Немецкие автомобили всегда имели успех на вторичном российском рынке. Их козыри долговечность и хорошая, как выражаются механики, ремонтопригодность, что означает не слишком большие затраты на обслуживание и починку. В этом материале речь пойдет о моделях “семейного” класса “Opel Vectra”, “Ford Mondeo” и “VW Passat”, которые обрели у нас популярность благодаря умеренной цене, необременительности в содержании и оптимальным размерам, позволяющим претендовать на роль единственной машины в семье. Мы остановимся на “Opel Vectra В” (1995-2001 гг.) и “Vectra С”, дебютировавшей в самом начале 2002 года. Точкой отсчета для “Mondeo” будет его первый рестайлинг 1996 года, а продолжит новая модель, стартовавшая в 2000 году. Что касается “Passat”, нас интересует поколение “В5” оно выпускалось с 1996-го и прошло рестайлинг в 2000 году..

“Opel Vectra”

ВТОРОЕ поколение “Opel Vectra” появилось в 1995 году. Модели этой генерации обозначались индексом “В”. Год спустя к седану и пятидверному хэтчбеку добавился универсал, который традиционно носит название “Caravan”. На нашем вторичном рынке чаще встречаются седаны, в свое время купленные новыми в России, а практичные хэтчбек и универсал больше привозят из Европы.

Автомобиль имеет нейтральный имидж и самые скромные в нашем обзоре размеры салона: по длине колесной базы и объему багажника “Vectra В” аутсайдер в сравнении с VW и “Ford”. Тем не менее симпатичный дизайн, широкая гамма двигателей, солидное качество сборки и невысокие цены сделали “Vectra В” одним из фаворитов “семейного” класса на вторичном рынке. Это достаточно добротная, динамичная и весьма надежная машина.

В движение “Вектры” приводили четырехцилиндровые бензиновые двигатели и флагманский V6. 82-сильная турбодизельная модификация официально к нам не поставлялась. В паре с этими моторами работали механические и автоматические коробки передач, но “автоматы” сочетались только с бензиновыми двигателями, за исключением базового 75-сильного.

Салон отделан по-немецки добротно и качественно. Самое простое исполнение называлось “GL” это тканевая обивка интерьера, гидроусилитель руля, АБС, центральный замок и две фронтальные подушки безопасности. Боковые устанавливались за доплату.. В следующей по ранжиру версии “CD” непременно присутствовали “противотуманки”, электроприводы передних стекол и зеркал с обогревом, тахометр, тонированные окна. Велюровый салон радовал приятными мелочами вроде кожаной обшивки руля, косметических зеркал с подсветкой в солнцезащитных козырьках и регулировки поясничного валика в передних креслах.. Покупатель машины, оснащенной по самому высокому разряду “CDX”, мог вдобавок ко всему рассчитывать на кондиционер или климат-контроль, легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, бортовой компьютер и даже кожаный салон.

В начале 1999 года автомобиль прошел рестайлинг, затронувший в основном внешность модели. На “Vectra B” появились прозрачные фары, видоизменились бамперы и решетка радиатора, более обтекаемую форму обрели накладные пороги. В салоне обновилась центральная консоль, еще качественнее стали материалы обивки..

“Opel Vectra” третьего поколения седан, обозначенный литерой “С”, пошел в производство с февраля 2002 года. По сравнению с предшественником он прибавил в габаритах и внутреннем просторе. Машина подросла в длину на 10 см, в ширину на 8, а база удлинилась почти на 7 см. Теперь в автомобиле с комфортом усаживаются пятеро взрослых: сзади предостаточно места для троих. Оставаясь “семейной” моделью, “Vectra” стала ближе к размерам бизнес-класса. Внешность “Vectra С” отличается подчеркнутой серьезностью и основательностью, равно как и интерьер. Абсолютно новый салон (в том числе совершенно иная, чем прежде, передняя панель), а качество материалов и сборки на очень высоком уровне.

Машина стала динамичнее, комфортабельнее и точнее в управлении. На “Vectra С” применены новейшие электрон-ные системы курсовой стабилизации “ESP plus” и контроля прохождения поворотов СВС (Cornering Brake Control). Вместе они составляют общую интерактивную систему помощи при вождении “IDS” (Interactive Driving System). На деле это значит, что электроника, следящая за положением машины на дороге, при необходимости подправляет ее траекторию, подтормаживая до трех колес одновременно, причем с разным тормозным усилием.

Через четыре месяца после седана увидел свет пятидверный хэтчбек. Причем по характеру это разные автомобили: хэтчбек выглядит агрессивнее, благодаря более жесткой подвеске ведет себя “спортивнее” на дороге и даже называется иначе “Vectra GTS”.

К нам шли машины, адаптированные к холодному климату (аккумулятор увеличенной емкости, более производительные стартер и генератор) и снабженные пакетом для плохих дорог.

В стандартном варианте автомобиль оснащен гидроусилителем руля, АБС, шестью подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, зеркалами с подогревом. Версия “Comfort” дополнительно располагает лишь кондиционером. В комплектации “Elegance” машина снабжена литыми дисками, электропакетом (включая задние боковые стекла) и противотуманными фарами. “Автомат”, кожаный салон и климат-контроль предлагаются как опции. Впрочем, через полгода после дебюта “Вектры С” появилась версия “Cosmo”, в серийное оснащение которой входило почти все то, что для “Elegance” было доступно лишь за доплату.

