ЭТАЛОН РОСКОШИ И НАДЕЖНОСТИ

Всего 15 лет прошло с тех пор, как тойотовские маркетологи представили миру свою новую марку “Lexus”. Под этим брендом планировалось продавать в Америке люксовые автомобили отличного качества, с богатым оснащением, высоким уровнем безопасности и отменными ходовыми характеристиками. Японцам это удалось. Машины “Lexus” обрели популярность не только за океаном они быстро завоевали умы и кошельки европейских и российских покупателей. Производитель предлагал широкий модельный ряд от бизнесседанов до роскошных внедорожников. Сегодня мы остановимся на подержанных легковых моделях: компактном “Lexus IS”, машинах бизнес класса “Lexus ES” и “Lexus GS”, купе “Lexus SC” и представительском седане “Lexus LS”.

"LEXUS IS200"

LEXUS IS200 САМЫЙ маленький и молодой представитель когорты “Lexus”. Дебют машины состоялся осенью 1998 года. По размерам “IS200” относится к “семейному” классу его длина меньше 4,5 метра. При этом компактный седан способен доставить немало приятных мгновений поклонникам темпераментного вождения. Автомобиль явно разрабатывался с оглядкой на лидера в классе “трешку” BMW, хотя отнюдь не копирует ее. Седан построен по классическим канонам: шестицилиндровый рядный двигатель расположен продольно, ведущие колеса задние. А короткий передний свес, поджарая корма и дисковые тормоза на всех колесах недвусмысленно намека ют на спортивные гены машины. Качество внутренней отделки безукоризненное. В салоне обращает на себя внимание оригинальная приборная панель, напоминающая дорогой швейцарский хронометр: в шкалу спидометра вписаны три мелких циферблата дополни тельных приборов..

“IS200” первый автомобиль c логотипом “Lexus”, который почти одновременно с американской версией ста ли продавать в Старом Свете. На российском рынке по держанных машин встречаются и “европейцы”, и “американцы”. Компактный “IS200” в европейском варианте имел богатое оснащение, традиционно присущее всем “Лексусам”. В комплектацию входили четы ре подушки безопасности, раз дельный климатконтроль, полный электропакет, встроенный CD чейнджер на шесть дисков, 17дюймовые литые диски.. Автомобиль располагает современной противозаносной системой VSC. Список опций состоял всего из трех позиций: кожаный салон, навигационная система и электролюк. У американского “IS200” и это входило в базовое оснащение. Что касается ходовых качеств, “Lexus IS200” зарекомендовал себя прекрасно сбалансированным автомобилем, доставляющим водителю удовольствие от быстрой езды.

В этом заслуга оптимальной развесовки по осям и точно настроенной независимой подвески вкупе с острым рулевым управлением. Достойную динамику машине обеспечивал шестицилиндровый 155сильный двигатель, который гармонично сочетался с шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы предлагался четырехскоростной “автомат”. Чтобы успешно противостоять германской монополии в секторе компактных престижных моделей, в 2000 году “Lexus” обзавелся более мощным трехлитровым мотором, выдававшим 218 сил. С этим двигателем автомобиль стал представлять реальную “угрозу” таким немецким грандам, как “BMW 330i”, “Mercedes Benz C320” и “Audi A4 3.0”. “Lexus IS300” достигал максимальной скорости 230 км/ч, а на разгон до 100 км/ч тратил около восьми секунд. Одного лишь нового двигателя японцам показалось недостаточно, и еще через год пошел в серию универсал “Lexus IS300 Sport Cross”. Благодаря малому углу наклона задних стоек внешне эта машина на поминала скорее стильный и стремительный хэтчбек, далекий от облика утилитарно го грузопассажирского автомобиля. Одновременно с этим кузовом на “IS200/300” стали устанавливать пятиступенчатую автоматическую коробку передач.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

Количество подержанных “Lexus IS200” на российском рынке пока невелико. Сказываются относительная молодость моде ли и довольно высокие цены. На пример, двухлитровая “трешка” BMW аналогичного года выпуска стоит на 1015% дешевле. Зато, приобретая “IS200”, вы становитесь обладателем не только очень надежного, но и достаточно редкого автомобиля.

Особых проблем новому владельцу он не доставит, однако при покупке “IS200/300” обрати те внимание на CD проигрыватель штатной музыкальной установки. Он весьма придирчив к качеству дисков и плохо принимает “пиратские” копии. В результате чуть ли не на каждой второй машине, бывшей в эксплуатации, CDресивер выходил из строя. Официальные дилеры меняли их по гарантии.

Двигатели не страдают какими-либо врожденными болезнями. Статистику, как всегда, портит российское топливо, из-за которого преждевременно выходят из строя катализаторы и свечи зажигания. Замена катализатора выльется примерно в $1.400 (диагностика, деталь и работа).

