“Subaru” на нашем вторичном рынке

В рубрике “SecondTest” мы неоднократно рассматривали подержанные модели из Японии. Однако такая известная марка, как “Subaru”, оставалась за кадром. Дело в том, что в автомобильном мире “Субару” стоят особняком. И, даже перейдя в разряд подержанных, они остаются достаточно дорогими машинами благодаря передовой конструкции. Это доведенный до совершенства постоянный полный привод и оригинальный оппозитный двигатель. Сегодня мы расскажем о наиболее популярных на нашем рынке моделях “Subaru”: “Impreza” (2000-2003 гг.), построенном на его платформе “асфальтовом” джипе “Forester” (2000-2002 гг.) и предпоследнем поколении “Subaru Legacy” (1999-2003 гг.).

Все автомобили – с трансмиссией “4х4”, вискомуфтой в межосевом дифференциале, распределяющей тягу двигателя поровну по осям, и моторами “boxer” (оппозитные двигатели с горизонтальным расположением цилиндров, в которых поршни двигаются либо навстречу друг другу, либо наоборот ). Легковые “Impreza” и “Legacy” выпускались в виде седанов и универсалов. Причем последние наиболее востребованны, так как только для этих модификаций с механической коробкой предлагалась понижающая передача. Кроме того, для “Legacy Wagon” существовала люксовая версия “Outback” c повышенным клиренсом и внешним обвесом в джиповском стиле. А семейство “Impreza” могло похвастать спортивными модификациями WRX и STI..

САЛОН

“Subaru Impreza”

САЛОН “Subaru Impreza” достаточно просторен для компактного автомобиля гольф-класса. Особенно спереди. Например, автору этих строк (рост 185 см) удалось вполне комфортно устроиться на водительском месте – во многом благодаря широкому диапазону регулировок кресла, а также рулевой колонки по высоте (стандартное оснащение для всех “Impreza”). Свободы в передней части салона хватает как над головой, так и на уровне плеч. Рядом со мной уселся представитель одного из субаровских сервисов – человек далеко не хрупкого телосложения, – и мы совсем не стесняли друг друга. Чего в салоне не хватает, так это подстаканников и различных емкостей под мелочевку, а в бардачок на передней панели не поместится даже глянцевый журнал средней толщины.

На заднем диване удобно могут расположиться только два пассажира. Составить им компанию, не стеснив взрослых, сможет разве что ребенок младшего школьного возраста. Удивило то, что я свободно уселся позади водительского кресла, отрегулированного под мои габариты. (Напомню, база машины всего 252,5 см.) При этом места в районе коленей оказалось вполне достаточно. Правда, подгоняя под себя кресло, я обычно ставлю спинку почти вертикально. А вот если водитель любит расслабленную позу и за рулем полулежит, то сидящему за ним будет уже тесновато. И еще. Сзади человеку ростом более 180 см потолок седана “давит” на голову. В универсале рослые пассажиры на “галерке” ощущают себя свободнее. Зато багажник “Impreza Wagon” не может похвастать вместительностью: со сложенными сиденьями его объем составляет 1.265 л – чуть меньше среднего показателя для автомобилей гольф-класса с таким типом кузова.

К качеству материалов никаких претензий нет. Пластик передней панели мягкий и эластичный, а сборка интерьера произведена очень аккуратно, даже скрупулезно.

Subaru Forester

САЛОН “Subaru Forester” совсем не похож на интерьер “Impreza”, хотя автомобили построены на одной платформе. Технически обе машины – практически близнецы, и многие узлы и детали в подвеске и трансмиссии взаимозаменяемые. По организации внутреннего пространства “Forester” напоминает минивэны. Это впечатление усиливают и большое ветровое стекло, и приличный запас “воздуха” над головой: “асфальтовый” внедорожник выше соплатформенника почти на 15 см. Однако что касается размещения экипажа в салоне, то “Subaru Forester” лишь немногим превосходит “Impreza”: по длине колесной базы и ширине автомобили полностью идентичны. Зато высокий кузов способствует более удобной посадке-высадке, да и вместительность багажного отделения уже внушает уважение (при сложенных задних сиденьях – 1.530 л).

На передних сиденьях довольно просторно. За рулем удобно устроятся люди разного телосложения благодаря приличному диапазону перемещений кресла и “баранки” по высоте. Зато сзади комфортно разместятся только двое пассажиров, третий там будет уже лишним. Возможностями трансформации салона “Forester” не поражает. Производители посчитали достаточным и то, что сиденья второго ряда складываются либо в пропорции 1/2, либо полностью, образуя с багажником ровный пол. Кстати, спинка переднего пассажирского кресла складывается, что позволяет перевозить длинномерные предметы.

