Выбираем подержанный универсал повышенной проходимости

Универсальный кузов, полноприводная трансмиссия и высокий дорожный просвет в одном “флаконе” – вот рецепт по-настоящему всепогодного и вседорожного автомобильного “коктейля”. Вседорожность здесь не следует путать с внедорожностью – репутация универсалов повышенной проходимости если чем и подпорчена, то лишь тем, что владельцы зачастую переоценивают их способности и требуют невозможного..

Нет, это не внедорожники – это промежуточный вариант между ними и легковыми автомобилями. Как по функциональным возможностям, так и стоимости обслуживания.

Чем хороши? Универсальный кузов вместит солидное количество груза – дачный скарб, снаряжение для пикника на природе, недельный запас продуктов из супермаркета.. Полный привод позволит вам уверенно себя чувствовать на скользкой дороге. Высокий клиренс даст возможность залезть на бордюр без риска чиркнуть по нему брюхом машины. При всем этом комфорт, плавность хода, управляемость, динамика и прочее – как у нормальной легковой машины.

Удивительно, но, несмотря на все их достоинства, чрезвычайно узок круг этих автомобилей. Сейчас практически весь вторичный рынок универсалов повышенной проходимости сформирован лишь тремя моделями – немецкой “Audi Allroad”, японской “Subaru Legacy Outback” и шведской “Volvo XC70”. Судя по той регулярности, с какой они обновляются, спрос на подобную технику есть – тем не менее другие производители почему-то не торопятся влезать в этот сегмент. В последние годы появился лишь один неофит – чешская модель “Skoda Octavia Scout”, – но эта машина еще не успела толком освоиться на вторичном рынке по причине

своей молодости, поэтому мы и не включили

ее в наш обзор.

“Audi Allroad”

производство: 2000-2006 гг.

СЕЙЧАС, наверное, уже мало кто помнит, что “Allroad” появился в модельной гамме “Audi” не от хорошей жизни. Дело в том, что к началу нового тысячелетия Ингольштадт не успел выпустить свой первый внедорожник, тогда как у “заклятых друзей” из Штутгарта и Мюнхена они уже имелись в наличии и процветали на рынке. До “Q7” было еще далеко, и чтоб уж совсем не оказаться в проигрыше в этом потенциально выигрышном рыночном сегменте, выдали некий промежуточный вариант – “пухлый” и высоко поднятый над дорогой полноприводный универсал, созданный на базе “A6 Avant”. Который так удался, что не только стал самоценной и весьма уважаемой моделью, но и остался таковой даже после появления внедорожника..

Основную продажную массу на вторичном рынке “Allroad” формируют машины первого поколения (в кузове “С5”), выпускавшиеся с 2000 по 2006 год. Практически все они очень богато оснащены – как дилерские, так и, в еще большей степени, пришедшие из Америки (для этих типична так называемая “фульная”, то есть максимально полная комплектация); и лишь у машин, пригнанных из зацикленной на экономии Германии, иногда можно встретить, например, тканевый салон, что вообще-то для такой модели нехарактерно.

К числу безусловных достоинств автомобиля можно помимо оснащения отнести и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом “Torsen”, и пневмоподвеску, обеспечивающую четыре положения высоты кузова в диапазоне клиренса от 14 до 21 см, и качество отделки салона, и комфорт, и отличную шумоизоляцию, и, конечно же, мощные моторы.

Самый распространенный на вторичном рынке моторно-трансмиссионный вариант – бензиновый 250-сильный двигатель “2.7 V6 битурбо” с пятиступенчатым “автоматом”. (Есть он и с шестиступенчатой “механикой”, но таких вариантов раз в десять меньше; они, как правило, поставлялись только под заказ из Германии.) Мотор легко “чипуется” до 300 л.с., но специалисты не советуют покупать форсированные машины – как правило, они были в весьма лихих руках, и сюрпризы возможны всякие. Топовый для модели двигатель – 300-сильный “4.2 V8” – слывет неликвидным (в одном салоне нам рассказали, что машины с ним “залеживаются на прилавке” года по два, а то и больше). Он тяжелый, дорогой как сам по себе, так и в обслуживании, и не выдерживает конкуренции с “шестеркой”-битурбо в том числе и потому, что она форсировкой доводится до его мощности. А наиболее ликвидным на вторичном рынке считается 180-сильный 2,5-литровый турбодизель V6 – на машины с ним, особенно на дилерские, спрос довольно высок и устойчив, а предложений мало.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Руслан АМАРОВ, руководитель направления “trade-in” компании “Major”:

– Обслуживание, ремонт и запчасти “Audi Allroad” очень дорогие, поэтому чрезвычайно важно при покупке не прозевать что-нибудь потенциально гадкое. Особое внимание советую обращать, например, на пневмоподвеску – на машинах с большими пробегами у нее, бывает, “сдуваются” пневмобаллоны. Выявить это можно так. Во-первых, откройте багажник и навострите ухо – если ответственный за работу пневмоподвески компрессор молотит постоянно, не умолкая, значит, какой-то из четырех пневмобаллонов, а может, и не один, пропускает воздух. Во-вторых, установите подвеску в самое верхнее положение и оставьте так машину на часок-другой – если пневмобаллоны травят, машина скорее всего осядет, а крен на тот или иной бок укажет вам на самый проблемный пневмобаллон.

У битурбомотора “2.7 V6” примерно к 130 тысячам километров пробега умирают турбины. Стоят они недешево – от 50 тысяч рублей у официалов и от 30 тысяч у неофициалов, и замена их сопровождается съемом мотора, так что при покупке смотрите в оба. На что именно смотреть? На масло. Турбины довольно часто текут, и масло из них гонится в интеркулер – отсоедините его нижний патрубок и, если масло в нем есть, прекращайте торг и отказывайтесь от покупки. Вообще надо помнить, что турбо для великовозрастной машины – это сильный минус, а вовсе не плюс. Велик риск получить полный букет неприятностей – износ цилиндров, задиры на поршнях, прогорание колец..

Обязательно измерьте компрессию – помимо прочего, важно, чтобы не было разброса показаний, – а также проверьте состояние стенок цилиндров эндоскопом. Следует учитывать, что моторы “Audi”, как правило, не “капиталятся” – по крайней мере, официалы не любят их чинить, да и “серые” если и чинят, то очень неохотно. Брать машину с малейшим подозрением на потенциальный ремонт мотора, конечно же, не имеет никакого смысла – на рынке полно нормальных вариантов.

↑ наверх

                              

         

Основные параметры
Габаритные размеры, см Клиренс, см База, см Снаряж масса,. кг Запас топлива, л Объем багажника, л Размер шин
481х185х155 14-21 276 1.805 70 455/1.590* 225/55 R17

 

245/45 R18

*При сложенных задних сиденьях.

                            

Краткая техническая характеристика
Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин Разгон0-100 км/ч, с Макс. скор., км/ч Ср. расход топлива, л/100 км
V6, 2,7 л,

 

с двойным

турбонаддувом

250/5.800 350/1.800 7,4 (7,7) 236 (234) 12,8 (13,2)
V8, 4,2 л 300/6.200 380/2.700 7,2 240 13,7
V6, 2,5 л, турбодизель 179/4.000 370/1.500 9,5 (10,2) 207 (205) 8,7 (9,4)
В скобках – данные для модификации с автоматической коробкой передач.

                    

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
Операция по ремонту и обслуживанию Пробег, км Стоимость(запчасти + работа), руб.
Фильтры, моторное масло 15.000 16.000
Передние тормозные колодки 15.000-30.000 13.000
Задние тормозные колодки 20.000-50.000 9.000
Передние тормозные диски 50.000-70.000 21.000
Задние тормозные диски 50.000-80.000 14.000
Амортизаторы передние (комплект) От 100.000 56.000*
Амортизаторы задние (комплект) От 100.000 74.000*
Рычаги передних стоек (комплект) 40.000-70.000 48.000**
Наконечники рулевых тяг (комплект) 40.000-70.000 12.800**
Ремень (цепь) ГРМ 90.000 25.000
* Плюс 120.000 руб. при замене передних пневмобаллонов и 60.000 руб. – при замене задних.

 

** После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 6.000 руб.).

                                             

↑ наверх

                  

Subaru Legacy Outback”

производство: 2003-2009 гг.