“Lexus IS200” изначально спортивный автомобиль. Быстрая езда для него скорее правило, чем исключение. Но самым заядлым “гонщикам” через 80.000-100.000 км пробега придется раскошелиться на замену опорных чашек передних амортизаторов ($140 за пару). Работа оценивается в $260. Спокойный водитель накатывает на “родных” чашках 200.000 км. После их за мены изготовитель рекомендует выставить углы развала/схождения колес ($195). Трансмиссия и рулевое управление даже на пяти шестилетних “Lexus IS200” работают безотказно. Соблюдение плановых ТО залог их дальнейшей надежной службы.

↑ наверх

“Lexus IS200”

Габаритные размеры, см

440х172х141

Клиренс, см

15

База, см

267

Снаряженная масса, кг

1.360

Запас топлива, л

70

Объем багажника, л

400

Размер шин

215/45 R17

Краткая техническая характеристика “Lexus IS200”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

6-цил., 2,0

155/6.200

195/4.400

9,5

215

10,1

6-цил., 3,0

218/6.000

298/3.800

8,2

230

11,3

Примерные цены на подержанные “Lexus IS200” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1994

-

1995

-

1996

-

1997

-

1998

18,5-21

1999

19-23

2000

20-24

2001

21-25

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Lexus IS200”

Пробег, км

Неисправность

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

от 150

20.000-30.000

Передние тормозные колодки, комплект

от 195

Свечи зажигания, комплект

200

40.000

Замена масла в АКПП

от 80

Замена тормозной жидкости

60

Замена охлаждающей жидкости

80

80.000-90.000

Опорные чашки передних стоек, шт.

200

100.000

Ремень ГРМ с натяжными роликами

315

Очистка радиатора охлажд. двигателя

140

Приводной ремень, шт.

140

150.000 и более

Передние амортизаторы, шт.

от 160

Задние амортизаторы, шт.

от 140

↑ наверх

“LEXUS ES300”

“LEXUS ES300” ЕДИНСТВЕННЫЙ переднеприводный автомобиль в семействе легковых “Lexus” выпускается с 1991 года. Седан бизнескласса был разработан на базе “Toyota Camry”. Хотя все основные узлы и детали у обеих машин взаимозаменяемы, внешность люксового седана существенно отличается от прародителя. При об щей схожести пропорций дизайн “Lexus ES300” отличается особой утонченностью и элегантностью, которые подчеркивают более высокий статус этого автомобиля. На динамичный имидж работа ют пологие задние стойки и не имеющие рамок стекла дверей. “ES300” серийно оснащался четырехступенчатым “автоматом”, АБС, полным электропакетом, климатконтролем, круиз контролем и прочими приятными мелочами. Салон обшивался натуральной кожей. Источником движения служил трехлитровый V6 мощностью 188 сил. Максимальная скорость полуторатонного седана достигала почти 220 км/ч, а на преодоление первой “сотни” он тратил около девяти секунд. Хорошо настроенная независимая подвеска всех колес обеспечивала точное прохождение поворотов и безопасное вождение на больших скоростях. Она собрана на подрамниках: передняя на треугольных поперечных рычагах, а задняя многорычажная на продольных и поперечных рычагах. Стабилизаторы по перечной устойчивости были спереди и сзади. Дисковые тормоза на всех колесах (передние вентилируемые) гарантировали уверенное замедление машины в любой ситуации.

В 1997 году “ES300” подвергся рестайлингу. Существенно изменился его внешний вид. Машина прибавила в длину шесть сантиметров, получила новые бамперы и оптику. Фальшрадиаторная решетка уменьшилась в размерах, зато узкие, скошенные к центру фары раскинулись на полкапота, захватывая крылья. Расширился список стандартного оборудования. Благо даря электронной системе впрыска и другим техническим ухищрениям мощность трехлитрового двигателя повысилась до 223 л.с., в результате автомобиль мог достигать 225 км/ч, а на разгон до 97 км/ч (60 миль) тратил всего 7,7 секунды. Отличные показатели для бизнесседана середины 90х. В таком виде машина производилась до января 2002 года, когда ее сменила новая модель с тем же названием “Lexus ES300”.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

