Бронко
Логотип Ford

О Ford Mondeo

По-русски

Форд Мондео

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 350 000
до 2 032 000

Казнить нельзя помиловать? Ford Mondeo в версии Sport с первых же часов знакомства задал мне столько вопросов, что впору было раскритиковать этот автомобиль в пух и прах. Однако я решил не спешить, помня, что первое впечатление может оказаться обманчивым. И продолжил общение.

Первым «негативом» стало… практически идеальное водительское кресло. Да-да, именно так! Чтобы в буквальном смысле провалиться в его «объятия», мне пришлось сложиться почти что втрое, а затем долго регулировать его, чтобы подобрать оптимальную посадку. Как же так, спросите вы, ведь сиденье – почти идеальное? Да более того, его можно было бы назвать просто блестящим, если бы не обивка из матовой серой замши. Отличное сиденье! Пожалуй, одно из лучших среди кресел протестированных за год автомобилей. Вот только…

Вот только кажется, что оно попало в Mondeo из какого-то другого автомобиля, а не проектировалось специально под низкий кузов очередного «всемирного» «Форда». Расположиться в нем мне удалось только полулежа, иначе потолок «приходился» на макушку. Не столько неудобно, сколько непривычно. На мой взгляд, оптимальное «чувство автомобиля» дает немного другая посадка. Но тем, кому нравится спортивная, будет в самый раз.

Пропорции и диспропорции

Этот автомобиль в очередной раз дал понять, что создание спортивных машин есть большое искусство. Ведь в чем главное отличие произведения искусства от всех остальных произведений? В пропорциональности! Всякая черта, всякий размер шедевра всегда очень точно перекликается с другими чертами и соотносится с размерами: длина с шириной, ширина с высотой, цвет одной части с цветом другой… Если соотношение нарушено, это творение уже не заслуживает высокого звания «шедевр». Но при этом может быть прекрасной работой, заслуживающей высокой оценки.

Новейший Ford Mondeo внешне выглядит очень привлекательно. Особенно в кузове хэтчбек. Исчезла прежняя «распластанность», из-за которой модель производила впечатление излишне низкой и непропорционально длинной. Полоски дополнительных дневных ходовых огней в переднем бампере сделали передок более выразительным. А в версии Sport приятными «довесками» к общему облику послужили также небольшое антикрыло на пятой двери, деликатный, но заметный спортивный обвес на порогах и нижних частях переднего и заднего бамперов, решетка радиатора и встроенный в задний бампер диффузор с рисунком в виде пчелиных сот, и колеса – большие, 18-дюймовые, конечно, легкосплавные.

Внешне – всё выверено, всё пропорционально. Примерно таков же и салон. Версия Sport фактически повторяет комплектацию Titanium, только «бодрит» водителя оформлением кокпита. На педалях и площадке для отдыха левой ноги установлены алюминиевые накладки, причем, прикрепленные болтами без заглушек – ничего лишнего! На торпедо - вставки из углепластика. А кожа на сиденьях, как и коврики, а также другие элементы внутренней отделки прострочены яркой красной нитью. Прострочка заметная, а потому очень эффектная. Кажется, что она связывает, зрительно объединяет салон. Удачное решение!

Рулевое колесо имеет регулировки по вылету и высоте. За баранкой расположились четкие, контрастные приборы. Но мне они показались слегка наклоненными в сторону водителя, словно «нацеленными» ему в живот. Может, менее рослым драйверам это удобно, но высоким – нет. Не то, чтобы считать информацию было нельзя, просто остается ощущение какой-то непродуманности. Тем более удивительной, что запас по высоте есть, и проектировщики вполне могли бы установить комбинацию чуть повыше, без ущерба обзору через ветровое стекло. Сразу вспомнилась «трешка» BMW, в которой приборы были направлены непосредственно в глаза сидящего за рулем. Хотя там они, пожалуй, менее интересные.

В комбинации приборов «Форда» между большими шкалами спидометра и тахометра разместился бортовой компьютер с большим и ярким цветным дисплеем. Какие только параметры на него не выводятся! Тут и настройки аудиосистемы, и температура охлаждающей жидкости, и показатель расхода топлива, и давление воздуха в каждой из четырех шин, и даже включение фар отображается двумя лучами, исходящими из символического рисунка кузова. Красочно и очень наглядно.