МАРКА “Subaru” занимает совершенно особое место в автомобильной табели о рангах, видимо, благодаря своей звездной раллийной истории, а также необычной для всего мирового автопрома склонностью к оппозитным моторам. Отношение к ней сродни религии – это некая икона, на которую молится чрезвычайно устойчивый контингент поклонников; измены весьма редки, фанат “Subaru” скорее всего не уйдет к другому бренду, а просто купит другую модель “Subaru”. Этим помимо прочего объясняется тот факт, что рассматриваемый нами “Outback” если с кем и конкурировал всерьез, то разве что со своим собратом по марке – “Форестером”, с которым они раньше, до того, как тот окончательно “оджипился”, были довольно близки идеологически. Если же учитывать и чисто практический аспект, то популярности подержанных “Аутбэков” в узком сегменте полноприводных универсалов весьма способствует то, что в обслуживании они обходятся хоть и дорого, но все-таки в среднем процентов на тридцать дешевле, чем ближайшие конкуренты из “Audi” и “Volvo”.

Большинство “Аутбэков” на вторичном рынке – это машины третьего модельного поколения, появившегося в 2003 году и четыре года спустя пережившего фейслифтинг. Примерно 80% предлагаемых у нас автомобилей – дилерские. Остальные, как правило, привезены из Америки; впрочем, есть и “праворукие” из Японии, но их очень мало, и они на рынке погоды не делают. Моторы, как водится у “Subaru”, оппозитные – так называемые “боксеры”. Машины в подавляющем большинстве предлагаются либо с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 165 л.с., либо с шестицилиндровым трехлитровиком, выдающим 245 “лошадей”. Из коробок превалирует “автомат”, но возможна и “механика” с понижающей передачей. Трехлитровому мотору обычно сопутствует более богатая комплектация.

К очевидным достоинствам модели можно отнести по-субаровски великолепную управляемость (чувствуется раллийная порода!), клиренс 20 см и исключительно грамотный постоянный полный привод с “пополамным” распределением тяги по осям. К недостаткам: не очень хорошую шумоизоляцию и скучноватый салон с дешевым на вид пластиком. Кроме того, стоит упомянуть и некоторые вещи, омрачающие радость от обладания “Аутбэком”: например, недостаточную развитость дилерской сети “Subaru” в России и стойкое нежелание большинства не привязанных к бренду сервисов заниматься обслуживанием оппозитных моторов.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Ярослав ЛЕВАШОВ, генеральный директор компании “Autocrash”:

– “Outback” – очень приличная, достойная машина, но, понятное дело, и она не может быть без грешков. Перед тем, как купить ее, надо в первую очередь тщательно проверить двигатель на предмет подтеканий и перегрева, особенно если речь идет о машине преклонного возраста и (или) с большим пробегом. Дело в том, что в свое время у фирмы были серьезные проблемы с мотором объемом 2,5 л – он перегревался. Причиной тому была течь через прокладку блока – уходил антифриз, вело головку.. Это проявлялось не сразу, а на пробегах в 50-60 тысяч километров. Ремонт обходился в немалые суммы – от двух до пяти тысяч долларов. Когда явление стало массовым, фирма начала предлагать флакончики со специальным “кондиционером”, призванным герметизировать дефектную прокладку, но это не помогало от перегрева, поскольку состав забивал каналы системы охлаждения. К чести фирмы, она официально полностью признала проблему и со временем успешно ее решила, хоть и намучилась. Я не слышал, чтобы эта проблема беспокоила владельцев относительно свежих машин, – но, как говорится, осадок в душе остался. На всякий случай, помните о ней.

Покупая “Subaru” вообще и “Outback” в частности, следует принять как данность несколько неприятных моментов, с которыми придется жить и мириться. Во-первых, сложность и дороговизну обслуживания оппозитных двигателей – например, даже такая “мелочь”, как замена свечей, здесь уже совсем не мелочь, поскольку доступ к ним чрезвычайно затруднен. А менять их придется довольно часто – полагающиеся сюда по штату платиновые свечи в наших реалиях “ходят” от силы 30 тыс. км. Во-вторых, учтите, что ремонтники и сервисмены очень не любят возиться с оппозитными моторами; мест, где можно обслужиться, относительно немного. В-третьих, если вы живете не в столицах, а в глубинке, готовьтесь к перманентному дефициту запчастей – в наличии там имеется весьма немногое, а основная масса деталей идет только под заказ.