В распоряжении седоков немалое количество всевозможных емкостей и “бардачков”. Пара подстаканников спрятана в боксе между передними креслами, еще два – в задней части салона. А из центральной консоли при нажатии на неприметную клавишу-планку плавно выдвигается еще один изящный подстаканник. Зато перчаточный ящик откровенно мал, а карманы на передних дверях вместят максимум дорожные атласы.

Subaru Legacy

САЛОН внешне вполне солидного “Subaru Legacy” показался несколько узковатым. Особенно это чувствуется, когда быстро пересаживаешься в автомобиль из менее внушительной “Импрезы” и ожидаешь гораздо большего внутреннего простора по сравнению с ней. Но при сравнении технических характеристик обеих моделей выясняется, что по ширине кузова они почти одинаковы. Тем не менее мы не поленились и замерили внутреннее расстояние от правой до левой двери: у “Легаси” оно оказалось все же на пару сантиметров больше..

Эргономика и тщательность исполнения интерьера нареканий не вызывают. Благодаря впечатляющему набору регулировок (сиденье и руль по высоте, а также угол наклона сиденья) в водительском кресле комфортно устроится человек любого телосложения – от хрупкой дамы до крупного мужчины. Передний пассажир тоже не будет чувствовать себя обделенным: его сиденье хоть и не имеет настройки по высоте, зато впередназад перемещается в достаточно широких пределах. А вот на втором ряду места довольно маловато. Формально он рассчитан на троих взрослых (о чем намекает такое же количество подголовников), но это тот случай, когда третьего в дальнюю поездку лучше не брать. Двое там усядутся вполне удобно, и места для коленей тоже будет достаточно благодаря солидной базе в 265 см (больше, чем у “Forester” и “Impreza”, на 13 см).

Багажник седана очень просторным не назовешь, но пара больших дорожных чемоданов там поместится. Если грузовые качества автомобиля для вас не пустой звук, есть резон остановить свой выбор на универсале “Legacy Wagon”. Владельцу такой машины не придется думать о покупке багажника на крышу. При сложенных задних сиденьях объем полезного пространства составляет 1.645 л. Это один из лучших показателей в “семейном” классе.

“Subaru Legacy”

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Subaru Impreza”

КОМПЛЕКТАЦИЯ европейских версий “Subaru Impreza” была довольно щедрой. В базовое оснащение (универсалы с мотором 1,6 л) входили полноприводная трансмиссия, АБС, центральный замок, передние и задние электростеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности и гидроусилитель руля. Модификации “GX” с 2-литровым мотором (седаны и универсалы) дополнительно имели боковые подушки безопасности, климат-контроль, противотуманные фары, спортивные передние сиденья и литые диски колес. Для этой версии можно было заказать автоматическую коробку передач. “Impreza WRX” располагала таким же перечнем оборудования, что и “GX”, только “автомат” здесь не предусматривался в принципе.

С североамериканского рынка привозят в основном “Impreza” c 2,5-литровыми моторами. Такие машины были, как правило, с кожаным салоном, электропакетом и климат-контролем, а коробка передач – “механика” или “автомат”.

“Subaru Forester”

КОМПЛЕКТАЦИЯ европейских версий “Subaru Forester” в базовом исполнении “GL” включала в себя трансмиссию “4х4”, АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), гидроусилитель руля, кондиционер, “противотуманки” и омыватели фар. Более богатая версия “GX” добавляла к стандартной электролюк в крыше, круиз-контроль и подогрев передних сидений. Первый хозяин доплачивал отдельно за автоматическую коробку передач, кожаный салон и пневмоподвеску. Турбоверсия “Forester S-turbo” вдобавок щеголяла литыми колесными дисками, противотуманными фарами, электролюком в крыше и краской с металлическим эффектом. Для всех версий в качестве опции предлагалась автоматическая коробка передач.

Американские варианты “Subaru Forester” обычно встречаются с кожаным салоном и полным электропакетом. Они оснащаются только 2,5-литровым двигателем.

“Subaru Legacy”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Subaru Legacy” в стандартном исполнении “GL” (с 2-литровым мотором) имел АБС с системой распределения тормозных усилий по осям, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, электроприводы всех стекол и боковых зеркал с подогревом. С начала 2000 года в базовом варианте появились боковые подушки и кондиционер. Версия “GX” подразумевала двигатель объемом 2,5 л и дополнительно к базовому оснащению располагала еще парой надувных подушек, литыми дисками колес, противотуманными фарами, климат-контролем, подогревом сидений и кожаной отделкой салона.