В центре торпедо – большой дисплей мультимедийного комплекса. Справа и слева от него выстроились столбиками кнопки управления с красной подсветкой символов. Думаю, приверженцев спортивного стиля это порадует.

Двухлитровый бензиновый наддувный двигатель EcoBoost развивает мощность 240 л. с. и крутящий момент 340 Нм при 1750-4500 об/мин. Автомобиль с таким агрегатом разгоняется до «сотни» за 7,5 с! А расход топлива в смешанном цикле по паспорту составляет всего 7,7 л на 100 км.

Ниже расположились вращающиеся регуляторы двухзонного климат-контроля, а также еще ряд функциональных кнопок, в том числе кнопка отключения звуковых сигналов парктроника. Он есть здесь не только сзади, но и спереди, и пищит, надо сказать, раздражающе. Но при этом отлично дополняет «показания» камеры заднего обзора с направляющими. И наружные зеркала здесь хороши – они неожиданно «просторны» для автомобиля со спортивным характером. Их нетрудно отрегулировать под себя: электрорегулировки – в наличии. Кроме того, в наружные зеркала интегрированы индикаторы системы BLIS, «сообщающие» о наличии опасных объектов в «мертвых зонах. В общем, создатели автомобиля сделали все, чтобы 4,8-метровый кузов с низким силуэтом, остеклением сравнительно небольшой площади, а также небольшим клиренсом и выступающей «губой» переднего бампера было труднее повредить.

А вот черная, как бы прорезиненная, верхушка торпедо показалась мне чересчур массивной и даже грубоватой. Вставка из карбона слабо «оживляет» ее. На мой взгляд, эту деталь дизайнеры могли бы выполнить поделикатнее, поизысканнее. Тем более – на автомобиле класса D, адресованном весьма придирчивой публике.

Поехали кататься!

Наконец, я «вписался» в сиденье и настроил под себя рулевое колесо с ободом оптимального сечения и продуманным расположением разнообразных кнопок. Через некоторое время в правое переднее сиденье буквально «впала» моя жена, обычно тестирующая автомобили от лица пассажиров. Ей, в свою очередь, тоже понравилось замшевое кресло. Что касается заднего дивана, то для эксперимента я попробовал разместиться на нем сам за собой, и, хотя спинка водительского кресла была по-спортивному изрядно отклонена назад, места для моих коленей хватило. Если же оценивать ширину салона, то задний диван уместит троих пассажиров. Неудивительно: Mondeo по длине и ширине салона обходит даже Toyota Camry. Но не по высоте. Хотя сзади потолок мне на макушку не давил.

Больше претензий к эргономике не нашлось. Ну, разве что за ремнем безопасности нужно было тянуться, когда пристегивался перед поездкой – как в автомобилях с кузовами купе, у которых средние стойки кузова отнесены далеко назад. Но это, конечно, мелочь. Кузов ладно скроен и крепко сшит. Забегая вперед, скажу, что на СПЕЦИАЛЬНО выбираемых неровных участках дорог он не гремел и даже не поскрипывал ни одним элементом интерьера. Но такие участки выбирались не для проверки акустических свойств автомобиля.

Последние приготовления перед стартом, последние миллиметры настройки сиденья, руля, наружных зеркал – и я, наконец, нажимаю заветную кнопку «Ford Power». С этого момента наше знакомство с версией Mondeo Sport переходит на новую «ноту».

Прежде флагманская версия Mondeo ST220 оснащалась 220-сильным пятицилиндровым двигателем (такой же мотор был у Focus ST) и механической коробкой передач. Этот автомобиль не снискал у нашей публики высокого спроса – народ желал, чтобы топ-версия оснащалась «автоматом». Следующая спортивная модификация получила шестидиапазонный «автомат» японской компании Aisin и… 2,2-литровый 200-сильный турбодизель. Сочетание тоже оказалось «не айс», хотя данный мотор продемонстрировал нам свою феноменальную тягу на… Land Rover Freelander 2, даже будучи «дефорсированным» до 190 л. с.

