раскритиковали, пояснив, что ужесточение мер приведет к необоснованным преференциям для российских автопроизводителей.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Infox , Коммерсантъ

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 3 9