15 окт 2009

Лидеры авторынка за качество отвечают

Лидеры авторынка за качество отвечают

Первой стала компания Toyota, отозвавшая в начале октября 3,8 миллиона автомобилей семи моделей, проданных в США начиная с 2007 года. Причиной отзыва стал коврик под сиденьем водителя, который цепляется за педаль акселератора так, что она не возвращается в нейтральное положение после того, как водитель снял с нее ногу.

Предпосылкой для отзыва стала гибель из-за этого дефекта четырех человек в США.

Ранее, в августе этого года Toyota уже отзывала более 95 тысяч легковых автомобилей трех моделей в США в связи с возможностью отказа тормозной системы, а в июле 71 тысячу автомобилей из-за неисправности в трансмиссии.

С аналогичными проблемами пришлось столкнуться и автогиганту Ford.

14 октября стало известно, что Ford намерен отозвать 4,5 млн автомобилей из-за неисправности в системе устройства автоматического поддержания скорости движения (круиз-контроле), которая может привести к пожару.

Согласно заявлению компании, отзыву подлежат автомобили марки, выпущенные с 1992 по 2003 год. В число отзываемых автомобилей входят 1,1 млн микроавтобусов Ford Windstar. Кроме того, будут отозваны 3,4 миллиона автомобилей марок Ford, Lincoln и Mercury, преимущественно, грузовиков и внедорожников. Ford уже рекомендовал владельцам всех этих машин до устранения дефекта ставить машину только на открытом воздухе.

Суть неисправности заключается в том, что тормозная жидкость может протекать на выключатель системы круиз-контроля. Это приводит к его коррозии, затем к перегреву, и возможно возгорание.

Между тем это уже седьмая партия автомобилей за 10 лет, которую Ford отзывает из-за возможности возникновения пожара в системе круиз-контроля. Всего за этот период будет отозвано 14,3 млн. автомобилей.

В список отзываемых автомобилей внесла свою скромную лепту и компания Nissan. У этого японского автопроизводителя отзыву подлежат 108 тысяч автомобилей Nissan Dualis и X-Trail, произведенных в Японии с июля 2007 года по июль текущего года, а также автомобили Dualis, произведенные в Великобритании с января по декабрь 2007 года. Причиной отзыва стали неполадки в системе рулевого управления.

В апреле 2009 года Nissan уже отзывал 113 тысяч автомобилей Serena, произведенных с апреля 2005 по август 2006 года. Тогда причиной отзыва была плохо приваренная выхлопная труба.

Эксперты автомобильного рынка высказывают опасение, что столь масштабные отзывы могут оказать существенное негативное влияние на продажи автомобилей проштрафившихся марок. Однако отметим, что крупнейшие мировые автопроизводители без колебаний принимают решения об отзыве своей продукции с целью устранения малейших неисправностей. В долгосрочном плане это лишь укрепляет их репутацию и повышает доверие клиентов. У большинства крупнейших мировых брендов история отзывов более чем богата как по числу случаев, так и по объемам.

Для сравнения можно попытаться вспомнить подобные хоть сколь-нибудь крупные акции АвтоВАЗа. 2002 год – 5000 автомобилей, 2003 год – 7500, 2007 – 2500 машин. При этом дефекты с которыми отзывалась на внеочередное техническое обслуживание продукция АвтоВАЗа с трудом сопоставимы с расположением салонного коврика или гипотетически ржавеющим в случае протечки тормозной жидкости выключателем круиз-контроля. На Ладах менялись, например, бракованные подшипники ступицы или болты крепления вилки к рулевому валу, то есть, дефекты даже по закону препятствующие эксплуатации транспортного средства.

При написании новости использовалась информация:
Ведомости, РИА-Новости

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5