Для многих покупателей передний привод может стать решающим фактором, такая трансмиссия упрощает и делает более безопасным зимнее вождение. Ради пущего комфорта японцы снабдили “ЕS300” очень мягкой, без преувеличения убаюкивающей подвеской. Это нравилось далеко не всем владельцам. Многие меняли пружины и амортизаторы на более жесткие. Кроме того, в шасси после 100тысячного рубежа выходили из строя опорные чашки передних стоек. При покупке машины обратите внимание на их состояние: совершая пробную поездку, на небольшой скорости покрутите руль из стороны в сторону. Если при этом услышите неприятные пружинистые стуки, значит, чашки пора менять. Можете смело сбивать цену автомобиля на $600-650, то есть на стоимость предстоящего ремонта. Проверьте резиновые чехлы ШРУСов нет ли трещин. Это пока еще не неисправность, но предупреждение, что через 30.00040.000 км они протрутся до дыр и тогда уже придется менять привод ШРУСа (“гранату”, как эту деталь называют в оби ходе). А стоит она в десятки раз дороже чехлов. Двигатель V6 отличается долговечностью, но от старости под 200.000 км пробега начинают немного “потеть” сальники. Об этом наглядно предупредят небольшие потеки масла под машиной. Ремонт обойдется в $600. И это все. Больше мотор “Lexus ЕS300” внимания и вложений не потребует. Плановое ТО в России рекомендуется проводить каждые 10.000 км, а замену ремня ГРМ вместе с натяжными роликами через 100.000 км (работа вместе с де талями от $700). Автоматическая коробка надежна, если соблюдался регламент ее обслуживания. Часто из США приходят машины, первые хозяева которых за все время ни разу не меня ли масло в АКПП. Обязательно попробуйте автомобиль на ходу. Передачи должны переключаться плавно, без рывков и дерганья. Резко прибавьте газу. Если возникнет ощущение, что при нажатии педали акселератора “Лексус” на долю секунды осаживается, словно кто-то его держит, не давая сразу рвануться вперед, это симптом, что “автомат” скоро может выйти из строя. Стоимость ремонта коробки легко переваливает за $3.000.

↑ наверх

Краткая техническая характеристика “Lexus ЕS300”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

V6, 3,0

188/5.200

275/4.400

8,9

220

10,3

V6, 3,0

223/5.800

301/4.400

8,0

225

10,2

Примерные цены на подержанные “Lexus ES300” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1994

9-11,5

1995

10-12

1996

10,5-12,5

1997

11-14

1998

13-17

1999

15-22

2000

24-32

2001

33-38

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Lexus ЕS300”

Пробег, км

Неисправность

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

199

20.000-30.000

Передние тормозные колодки, комплект

187

Свечи зажигания, комплект

180

40.000

Замена масла в АКПП

от 80

Замена тормозной жидкости

от 60

Замена охлаждающей жидкости

от 80

70.000-90.000

Опорные чашки передних стоек, шт.

300

100.000

Ремень ГРМ с натяжными роликами

420

Очистка радиатора охлажд. двигателя

140

Приводной ремень, шт.

150

120.000-150.000

Пыльники ШРУСов, шт.

90

Стойки и втулки стабилизатора, шт.

от 120

160.000 и более

Передние и задние амортизаторы, шт.

