Акселерат
Логотип Ford

О Ford Mondeo, поколение IV рест.

По-русски

Форд Мондео

Тестируемое поколение
IV рест. (открыть)
Выпускалось
2010 - 2012
Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Такой интересный процесс, как акселерация, затрагивает не только людей, но и современные автомобили. Достаточно взять любую модель, насчитывающую три-четыре поколения, чтобы заметить, как каждая следующая генерация становится крупнее своих предшественников

Не обошла акселерация и Ford Mondeo, что особенно заметно, если сравнивать современное, четвертое поколение с предыдущей моделью. Колесная база увеличилась на 95 мм (2850 мм), длина (седана) – на 110 мм (4840 мм), ширина – на 75 мм и высота – на 40 мм (1500 мм). По этим параметрам Ford Mondeo обошел своих одноклассников, став ближе к машинам классом выше – таким, как Toyota Camry, которую даже обогнал в длину на пару сантиметров. Причем неуклюжим переростком автомобиль не выглядит – пропорции его кузова гармоничны, лишь длинные задние двери указывают на то, что основной прирост пришелся на область заднего дивана, который один из самых просторных среди машин данного класса. Например, ширина салона в этой зоне на 6 см больше, чем у Volkswagen Passat, а по запасу для ног Ford Mondeo и вовсе рекордсмен: водитель ростом 180 см , отрегулировав под себя переднее сиденье, легко усядется за ним сзади, закинув ногу на ногу, да еще запас от коленей до спинки переднего кресла составит около 12–15 см. Так что претензии Ford Mondeo на место в бизнес-классе кажутся отнюдь не беспочвенными, неспроста этот седан можно частенько видеть в качестве “персоналки” начального уровня.

Для российского рынка Ford Mondeo комплектовался бензиновыми двигателями серии Duratec 1,6 л (125 л.с.), 2 л (145 л.с.), 2,3 л (161 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.) с турбонаддувом. Линейка дизельных была представлена одним 2-литровым мотором серии Duratorq (140 л.с.). В августе 2010 г. появилась рестайлинговая версия модели, которая отличается иной решеткой радиатора, бамперами новой формы и обновленными “жабрами” на передних крыльях. Также после рестайлинга на смену турбированному мотору объемом 2,5 л пришли наддувные 2-литровые двигатели серии EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с. Эти моторы агрегатируются с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями. Что касается дорестайлинговой гаммы двигателей, то подбор трансмиссий для них достаточно запутанный. Так, автоматическая коробка предлагалась только для автомобилей с бензиновым мотором 2,3 л и для турбодизеля Duratorq. Для бензиновых моторов до 2-литрового включительно предназначалась 5-ступенчатая МКП, а 6-ступенчатая – для самого мощного бензинового двигателя 2.5 Turbo, а также для 2-литрового дизеля. Такой странной чехардой объясняется широкое предложение на вторичном рынке Ford Mondeo с 2,3-литровым силовым агрегатом, поскольку с ним идет АКП, столь популярная в последнее время. На долю таких машин приходится более 30% общего количества предложений, еще 10–15% составляют дизельные версии, а остальное – это 1,6- и 2-литровые модификации в равных пропорциях. Самая мощная версия с 2,5-литровым турбированным мотором от Volvo встречается крайне редко. С другими тонкостями выбора подходящего экземпляра Ford Mondeo на вторичном рынке нас познакомит старший менеджер по продажам компании “AAA ABTO” Андрей Петров.

Под капотом

Каких-либо серьезных проблем с двигателями Ford Mondeo не возникает. Наиболее надежными показали себя бензиновые агрегаты объемом 2 и 2,3 л, но и они могут начать хандрить при пробеге более 50–70 тыс. км. Проявляется это в возникновении легкой детонации, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для “излечения” мотора достаточно почистить дроссельный узел. Машины с двигателями семейства EcoBoost успели отметиться частым посещением дилеров для возвращения на место слетевшего патрубка магистрали подачи воздуха.

При пробеге более 100–150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. “Смерть” его наступает внезапно, без каких-либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19–20 тыс. рублей, в магазине автозапчастей – в 15–16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5000–6000 рублей.

Дизельный мотор при пробеге более 25–30 тыс. км может начать глохнуть и не запускаться. Причина кроется в загрязнении сажей дроссельной заслонки и “закусывании” ее в крайних положениях. Если аккуратно постучать по дроссельному узлу, то проблема на время исчезает. Чистка узла потребует около 2000 рублей, новый дроссельный узел обойдется в 15–17 тыс. рублей за оригинальную запчасть.

