27 ноя 2009

В утиль с выгодой

В утиль с выгодой

В качестве экспериментальных площадок для проекта министерством выбраны Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Калининградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Самарская, Ульяновская, Калужская и Нижегородская области, Башкортостан и Татарстан, Свердловская и Челябинская области, а также Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Республика Удмуртия.

Главными критериями при отборе регионов стали размер автопарка (не менее двух процентов от общероссийского) и высокая концентрация автомобильного бизнеса.

Предполагается принимать к утилизации автомобили старше 10 лет отечественного и импортного производства, которые зарегистрированы на последнего владельца не менее года. При сдаче автомобиля в утиль хозяин авто получит сертификат на 50 тысяч рублей, который может быть использован на приобретение нового автомобиля отечественного производства или иномарки, произведенной на российских автозаводах.

Одна из наиболее значимых проблем российского авторынка, по мнению чиновников, - это средний возраст эксплуатируемых автомобилей. Около 50 процентов автопарка старше 10 лет.

По данным МВД, на территории нашей страны зарегистрировано свыше 38 млн. единиц автотранспортных средств. Из них свыше 48% — старше 10 лет. По данным Минприроды России не менее 400 тысяч автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано.

Запуск "пилотного проекта" должен, с одной стороны, поддержать отечественного автопроизводителя, а с другой - стимулировать обновление автопарка.

По сути, речь идет о субсидии государства на покупку нового автомобиля. Гражданин, сдавший в утиль автохлам, сможет приобрести новое авто приблизительно за 80% его рыночной стоимости.

Мировой опыт показывает, что бонусы за старые автомобили, являются одной из наиболее эффективных мер стимулирования продаж новых машин. Подобные меры введены в 12 европейских странах, на которые приходится более 90% рынка Евросоюза. Аналогичные программы успешно действовали в Японии и США.

Однако в связи с нововведением в России можно ожидать и появления новых комбинационных схем. Далеко не все владельцы автохлама располагают достаточными средствами для приобретения нового автомобиля даже с учетом такого бонуса, как сертификат на 50 тысяч рублей. Немало и тех, кто давно уже пересел на иномарку и не нуждается в продукции отечественного автопрома. В таких случаях владельцы более заинтересованы в живых деньгах, пусть и меньших, чем номинал, предлагаемого сертификата. Чем не поле для деятельности для оборотистых и смекалистых?

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Российская газета , В кризис.Ру

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

2 0 3 6 3