Высказался в рамках следующего круглого стола:

Перспективы развития автомобильного рынка после ММАС-2014

Количество премьер ММАС-2014 оказалось меньше, чем в 2012 и даже 2010 годах. Означает ли это, что автопроизводители больше не верят в рост на российском рынке? Готовы ли участники рынка назвать происходящее "кризисом"? И что может переломить негативные тенденции?

Чжан Сюечэн
12 сентября 2014

Чжан Сюечэн

исполнительный директор ООО «Бриллианс Мотор»

«Каждый год мы будем выводить на рынок по две новые модели»

В конце августа - начале сентября в Москве с размахом прошел международный автосалон. По числу мировых, европейских и российских премьер он не был  рекордным, однако по количеству участников и выставочным площадям стал крупнейшим в истории. Между тем снижение продаж на российском автомобильном рынке продолжается. О ситуации на рынке и перспективах его восстановления порталу MotorPage.ru рассказал исполнительный директор ООО «Бриллианс Мотор» Чжан Сюечэн

- Сейчас наблюдается падение уровня продаж в автомобильном секторе на российском рынке. Но я склонен рассматривать этот кризис как временный, и думаю, что он скоро пройдет. В сложившейся ситуации, лишь немногие участники рынка могут похвастаться тем, что их продажи продолжают расти. Но этот факт не повлияет на наши долгосрочные планы. Изначально мы планировали выводить на российский рынок по две новые модели в год и пока не думаем что-либо менять.

- Какое оптимальное количество моделей, с Вашей точки зрения, должно быть представлено в модельном ряду вашей марки на российском рынке в среднесрочной перспективе?

- В этом году в марте мы презентовали новую модель V5 – переднеприводный кроссовер. На ММАС-2014 мы показали новый седан Н530. А в следующем году представим модель H230 в кузове седан и хетчбэк, затем - обновленные V5, H530. Трудно сказать, насколько расширится наша линейка, но она будет прирастать каждый год минимум двумя моделями. Сейчас мы сотрудничаем с заводом «ДЕРВЕЙС», но в будущем, возможно, будем так же и импортировать некоторые модели готовых автомобилей из Китая.

- Для этого нужны какие-то шаги навстречу автопроизводителям со стороны государства?

- Как любой автомобильный бренд, мы рады любой поддержке со стороны государства.
Например, упрощение таможенных операции поможет снизить стоимость ввозимых автомобилей. Это первое.
Второе. Сейчас есть некоторые сложности при оформлении рабочих виз для сотрудников из Китая.
Оба эти пункта очень важны.
Третье - политика в отношении автомобильного производства. Мы надеемся, что она станет благоприятнее для нас, но какие конкретно шаги для этого стоит предпринять, мы не можем сказать, всё-таки политика – не наша область, мы работаем в бизнес-среде.

- Есть гипотеза, что средняя стоимость автомобиля на российском рынке уже превышает платежеспособный спрос. Китайские автомобили тоже не так дешевы как раньше. Не в этом ли причина спада продаж?

- Рост цен, конечно, влияет на спрос. Но рост цен так же может быть связан с изменениями валютного курса. Многие дистрибьюторы импортируют продукцию, и курс влияет на них очень сильно. Однако должен отметить, что качество наших автомобилей сейчас намного лучше, чем было совсем недавно, а поэтому и цена стала чуть выше.

- В чем конкурентные преимущества автомобилей Brilliance

- Сейчас мы представляем российским покупателям достойные, качественные автомобили по низким ценам. В данный момент мы делаем ставку на то, чтобы увеличить известность бренда. Нам нужно время на развитие. Пока существует большая разница между европейскими брендами и китайскими. Сейчас преимущество наших автомобилей – это в первую очередь невысокая цена при хорошем техническом оснащении и качестве. Но мы развиваемся поступательно, пошагово, и мы планируем, что в будущем сможем производить ещё более качественные автомобили, которые смогут удовлетворить самые взыскательные вкусы. Тогда наши машины, естественно, уже не будут стоить так дешево.

- Каковы Ваши планы продаж на будущий год?

- Сейчас внутренние и внешние факторы сильно влияют на рынок. Мы планировали, что до конца этого года объем продаж составит около 2000 автомобилей. В следующем году мы будем продавать 8-10 тысяч автомобилей. Но с октября мы будем пересматривать наши прогнозы в соответствии с ситуацией на рынке.

- Где основной рынок сбыта для автомобилей Brilliance – в регионах или крупных городах?

- У нас уже более 20 дилеров и до конца года мы постараемся расширить сеть до 35-40 дилеров. Мы начали с крупных городов, но по мере развития будем наращивать своё присутствие во всех российских регионах.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 0 2