Российские модификации, изначально оборудованные гораздо богаче “европейцев”, не продавались без кондиционера, штатной “музыки” и литых дисков.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“OPEL VECTRA” хороший выбор для человека, желающего приобрести надежный немецкий автомобиль по приемлемой цене. Его эксплуатация и ремонт не слишком обременят бюджет.

К кузову претензий обычно не бывает, разумеется, за исключением случаев, когда машина была плохо восстановлена после аварии. Брызговиками “Opel Vectra” ранних лет выпуска не снабжались, поэтому колесные арки и пороги обычно побиты летящими из-под колес песком и грязью.

В салоне проверьте работу бортового компьютера, табло которого расположено над центральной консолью. Он нередко выходит из строя. Если хотите получать данные о температуре за бортом, пройденном пути и т.д., придется выложить $130 за новый дисплей или $240 за компьютер целиком.

Кондиционер страдает характерным недугом: после трехчетырех лет работы теряет герметичность одна из трубок магистрали. Ее замена обходится в $200, не считая заправки фреоном.

“Vectra В” снабжалась четырьмя бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями, а также 2,5-литровым V6. Самый скромный 75-сильный мотор объемом 1,6 л, с двумя клапанами на цилиндр, начинал свою карьеру еще на “Вектре А”. Он дешев в ремонте и эксплуатации, к тому же образцово экономичен.

16-клапанные двигатели серии “Еcotec” имеют объем 1,6 л (100 сил), 1,8 л (115 сил) и 2 л (136 сил). Все они оборудуются ремнем ГРМ, который требует замены строго через 60.000 км ($330 с работой) и обязательно вместе с натяжными роликами (от $38). “Еcotec” не из тех моторов, которые могут простить непунктуальность: старый ремень, возможно, не доживет до следующего ТО, то есть до 75.000 км. В результате встреча клапанов с поршнями и ремонт головки блока, который обойдется не дешевле $1.500. Водяную помпу обычно обновляют через каждые две замены ремня ГРМ. Если делать все в комплексе, то работа по ее замене войдет в стоимость замены ремня. Все сказанное справедливо и для 2,5-литрового V6, только его ремонт обходится дороже.

Примерно через 4-5 лет рассыхается и начинает протекать прокладка клапанной крышки, заливая маслом свечные колодцы. Замена недорога $10-15.

Некоторые 16-клапанные 1,6-литровые моторы потребляют чересчур много масла до 500 г на 1.000 км. Повинны в этом направляющие втулки клапанов: они слишком малого диаметра (заводской брак) и маслосъемные колпачки сидят на них неплотно. Втулки как запчасть отдельно не поставляются. Проблему можно решить только заменой дорогостоящей головки блока. Хотя этот дефект устраняли по гарантии, на рынке встречаются “больные” им машины. Проверяя работу двигателя, попросите кого-нибудь посмотреть со стороны: если при перегазовках из выхлопной трубы идет сизый дым, от покупки автомобиля лучше отказаться. Другой симптом той же неисправности бархатный маслянистый нагар на выкрученных свечах зажигания.

Коробки передач практически не требуют обслуживания. Однако после 150.000 км переключения скоростей в “механике” затрудняются. Ничего страшного надо лишь заменить втулку в механизме переключения пере-дач (это стоит копейки), и все будет в порядке. “Автомат” с электронным управлением и тремя режимами (экономичным, спортивным и зимним) очень надежен.. если не загублен прежним владельцем “Опеля”. Регламентные работы сводятся к заливке свежего масла через 60.000 км.

Сцепление служит в среднем 150.000 км. Для его замены приходится освобождать подрамник, разбирая снизу чуть ли не полмашины, что накручивает стоимость работы примерно до $300.

У независимого шасси “Vectra В” спереди стойки МакФерсона с треугольными рычагами, а задняя подвеска многорычажная. В передней подвеске самые слабые детали стойки стабилизатора. Они выхаживают 60.000-70.000 км. Обновление каждой выльется в $70. А шаровые и верхние резиновые опоры амортизаторных стоек выдерживают 90.000100.000 км. Причем с начавшими постукивать верхними опорами можно ездить еще какое-то время, пока не потребуют обновления сами амортизаторы.

Стойки заднего стабилизатора ($10) застучат после 60.000 км. В это же время, подняв машину на подъемник и покачав задние колеса в вертикальной плоскости, механики, наверное, обнаружат люфт. Не надо грешить на ступичные подшипники на самом деле просто пришло время поменять все шесть сайлентблоков задней подвески (от $240 c работой). Задние амортизаторы, как и передние, исправно служат до 110.000-120.000 км.

В рулевом управлении уязвимое место тяги, которые через 30.000 км разбиваются в местах соединения с рейкой. Сами тяги недороги (по $35 за штуку), но чтобы добраться до них, надо снимать подрамник, и стоимость замены переваливает за $100. Зато наконечники рулевых тяг исключительно стойкие и служат в три раза дольше..

