Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса “D”. Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем

Hyundai Sonata. Привлекательная цена, интересное оснащение и очень приличное качество сборки Таганрогского автозавода послужили причинами продажи более 10 000 экземпляров этой модели.

Ford Mondeo. Обновленная модель, богатое предложение кузовов, двигателей и комплектаций, превосходные ходовые качества и высокий уровень комфорта. За Ford Mondeo проголосовало своими деньгами свыше 13 000 россиян.

Honda Accord – смена модели не помешала занять высокое место по продажам. Превосходный имидж марки, блестящее качество сборки и разумное ценообразование стимулировали более 14 000 соотечественников выбрать Honda Accord восьмого поколения.

Как видите, продажи новых машин перечисленных моделей были немалыми. А это говорит о том, что найти среди них “трехлетку” в хорошем техническом состоянии, со значительным остаточным ресурсом, с известной историей эксплуатации и сервиса не будет очень сложной задачей.

Общие сведения

Hyundai Sonata можно назвать автомобилем-ветераном нашего обзора, поскольку на конвейере рассматриваемое – четвертое – поколение модели появилось в самом начале XXI века. А в 2004 г. производство разместили и у нас, в Таганроге. Однако старый конь борозды не испортит! И хотя в предложении Sonata всего два двигателя – бензиновые 2.0 и 2.7 V6, всего два типа коробок передач и кузов только седан, соотношение “цена – качество – оснащение” просто превосходное. Системы безопасности, ABS, фронтальные SRS Airbag тоже не забыты. Практика также показала, что российский Hyundai добротно собран, стойко выдерживает удары наших дорог и топлива, не спеша разваливаться. И это несмотря на непростые конструктивные схемы подвесок, что удивительно для недорогого, в общем-то, автомобиля. Так, впереди у Sonata подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади – по четыре рычага на каждое колесо. Все это наделяет ветерана весьма приличными ходовыми качествами и солидным уровнем комфорта, особенно если учесть цену автомобиля.

Ford – к этой марке отношение в наших широтах особое еще с 20-х годов прошлого века. Тогда компания активно сотрудничала с правительством молодой советской республики, продавала технику, оказывала помощь в налаживании производства. Сейчас Ford, по сути, народная российская марка, производимая у нас же, во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Обновленный Mon-deo собирается там же. И не верьте пустозвонам: качество наших Mondeo – на уровне! Предложение кузовов, двигателей, коробок передач, комплектаций – обширное. Седан, хэтчбек, универсал – на выбор. Бензиновые двигатели – 1.6, 2.0, 2.3, 2.5 Turbo. Для тех, кто ездит очень много, – экономичный турбодизельный силовой агрегат объемом 2 л. Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач, 6-диапазонные “автоматы”. Настоящее изобилие! И при этом цены, по которым тогда продавали новые Mondeo, заоблачными не назовешь.

Honda Accord. Истинный самурай. Потому что поставлялся в Россию только в кузове седан, который собирался только в Японии. Универсалы Accord Tourer, сходившие с конвейера в британском Суиндоне, к нам не пустили. Два бензиновых двигателя рабочим объемом 2 и 2,4 л. Две коробки передач – 6-ступенчатая механическая и 5-диапазонный “автомат”. Предложение обширным не назовешь. Но! Высочайшее качество сборки автомобиля, подгонки наружных кузовных панелей и деталей интерьера, солидный внешний вид и внушительное убранство салона Accord восьмого поколения сыграли свою роль. Если сюда добавить отнюдь не космические цены и имидж марки Honda в России – такой, что иным и не снилось, – то становится понятно: автомобилю был гарантирован успех. Потому и занял почетное четвертое место по итогам продаж за 2008 г.

С точки зрения водителя и пассажиров

От Hyundai Sonata не стоит требовать изысканности в плане ходовых качеств. Не для того этот автомобиль был сделан. Он был сделан, чтобы покорить Америку и Россию разумной ценой и взвешенными потребительскими характеристиками, чего, собственно, и добился, став еще одним кирпичиком в фундаменте имиджа Hyundai. Этот автомобиль умеет правильно разгоняться, тормозить, вальяжно проходить повороты с любым из двигателей, в том числе самым мощным. В нем отлично помещаются четверо взрослых, неплохо разместятся и пятеро, если они не самого крупного телосложения. А в багажник объемом 430 л войдет немало различной поклажи. Но маневры, энергичный стиль вождения – не для Hyundai Sonata.

Ford Mondeo – вот кто создан для энергичного стиля вождения! Несмотря на то что в передней подвеске этого Ford традиционный McPherson, а “многорычажка” сзади, все это так зверски настроено и “заточено”, что умелый водитель получит настоящий кайф от хождения по виражам на Mondeo в любом кузове, с любыми двигателями и КП. Пожалуй, Ford Mondeo самый драйверский из всех участников этого обзора. А если с двигателем 2.5T, то еще и самый быстрый, уводящий стрелку спидометра к отметке 100 км/ч за 7,5 с.

Вообще Ford Mondeo рассматриваемого поколения – рыцарь многих качеств, потому этот автомобиль весьма популярен на всех рынках, где продается. Он не только блестяще управляется, он просторен, очень комфортабелен и обладает самыми лучшими способностями в плане грузопассажирских перевозок среди рассматриваемых в данном обзоре автомобилей. Объем багажника хэтчбека – 490 л, седана – 528 л, универсала – все 550 л, а если сложить задние сиденья Mondeo в любом кузове, счет пойдет уже не на литры, а кубометры. Чрезвычайно универсальная машина!