“Legacy Outback” изначально оборудовался богато. В стандартную комплектацию входили полный электропакет, климат-контроль, литые диски и т.п. Версия “GX” добавляла отделку салона кожей, электролюк (на 3-литровых версиях – два) и пневматическую подвеску. Моторы – 4-цилиндровый 2,5-литровый и “шестерка” объемом 3 л.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Subaru Impreza”

НА ХОДУ “Subaru Impreza” демонстрирует ярко выраженную спортивность. Подвеска в меру жесткая и упругая, руль “острый”, а крены кузова в поворотах – минимальные. Дополнительную устойчивость на больших скоростях обеспечивает и низкий центр тяжести автомобиля, что обусловлено оригинальной конструкцией двигателя. Он на “Impreza” – оппозитный, то есть цилиндры расположены горизонтально, а поршни в них двигаются навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров (поэтому их еще называют “Boxer”). Эти плоские моторы обеспечивают автомобилю низкий центр тяжести.

Правда, у “Impreza” с 1,6-литровым двигателем несколько меланхоличная динамика разгона. Гораздо больше соответствует спортивному имиджу 2-литровая модификация. А версии “WRX” с таким же мотором, но снабженным турбонаддувом (и особенно “STI”) доставят много удовольствия тем, кто любит и умеет быстро ездить.

“Subaru Forester”

НА ХОДУ “Subaru Forester” во многом напоминает легковой автомобиль. Такое поведение “асфальтового” внедорожника (нередко его называют универсалом с высокой крышей) обусловлено несущим кузовом, сравнительно низким центром тяжести (благодаря оппозитным двигателям) и небольшой высотой самой машины. За счет достаточно солидной массы “Forester” в движении значительно плавнее и мягче своего соплатформенника “Impreza”. Однако за комфортабельность он расплачивается излишней валкостью в поворотах.

Это на асфальте. А на проселке пригодятся достаточно высокий клиренс (20 см) и постоянный полный привод. Есть даже понижающая передача в трансмиссии. Однако на серьезное бездорожье на “Subaru Forester” лучше не соваться – все же неполноценный джип. Однако аккуратное преодоление средней тяжести бездорожья этой модели вполне по плечу.

“Subaru Legacy”

НА ХОДУ. Одно из самых главных достоинств “Subaru Legacy” – уверенное движение по любым дорогам в любое время года и при любых погодных условиях. Машина удивительным образом сочетает великолепную плавность хода и надежность управления. Это стало возможным не только благодаря полноприводной трансмиссии и плоским оппозитным моторам – свою роль играет и сложная независимая подвеска (задняя – многорычажная) всех колес. Причем универсал воспринимается чуть комфортабельнее седана за счет большей массы и габаритов. Кстати, только для “Legacy Wagon” с механической коробкой предусмотрены понижающая передача в трансмиссии и противооткатная система, которая помогает трогаться в горку, не “поджигая“ сцепление.

Управляемость у “Outback” не столь острая, если сравнивать со стандартным универсалом “Legacy Wagon”, да и крены больше из-за увеличенного (на 4 см) клиренса.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Subaru Impreza” и “Subaru Forester”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Subaru Impreza” и “Subaru Forester” по конструкции подвесок и трансмиссии, а также применяемым двигателям практически полностью унифицированы. Это позволяет рассказать об обеих моделях в одной главе.

Кузова машин имеют двухстороннее гальваническое покрытие и в целом невосприимчивы к коррозии (при условии, что они не попадали в серьезные аварии). Для их защиты от зимней антигололедной химии и “ранений” от камней рекомендуем сразу после покупки установить подкрылки и брызговики на все колеса. От летящего песка и грязи страдают пороги и края колесных арок, так что их надо прикрывать в первую очередь. Даже если автомобили выглядят как новые, не поленитесь осмотреть днище. По его состоянию можно многое узнать о боевом прошлом машины.

Электрооборудование надежно. Мелкие сбои в сети случаются, но их устранение не потребует много времени и средств.