“Opel Vectra С” совсем недавно стала “трехлеткой”, и особых нареканий к ней пока нет. Четырехцилиндровые двигатели объемом 1,8 л (125 сил) и 2,2 л (147 л.с.) неплохо приспособлены к нашему климату и бензину. К тому же 2,2-литровый мотор имеет прочную цепь в приводе газораспределительного механизма. Между прочим этот же двигатель замечен в большом расходе масла до 250-400 г на 1.000 км пробега, однако производитель считает такой “аппетит” нормой.. Вместо 2,6-литровой “шестерки” (она пришла на смену 2,5-литровой в последний год выпуска “Vectra В”) на новую “Вектру” устанавливают V6 объемом 3,2 л, мощностью 211 сил. Все три мотора еще не успели обрасти “болячками”. А машины с современными турбодизелями к нам не поставляются.

К сожалению, адаптированная к российским дорогам подвеска “Vectra С” оказалась на этих самых дорогах чрезмерно жесткой. К тому же ее детали подвергаются повышенным нагрузкам из-за жестких пружин и амортизаторов с измененными характеристиками. Например, уже известны случаи замены шаровых опор, которые обновляются вместе с рычагом, что обходится примерно $300. Поэтому многие дилеры перестали заказывать машины с жесткими шасси “для России”, предпочитая обычные комфортабельные подвески.

Покупая “Вектру В”, вы не столкнетесь с проблемой запчастей или “нестандартной” поломкой: модель хорошо изучена механиками и дефицита деталей тоже нет. К тому же автомобиль удобен в ремонте и не требует применения специфических инструментов и приспособлений. А вот более сложная современная модель “С” прихотлива в уходе и любит специализированный сервис..

↑ наверх

Основные параметры “Vectra В” “Vectra С”
Габаритные размеры, см449х171х142(149)*460х180х146
Клиренс, см1414
База, см263,5270
Снаряженная масса, кг1.300 (1.335)1.320 (1.390)***
Запас топлива, л6061
Объем багажника, л500 (460/1.490**)500/1.050**(500/1.360)***
Размер шин195/65 R15195/65 R15

* Данные для универсала.

** Объем багажника со сложенными задними сиденьями.

*** Данные для хэтчбека.

Средние цены на подержанные машины в тыс. $
Год выпускаЦена
19957-9
19967,2-9
19978-9,5
19989-11,5
199911-12
200011-12,7
200112-15
200217-21

Краткая техническая характеристика
Объем двигателя, лМощность, л.с. при об/минКрутящий момент, Нм при об/минРазгон 0-100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чСредн. расход топлива, л/100 км
4-цил.,1,6 л75/5.200128/2.60015,51757,5
4-цил.,1,6 л101/6.000148/3.50012,51887,6
4-цил.,1,8 л115/5.400170/3.600112038
4-цил., 2,0 л136/5.600188/3.400102158,5
V6, 2,5 л170/5.800230/3.2008,523010,9
4-цил., 1,7 л, турбодизель68/4.500132/2.400171646,2
4-цил., 2 л, турбодизель82/4.300185/1.80015,51786
4-цил., 2 л, турбодизель101/4.300205/1.600131956,2
4-цил., 2,2 л, турбодизель125/4.000270/1.50010,52076,3
4-цил.,1,8 л122/5.600170/3.800112058
4-цил., 2,2 л147/5.800203/4.00010,22168,6
4-цил., 2 л, турбо175/5.500265/2.5009,12308,9
V6, 3,2 л211/6.200300/4.0007,524810,7

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
Пробег, кмНеисправность или услугиСтоимость ремонта (запчасти + работа), $
15.000Замена моторного масла и фильтра56
20.000-30.000Замена передних тормозных колодок50
30.000-40.000Замена задних тормозных колодокот 40
Замена рулевых тяг180
60.000Замена ремня ГРМ и роликов330
60.000-80.000Замена стоек переднего стабилизатора60
Замена стоек заднего стабилизатора28
Замена сайлент-блоков задней подвески, шт.40
100.000-120.000Замена передних тормозных дисков.276
Замена шаровых опор90
Замена передних амортизаторов220
Замена задних амортизаторов210
150.000Замена сцепления580

↑ наверх

“Ford Mondeo”

“FORD Mondeo” производился с 1993 года. В 1996 году модель серьезно обновилась об этой модернизированной машине и пойдет речь дальше. Она выпускалась в виде седана, пятидверного хэтчбека и универсала. На российском рынке превалируют седаны.

В любом из трех кузовов автомобиль просторен внутри, особенно на задних сиденьях. Седокам второго ряда не приходится упираться коленями в спинки передних кресел за счет солидной колесной базы 270,5 см. По этому показателю “Мондео” заметно обгоняет “Вектру” и немного “Passat”. А универсал “Ford Turnier”, прибавивший в длину 11,5 см по сравнению с седаном и хэтчбеком, располагал к тому же внушительным багажным отсеком: его объем при сложенных задних креслах составлял немалые 1.610 л больше, чем у обоих конкурентов. По вместительности багажника фордовский универсал один из лидеров в классе.

