Объектами нашего рассмотрения на сей раз станут Audi A4, Honda Accord и Ford Mondeo. Автомобили, которые объединяет только принадлежность к одному размерному классу. Каждый хорош чем-то своим, и вот об этом мы и поговорим

Кризис 2009 г. не пощадил рыночный сегмент “D”, представителей которого мы рассматриваем. Рынок “спикировал” по продажам вдвое в сравнении с предыдущим годом, сегмент “D” – примерно так же. Но энергичные действия российских представительств Ford, Honda и Volks-wagen AG по стимулированию продаж в условиях снижающегося спроса позволили A4, Accord и Mondeo – не самым дешевым моделям в гамме – войти в первую десятку по итогам года. У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже, но сегодняшнее их предложение на вторичном рынке бедным не назовешь – есть из чего выбрать. И среди предлагаемых к продаже достаточно автомобилей в хорошем состоянии.

Общие сведения по выбору

Audi A4 – настоящее буйство высоких технологий. От совершенства производственных процессов, благодаря чему автомобили собраны с таким качеством, что придраться не к чему, до примененных технических решений. Большое предложение мощных бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, идеально работающие 6-ступенчатые механические коробки передач, бесступенчатые вариаторные трансмиссии, блестяще настроенные многорычажные подвески, эргономическая проработка салона, кресел, органов управления выверена до мелочей. Настоящий премиум! И этим все сказано. А еще к сказанному добавьте наличие полноприводных модификаций quattro – для тех, кому нужно “погорячее”. Для любителей вылазок на природу есть A4 Allroad, имеющий несколько повышенную проходимость, ну и об Audi A4 с кузовом универсал – Avant – нельзя умолчать. В общем, на любой вкус и кошелек. Самыми же популярными на вторичном рынке являются A4 в классическом представлении сограждан о “премиуме” – в кузове седан с бензиновыми турбодвигателями 1,8 л (мощностью 120 и 160 л.с.), 2-литровыми (180 л.с.) моторами и с 6-ступенчатой “механикой” или вариаторной АКП. Все это хозяйство работает весьма недурно, и самое главное – не купить автомобиль у “гонщика”. Дело в том, что Audi A4 умеет ездить быстро даже с “начальными” моторами, что стимулирует отдельных сограждан на “подвиги”, но это все-таки не болид для шоссейно-кольцевых гонок. От злоупотребления таким стилем вождения двигатели начинают потреблять масло, а повышенное потребление масла приводит к ускоренному износу деталей цилиндро- поршневой группы, загрязнению деталей системы выпуска, системы дожига отработавших газов (EGR). От этого же чрезмерно агрессивного стиля вождения быстро выходят из строя вариаторные АКП, а они ремонту фактически не подлежат. Замена же обойдется во внушительную сумму с тремя, а то и четырьмя нулями, причем не в рублях. Поэтому, приобретая “трехлетку” этой модели, обращайте внимание не только на саму машину и документы, подтверждающие ее происхождение и техническое состояние, но и на самого владельца. Если он ведет себя как “Шумахер”, не стоит покупать у него Audi.

Ford Mondeo – примерный семьянин и образцовый “дальнобой”. Просторный салон, удобнейшие кресла, внушительные дверные проемы, объемистый багажник. Мало багажника в кузове седан? Выбирайте хэтчбек. Недостаточно в хэтчбеке? Выбирайте среди универсалов Turnier – там вообще под 2 куб. м, если сложить задний ряд сидений. Подвески и их настройки таковы, что обеспечивают весьма достойный комфорт на любых дорожных покрытиях, причем без какого-либо ущерба для управляемости. Выбор двигателей, с которыми Mondeo предлагался три года назад, тоже нельзя назвать скудным. Это бензиновые моторы 1,6 л (125 л.с.), 2 л (145 л.с.), 2,3 л (160 л.с.) и 2,5 л с турбонаддувом (220 л.с.). Есть в том предложении и 2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. – кстати, весьма экономичный. А что касается трансмиссий, то тут имеются нюансы. Так, 6-диапазонные АКП предлагались только для Mondeo с бензиновым мотором 2,3 л и для турбодизеля. Прочие – 5-ступенчатая МКП для бензиновых моторов до 2-литрового включительно и 6-ступенчатая для самого мощного, а также для дизельного 2.0 TDCi. Этим нюансом продиктовано широкое предложение на вторичном рынке Mondeo с 2,3-литровым силовым агрегатом, поскольку с ним идет АКП, весьма полезная штука в мегаполисе. Таких автомобилей более 30% от общего количества предложений. Что касается других модификаций, то 10–15% приходится на дизельные версии, а остальное – это 1,6- и 2-литровые модификации в пропорции 50:50. “Буйные” Mondeo 2.5 Turbo представлены единичными экземплярами. Как видите, комплектаций, претендующих на звание особо предпочтительных с точки зрения наших сограждан, у Ford Mondeo нет. Это говорит и о том, что этот автомобиль, добротно собранный, ничем себя не запятнал, ибо в противном случае об этом уже давно бы шла молва. Поэтому и вам нечего опасаться той или иной комплектации, главное, чтобы состояние и запас ресурса на момент покупки были в порядке, что можно уточнить по результатам проверки в техцентре и по документам в дилерском центре, где автомобиль был продан.