При пробеге более 50–80 тыс. км многие владельцы дизельных машин замечают странное жужжание после выключения мотора. Этот звук издает клапан управления геометрией турбины. После замены клапана (4000–5000 рублей за оригинал и 2000 – за аналог) звук пропадает. Стоит отметить, что жужжащий клапан спокойно доживает до 160–180 тыс. км, не вызывая технических неисправностей двигателя.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) часто выходит из строя при пробеге более 60–80 тыс. км. Новый клапан будет стоить 17–19 тыс. рублей. Многие отказываются от его замены и просто глушат всю систему путем установки металлической пластины в месте соединения металлической трубки с клапаном EGR.

При покупке подержанной дизельной версии нужно обязательно забрать у предыдущего хозяина специальную пластиковую лейку-переходник для топлива. Дело в том, что на Ford Mondeo установлена система “умной” горловины бензобака Easy Fuel без заливной крышки (чтобы исключить заливку бензина в дизельную версию и наоборот). Дизельные версии комплектуются специальной пластиковой лейкой в качестве переходника для заправочных пистолетов тех АЗС, где используется старое оборудование (с пистолетами одинакового диаметра). Лейку важно всегда иметь в машине – на многих станциях часто возникают проблемы с заправкой дизельным топливом.

Механические коробки передач Ford Mondeo в целом надежны. Разве что на 5-ступенчатой были отмечены течи сальников полуосей и штока переключения передач. Если вовремя не устранить потерю смазки, это может привести к выходу из строя пятой передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. Со сцеплением неприятности возникают редко, да и менять его раньше 100-тысячного пробега, как правило, не приходится.

Единственный “автомат” Aisin AW F21 при пробеге более 80–100 тыс. км может начать донимать толчками при переключениях, чаще всего при переходе с первой передачи на вторую и обратно. Прогрессирование толчков в итоге приводит к необходимости замены гидротрансформатора, что потребует около 70–80 тыс. рублей. Производитель уверяет, что масло, применяемое в коробке, рассчитано на весь срок службы агрегата. Но работники СТО, чтобы продлить жизнь АКП, советуют производить его замену каждые 60–80 тыс. км.

Под машиной

Исправная подвеска Ford Mondeo отличается высокой энергоемкостью и обеспечивает автомобилю отличную устойчивость и управляемость. Впереди применена независимая McPherson, а сзади – “многорычажка”. Опорные подшипники передних стоек сдаются при пробеге более 50–80 тыс. км. Новый подшипник стоит около 1000–1500 рублей, работа по замене – около 1500 рублей. Передние амортизаторы начинают стучать при пробеге более 60–100 тыс. км, стоимость нового – 2500–4000 рублей. Задние амортизаторы ходят дольше – более 120–150 тыс. км. Стойки обоих стабилизаторов, как правило, служат не менее 100 тыс. км, а втулки так вообще считаются “вечными”.

Насос ГУР часто отказывает при пробеге более 90–120 тыс. км. Официальные дилеры предлагают новый за 20–30 тыс. рублей, а за работу по его замене берут около 4000–5000 рублей. На неавторизованном сервисе новый насос обойдется в 8–10 тыс. рублей, его замена – примерно в 3000–4000 рублей. При пробеге более 60–80 тыс. км в бачке ГУР может появиться бурление или “гейзеры”, сопровождаемые гулом. Причиной служит забитый внутренний фильтр бачка. Бачок необходимо заменить – около 1000–1500 рублей.

Рулевая рейка начинает “люфтить” при пробеге более 60–90 тыс. км. Восстановленная деталь стоит около 25–30 тыс. рублей, ремкомплект – 8000–9000 рублей. Рулевые наконечники (оригинал – 3000 рублей, аналог – 800–1100 рублей) “живут” примерно 50–80 тыс. км.

Передние тормозные колодки ходят около 50–80 тыс. км, задние меньше – около 30–70 тыс. км. Комплект передних стоит около 900–1500 рублей, задних – 1000–1500 рублей. Передние тормозные диски (1400–1700 рублей за штуку) “живут” по 80–120 тыс. км, задние дольше – более 120–150 тыс. км.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Ford Mondeo, поколение IV рест.

2010 - 2012

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
IV рест.
Класс
Средний
Кузов
седан, лифтбек , универсал
Тест-драйвов
20 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7