На оба автомобиля устанавливались только бензиновые оппозитные 4-цилиндровые двигатели. Для “Impreza” предлагались моторы объемом от 1,6 до 2,5 л. Причем самый слабый 1,6-литровый (95 сил) ставился только на “Wagon”. 2-литровыми моторами мощностью 125, 218 и 265 сил снабжались “Subaru Impreza” как с кузовом “седан”, так и “универсал”. 218и 265-сильные двигатели с турбонаддувом ставились на модификации WRX и STI. Под капотом американских версий “Impreza” стояли “четверки” объемом 2 л с турбиной (227 л.с.) и 2,5 л (165 сил). Для европейских версий “Subaru Forester” предлагалось только два двигателя объемом 2 л: 125 л.с. и его 177-сильная турбоверсия. Американский вариант располагал 2,5-литровым “оппозитом” мощностью 165 “лошадей”.

Характерных неисправностей субаровские “Boxer” не имеют. Зато из-за некоторых конструктивных особенностей их сложнее охлаждать. Поэтому такие моторы склонны к перегреву. Надо об этом не забывать и поглядывать на стрелку указателя температуры. Результатом перегрева может стать деформация алюминиевого блока цилиндров. Если не “запускать” болезнь и сразу явиться на сервис, то ремонт (шлифовка головки блока) обойдется в $1.400. В противном случае придется менять блок целиком, а это уже около $4.000.

По отзывам сервисменов субаровские моторы требовательны к качеству топлива. Плохой бензин может стать причиной выхода из строя свечей зажигания ($4-18) и опять-таки перегрева двигателя. По регламенту через каждые 50.000 км следует менять охлаждающую жидкость, а заодно очищать радиаторы двигателя и кондиционера. Эти две операции крайне важны для мотора. Когда машина пробежит очередные 100.000 км, требуется новый ремень ГРМ. Как правило, заодно с ним устанавливаются новые натяжные ролики. Вся операция в целом обходится в $300, а для турбоверсии – $400. Кстати, на модификациях с наддувом после интенсивного движения рекомендуется дать мотору поработать на холостых оборотах пару минут для охлаждения масла в турбокомпрессоре. А еще лучше установить турботаймер, который отключает зажигание только после полного охлаждения турбины.

Трансмиссия и подвеска “Impreza” и “Forester” отличаются завидной выносливостью. Этому есть объяснение: они практически без изменений перекочевали с раллийных машин, у которых запас прочности этих узлов – двойной. Тем не менее на гражданских версиях придется периодически менять стойки и втулки стабилизатора. Их долговечность (от 10.000 до 80.000 км) напрямую зависит от манеры езды. “Заряженные” версии WRX и STI обходятся в ремонте заметно дороже. Например, если комплект передних колодок на “Impreza” и “Forester” стоит около $150, то на WRX и STI – $300 и $840 соответственно. Сроки замены и стоимость деталей шасси приведены в таблице.

“Subaru Legacy”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ. Все кузовные панели “Subaru Legacy” и “Outback”, кроме крыши, имеют двухстороннее “горячее” гальваническое покрытие и неплохо противостоят ржавчине. Если машина не побывала в серьезной аварии или по крайней мере была качественно восстановлена после ДТП, то за сохранность корпуса можно не волноваться. Так или иначе при выборе “Legacy” и “Outback” советуем отдавать предпочтение экземплярам, окрашенным “металликом”: такие эмали лучше защищают от коррозии. При отсутствии подкрылков есть резон их установить.

Электрическая сеть надежна. Правда, время от времени перегорают лампочки подсветки панели приборов. Дефект пустячный – лампочка стоит копейки, однако работа по демонтажу, а затем подгонке панели увеличивает расходы до $30-50.

На “Subaru Legacy” устанавливались 4-цилиндровые “оппозитники” объемом 2 л (125 сил) и 2,5 л (156 л.с.). На “Outback” базовый мотор – 2,5 л, а 3-литровый “боксер” (209 сил) появился с 2000 года. Двигатели идентичны по конструкции, надежны и долговечны – при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании “ходят” более 300.000 км. Свечи с платиновыми электродами ($20) на нашем бензине выдерживают не более 25.000-30.000 км, хотя в принципе их ресурс составляет около 100.000 км. Применение обычных свечей зажигания недопустимо. Ремень ГРМ ($117-130) выдерживает положенные ему 100.000 км. Его замена вместе с роликами обойдется в $180. У 3-литрового мотора вместо ремня – более долговечная цепь. Все “боксеры”, о которых здесь идет речь, не имеют гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются шайбами. Для этого надо снимать двигатель, так что процедура получается не из дешевых – около $600-700. Ее рекомендуется производить каждые 160.000 км. Иногда “умирают” электронные датчики. Их замена выльется в сумму от $10 до $70.