Honda. Какие у вас возникли ассоциации, когда вы прочли название этой японской марки? “Буйные”, “оборотистые” моторы? Коробки передач, “отщелкивающие” каждое движение водителя? Хитросплетения многорычажных подвесок, благодаря настройке которых машина цепляется за траекторию вопреки законам физики? Такими были Honda Accord всех предыдущих поколений, и Accord восьмого поколения такой же. Почти такой же. Дело в том что, выпуская Accord VIII, японцы серьезно нацелились на “премиум”. Эта машина больше предшественника, дороже выглядит снаружи, внутри и на ощупь, шумо- и виброизоляция салона существенно усилена. В общем, получился этакий драйв с комфортом, и очень даже неплохо получился, но драйва в сравнении с предшественниками все же меньше. А вот комфорта больше. Обеспечивать драйв призваны два бензиновых атмосферных силовых агрегата объемом 2 и 2,4 л (156 и 200 л.с. соответственно). В случае комплектаций с механическими 6-ступенчатыми коробками передач они “вывозят” Accord из 10 и 8 с при разгоне до 100 км/ч. А комфорт обеспечивают 5-диапазонные АКП. С ними разгонная динамика в спринте до 100 км/ч ухудшается более чем на секунду, но работают эти агрегаты мягко, без толчков, приятно. Если исправны, конечно. Поэтому не скупитесь на проверку перед покупкой – серьезный ремонт трансмиссии, ставшей жертвой “гонщика”, потребует очень серьезных денег. Что же касается предложения Accord данного поколения на вторичном рынке, то почти 70% – с мотором 2,4 л и автоматической коробкой передач. “Двухлитровики” немногочисленны, как видите, а боевых Type S с двигателем 2,4 л и МКП вообще считаные экземпляры. Так что обширного предложения комплектаций, увы, нет.

С точки зрения водителя и пассажиров

За рулем Audi A4 умелый водитель получит истинное наслаждение. С любым мотором и трансмиссией! Потому что ходовая часть и рулевое управление настроены просто безупречно. Прямая или дуга, шоссе или поворот на 90° с минимальным радиусом закругления – все это Audi выполнит с безукоризненно немецкой точностью. А если еще и мотор боевой, и полный привод, и система Audi drive select на борту, с помощью которой можно изменять усилия сжатия-отбоя амортизаторов и производительность усилителя руля, каждая поездка – кайф, если одним словом. Обратной стороной такой “заточки” является жесткость. Даже в самых комфортных настройках подвески машину ощутимо потряхивает на неровностях. Учитывайте это при выборе.

Ford Mondeo не едет, а плывет над дорогой. Мелкие и средние неровности растворяются в подвесках, дорожные и трансмиссионные шумы поглощает шумоизоляция. Хочешь 100 км, хочешь 1000 км – проедешь и не устанешь. И это известно уже многим. А вот то, что “семьянин” и “дальнобой” еще и превосходно управляется, для многих может стать открытием. Mondeo прочно стоит на дороге, прописывая маневры, словно циркулем, и это, скажем прямо, хороший бонус от Ford.

А что касается Honda Ac-cord восьмого поколения, то этот автомобиль… солиден! Нет, он, как и его предшественники, готов атаковать повороты, “выкручивать” двигатель до ограничителя, “в звон”, но… солиден. Азарт и бескомпромиссность аккуратно убраны из настроек ходовой части в угоду тишине и комфорту. Гонять на Accord не хочется. Едешь себе, катишься, позволяя окружающим рассмотреть элегантную машину во всей красе, рулишь неспешно, покачиваясь на “волнах” покрытия. Эпоха гонок на Accord прошла, и, быть может, это к лучшему.

Что касается грузопассажирских возможностей всех трех автомобилей, то они примерно равны. Причем багажники у седанов внушительные – под 500 л. А у Ford Mondeo и того больше. Универсалы Audi A4 Avant и Ford Mondeo Turnier – под 1500 и 1800 л соответственно, грузи – не хочу.

С точки зрения стоимости владения

Точно спрогнозировать, во сколько обойдется владение, можно только по отношению к новому автомобилю, который находится на гарантийном обслуживании. Можно подсчитать стоимость и ТО, и “расходников”, замена которых не входит в гарантийные обязательства. Для техники, на которую обязательства производителя уже не распространяются, точно можно подсчитать только расходы на топливо. И с этой точки зрения в абсолютных лидерах экономии дизельные Ford и Audi. До 8 л дизтоплива на 100 км в городе! Конечно, не в условиях пробок мегаполисов. О поломках же и ремонте можно только строить предположения. Например, о том, что менее затратным будет содержание Ford Mondeo. Во-первых, потому что интервалы между ТО у Ford почти в полтора раза больше по пробегу – 20 тыс. км. Во-вторых, потому что конструкции подвесок проще, чем у “немца” и “японца” с их множеством рычагов, тяг и сайлент-блоков спереди и сзади. А в-третьих, потому что стоимость комплектующих, наиболее подверженных износу и поломкам, ниже.

Итог

Демократичный и недорогой во владении Ford Mondeo (от 17 000 до 28 000 долларов), собранный с японской тщательностью, солидный и надежный Honda Accord (от 24 000 до 39 000 долларов) или истинный немецкий “премиум” – безукоризненно собранный и настроенный Audi A4 (от 23 000 до 54 000 долларов). Выбор за вами! Все, что можно было сказать по делу о выборе, не пугая вас описаниями ломающихся “гаек”, которые, рано или поздно, ломаются во всех подержанных машинах, мы сказали.

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Ford Mondeo, поколение IV рест.

2010 - 2012

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
IV рест.
Класс
Средний
Кузов
седан, лифтбек , универсал
Тест-драйвов
20 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Honda Accord, поколение VIII рест.

2011 - 2012

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
VIII рест.
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
16 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Audi A4, поколение B8 рест.

2011 - сегодня

Всего поколений
7 смотреть
Поколение:
B8 рест.
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6