22 сен 2010

Завтра вступают в силу новые поправки в техрегламент

Завтра вступают в силу новые поправки в техрегламент

Документ устанавливает новые требования при производстве, ввозе и эксплуатации автомобилей. Напомним, что регламент был утвержден 10 сентября 2009 года, но вступит в силу только с завтрашнего дня. Причина такой задержки оказалась в том, что документ настолько сложный и спорный, что даже после его официального опубликования потребовал огромного количества поправок.

Изменения коснулись многих вопросов эксплуатации автомобилей, и прежде всего, внедорожников. В большинстве случаев им теперь придется обходиться без так называемых «кенгурятников», которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток и камней. Зачастую такие приспособления монтируют и на другие категории автомобилей, однако, специалисты уверены, что при столкновении с человеком «кенгурятники» наносят ему травмы, несовместимые с жизнью. Тем не менее, аналогичные приспособления, выполненные из менее прочных материалов и сертифицированные в составе транспортного средства, имеют право на существование. Во всех остальных случаях автовладельцам придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Здесь допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает 500 г.

Одновременно с новым регламентом вступает в силу вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающаяся тонировки стекол. До сих пор штраф за излишнюю тонировку составлял 100 рублей, теперь эта сумма выросла в 5 раз. В техрегламенте четко установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых не менее 70%, тонировка задних стекол не регламентирована.

В поправках появилось новое требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек должна составлять не менее 4 мм. По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. А по Основным положениям по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Использование покрышек со стертым протектором (менее 1,6 мм) грозит провалом техосмотра или штрафом по ч. 1 с. 12.5 КоАП – 100 рублей.

Кроме того, новые поправки в регламент разрешают ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Напомним, что регламент в первоначальной редакции разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. Окончательные поправки к документу убрали этот пункт, так что теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

Помимо этого, смягчились и требования к ксеноновым фарам: они не должны более в обязательном порядке иметь омыватель, но владельцам подобный автомобилей теперь потребуется система фароочистки.

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Они должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны иметь средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителя – тахографы. Но это требование вступит в силу с 23 января 2011 года, поскольку автохозяйства должны успеть обзавестись подобными приборами.

Что касается инвалидов, то эксперты авторынка утверждают, что новый регламент ущемляет права людей с ограниченными возможностями. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без одной или обеих ног. Однако что делать тем, у кого ноги парализованы – неизвестно. Эксперты уверены, что нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

Напомним, что поправки в КоАП и новый технический регламент (ТР) о безопасности колесных транспортных средств вступят в силу 23 сентября 2010 года, а поправки к ТР – через неделю после официального опубликования.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Российская Газета

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 6 9