17 апр 2012

Экологический сбор вместо транспортного налога

Экологический сбор вместо транспортного налога

Об этом заявил на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов. По его словам, в Минпромторге РФ говорят об ограничениях в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20-25 лет для подержанного коммерческого транспорта. Вместе с тем, глава ведомства отказался комментировать замену транспортного налога экологическим, не назвав конкретных ставок и механизмов замены.

В свою очередь первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев пояснил журналистам, что эти планы могут сработать только при комплексном подходе и при условии, что власти предложат юридическим лицам – владельцам автотранспорта соответствующие сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного транспорта. По мнению депутата, эти сертификаты могли бы стоить 100-250 тыс. рублей на грузовой транспорт, что в свою очередь, стимулирует спрос на чистые автомобили отечественного производства. При этом основная цель властей – стимулировать владельцев не на покупку, а, скорее, на расчистку завалов старых неиспользуемых грузовиков.

В Министерстве транспорта пока не возражают против замены транспортного налога на экологический, ссылаясь в качестве примера на директиву Евросоюза, в которой прописано, что в дорожном транспортном секторе экономически эффективным инструментом представляется плата, рассчитанная на основе пройденного расстояния.

При написании новости использовалась информация:
Российская Газета

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5