от 180

↑ наверх

LEXUS SC

“LEXUS SC” МОДЕЛЬ дебютировала в мае 1991 года. Сначала японцы представили спортивное купе “SC400” (“SC” расшифровывается как “Sport Сoupe”) с четырехлитровым V8, который в то время устанавливался на “LS400”. А через пару месяцев появилась модификация “SC300” с трехлитровым шестицилиндровым мотором. Старт оказался удачным, в начале 1992 года “Lеxus SC” был признан лучшим импортным автомобилем в США по версии журналов “Motor Trend” и “Motoring Press Association”. Среди конкурентов люксового купе можно выделить такие двух дверные шедевры, как “Mercedes Benz CL”, BMW восьмой серии, “Jaguar XK8”. Как и остальные мо дели марки, “SC300/400”, имеет в Японии праворульного двойника “Toyota Soarer”. “SC300/400” по-настоящему спортивный и самый экспрессивный автомобиль среди всего легкового семейства “Lexus”. Он был построен по классическим канонам престижных купе: двухдверный кузов на четыре полноценных места с отдельным багажником, длинный капот и продольно расположенный двигатель, вращающий задние колеса. Принадлежность к элите подтверждалась богатым серийным оснащением под стать седанам представительского класса. К примеру, “Lеxus SC400” уже в стандартном оснащении комплектовался автоматической коробкой передач (для “SC300” предлагалась еще и пятиступенчатая “механика”). Под капотом “Lеxus SC300” скрывалась трехлитровая рядная “шестерка” мощностью 230 л.с., способная разгонять отнюдь не легкое купе до 230 км/ч, разменивая первую “сотню” за 7,9 секунды. А уже упомянутая четырехлитровая 245сильная версия “Lеxus SC400” достигала “максималки” 236 км/ч и почти на секунду раньше преодолевала 100километро вый рубеж. Подвеска “Lеxus SC300” полностью независимая: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади сложная многорычажная, со стабилизаторами на обеих осях. Такая схема шасси, играющая немалую роль в управляемости и устойчивости машины на больших скоростях, позаимствована из мира автоспорта. Ее минусом была недостаточная мягкость хода. Японским инженерам пришлось немало потрудиться, чтобы придать “Lеxus SC300” достойную плавность, сохранив при этом цепкость в поворотах и на предельных скоростях. Надежное замедление обеспечивали тормоза с вентилируемыми дисками на передних и задних ко лесах. А для более полной реализации крутящего момента применялся задний самоблокирующийся дифференциал. В 1998 году модель прошла легкий рестайлинг. Изменилась в основном начинка. Четырех литровый V8 при прежнем объеме стал выдавать 294 л.с. Автоматическая коробка обзавелась дополнительной пятой передачей, а для меломанов производитель приготовил музыкальную установку “Nakamichi” c CD чейнджером на шесть дисков. Кроме АБС на купе штатно стали устанавливать систему динамической стабилизации VSC, применяемую и на других моде лях “Lеxus”. Автомобиль продержался на конвейере ровно десять лет, пока эстафету в мае 2001 года не подхватила следующая модель купекабриолет со складной жесткой крышей “Lеxus SC430”.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“LEXUS SC300/400” редкий на нашем вторичном рынке и стильный автомобиль, надежность которого выше всяких похвал. Искать у этого спорткупе врожденные неисправности все равно что ловить черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. Тем не менее при выборе автомобиля с панелью приборов “Optitron” (есть машины с обычными шкалами) акцентируйте внимание на подсветке. Если при включении зажигания загорается лишь какая-то ее часть допустим, только стрелки или край экрана, то имейте в виду: чтобы “вылечить” подсветку, надо полностью заме нить щиток приборов. А стоит он $8001.000, не считая монтажа. Между прочим, то же самое от носится ко всем моделям фирмы, снабженным системой “Optitron”. Несколько слов о двигателях. Рядная трехлитровая “шестерка” устанавливалась еще на “Lеxus GS300”, а четырехлитровый V8 достался купе от флагманского “LS400”. Но некоторых проблем, зачастую свойственных этим мо торам, в данном случае опасаться не стоит. Например, трехлитровый мотор на “GS300”, как уже упоминалось, подвержен перегреву. А вот под длинным капотом спорткупе ему дышится гораздо вольготнее, и “вскипятить” его здесь сложнее. “Восьмерка” тоже легко вписалась в подкапотное пространство “SC400”, в обслуживании и ремонте она мало отличается от V8 на флагмане. Для обоих моторов пред усматривается замена моторного масла через 10.000 км и рем ней ГРМ каждые 100.000 км про бега. Шасси двухдверки феноменально выносливо. Но перед покупкой настоятельно рекомендуем проверить ходовую часть, особенно у машин самых ран них годов выпуска (на фирменных сервисах диагностика обойдется в $3050). Если с шасси все в порядке, то можно ездить еще два-три года, не заглядывая под днище. А технически неисправное шасси даст повод отказаться от машины или, по меньшей мере, торговаться пример но на $2.000. Тот же совет в отношении АКПП. Диагностика за $50 поможет в дальнейшем сэкономить $3.000 на ремонте автоматической коробки.

↑ наверх

“Lexus SС”

Габаритные размеры, см

485х179х134

Клиренс, см

12

База, см

269

Снаряженная масса, кг

1.610

Запас топлива, л

78

Объем багажника, л

265

Размер шин

225/55 R16

Краткая техническая характеристика “Lexus SС300/400”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

6-цил., 3,0

230/6.000

284/4.800

8,6

230

11,0

6-цил., 3,0

228/6.000

284/4.800

7,9

235

11,2

V8, 4,0

245/5.400

350/4.400

7,1

236

12,9

V8, 4,0

294/6.000

407/4.000

5,9

241

12,5

Примерные цены на подержанные “Lexus SC300” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1994

9-12,5

1995

11-14

1996

14-16,3

1997

15-21

1998

19-27

1999

28,5-33

2000

32-38

2001

-

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Lexus SС300/400”

Пробег, км

Неисправность

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

200/230

20.000-30.000

Передние тормозные колодки, комплект

160

40.000

Замена масла в КПП

95

Замена масла в редукторе заднего моста

35

Замена тормозной жидкости

70

Замена охлаждающей жидкости

90

100.000

Ремень ГРМ с натяжным роликом

448/534

Приводной ремень

150

150.000 и более

Передние и задние тормозные диски, шт.

от 250

Задние амортизаторы, шт.

160

Стойки и втулки стабилизатора, шт.