В восьмом поколении модели Honda Accord подрос в длину и ширину, стал еще солиднее выглядеть, чем предшественник, а отделка салона намного богаче. Прямой намек на “премиум”! И рабочее место водителя тоже превосходно, инженеры-эргономисты Honda никогда не конфликтовали с наукой и не позволяли дизайнерам командовать собой, проектируя все Accord, включая рассматриваемое поколение. Однако, добавив в респектабельности внешнего вида, комфорте салона и роскоши внутреннего убранства, этот Accord утратил спортивную легкость предшественников в разгоне и маневре. Он кренится в энергичных виражах, появилась склонность к диагональной раскачке на “волнах” дорожного покрытия. В повороты он сначала “ныряет” с ленцой, а потом, если водитель зазевается с коррекцией траектории, проявит желание “вильнуть хвостом” в заносе. Но не вильнет. Потому что отлично настроенная система траекторной стабилизации Honda VSA не позволит этого сделать. Впрочем, все перечисленные нюансы сможет отметить только эксперт. Поклонников марки и модели, обычных водителей Honda Accord по-прежнему порадует темпераментом любого из предлагаемых моторов( в особенности 2,4-литрового), четкостью работы МКП и расторопностью “автомата”. Простор на задних сиденьях и немалый багажник седана (объемом 460 л) – отличные бонусы. И, конечно же, качество сборки. К тщательности подгонки всего, что только собирается и сопрягается снаружи и внутри, сможет придраться только глупый конкурент или идейный ненавистник марки. Accord по-прежнему звучит гордо!

С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт

Самой большой статьей эксплуатационных расходов во многих случаях являются затраты на топливо. И в этой области лидерство по минимуму принадлежит Mondeo с дизельным двигателем. Так, расход топлива у дизельного Ford в смешанном цикле составляет 5,9 л/100 км. Для сравнения: аналогичные параметры у Sonata с бензиновым 2-литровым мотором – 9 л/100 км, а с 2,7-литровым – 9,7 л/100 км. При этом Mondeo 2.0 TDCi отнюдь не будет аутсайдером при движении в городе и на трассе. Он разгоняется и едет очень весело! Поэтому если вам приходится много ездить, обратите внимание на такой Ford. С бензиновыми моторами экономичность Mondeo не столь впечатляющая: от 7,4 л/100 км у мотора 1,6 л до 7,9 л/100 км у 2-литрового, но все равно значительно ниже, чем у Hyundai.

Что касается Honda Accord, то с ним вы тоже на топливе не разоритесь. Моторы у Honda значительно мощнее, чем у немолодой Sonata, но фирменные системы изменения фаз газораспределения и управления высотой подъема клапанов i-VTEC позволяют тратить существенно меньше топлива на каждую лошадиную силу. Так, с двигателем 2.0 i-VTEC Accord “скушает” 7,2 л бензина на 100 км в смешанном цикле, а с агрегатом 2.4 i-VTEC – 8,8 л/100 км пробега.

Если же вам приходится ездить совсем немного, на первое место по расходам на владение автомобилем могут выйти затраты на обслуживание и ремонт. И в этой части самое скромное желание заглянуть в кошелек владельца проявит Hyundai Sonata, если она в отличном состоянии, конечно. Потому что, несмотря на год выпуска, модель немолода и предложений услуг сервиса и запасных частей для нее море! При этом стоимость даже оригинальных деталей радует, другого слова и не подберешь. Верхняя шаровая опора передней подвески – примерно 20 долларов, нижний рычаг – примерно 100. Подшипник передней ступицы – внимание! – 50 “зеленых рублей”. А задний, третьего поколения, поставляемый только в сборе со ступицей, – около 135 долларов. Это значительно дешевле, чем аналогичные детали для Ford и Honda. И требования к смазочным материалам для Hyundai Sonata невысоки, можно выбрать что-либо из недорогих продуктов, абсолютно неприемлемых для современных двигателей и трансмиссий. Что ж, за экономичность, управляемость и комфорт приходится платить.

Сравнение стоимости владения Ford Mondeo и Honda Accord – классика жанра сравнения продуктов японского и европейского автопрома. С одной стороны, стоимость “расходников” для ТО и запасных частей “японца” от 15% до нескольких раз выше, чем у “европейца”. Так, например, свечи зажигания – 12–15 долларов для Ford и примерно 40 долларов для Accord. А с другой стороны, превосходное качество производства японской техники приводит к ее большей безотказности. Те же свечи, которые предназначены для Accord, имеют платиновое напыление электродов и рассчитаны на втрое больший срок службы. Так что по расходам на владение получается или примерный паритет, или небольшое преимущество Ford Mondeo.

Итоги

Hyundai Sonata (от 10 000 до 16 000 долларов), Ford Mondeo (от 16 000 до 26 500 долларов) или Honda Accord (от 20 000 до 32 000 долларов)? Очень разные автомобили! С разными преимуществами и немногими недостатками. Надеемся, мы помогли вам понять, какой из них более достоин носить вашу фамилию в своем ПТС.

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Honda Accord, поколение VIII рест.

2011 - 2012

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
VIII рест.
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
16 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Hyundai Sonata, поколение VI

2009 - 2014

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
VI
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Ford Mondeo, поколение IV рест.

2010 - 2012

Всего поколений
7 смотреть
Поколение:
IV рест.
Класс
Средний
Кузов
седан, лифтбек , универсал
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4