19 окт 2011

Выделенных полос в Москве больше не станет

Выделенных полос в Москве больше не станет

В результате бурных протестов со стороны автолюбителей, в эксплуатацию будет запущено только 80 км спецполос. Напомним, что на 7 улицах Москвы они уже эксплуатируются, еще на четырех должны будут появиться к зиме. Кроме того, вчера заместитель мэра Москвы Николай Лямов фактически разрешил водителям пользоваться спецполосами, где нанесена разметка, но нет специальных знаков и информационных щитов, сообщает газета «Коммерсантъ». Чиновник объяснил это тем, что разметка на 228 запланированных километров уже нанесена. «Это было сделано, исходя из погодных условий – такие работы можно проводить при температуре не ниже +5, – пояснил заммэра. – Часть этих полос может использоваться легковым транспортом, здесь ничего такого нет, многие это и сейчас делают».

Чиновник сообщил журналистам, что в эксплуатацию официально введены только те полосы, в отношении которых уже есть соответствующий Приказ департамента транспорта Москвы: это полосы на Севастопольском и Ленинградском проспектах, на проспектах Андропова и Вернандского, а также на Щелковском, Волоколамском и Пятницком шоссе. К концу года мэрия планирует запустить спецполосы на Ярославском, Боровском и Аминьевском шоссе, а также на Липецкой улице. Именно эти полосы будут оборудованы знаками, информационными щитами и заездными карманами для автобусов.

История со спецполосами началась в июне 2011 года, когда «борец с пробками» - столичный градоначальник Сергей Собянин начал борьбу с пробками, выпустиа первое распоряжение об организации 116 км полос для общественного транспорта до конца текущего года. К сентябрю планы московских властей увеличились до 228 км.

Водители в свою очередь оказались недовольны этими нововведениями, многие из них считают, что это привело к сужению дорог и ухудшению пропускной способности. По данным социологов, средняя скорость движения на дорогах со спецполосами упала до 43%. Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники в мэрии, ее представители признали, что планы по вводу спецполос изменились под давлением общественности.

Вместе с тем, Лямов отметил, что в будущем полосы все-таки будут введены, но не до конца года, а в течение 3 лет. «Сейчас мы создаем фундамент для дальнейшего развития приоритетного движения общественного транспорта», – заявил он.

Однако среди водителей есть и те, кто считает, что выделенные полосы пошли на пользу городу. Они придерживаются того мнения, что из двух зол выбирают меньшее. Ведь раньше крайняя правая полоса была наглухо заблокирована припаркованными машинами, теперь же ее просто отдали под общественный транспорт. По сути, ничего не изменилось. Разве что автобусы и троллейбусы больше не вынуждены объезжать припаркованные авто, создавая помехи для скоростного движения слева (см. схему). При наличии спецполосы, считают автолюбители, второй и последующие ряды могут ехать быстрее, так как ничто уже не мешает их движению.

При написании новости использовалась информация:
Коммерсантъ

Комментарии к новости

  • pasha-shoop
    pasha-shoop

    Всё таки зря они отказались от выделенных полос. На мой взгляд так было бы лучше. Думаю. общественный транспорт должен всегда передвигаться а не стоять в пробках с остальными...
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 7 5