от 120

↑ наверх

“LEXUS GS”

“LEXUS GS” ПЕРВОЕ поколение спортивного люксседана (именно так преподносит производитель “GS300”) выпускалось с начала 1993 года. Автомобиль построен на агрегатах заднеприводной “Toyota Aristo” модели, предлагавшейся исключительно на японском рынке. А дизайн “Lexus GS300” разрабатывался в стенах знаменитого ателье “Italdesign”. Стараниями маэстро Джорджетто Джуджаро облик у седана по лучился стремительный и грациозный. Это была первая и, надо сказать, довольно успешная попытка японцев закрепиться в верхнем секторе бизнескласса, где правят бал такие конкуренты, как “Mercedes” Eкласса и BMW пятой серии. “GS300” стал едва ли не самой популярной моделью “Lexus”.

Этот автомобиль создан для водителя, получающего кайф от вождения, но знающего толк и в комфорте. Интерьер оформлен с большим вкусом: удобные сиденья, обшитые светлокремовой кожей отличной выделки, пре красно сочетаются с чуть более темной обивкой дверей и пане ли приборов, украшенных вдобавок вставками из благородного дерева. Хорошая обзорность, удобная посадка за рулем, удачно расположенные и легко читаемые приборы, тщательно продуманные детали ин терьера все в салоне полностью соответствует уровню дорогого, породистого и престижного автомобиля.

“Lexus GS300” поставлялся в одной, но богато оснащенной версии. Климатконтроль, круиз контроль, фронтальные подушки безопасности, полныйэлектро пакет, автоматическая коробка передач, литые диски.. Полное перечисление оборудования займет много времени и места. Расположенный продольно рядный трехлитровый шести цилиндровый двигатель (212 сил) приводил задние колеса. Его мощности достаточно, что бы разогнать тяжелый седан до 230 км/ч, а до цифры “100” стрелка спидометра доходит за 8,8 секунды. Мотор работал в паре с четырехступенчатой АКПП. “Механика” не предлагалась вообще.

В 1997 году японцы обнови ли “Lexus GS300”. Кузов основательно перекроили, сохранив при этом стиль и пропорции предшественника. Над дизайном на сей раз трудились японцы. Основной отличительной чертой автомобиля стали двойные разновеликие фары а-ля “Мерседес” Е-класса. Корма щеголяла парой стопсигналов овально граненой формы.

Интерьер также существен но переработали, добавив ему спортивности: появился трехспицевый руль, изменилась панель приборов, шкалы которых поместились в отдельных глубоких колодцах. Кстати, их подсветка “Optitron” автоматически меняет яркость в зависимости от времени суток.

В салоне “GS300” достаточно достижений современной техники. Бортовой компьютер, навигатор, раздельные (для передних и задних кресел) системы кондиционирования, полный электропакет (стекла и зеркала, руль и сиденья с “памятью” и подогревом) вот неполный список серийной комплектации “GS300”. С 1998 года автомобиль обзавелся ксеноновыми фарами.

Кроме нового кузова модернизированный “Lexus GS300” получил пятиступенчатый “автомат” с возможностью ручного переключения передач. Но главное новшество появилось несколько месяцев спустя, когда автомобиль стали снабжать 294сильным четырех литровым V8 от флагманского “LS400”. Эта модификация именовалась “GS400”. Она разгонялась до 100 км/ч всего за 5,7 секунды, а максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. Автомобиль на равных мог поспорить со спортивны ми восьмицилиндровыми версиями “BMW M5” и “Mercedes Benz Е55 AMG”. (К слову, с 2000 года для люксседана предлагали 283сильный мотор объемом уже 4,3 литра от нового “LS430”. Такая версия называется соответственно “Lexus GS430”.)

Подвеска “GS” настраивалась под спортивный стиль вождения. Спереди и сзади стоя ли мощные стабилизаторы по перечной устойчивости, на всех колесах дисковые тормоза с АБС. В стандартное оборудование входили антипротивобуксовочная система, гидроусилитель руля и “парктроник”. Быстро и безопасно вести мощный заднеприводный автомобиль помогала система VSC “Vehicle Stability Control”, обеспечивая стабильное положение машины на дороге. Как она действует? Электронный мозг, учитывая ряд параметров (положения руля и педалей, скорость, боковые ускорения и качество покрытия), корректирует траекторию, подтормаживая по необходимости одно или несколько колес, а если надо, сбрасывает газ.