↑ наверх

Основные параметры
“Subaru Impreza”“Subaru Forester”“Subaru Legacy”
Габаритные размеры, см440,5х173 (170)*

х144 (148,5)

446х173,5х158460 (468)х170х142 (151)
Клиренс, см152016
База, см252,5252,5265
Снаряженная масса, кг1.215 (1.245)1.3801.370 (1.450)
Запас топлива, л556064
Объем багажника, л400 (355/1.265**)410/1.530**455 (530/1.645**)
Размер шин195/60 R15205/70 R15195/60 R15
* Данные для универсала.
** Объем багажника при сложенных сиденьях.

Примерные цены в тыс. долл.
19992000200120022003
“Subaru Impreza”12-1913-2014-2415-25
“Subaru Forester”12-1613-1815-2116-24
“Subaru Legacy”12-1512,5-16,513-1915-2316-24

Краткая техническая характеристика “Subaru Impreza”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л, оппозитный95/5.200143/3.60012,81698,9
4-цил., 2 л, оппозитный125/5.600184/3.60010,21859,4
4-цил., 2 л, оппозитный155/6.400196/3.2009,32009,6
4-цил., 2 л, оппозитный

с турбонаддувом

218/5.600292/3.6006,223010,3
4-цил., 2,5 л, оппозитный156/5.600223/3.60092089,9

Краткая техническая характеристика “Subaru Forester”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л, оппозитный125/5.600184/3.60010,71799
4-цил., 2 л, оппозитный

с турбонаддувом

177/5.600245/3.2008,219810,9
4-цил., 2 л, оппозитный

с турбонаддувом

250/6.500309/5.0007,120811,4
4-цил., 2,5 л, оппозитный150/5.600221/4.0009,51909,8

Краткая техническая характеристика “Subaru Legacy”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л, оппозитный125/5.600184/3.60010,81888,9
4-цил., 2 л, оппозитный155/6.400196/2.2009,32059
4-цил., 2 л, оппозитный

с турбонаддувом

280/6.500334/5.0006,825012,9
4-цил., 2,5 л, оппозитный156/5.600223/3.60092089,9
6-цил., 3 л*, оппозитный209/6.500334/5.0008,921011,9
* Для модификации “Outback” с АКПП.

Примерные сроки замены деталей двигателя,

подвески и трансмиссии Subaru Impreza

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра80
10.000-20.000Замена свечей зажигания32-78
20.000-40.000Замена передних тормозных колодок186
Замена втулок переднего стабилизатора28
Замена стоек переднего стабилизатора90-121
40.000-60.000Замена задних тормозных колодок140
Замена втулок заднего стабилизатора22
Замена стоек заднего стабилизатора132
50.000-70.000Замена передних тормозных дисков336
70.000-90.000Замена задних тормозных дисков300
100.000Замена ремня ГРМ280
100.000-120.000Замена передних амортизаторов540
Замена задних амортизаторов540
120.000-150.000Замена наконечников рулевых тяг123

Примерные сроки замены деталей двигателя,

подвески и трансмиссии Subaru Forester

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра80
10.000-20.000Замена свечей зажигания82
20.000-35.000Замена передних тормозных колодок186
Замена втулок переднего стабилизатора28
Замена стоек переднего стабилизатора90-121
40.000-60.000Замена задних тормозных колодок150
Замена втулок заднего стабилизатора26
Замена стоек заднего стабилизатора132
50.000-60.000Замена передних тормозных дисков346
70.000-90.000Замена задних тормозных дисков310
100.000Замена ремня ГРМ290
100.000-120.000Замена передних амортизаторов540
Замена задних амортизаторов540
150.000 и болееЗамена рулевой рейки1.793

Примерные сроки замены деталей двигателя,

подвески и трансмиссии Subaru Legacy

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра80-130
10.000-25.000Замена свечей зажигания95
15.000-30.000Замена передних тормозных колодок154
30.000-40.000Замена стоек переднего стабилизатора106
Замена втулок переднего стабилизатора42
50.000-60.000Замена передних тормозных дисков340
Замена задних тормозных колодок134
80.000-100.000Замена задних тормозных дисков290
100.000Замена ремня ГРМ270-420
100.000-120.000Замена передних амортизаторных стоек520
Замена задних амортизаторов390
Замена подшипников (за пару) ступиц колес380
Замена насоса гидроусилителя845
150.000-180.000Замена сцепления500

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Subaru Legacy, поколение V

2009 - 2012

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
V
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Subaru Impreza, поколение III

2007 - 2010

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
III
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Subaru Forester, поколение III

2008 - 2012

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
III
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
17 смотреть
Отзывов
8 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6