Новейший Mondeo Sport предлагает на выбор два четырехцилиндровых бензиновых наддувных агрегата EcoBoost мощностью 200 и 240 л. с. И сегодня у нас на тесте – наиболее мощная двухлитровая версия с разгоном до «сотни» за 7,5 с (двухсотсильный автомобиль проигрывает ей 0,4 с). Тяга – 340 Нм при 1750-4500 об/мин. Параметры – как у V-образных «шестерок»! Только расход топлива чуть не вполовину меньше, по паспорту — всего 7,7 л на 100 км. Коробка передач – «фордовский» PowerShift, шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Первый тестовый заезд окончился необычным испытанием. На стоянке большого торгового центра багажник автомобиля был мгновенно использован по назначению. Сколько же продуктов смог вместить этот по-настоящему горячий хэтчбек! Полезный объем «трюма» - 486 л, а со сложенным задним рядом сидений – 1600!

Сказать, что 240-сильный Mondeo рвет с места – ничего не сказать. Его рывок напоминает старт дрегстера. Странно: сверхнизкопрофильные шины 235/40R18 едва ли можно назвать дрегстерскими, да и привод у автомобиля передний, а не задний. И, тем не менее, такое ощущение есть. Правда, под колесами сухой асфальт, да и «спурт» пришлось быстро прекратить: понадобилось выбраться на дорогу с интенсивным движением.

Здесь я поневоле отмечаю, что «робот» имеет немного «дерганый» характер. В автоматическом режиме несколько раз возникало ощущение, что за рулем обосновался не очень опытный водитель, бросающий педаль сцепления тогда, когда уже «поддал газу». За этим, безусловно, следует рывок, пусть на Mondeo Sport он и небольшой. Скажем так, подобная «манера вождения» не мешает и не раздражает, только обращает на себя внимание. Собственно, для чего был изобретен «робот» с двумя сцеплениями? Для ускорения переключения передач – такая коробка делает это быстрее, чем среднестатистический водитель, и без разрыва потока мощности: пока включена одна из четных передач, механизм «готовит» включение нечетной, и наоборот.

Идея хорошая, но вызывает вопросы. Во-первых, добиться идеальной – быстрой и плавной – смены передач разработчикам таких «роботов» удается не всегда. Пусть водитель не может соперничать с «роботом» в скорости, но более плавно переключаться может, и легко. Наверняка вам  приходилось ездить с водителями, чьи переключения передач, закрыв глаза, уловить невозможно: едешь, как на машине с «автоматом». Отсюда сам собой вытекает следующий вопрос: нельзя ли было и здесь вместо «городьбы огорода» с многочисленными сцеплениями, применить обычный гидромеханический «автомат»? Он проиграл бы «роботу» в расторопности? Зато предложил бы лучшую плавность смены передач, более соответствующую классу машины. Нет «автоматов», способных переваривать высокий крутящий момент? А как же Aisin, который на дизельной версии имеет дело с 420 Нм? Или, может быть, «автоматы» недостаточно «скорострельны»? Есть модели, которые при кикдауне охотно и мгновенно «прыгают» на 3-4 ступени вниз – куда уж быстрее.

И третий вопрос таков: зачем «роботу» ручной режим смены передач, если сам он меняет их быстрее водителя? Я не подсчитывал миллисекунды, но, по ощущениям, при смене передач вручную задержки были более заметными. В итоге я быстро бросил это занятие. Раз эта «машинка» под капотом считает, что работает лучше меня, вот пусть и работает. «Механика» бы так не посчитала, и в случае ее применения  недостаточную плавность переключений я мог бы списывать исключительно на свой опыт и навыки.

В общем, мне кажется, выбор коробки для Mondeo Sport – больше вопрос статуса модели, нежели спорта. Он отлично ездит и с «роботом», но с «автоматом» был бы плавнее, а с механикой – честнее. Любую из этих трансмиссий я, не задумываясь, предпочел бы «роботу». Мне важнее мои ощущения от езды, а не новизна или «трендовость» агрегата. Впрочем, все это, конечно, дело вкуса.

На участках старого покрытия, с заплатками и колеями, автомобиль проявляет характер необъезженной лошадки. Однако очень интересно и даже захватывающе вести его вот так, прочно удерживая руль и противодействуя его курсовой неустойчивости. А порой даже поддавать газу, словно пришпоривая норовистого коня и в то же время сдерживая его уздой.

