12 июл 2012

Законопроект об утилизационном сборе прошел II чтение

Законопроект об утилизационном сборе прошел II чтение

Напомним, что согласно проекту закона, с 1 августа 2012 года предполагается начать взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, ввозимое и произведенное в России, за исключением машин беженцев при возвращении на родину, дипломатов и членов их семей, раритетных авто возрастом более 30 лет, машин, ввозимых из стран – членов Таможенного союза, и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года. Не будет распространятся сбор также на автомобили, которые произведены организациями, принявшими на себя обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами.

По итогам II чтения из-под действия будущего закона об утилизационном сборе была выведена сельскохозяйственная техника, для которой будет разработан отдельный законопроект.

Расходы организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в дальнейшем будут утилизировать автомобили, будут компенсироваться за счет средств федерального бюджета в размере и в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с бюджетным законодательством. Требования к организациям и индивидуальным предпринимателям также установит Правительство РФ.

В результате введения утилизационной пошлины, финансовая нагрузка полностью ляжет на производителей и импортеров, а это значит, что она будет заложена в стоимость машин, которые могут подорожать уже с августа 2012 года. При ввозе единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физлицом. Размеры сбора будет устанавливать правительство. По предварительным расчетам, базовая ставка за новую «легковушку» может составить 20-45 тыс. рублей, за грузовой автомобиль – 150-400 тыс. рублей в зависимости от категории. Также будут введены повышающие коэффициенты. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более 3 т, с объемом двигателя не более 1,3 л составит 0,5, то есть вся величина сбора составит 10 тыс. рублей (при базовой ставке 20 тыс. рублей). Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 л до 1,8 л – 1, а свыше 3,5 л – коэффициент 3,5-3,6. В отношении поддержанных автомобилей будут применять повышенные в 4 раза коэффициенты.

Один из авторов законодательной инициативы Альфия Когогина отметила, что введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автомобилей. По ее словам, в некоторых случаях возможно даже снижение цен с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Ведомости , Прайм

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 3 9