↑ наверх

                                            

       

Основные параметры
Габаритные размеры, см Клиренс, см База, см Снаряж масса,. кг Запас топлива, л Объем багажника, л Размер шин
473х177х154,5 20 267 1.535 64 460/1.650* 215/60 R16

 

215/55 R17

*При сложенных задних сиденьях.

                   

Краткая техническая характеристика
Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин Разгон0-100 км/ч, с Макс. скор., км/ч Ср. расход топлива, л/100 км
4-цил.,

 

оппозитный 2,5 л

165/5.600 226/3.600 9,4 (9,9) 214 (206) 8,1 (8,2)
6-цил.,

 

оппозитный, 3 л

245/6.000 297/4.200 8,5 237 9,6
В скобках – данные для модификации с автоматической коробкой передач.

            

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
Операция по ремонту и обслуживанию Пробег, км Стоимость(запчасти + работа), руб.
Фильтры, моторное масло 15.000 7.350
Передние тормозные колодки 20.000-30.000 5.430
Задние тормозные колодки 30.000-40.000 4.460
Передние тормозные диски 50.000-60.000 10.200
Задние тормозные диски 100.000 11.000
Амортизаторы передние (комплект) 50.000-60.000 22.650
Амортизаторы задние (комплект) 50.000-60.000 14.800
Шаровые опоры (комплект) 50.000-100.000 5.000*
Наконечники рулевых тяг (комплект) 80.000-100.000 4.000*
Ремень (цепь) ГРМ 100.000 23.500
*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 2.250 руб.).

↑ наверх

                                    

                               

                                    

Volvo XC70

производство: 2000-2007 гг.

БОЛЬШИНСТВО автомобилистов по старой памяти продолжает величать этот универсал именем “Cross Country”, хотя так он назывался на ранних стадиях своей модельной истории, до конца 2002 года, а сейчас его официально обозначают только буквенно-цифровым индексом “XC70”. От других участников нашего обзора его выгодно отличает то обстоятельство, что на рынке не составляет большого труда найти экземпляр, у которого гигантский пробег счастливо сочетается с приличным техническим состоянием. Объясняется этот мнимый парадокс тем, что на других участниках нашего обзора принято “отжигать” по полной программе, а “Volvo” по определению машина спокойно-семейная, хотя в техническом плане не сказать, что паинька – она не для гонщиков, а для отпускников; на ней хорошо совершать длительный неспешный “кросс по-кантри”, таща на крюке кемпер или лодку..

Сейчас на российском вторичном рынке преобладают машины второго модельного поколения, выпускавшиеся с 2000 по 2007 год. Поначалу основным мотором был пятицилиндровый бензиновый объемом 2,4 л и мощностью 200 л.с., оснащенный турбиной низкого давления. При модернизации в конце 2002 года ему добавили кубиков и “лошадей”, после чего он стал снимать 210 сил с объема 2,5 л – именно этому варианту суждено было стать самым распространенным мотором для “XC70” в России. Что интересно, турбина ему нужна вовсе не для того, чтобы “рвать и метать”, а для придания “дизельных” наклонностей, то есть для смещения максимума тяги в сторону низов. (Шутка ли, бензиновый, а свои 320 Нм выдает уже при 1.500 оборотах!) Кстати, дизель тоже имеется в гамме – пять цилиндров, 2,4 л, 163 л.с.; еще встречается 185-сильная версия, – но машин с ним на рынке очень немного.

“XC70” – машина “преимущественно” переднеприводная: задние колеса подключаются по мере пробуксовки передних; раздача тяги по осям осуществляется виско-муфтой – после модернизации 2002 года стали применять электронно-управляемую муфту “Haldex”. Полный привод и серьезный 20-сантиметровый клиренс (кстати, на новом поколении он вырос еще на сантиметр) позволяют очень уверенно ездить по нашим дорожно-климатическим реалиям..