Первый тестовый заезд в тот день окончился необычным испытанием. Автомобиль попал на стоянку большого торгового центра, и его багажник был мгновенно использован по назначению. Однако… сколько же продуктов смог вместить этот по-настоящему горячий хэтчбек! Полезный объем «трюма» - 486 л, а со сложенным задним рядом сидений – 1600! Практичному владельцу это определенно понравится.

А затем наступил черед испытаний для продуктов…

Успеть до начала дождя

Пожалуй, в скором времени Москва вообще перестанет ложиться спать. Ее торговые точки перейдут на круглосуточный режим работы, а пробки исчезнут, и движение станет равномерно плотным и днем, и ночью, и утром, и вечером. Пока же этого не произошло, есть волшебные часы для тех, кто любит погонять «табун лошадей» у себя под капотом. Пробки местами еще сохраняются, их интенсивность оценивается в 4-5 баллов, а многие магистрали уже свободны. И охотники за любителями скорости еще не вышли на свой традиционный промысел. Самое время попробовать, на что способен наш EcoBoost.

Не удерживаюсь и прожимаю педаль «газа» прямо на выезде из паркинга (в зеркалах, конечно, никого нет, проверено). И происходит настоящий прыжок! Шины едва слышно взвизгивают, но лишь самую малость, через доли секунды автомобиль обретает стопроцентное сцепление с дорогой. А еще через пару секунд он достигает выезда на магистраль. Здесь, конечно, зазевался какой-то «чайник». Резкий рывок рулем, опять короткий (едва заметный) взвизг шин – и без малейшего крена белоснежный Mondeo снова «выстреливает», пока еще в пределах правил. Правда, тут же переступает дозволенный «порог», и вот уже мы набираем 150 км/ч (к слову, «максималка» здесь 246 км/ч), совершенно этого не ощущая…

…до тех пор, пока свежеуложенный асфальт не сменяется участком старого, с заплатками и колеями. Ого, вот это рывки – на грани непослушания! Первый раз, без преувеличения, первый раз сталкиваюсь с такой «вольностью» на современных автомобилях. Есть модели, которые лучше справляются с колеей, некоторые делают это чуть хуже, редкие – не замечают ее вообще, но Mondeo Sport… Не ожидал, честно скажу, не ожидал…

И в то же время мгновенно ловлю себя на мысли, что мне нравится вести этот автомобиль вот так, прочно удерживая руль и противодействуя его курсовой неустойчивости, почти необузданности! А порой даже поддавать газу, словно пришпоривая норовистого коня и в то же время сдерживая его уздой. Я даже специально начал выбирать именно неровные фрагменты дороги, пытаясь выяснить, что же не нравится автомобилю больше всего, на что именно он плохо реагирует? Пожалуй, все-таки на колеи. Неровности подвеска отрабатывает без потери курса.

И рулевой механизм понравился (даром, что с электроусилителем). Острейший – около двух с половиной оборотов от упора до упора! С какой точностью можно совершать перестроения из ряда в ряд, «вводить» автомобиль в повороты, «обруливать» замеченные в последний момент препятствия в виде глубоких выбоин или случайных предметов на дороге. Автомобиль проходит виражи без кренов, даже без намеков на них. Из всех испытанных недавно моделей я бы поставил его на третье место – после Peugeot RCZ и Audi A6. Кстати, по сравнению с Mondeo Sport оба этих автомобиля были практически индифферентны к колейности покрытия.

К сожалению, через пару часов увлекательное «родео» пришлось прекратить. На одной из развязок я попался в руки стражей порядка, к счастью, не измерявших скорость, а всего лишь проверявших документы у выборочно остановленных водителей. К тому же вечернее небо вдруг начало темнеть с удвоенной скоростью: явно приближался дождь. Как поведет себя автомобиль на мокром покрытии, проверять на дороге общего пользования не хотелось. Хотя и пришлось: дважды «переборщив» с газом в поворотах, я отчетливо чувствовал срыв передних колес на влажной дороге – и почти мгновенную реакцию системы курсовой устойчивости. И еще один раз – при необходимости разъезда с «негабаритом» на узкой, заставленной автомобилями улице – в дело вмешалась ABS. Не будь ее, при торможении можно было «уйти в сторону» с нехорошими последствиями.