Но главное достоинство этого “Mondeo” отменные ходовые качества. Независимая подвеска с подруливающими задними колесами обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость. Даже в экстремальных ситуациях, в том числе при прохождении поворотов на высокой скорости, автомобиль цепко держит дорогу. Если вам требуется машина, подходящая для всей семьи, но при том позволяющая и даже приветствующая темпераментный стиль вождения, то “Mondeo” подходящий вариант..

Комплектация соответствовала общему уровню автомобилей “семейного” класса того времени: без избыточной роскоши, но вполне пристойно. Подержанный “Mondeo” гарантированно должен иметь регулируемый по высоте и “вылету” руль с гидроусилителем, АБС и подушку безопасности на руле. Таково стандартное исполнение “CL”. Более богатое “CLX” прибавляет к базовой комплектации кондиционер, подушку безопасности для пассажира, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с подогревом. “Автомат” входил в перечень опций. В следующей по порядку версии “GLX” покупатель найдет полный электропакет (кроме кресел), климат-контроль, подогрев сидений и зеркал, аудиосистему с CD-плейером, охранную сигнализацию и омыватель фар. Наконец, в самой богатой комплектации “Ghia” предусмотрены помимо всего прочего кожаная обивка руля и сидений, обогрев лобового стекла, бортовой компьютер с информационным табло и круиз-контроль. “Mondeo” в этом исполнении чаще всего оснащались самыми мощными моторами.

Для полноты картины напомним, что существует еще редко встречающаяся на отечественном рынке спортивная модификация “Ford Mondeo ST200”. Внутри царство натуральной кожи и полированного алюминия. Передние кресла “Recaro” и мощный трехлитровый V6, работающий в паре с “механикой”..

В Россию официально поставлялись адаптированные к нашим условиям автомобили, которые имеют более жесткие пружины, защиту картера, усовершенствованный топливный насос, мощные генератор и стартер.

В середине 2000 года появилась новая модель “Ford Mondeo”. Этот автомобиль выглядит дороже и аристократичнее “Mondeo” первого поколения. На смену округлым формам пришел дизайн с довольно острыми гранями в корпоративном стиле “New Edge”. Внутри “Форд” стал еще просторнее за счет увеличенной на пять сантиметров колесной базы по этому показателю, да и по внешним габаритам “Mondeo” новой генерации стучится в двери бизнескласса.

Гамма кузовов не изменилась: те же седан, пятидверный хэтчбек и универсал “Turnier” с еще более емким, чем прежде, багажником: 1.700 л при сложенных задних сиденьях. Почти сразу после премьеры “Ford Mondeo” появился у российских официальных дилеров.

Мощнее стали двигатели. Значительно расширилась стандартная комплектация автомобиля. Все европейские версии “Mondeo” серийно оснащаются АБС с электронной системой распределения тормозных усилий EBD, а также системой “Emergency Brake Assist” (ЕВА), которая по резкому удару по педали распознает экстренное замедление и активизирует тормозные механизмы на полную мощность. Еще в базовой комплектации есть иммобилайзер, шесть подушек безопасности (правда, российский стандартный вариант “Cоre” располагает лишь двумя подушками), кондиционер, электропривод водительского сиденья (оно регулируется по высоте) и передних стекол. Покупатели, не привыкшие отказывать себе в комфорте, могут выбрать автомобиль в комплектациях “Trend” и “Ghia”. Первая добавляет к базовой задние электростеклоподъемники, “противотуманки”, электропривод и обогрев боковых зеркал, обшитое кожей рулевое колесо, а в российской версии и боковые подушки безопасности. Внешне такие автомобили выделяются окрашенными в цвет кузова молдингами и дверными ручками.

Комплектация “Ghia” щеголяет кожаной отделкой рычага КПП и стояночного тормоза (кожаный салон предлагается как опция); интерьер украшен шпоном орехового дерева. Есть электрообогрев лобового стекла, климат-контроль, бортовой компьютер с информационным табло и аудиосистема c CD.

За доплату можно заказать противозаносную систему ESP, ксеноновые фары, а также встроенные в подголовники передних сидений мониторы для DVD или, скажем, компьютерных игр.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“FORD MONDEO” неплохо приспособлен к российской эксплуатации. Корпус достаточно прочен и стоек к коррозии, однако рекомендуется установить брызговики, иначе машина всегда будет ”украшена” сколами на порогах и задних кромках крыльев.

Выбирая автомобиль, убедитесь в исправности переключателя режимов отопителя. Нередко из-за “сгоревших” резисторов вентилятор печки барахлит либо не работает вовсе. Ремонт обойдется $210.

На “Ford Mondeo” до 2000 года стояли двигатели серии “Zetec” объемом 1,6 л (90 сил), 1,8 л (115 сил) и 2 л (130 сил) с четырьмя клапанами на цилиндр, а также 170-сильный V6 объемом 2,5 л и турбодизель мощностью 90 сил. “Четверки” были апробированы еще на первых “Mondeo” 1993 года выпуска и “детскими болезнями” давно переболели. Основные траты после покупки подержанного автомобиля в хорошем состоянии придутся на техобслуживание регламентную замену масла, фильтров, свечей зажигания и т.д. Новое моторное масло надо заливать через 15.000 км. Четырехцилиндровые моторы в приводе ГРМ имеют ремень, который обновляется в комплекте с тремя роликами через 90.000 км. Стоит замена около $270. Обрыв ремня приводит к печальным последствиям: клапаны встречаются с поршнями, тогда готовьтесь отдать $1.200-1.500 за ремонт.