Среди плюсов можно отметить роскошный и комфортный салон, богатое оснащение, большое и очень грамотно трансформируемое багажное пространство, плавность хода, достойную шумоизоляцию, общую надежность.. Среди минусов – дороговизну обслуживания, “задумчивость” и нередкие поломки “автомата”, худшую по сравнению с “Allroad” и “Outback” управляемость, особенно при активной маневренной езде.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Ярослав КУЦЫН, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом компании “Major”:

– В целом “Volvo XC70” машина крепкая, служит долго верой и правдой, и на вторичном рынке довольно много их в хорошем техническом состоянии. Однако эта модель, как и все, имеет свои типичные недостатки, которые, впрочем, могут и не проявиться, но если уж проявятся, то мало не покажется. Самую тщательную проверку машины перед покупкой советую проводить по схеме: “автомат – турбина – муфта”. Это помимо прочего, разумеется.

Традиционно слабым местом “Volvo” в целом и модели “XC70” в частности слывет автоматическая коробка передач, что на фоне общей надежности автомобиля выглядит довольно странно. Когда пробег машины приближается к сотне тысяч километров, возможны течи и ухудшение работы “автомата” – при подаче газа обороты взлетают, а толку чуть, возникают рывки при переключении, иногда даже “пропадает” какая-либо из передач. Ремонт может обойтись рублей эдак в тысяч шестьдесят, а то и больше..

При тех же ста тысячах километров пробега надо тщательнейшим образом проверить турбину. Если у машины повышен расход бензина и понижены динамические и тяговые характеристики, это вполне может свидетельствовать о том, что турбина практически “не дует”, то есть не создает нужного давления. Взяв такую машину, рискуете наказать себя на 50-60 тысяч рублей.

Что касается муфты, есть довольно остроумный, “мальчишеский” способ ее проверки, которым можно воспользоваться зимой, то есть сейчас. Надо поставить машину на скользкую поверхность, лучше всего на лед или укатанный до блеска снег (в безопасном месте, конечно!), и резко стартовать. Задние колеса должны подключиться буквально через мгновение после того, как пробуксовали передние. Если не подключились, значит, муфта не работает, и машина уже не полноприводная..

Разумеется, все эти “проверки на дорогах” не отменяют проверок на сервисе. Но если машина их не прошла, на сервис можно и не ходить. Лучше пойти искать другую машину..

↑ наверх

                                  

                          

Основные параметры
Габаритные размеры, см Клиренс, см База, см Снаряж масса,. кг Запас топлива, л Объем багажника, л Размер шин
473х186х156 20 276 1.660 68 485/1.641* 215/65 R16
*При сложенных задних сиденьях.

                  

Краткая техническая характеристика
Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин Разгон0-100 км/ч, с Макс. скор., км/ч Ср. расход топлива, л/100 км
4-цил., 2,5 л 210/5.000 320/1.500 8,1 (8,5) 210 10,2 (11,1)
5-цил., 2,4 л,

 

турбодизель

163/4.000 340/1.750 10,5 (11,5) 200 (195) 7,5 (8,4)
В скобках – данные для модификации с автоматической коробкой передач.

                       

                           

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
Операция по ремонту и обслуживанию Пробег, км Стоимость(запчасти + работа), руб.
Фильтры, моторное масло 15.000 4.200
Передние тормозные колодки 25.000-30.000 8.200
Задние тормозные колодки 30.000-40.000 7.100
Передние тормозные диски 60.000-75.000 11.000
Задние тормозные диски 80.000-90.000 10.500
Амортизаторы передние (комплект) 60.000-150.000 31.200
Амортизаторы задние (комплект) 60.000-150.000 18.200-30.000
Шаровые опоры (комплект) 50.000-100.000 11.200*
Наконечники рулевых тяг (комплект) 50.000-100.000 17.000*
Ремень (цепь) ГРМ 90.000 29.800
*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 2.800 руб.).

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Audi A6, поколение C5 рест.

2001 - 2004

Всего поколений
8 смотреть
Поколение:
C5 рест.
Класс
Средний
Кузов
седан, универсал
Тест-драйвов
22 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Volvo XC70, поколение I

2002 - 2007

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
I
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Subaru Legacy, поколение V

2009 - 2012

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
V
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4