В 1997 году японцы обнови ли “Lexus GS300”. Кузов основательно перекроили, сохранив при этом стиль и пропорции предшественника. Над дизайном на сей раз трудились японцы. Основной отличительной чертой автомобиля стали двойные разновеликие фары а-ля “Мерседес” Е-класса. Корма щеголяла парой стопсигналов овально граненой формы. Интерьер также существен но переработали, добавив ему спортивности: появился трехспицевый руль, изменилась панель приборов, шкалы которых поместились в отдельных глубоких колодцах. Кстати, их подсветка “Optitron” автоматически меняет яркость в зависимости от времени суток. В салоне “GS300” достаточно достижений современной техники. Бортовой компьютер, навигатор, раздельные (для передних и задних кресел) системы кондиционирования, полный электропакет (стекла и зеркала, руль и сиденья с “памятью” и подогревом) вот неполный список серийной комплектации “GS300”. С 1998 года автомобиль обзавелся ксеноновыми фарами. Кроме нового кузова модернизированный “Lexus GS300” получил пятиступенчатый “автомат” с возможностью ручного переключения передач. Но главное новшество появилось несколько месяцев спустя, когда автомобиль стали снабжать 294сильным четырех литровым V8 от флагманского “LS400”.

Эта модификация именовалась “GS400”. Она разгонялась до 100 км/ч всего за 5,7 секунды, а максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. Автомобиль на равных мог поспорить со спортивны ми восьмицилиндровыми версиями “BMW M5” и “Mercedes Benz Е55 AMG”. (К слову, с 2000 года для люксседана предлагали 283сильный мотор объемом уже 4,3 литра от нового “LS430”. Такая версия называется соответственно “Lexus GS430”.)Подвеска “GS” настраивалась под спортивный стиль вождения. Спереди и сзади стоя ли мощные стабилизаторы по перечной устойчивости, на всех колесах дисковые тормоза с АБС. В стандартное оборудование входили антипротивобуксовочная система, гидроусилитель руля и “парктроник”. Быстро и безопасно вести мощный заднеприводный автомобиль помогала система VSC “Vehicle Stability Control”, обеспечивая стабильное положение машины на дороге. Как она действует? Электронный мозг, учитывая ряд параметров (положения руля и педалей, скорость, боковые ускорения и качество покрытия), корректирует траекторию, подтормаживая по необходимости одно или несколько колес, а если надо, сбрасывает газ.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“GS” ПОЗИЦИОНИРОВАЛСЯ как автомобиль бизнескласса. Отличный вариант для водителя амбициозного, но умеющего считать деньги. Ведь престижный “Lexus GS300” девяти-десяти лет отроду можно приобрести всего за $10.000. При этом даже самый старый автомобиль потребует отнюдь не много средств на обслуживание и ремонт.

Крепкий кузов не сдается коррозии у большинства старых “GS300” нет даже намека на ржавчину. Если при осмотре все же увидите вспученную краску, значит, по всей вероятности, машина была бита и плохо восстановлена. От такой лучше сразу отказаться.

Рядная “шестерка” в целом надежна, но надо иметь в виду, что длинный шестицилиндровый мотор может перегреваться. Особенно два средних цилиндра, которые охлаждаются хуже остальных. Есть риск, что в результате “поведет” головку блока цилиндров. При выборе машины это легко определить: если из под головки подтекает масло, а в бачке расширителя видны масляные пятна, значит, пора готовить $2.000 на новую головку блока и притирку клапанов. Что бы этого не случилось, надо через каждые 100.000 км пробе га очищать радиатор. Эту операцию целесообразно совмещать с заменой ремня ГРМ, который к 100 тысячному пробегу тоже успевает отслужить свое. V8, устанавливаемый на “Lexus GS” с 1998 года, практически не подвержен каким-либо болезням.

Шасси без сюрпризов. Нижние шаровые опоры аккуратный водитель будет обновлять при мерно после 200.000 км. Передние шаровые меняются, как и у остальных ”Lexus”, отдельно от рычагов и стоят $80 без работы. Сами рычаги долговечны и под лежат замене в основном из-за механических повреждений, по лученных, допустим, в аварии. За рычаг в задней подвеске требуется заплатить в среднем $400, в передней $520.

При ремонте ни одна деталь ходовой не окажет “сопротивления” механикам. Скажем, демон тировать шаровую опору можно без молотка и кувалды: соединения на резьбе и шплинты из качественного металла покидают свои места без высверливания и нагрева. На удивление долго держатся амортизаторы и передние, и задние. Заменять их приходится эпизодически на пример, если вы привыкли по до роге “собирать” ямы и колдобины или машина побывала в ДТП.

Трансмиссия и рулевое управление тоже относятся к числу долгожителей. Обслуживание АКПП и заднего редуктора сводится к регулярной замене масла через 40.000 км.

↑ наверх

“Lexus GS”

“Lexus GS300” 1995 мод. г

“Lexus GS300” 1998 мод. г.