Осматривая машину, проверьте уровень охлаждающей жидкости, а также не поленитесь убедиться в чистоте асфальта под двигателем: не капает ли антифриз из патрубка, соединяющего нижнюю часть радиатора и печку? Он проложен в опасной близости от поддона картера. Со временем острые ребра поддона “подпиливают” патрубок, и тот начинает протекать. Если прозевать этот момент, двигатель будет перегреваться, а однажды вся жидкость просто вытечет из системы охлаждения. Рекомендуем контролировать состояние трубки на каждом ТО. Вовремя потраченные на новую деталь $70 спасут вас от незапланированных расходов на капитальный ремонт мотора.

Мощный V6 тоже лишен специфических “хворей”. Цепь в приводе механизма ГРМ “неубиваема” и служит до 250.000 км. Правда, в эксплуатации этот мотор дороже четырехцилиндровых примерно на 25%.

Коробки передач механическая пятиступенчатая и “автомат”, который сочетался со всеми моторами, кроме 1,6-литрового и турбодизеля. “Механика” практически не требует заботы. Масло в ней залито на весь срок эксплуатации, надо лишь контролировать его уровень на каждом ТО. После 150.000 км передачи могут включаться с усилием, но заменив продольный шток с крестовиной ($100), механики восстановят четкость работы КПП. Обслуживание “автомата” сводится к замене масла через каждые 60.000 км.

У “Ford Mondeo” первого поколения спереди независимая подвеска на подрамнике, а сзади многорычажная с подруливающим эффектом. Именно она делает автомобиль предсказуемым и послушным при быстром прохождении поворотов.

Первыми в шасси напомнят о себе стойки стабилизатора, которые служат в среднем 30.00050.000 км. За ремонт надо отдать $146. Чуть дольше держатся втулки стабилизатора ($21). Наконечники рулевых тяг ($18) потребуют замены через 60.00080.000 км.

К 100.000 км из-за износа сайлент-блоков рычагов придется менять узел в сборе ($180), в который входит и шаровая опора. Примерно к тому же пробегу поворот передних колес на месте начнет сопровождаться упругим звенящим звуком. Значит, пора заменить опорные подшипники стоек. Реанимацию узла целесообразно проводить заодно с амортизаторами. Работа вместе с деталями стоит $204.

Первые симптомы износа задней подвески проявятся только после 100.000 км. После 5-6 лет езды по российским дорогам надо менять сайлент-блоки, причем вместе с рычагом ($150)..

Последнее поколение “Ford Mondeo” производится неполных пять лет, однако статистика неисправностей этой модели уже имеется. Например, на автомобилях 2000-2001 годов выпуска отслаивается краска на нижней части дверей. Это заводской брак. Дилеры устраняли его бесплатно, так что у подержанной машины скорее всего двери будут в порядке. Но на всякий случай обратите внимание на качество их окраски.

С 2000 года на “Mondeo” ставятся двигатели серии “Durateс”. Их список начинается с 1,8-литрового четырехцилиндрового мотора мощностью 110 или 125 сил (в зависимости от настройки топливной аппаратуры). Далее такой же мотор объемом 2 л (145 л.с.) и доставшийся “по наследству” от предшественника 2,5-литровый V6 (170 л.с.). Фордовские турбодизели серии “Duratorq” объемом 2 л и мощностью 90, 115 и 130 сил в Россию официально не поставляются.

Из-за низкого качества отечественного топлива свечи зажигания, рассчитанные на 80.000 км пробега, нередко выходят из строя уже через 10.000-15.000 км. А если долго ездить с барахлящей свечой, можно испортить катализаторы. Не сгоревший полностью бензин попадает в предкатализатор на дожигание. Если свеча не в порядке, тот не в состоянии справиться с остатками топлива, и бензиновая смесь поступает дальше, в основной катализатор. В итоге оба забиваются, а замена их обойдется примерно $1.000. Некоторые “левые” мастера предлагают вообще демонтировать катализаторы. В принципе ездить без них можно, но от официалов вы этого совета не дождетесь: им запрещено вмешиваться в конструкцию автомобиля. Между прочим, если избавитесь от катализаторов, машина “не поймет”, в чем дело, и будет постоянно светить контрольной лампочкой “Сheck Еngine”: дескать, проверьте двигатель.. Из-за скверного бензина нередко ломается и топливный насос. Он сделан в сборе с фильтром, сетка которого “цементируется” находящимися в топливе примесями. Пытаясь всасывать бензин через забитые ячейки, насос “сгорает” от непосильной работы. Восстановление потребует более $500 (запчасти и работа).

Механическая и автоматическая коробки в целом надежны. Однако на первых “Mondeo” “автомат” (заводское обозначение “CD4E”) страдал одним врожденным дефектом. Корпус с фрикционными дисками, расположенный внутри коробки, иногда давал трещину. В результате в трансмиссии падало давление и машина плохо разгонялась. Этот брак официальные дилеры устраняли по гарантии, но если вам попадется автомобиль с такой неисправностью, то имейте в виду: ремонт может вылиться в $2.500..

