22 апр 2011

«Умное страхование» уже в России

«Умное страхование» уже в России

В рамках прошедшего мероприятия участникам были представлены последние разработки в сфере телематики, которые дадут дополнительный стимул для развития технологий Pay-as-you-drive в автостраховании, что в переводе на русский означает «плати-как-ездишь».

В Европе практика заключения страховых договоров по такой системе существует давно, и с каждым годом их количество увеличивается в среднем на 25%. Система заключается в использовании информации о стиле вождения, а также пробеге транспортного средства, полученной с телематических систем автомобиля, при расчете индивидуальных тарифов по автострахованию. Технологии умного страхования имеют ряд преимуществ, как для страховых компаний, так и для водителей. Страховщикам они помогают сохранить максимально возможный объем страховых резервов, снизить риски для бизнеса, предотвращать случаи страховых мошенничеств и уменьшить стоимость полисов для покупателей. Автовладельцам телематические системы помогают экономить при оформлении полиса КАСКО и с легкостью разрешать спорные вопросы при наступлении страхового случая.

На конференции участники постарались осветить тему использования телематики в автостраховании с различных сторон – с точки зрения страховых компаний, автопроизводителей и, конечно, конечных потребителей. Все докладчики сошлись во мнении, что приход на российский рынок телематических систем неизбежен. Те компании, которые первыми освоят новые для нашей страны технологии, получат значительное конкурентное преимущество.

Опытом внедрения и использования телематики при расчете индивидуальных страховых тарифов поделился родоначальник этого направления Фабио Сбьянки – управляющий директор Octo Telematics. Основанная им в 2002 году компания на сегодняшний день является мировым лидером на рынке телематических услуг: по «умным» программам которых застраховано более 1,3 млн клиентов. «Растущую популярность технологии Pay-as-you-drive в Европе можно объяснить с одной стороны индивидуальным подходом к каждому клиенту, с другой – значительным сокращением расходов, как страховых компаний, так и автовладельцев», – отметил эксперт.

О первых результатах использования телематики в программах автострахования в Австрии рассказал Андреас Кёссл – член совета директоров страховой группы UNIQA. По его словам, эти программы значительно повышают лояльность клиентов к страховой компании. Данные, полученные с телематических систем автомобиля, сокращают сроки разбирательств и выплат по каждому страховому случаю.

За годы применения программ «умного автострахования» в Европе специалисты отметили, что предлагаемые тарифы положительно повлияли на поведение клиентов страховых компаний – сократилось число страховых мошенничеств, и водители стали стремиться к более аккуратному стилю вождения.

Аналогичный пилотный проект под названием «Молодой водитель» был запущен в России осенью 2010 года страховой компанией «Ингосстрах» при участии «Цезарь Сателлит». На конференции группа компаний продемонстрировала свои инновационные разработки в сфере телематики, представив комплекты спутниковой системы с функцией «умного страхования» – Vector и Smart Box. Эксклюзивным партнером при разработке и реализации этих и других продуктов компании выступает Octo Telematics.

Для нашей страны «умное страхование» пока в новинку, ведь до сегодняшнего дня автострахование по индивидуальному тарифу воспринималось как технология будущего. «Мы надеемся, что разработанные нами и Octo Telematics продукты дадут стимул для превращения технологий Pay-as-you-drive в действительность», – выразил надежду президент ГК «Цезарь Сателлит» Леонид Огарев.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
HIGH HUME

Комментарии к новости

  • sputnikar
    sputnikar

    Интересная идея, но в России это можно реализовывать только если все компании занимающиеся спутниковыми охранными комплексами договорятся и выступят как единое целое. Ну и страховщики должны все это поддержать.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 7 9