В Англии существует такое понятие, как Mondeo-man. Это средней руки клерк или собственник небольшого бизнеса в возрасте от 35 до 60 лет, имеющий консервативные взгляды, собственный дом, семью, пару-тройку детей и доход около 3000 долларов в месяц.

В общем, системы активной безопасности этого автомобиля, как говорится, не дремлют. И все же хотелось бы предостеречь будущих владельцев Mondeo Sport от увлечения скоростью в местах с ограниченной видимостью, с плохим качеством покрытия, а также в дождливую погоду и зимой. «Конь» может показать свой «норов». На сухом же асфальте, пусть и не лучшем, с колеями, от этого автомобиля можно получать истинное удовольствие. Необычное? А вы попробуйте, вдруг и вам понравится? Окажется по душе эта диспропорция между мощнейшим двигателем и подвеской, вызывающей курсовую неустойчивость. Собственно, подвеска спортивной версии почти не изменилась по сравнению с «гражданскими» Mondeo: стойки «МакФерсон» спереди, независимая многорычажка сзади. Только пружины и амортизаторы имеют увеличенную жесткость. И клиренс уменьшен до 130 мм со стандартных 145. За доплату можно установить электронноуправляемые амортизаторы, но на нашей версии их нет.

В общем, создание спортивного автомобиля – это все же искусство. Искусство соблюдать пропорции, сочетая двигатель с трансмиссией, силовой агрегат с настройками шасси, а все это в сборе – с кузовом. В случае с Mondeo Sport компоненты были выбраны отличные: кузов хэтчбек, мощный мотор, детали подвески с хорошими характеристиками. Но «коктейль» получился своеобразным на вкус. Хотя основные составляющие отчетливо ощущаются: это спорт, статус и практичность.

Возвращение «Бронко»?

В 1966-1996 годах в США выпускался Ford Bronco – трехдверный внедорожник или небольшой пикап. Отличное название для автомобиля, предназначенного для прерий! И, судя по картинкам («живые» представители этой модели в России встречаются редко), характер у него был под стать названию, которое в переводе значит «необъезженная лошадь». Именно оно всплыло в памяти во время теста Mondeo Sport.

Только вот надо ли его «объезжать»? Надо ли менять этот своеобразный нрав? Или все-таки лучше научиться ездить на нем, управлять этим ретивым коньком в любых условиях, на любом покрытии? Чувствовать реакции машины, что называется, нутром, а не через посредство многочисленных электронных систем, которые, по ощущениям, скоро начнут попросту жить за нас. Ощущать себя именно водителем, а не «колесиком и винтиком»…

Как-то мне случайно попалась на глаза заметка в Интернете о том, что в Англии существует такое понятие, как Mondeo-man. Описание его практически полностью совпало с моим представлением о потенциальных владельцах этой модели: средней руки клерк или собственник небольшого бизнеса в возрасте от 35 до 60 лет, имеющий консервативные взгляды, собственный дом, семью, пару-тройку детей и доход около 3000 долларов в месяц. Его предыдущая машина – чаще всего Ford Focus, его мечта – Toyota Camry. Судя по первенству японского бестселлера в различных рейтингах, многие подобные граждане и у нас в стране тоже мечтают о Camry и выбирают Ford Mondeo довольно часто исключительно из экономических соображений: если сравнивать базовые комплектации, он стоит немного дешевле – порядка 750 тыс. рублей.

При наличии на банковской карточке большего счета выбор совершается в пользу более статусных и престижных моделей. Mondeo Sport за 1 217 тыс. рублей (минимальная цена 2,4-литровой версии) кажется недостаточно престижным и неоправданно дорогим. Но, знаете, на самом деле он оправданно дорогой! Я бы даже назвал его неоправданно дешевым, недооцененным. Так случилось, что цену его я узнал только после окончания теста. Поэтому постовому, остановившему меня на дороге для проверки документов, я назвал существенно бóльшие цифры (страж порядка очень заинтересовался тем, что автомобиль тестовый, и пожелал узнать о нем некоторые подробности). Немногие машины из испытанных мне хотелось оценить дороже, чем они стоят у дилеров. Ford Mondeo Sport – хочется.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Ford Mondeo:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1