Подвеска современного “Ford Mondeo” полностью независимая, на подрамниках спереди и сзади, причем задняя опятьтаки многорычажная, с подруливающим эффектом. Шасси не менее долговечно, чем у предшественника. Например, стойки стабилизатора и передние, и задние служат в среднем 70.000 км, а шаровые опоры еще дольше. Правда, подвеска нового “Mondeo” имеет специфическую особенность: при движении по неровной дороге машина негромко “пыхтит” и “бормочет”. Эти звуки, идущие в основном от стоек и сайлентблоков рычагов, большинство водителей воспринимают спокойно, но кое-кого они раздражают. Поэтому, если вы решили купить подержанный “Mondeo”, учтите: “бормотание” конструктивный эффект шасси, и ничего поправить здесь нельзя. Некоторые автовладельцы пытаются избавиться от посторонних звуков путем замены амортизаторов (от $145), но это бесполезно машина “пыхтеть” не перестанет.

Тормозная система работает нормально. Колодки отслуживают среднестатистический срок 20.000-40.000 км. Правда, задние колодки ($92) изнашиваются быстрее передних ($92), особенно на машинах с “автоматом”. Тормозные диски ($90 передние и $76 задние) выдерживают положенные им две-три замены колодок.

Подержанный “Mondeo” обоих поколений достаточно скромен по затратам на содержание и ремонт, да и в эксплуатации не принесет лишних проблем.

↑ наверх

Основные параметры
1996 мод. год2000 мод. год
Габаритные размеры, см456(467)х175х142(148)*473,5(480,5) х181х143(144)*
Клиренс, см1212
База, см270,5275,5
Снаряженная масса, кг1.240 (1.300)1.300 (1.355)
Запас топлива, л6158
Объем багажника, л460 (540/1.610**)500 (540/1.700**)
Размер шин195/60 R15205/55 R16

* Данные для универсала.

** Объем багажника со сложенными задними сиденьями.

Средние цены на подержанные машины в тыс. $
Год выпускаЦена
19966-8
19977-8,9
19988-10,6
19999-11
20009,5-12
200114-16
200215-18

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
Пробег, кмНеисправность или услугиСтоимость ремонта (запчасти + работа), $
15.000Замена моторного масла и фильтра70
30.000-40.000Замена передних тормозных колодок150
Замена стоек стабилизатора146
50.000-60.000Замена задних тормозных колодокот 100
60.000-80.000Замена передних тормозных дисков210
Замена втулок переднего стабилизатора48
Замена наконечников рулевых тяг180
80.000-100.000Замена верхних передних рычагов210
Замена нижнего переднего рычага
с шаровой опорой380
90.000Замена ремня ГРМот 270
100.000-120.000Замена передних амортизаторов390
Замена задних амортизаторов360
Замена заднего рычага с сайлент-блоками190

Краткая техническая характеристика
Объем двигателя, лМощность, л.с. при об/минКрутящий момент, Нм при об/минРазгон 0-100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чСредн. расход топлива, л/100 км
4-цил., 1,6 л90/5.250138/3.50013,41807,6
4-цил., 1,8 л116/5.750158/3.75010,91957,9
4-цил., 2 л130/5.700176/3.7009,92068,2
V6, 2,5 л170/6.250220/4.2508,32249,7
4-цил., 1,8 л турбодизель90/4.500177/2.25013,41806,3
4-цил.,1,8 л125/6.000170/4.50010,82057,8
4-цил., 2 л145/6.000190/4.5009,82158,1
V6, 2,5 л170/6.000220/4.2508,822510,8
4-цил., 2 л, турбодизель90/4.000245/1.90013,21806,2
4-цил., 2 л, турбодизель115/4.000280/1.90010,71956,2
4-цил., 2 л,130/3.800330/1.8009,82086,5

↑ наверх

Volkswagen Passat

ПЯТОЕ поколение “VW Passat” дебютировало в 1996 году. Автомобиль “семейного” ранга отличался солидностью бизнесмодели и выпускался лишь в двух кузовах “седан” и “универсал” (последний появился в 1997 году). При длине 468 см “Passat” стоит на пороге более высокого класса. Просторный салон, отделанный качественными и дорогими материалами, образец в “семейном” сегменте.

Универсал, по традиции названный “Variant”, стал, пожалуй, самым популярным автомобилем с таким типом кузова в Европе. “Passat” тот редкий случай, когда производитель выпустил больше универсалов, чем седанов.

Автомобиль всем своим видом и повадками подчеркивает более высокий статус, нежели у конкурентов. Он, бесспорно, уступает “Мондео” по возможностям азартного вождения, зато превосходит и “Форд”, и “Опель” по комфортабельности. Мягко и сочно закрывающиеся двери, великолепная шумоизоляция, плавность хода все это практически на уровне бизнес-класса. “VW Passat” по праву считается законодателем мод в “семейном” сегменте..

