18 окт 2012

Утилизация негативно повлияла на импорт грузовиков

Утилизация негативно повлияла на импорт грузовиков

Как сообщает газета «Коммерсантъ», ввоз машин из Южной Кореи и Китая упал на 89-97%, также снизился и импорт из стран СНГ. Однако издание отмечает, что за август многие импортеры завезли в Россию двойной, а то и тройной месячный объем и объясняют падение уровня ввоза грузовых авто не только самим утилизационным сбором, но и возникшей в результате его введения неразберихой с порядком его применения.

Напомним, что утилизационный сбор на автомобили был введен 1 сентября в качестве защиты российских производителей от резкого снижения таможенных пошлин после вступления России в ВТО. И в первую очередь он ударил по импортерам грузовиков.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), больше всего упал импорт грузовиков из Азии: Кореи, Китая и Таиланда. Причем снижение коснулось в первую очередь тяжелых грузовиков. Незначительный рост демонстрирует только импорт машин из Японии.

Помимо этого снижение по всем типам грузовых автомобилей отмечают и европейские поставщики: импорт из Германии упал более, чем в 3 раза, из Италии – почти в 5 раз, из Франции – почти в 3 раза, из Испании – в 2 раза, из Швеции – в 4,5 раза. Отметим, что  речь идет, в основном, о сегменте LCV, за исключением Швеции, где основной объем приходится на тяжелые грузовики тяжелее 20 т.

Помимо этого снижение импорта наблюдается также и на фоне общего замедления грузового рынка. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) приводит следующие данные: за период с января по сентябрь рынок LCV вырос всего на 9%, однако, у части производителей продажи упали. Так, Hyundai продемонстрировал падение продаж на 17%, Fiat – на 61%. Также падение отмечают Isuzu и MAN.

Сильное снижение произошло на рынке тяжелой грузовой техники (весом от 16 т), который в целом упал на 5%.

Эксперты компаний также отмечают падение импорта и легковых автомобилей из ряда стран в сентябре, но уже не такое заметное. Снизился импорт из Украины и Узбекистана. По данным АЕБ, в сентябре в России отмечено падение продаж Daewoo (Казахстан) на 17%, и ZAZ (Украина) – на 61%. Снизился и ввоз автомобилей из Японии, Кореи и Германии. Однако ряд экспертов полагает, что эти тенденции могут быть обусловлены не только введением сбора, но и наращиванием мощностей российских предприятий зарубежных концернов.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Коммерсантъ

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 9 0