Габаритные размеры, см

496,5х179,5х142,5

481х180х145

Клиренс, см

15

15

База, см

278

280

Снаряженная масса, кг

1.720

1.665

Запас топлива, л

80

75

Объем багажника, л

404

515

Размер шин

225/65 R16

225/55 R16

Краткая техническая характеристика “Lexus GS300/400”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

6-цил., 3,0

212/5.800

275/4.800

8,8

230

10,8

6-цил., 3,0

228/6.000

298/4.000

8,2

230

10,9

V8, 4,0

294/6.000

407/4.000

5,9

250

12,3

Примерные цены на подержанные “Lexus GS300/400” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1994

10-12

1995

10,5-13

1996

11-14

1997

12-15

1998

20-24

1999

21-27

2000

25-30

2001

33-38

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Lexus GS300”

Пробег, км

Неисправность

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена масла и фильтров

220

20.000

Замена свечей зажигания, комплект

210

30.000-40.000

Передние тормозные колодки, комплект

160

40.000

Замена масла в АКПП

90

Замена масла в редукторе заднего моста

30

Замена тормозной жидкости

65

Замена охлаждающей жидкости

80

100.000

Задние тормозные колодки, комплект

135

Ремень ГРМ с натяжным роликом

448

Приводной ремень, шт

150

130.000-150.000

Нижние шаровые опоры, шт

120

Рычаги задней подвески, шт.

400

Втулки переднего стабилизатора, шт.

45

250.000

Втулки заднего стабилизатора, шт.

45

↑ наверх

“LEXUS LS400”

“LEXUS LS400” ФЛАГМАН легкового модельно го ряда “Lеxus” та самая модель, с которой началось победное шествие по миру люксового японского бренда. Она выпускалась с 1989го до 2000 года. “LS400” автомобиль представительского класса с кузовом “се дан” и классической компоновкой (двигатель расположен спереди продольно, ведущие колеса задние). Внешность машины перекликается с монументальным обликом “MercedesBenz” Sкласса, который японцы в дан ном случае выбрали образцом для подражания. Качество изготовления “LS400” можно без преувеличения назвать культовым. Например, с помощью телекамеры контролировалась сварка каждого шва кузова; до предела были снижены допуски на зазор между внутренними де талями двигателя. Такие меры обеспечили “Lеxus LS400” не превзойденную надежность и долговечность.

Представительский седан имел только одну максимальную комплектацию. Здесь было почти все, что только можно представить в автомобиле такого класса: климатконтроль, круизконтроль, АБС, противобуксовочная и противозаносная системы, полный электропакет (стекла, зеркала, кресла и руле вое колесо), кожаный салон, деревянные вставки на передней панели, подогрев боковых зеркал и сидений, две фронтальные подушки безопасности, штатная музыкальная система “Pioneer” класса “HiFi”, автоматическая четырехступенчатая коробка передач.. Из дополнительных опций предлагались люк в крыше и аудиосистема “Nakamichi”, которая делает одни из лучших в мире кассетные деки.

“Lexus LS400” продержался в производственной программе фирмы одиннадцать лет. В 1997 году он был модернизирован. Более мягкими стали обводы кузова, получившего новые фары и бамперы. В салоне по явились две боковые подушки безопасности, раздельный климатконтроль для водителя и пассажиров, а материалы отделки стали качественнее и до роже. При оставшемся без изменения объеме двигателя его мощность увеличилась на 30 “лошадей” и достигла 294 л.с. Хотя и с прежним 264сильным мотором “LS400” легко набирал 250 км/ч (“максималка” ограничена электроникой), а до 100 км/ч разгонялся за 7,5 секунды. Обновленный автомобиль сохранил искусственный лимит максимальной скорости, зато “сотню” стал разменивать за 6,9 секунды. Немалая заслуга в этом принадлежала новому эластичному “автомату”, который обзавелся пятой передачей. Он легко “переваривал” возросший крутящий момент мотора, а вдобавок способствовал экономии топлива.

Отменные ходовые качества автомобилю обеспечивала пневматическая подвеска (она заказывалась за доплату). Комфортное и в то же время энергоемкое шасси позволяло пятиметровой машине не замечать мелкие дорожные неровности, но при этом охотно прописывать повороты разной крутизны на высоких скоростях. Впрочем, на вторичном рынке много чаще встречается “Lexus LS400” с обычной пружин ной подвеской многорычажной спереди и сзади. Она представляла собой коктейль отточенной управляемости и достаточной плавности хода, а к тому же была дешевле и надежнее в обслуживании и ремонте по сравнению с пневматической.