Весьма достойная базовая комплектация включала в себя четыре подушки безопасности, АБС, электропакет (передние стекла и зеркала), кондиционер, аудиосистему, регулируемое по высоте водительское сиденье и тонированные стекла. Список опций состоял из электроприво-дов сидений, климат-контроля, обтянутых кожей руля и рукояти КПП, передних кресел с поясничным подпором и легкосплавных дисков колес.. Предлагалось еще три версии “Comfortline”, “Trendline” и “Highline”, которые различались, в основном, интерьерами. В первом случае салон отделывался велюром темных или кремовых тонов. Исполнение “Trendline” адресовалось поклонникам спортивного стиля: передняя панель, отделанная “алюминием”; трехспицевый руль, рычаги коробки передач и “ручника”, обшитые кожей. Салон версии “Highline” выдерживался в черных, синих или бежевых тонах. Обивка комбинировалась из кожи и искусственной замши “алькантара”, в отделке использовались корень орехового дерева или алюминий. Впечатляет и список опций для “Высшей линии”: от полностью кожаного салона до “парктроника” и датчика дождя. На редкость обширная гамма двигателей начиналась с четырехцилиндровых бензиновых и завершалась мощным V6. В линейке были и экзотичные VR5 и VR6 (V-образные рядные моторы). Это не считая внушительной линейки турбодизелей.. Коробки передач механическая и автоматические четырехи пятиступенчатая. Подержанные “Пассаты” с любым типом кузова нередко бывают оснащены полноприводной трансмиссией “Syncro”.

В 2000 году модель была модернизирована. Изменилась гамма двигателей, элегантнее стал экстерьер: автомобиль получил новые фары и задние фонари, решетку радиатора и бамперы. Передняя часть машины перелицована полностью. Несколько увеличились габариты “Пассата”. Серийное оснащение пополнилось противобуксовочной системой с самоблокирующимся дифференциалом. Это позволило переднеприводному “VW Passat” уверенно, без пробуксовки, стартовать на скользкой трассе и быстрее ускоряться на выходах из поворотов. Качество отделочных материалов еще улучшилось, а в списке опций появились ксеноновые фары..

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“VW PASSAT” один из самых популярных автомобилей “семейного” класса на вторичном российском рынке. И вполне заслуженно. Впрочем, и он не лишен некоторых недостатков.

“Passat” отлично защищен от коррозии снаружи, но хуже внутри. Зимой снег, занесенный на обуви седоков в салон, тает и просачивается, минуя коврики, на покрытие пола. А здесь под водительским местом расположены контактные группы жгута электропроводки. Через пять-шесть зим, а порой и раньше, разъемы могут сгнить. Ремонт стоит $90.

Для “VW Passat B5” предлагалось около десятка бензиновых и дизельных моторов от четырех до шести цилиндров. Самый скромный 1,6-литровый слывет наиболее надежным и покладистым среди пассатовских двигателей. Он соответствует нормам “Euro II” и без последствий может переваривать 92-й бензин.

Cовременный по конструкции 1,8-литровый двигатель с двумя распределительными валами и пятью клапанами на цилиндр развивает 125 сил, а его турбонаддувный вариант 150 “лошадок”. Моторы надежны при условии регулярного и качественного техобслуживания. Засорившийся из-за плохого бензина воздушный фильтр иногда выводит из строя моторчик дроссельной заслонки ($350). На “Passat 1.8Т” ресурс турбины составляет примерно 150.000-170.000 км. Замена обойдется в $2.000. Чтобы она благополучно отслужила свой срок, не забывайте после длительной работы двигателя на высоких оборотах дать ему покрутиться с полминуты на холостых, прежде чем выключить.

2,8-литровая “шестерка” VR6 мощностью 193 силы с малым углом развала и пятью клапанами на цилиндр сочеталась только с полноприводной трансмиссией. Этот двигатель образец долгой службы. Правда, непредсказуемо может выйти из строя лямбда-зонд. Его реанимация стоит $250. Что касается VR5, то он не оправдал возлагавшихся на него надежд и довольно быстро исчез из пассатовской гаммы..

Фольксвагеновские моторы экономичны и выносливы. Но взамен требуют профессионального сервиса и точного соблюдения графика техобслуживания. Масло (исключительно синтетическое) рекомендуется менять не реже, чем через 15.000 км. Ремни ГРМ обновляются через 90.000 км, а свечи служат в среднем 30.000 км. На двигателях, у которых помпа приводится ремнем, крыльчатка насоса водяного охлаждения со временем отслаивается от вала помпы. В результате возможен перегрев двигателя. Крыльчатка восстановлению не подлежит, поэтому придется покупать новую помпу за $150-200.

“Passat” с шильдиком “TDI” встречаются на вторичном рынке намного чаще, чем другие дизельные иномарки. Для VW предлагалось два таких мотора: с четырьмя цилиндрами, объемом 1,9 л (90, 110 и 130 сил), и с шестью объемом 2,5 л (150 и 180 “лошадок”). Главный враг турбодизелей российская солярка низкого качества, по вине которой раньше времени выходят из строя форсунки впрыска и топливный насос.