При модернизации 1997 года в ходовую часть внесли некоторые конструктивные изменения адаптивную пневмоподвеску оснастили электронной регулировкой дорожного просвета, предотвращающей крены кузова в поворотах. Кроме того, она из меняла степень жесткости амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

ОСТАНОВИВ свой выбор на флагмане, вы получите наилучшее сочетание цены и “количества” автомобиля. Технически исправный и ухоженный “Lexus LS400” стоит от $10.00011.000. За эти деньги можно подыскать вполне приличный экземпляр 19941995 годов выпуска. Учтите, правда, что дальнейшее обслуживание “LS400” на фирменном сервисе потребует ощутимых затрат. Осмотр надо начинать с кузова. Официально фирма изготовитель давала шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии. На деле до сих пор еще никто не видел “Lexus” с пятна ми ржавчины. Как всегда, исключение могут составлять автомобили, некачественно восстановленные после аварии. Двигатель “LS400” это великолепные технические характеристики и достойная надежность. Слабых мест у него практически нет. Конечно, долговечность мо тора подразумевает регулярное техобслуживание у официальных дилеров, по регламенту через каждые 10.000 км. В этом интервале меняются масло и фильтры. Через 40.000 км пробега обновляются тормозная и охлаждающая жидкости, а также масло в АКПП и редукторе заднего мо ста. Между прочим, если прозевать срок замены охлаждающей жидкости, то, как следствие, за просто может выйти из строя водяная помпа. Ремонт обойдется без малого в $500. Ремни ГРМ ($260 вместе с роликами) и вспомогательных приводов обновляются каждые 100.000 км, одновременно с обязательной чисткой радиатора. Вместе это тянет на $240.

При осмотре машины обрати те внимание на гидроусилитель: он должен быть сухим. Подкапывание из насоса ГУРа может при кончить генератор, который рас полагается чуть ниже. Вовремя купленный комплект сальников и прокладок для починки помпы гидроусилителя (он стоит $30) убережет вас от необходимости потратить $1.000 на замену генератора.

Подвески и трансмиссия “Lexus LS400”, как правило, ни каких неприятных сюрпризов не преподносят они надежны и требуют умеренных расходов на ремонт. Единственное “узкое“ место в шасси задняя цапфа. В эту деталь задней подвески за прессованы подшипник ступицы колеса, два сайлентблока верх них рычагов и датчик АБС задних колес. Сайлентблоки изнашиваются обычно после 150.000 км. Чтобы заменить их, придется по купать новую цапфу ($280), ступичный подшипник ($150), два верхних рычага ($220 за штуку) и датчик АБС ($230). А работа оценивается в $300. Впрочем, справедливости ради от метим, что некоторым владельцам “Lexus LS400” с пробегом более 200.000 км заменять этот узел еще не приходилось.

↑ наверх

“Lexus LS400”

“Lexus LS400” 1995 мод. г.

“Lexus LS400” 1998 мод. г.

Габаритные размеры, см

500,5х183х143,5

500х183х143

Клиренс, см

15

15

База, см

285

285

Снаряженная масса, кг

1.680

1.780

Запас топлива, л

85

85

Объем багажника, л

463

480

Размер шин

225/60 R16

225/60 R16

Краткая техническая характеристика “Lexus LS400”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

V8, 4,0

264/5.400

365/4.600

7,5

250

11,5

V8, 4,0

294/6.000

407/4.000

6,9

250

11,5

Примерные цены на подержанные “Lexus LS400” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1994

10-12,5

1995

10,5-13,8

1996

13-17

1997

18-22

1998

23-27

1999

27-31

2000

30-35

2001

-

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Lexus LS400”

Пробег, км

Неисправность

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена масла в двигателе

140

20.000

Замена свечей зажигания

160

30.000-40.000

Передние тормозные колодки, комплект

160

Задние тормозные колодки, комплект

135

40.000

Замена масла в АКПП

95

Замена масла в редукторе заднего моста

35

Замена тормозной жидкости

70

Замена охлаждающей жидкости

90

100.000

Ремень ГРМ с роликами

534

Приводной ремень, шт.

180

120.000

Передние тормозные диски, шт.

310

150.000

Задние тормозные диски, шт.

250

120.000-150.000

Цапфа задней подвески, шт.

280

150.000-200.000

Подшипник ступицы заднего колеса, шт.

150

Верхние рычаги задней подвески, шт.

от 220

200.000

Шаровые опоры, шт.

150

Рычаги передней подвески, шт.

от 490

250.000 и более

Передние и задние амортизаторы, шт.

от 220

Втулки переднего стабилизатора, шт.

50

Втулки заднего стабилизатора, шт.

48

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Lexus LS, поколение IV

2007 - 2012

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
IV
Класс
Представительский
Кузов
седан
Тест-драйвов
14 смотреть
Технические характеристики

Lexus ES, поколение V рест.

2009 - 2012

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
V рест.
Класс
Представительский
Кузов
седан
Тест-драйвов
13 смотреть
Технические характеристики

Lexus SC, поколение II

2001 - 2010

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
II
Класс
Кабриолет (родстер)
Кузов
купе
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

Lexus GS, поколение IV

2011 - 2013

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
IV
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
11 смотреть
Технические характеристики

Lexus IS, поколение II

2010 - 2013

Всего поколений
5 смотреть
Поколение:
II
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
8 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5