Коробки передач долговечны. Механическая отличается отменно четкими переключениями передач и без проблем служит 200.000 км. А вот при покупке “VW Passat” с “автоматом” диагностика обязательна. Если первый владелец успел “убить” коробку, придется выкладывать немалые деньги на ремонт или замену. Четырехступенчатый “автомат” работал в паре со 115-сильным бензиновым мотором и турбодизелем. Пятискоростной “Tiptronic” сочетался с более мощными (от 125 л.с.) бензиновыми и дизельными двигателями

В шасси “Passat” спереди амортизаторные стойки с рычагами. Задняя подвеска полузависимая, на продольных рыча-гах (на полноприводных модификациях полностью независимая многорычажная). В результате, как сказано выше, автомобиль радует отличными ходовыми качествами и похвальной плавностью даже на разбитом асфальте.

Передние рычаги пожалуй, самое слабое место “Пассата”. В среднем через каждые 50.00060.000 км просятся на покой передние нижние рычаги (около $280 за штуку), немногим дольше служат верхние (примерно по $130). Те и другие сделаны из алюминиевого сплава, и их можно менять выборочно по мере износа. Шаровые заменяются только в комплекте с рычагами.

В число самых востребованных запчастей входят и наконечники рулевых тяг. Чтобы отремонтировать переднюю подвеску автомобиля, потребуется заменить все восемь рычагов и пару рулевых наконечников. Вместе с работой получится около $1.800. Впрочем, в последнее время официальные дилеры предлагают полную замену деталей подвески за $1.000. Причем с гарантией два года без ограничения пробега.

Задняя полузависимая балка на фоне передней подвески кажется вечной. Амортизаторы в принципе тоже служат дольше, чем передние, до 80.000100.000 км пробега. Однако менять их лучше вместе: это позволит сэкономить на стоимости обязательной после ремонта установки развала/схождения колес.

Лидер в классе по потребительским качествам “VW Passat” соответственно опережает своих оппонентов и в стоимости запчастей и ремонта. Покупателю подержанной машины надо знать, что в содержании она дороговата. Обладание солидным и довольно престижным автомобилем обойдется недешево.

↑ наверх

Основные параметры
Габаритные размеры, см468х174х146(150)*470,5х174,5х146(150)*
Клиренс, см1212
База, см270270,5
Снаряженная масса, кг1.280 (1.320)1.375 (1.420)
Запас топлива, л6262
Объем багажника, л475 (495/1.600**)475 (495/1.600**)
Размер шин195/65 R15195/65 R15

* Данные для универсала.

** Объем багажника со сложенными задними сиденьями.

Средние цены на подержанные машины в тыс. $
Год выпускаЦена
19969-11
19979,5-12
199810-14,5
199912-16
200013,5-16,5
200117-21
200218-22

Краткая техническая характеристика
Объем двигателя, лМощность, л.с. при об/минКрутящий момент, Нм при об/минРазгон 0-100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чСредн. расход топлива, л/100 км
4-цил.,1,6 л101/5.300140/3.80012,31927,8
4-цил., 2,0 л120/5.600175/2.60011,12038,2
4-цил., 1,8 л125/5.800168/3.50010,92068,2
4-цил.,1,8 л150/5.700210/1.7508,72237,8
VR5, 2,3 л150/6.000205/3.2009,12209,8
VR6, 2,8 л193/6.000290/3.2007,623810,9
4-цил., 1,9 л, турбодизель90/3.750210/1.90013,91845,7
4-цил., 1,9 л, турбодизель110/4.150235/1.90011,71965,9
4-цил., 1,9 л, турбодизель116/4.000285/1.90011,02005,4
V6, 2,5 л, турбодизель150/4.000310/1.500130,52148,4
4-цил.,1,6 л102/5.600148/3.80012,71927,8
4-цил., 2,0 л115/5.600175/2.60011,12038,2
VR5, 2,3 л170/6.200220/3.2009,12289,9
V6, 2,8 л193/6.000280/3.2007,823811,9
W8, 4,0 л275/6.000370/2.7506,525013,9
4-цил., 1,9 л, турбодизель101/4.000250/1.90012,41915,4
4-цил., 1,9 л, турбодизель130/4.000285/1.7509,92085,6
V6, 2,5 л, турбодизель180/4.000370/1.5008,72257,8

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
Пробег, кмНеисправность или услугиСтоимость ремонта (запчасти + работа), $
15.000Замена моторного масла и фильтра80
20.000-30.000Замена передних тормозных колодок150
Замена свечей зажиганияот 45
30.000-40.000Замена задних тормозных колодок110
50.000-60.000Замена наконечников рулевых тяг, шт.190
Замена нижнего переднего рычага
с шаровой опорой380
90.000Замена ремня ГРМ450
100.000Замена элементов передней подвескиот 1.000
100.000-120.000Замена передних амортизаторов310
Замена задних амортизаторов310

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Ford Mondeo, поколение IV рест.

2010 - 2012

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
IV рест.
Класс
Средний
Кузов
седан, лифтбек , универсал
Тест-драйвов
20 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Passat, поколение B7

2012 - 2015

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
B7
Класс
Средний
Кузов
седан, универсал
Тест-драйвов
19 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Opel Vectra, поколение C рест.

2005 - 2009

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
C рест.
Класс
Средний
Кузов
седан, универсал, хэтчбек
Тест-драйвов
7 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9