Высказался в рамках следующего круглого стола:

Перспективы развития автомобильного рынка после ММАС-2014

Количество премьер ММАС-2014 оказалось меньше, чем в 2012 и даже 2010 годах. Означает ли это, что автопроизводители больше не верят в рост на российском рынке? Готовы ли участники рынка назвать происходящее "кризисом"? И что может переломить негативные тенденции?

Фабрис Камболив
12 сентября 2014

Фабрис Камболив

коммерческий директор Renault в России и СНГ

«Мы сохраняем позицию самой продаваемой иностранной марки»

В конце августа - начале сентября в Москве с размахом прошел международный автосалон. По числу мировых, европейских и российских премьер он не был  рекордным, однако по количеству участников и выставочным площадям стал крупнейшим в истории. Между тем снижение продаж на российском автомобильном рынке продолжается. О ситуации на рынке и перспективах его восстановления порталу MotorPage.ru рассказал коммерческий директор Renault в России и СНГ,
Фабрис Камболив

- Мне кажется важным на российском рынке не только смотреть назад, но и проецировать себя в будущее. Действительно, с точки зрения короткого планирования, в последние два месяца рынок резко падает. Но в 2008-2009 годах это тоже было – рынок резко упал, а потом быстро восстановился. Почему он, на наш взгляд, так быстро восстановился тогда? Во-первых, потому что спрос на автомобили в России по-прежнему велик, если сравнить уровень автомобилизации в России с европейским, он в два раза меньше. Во-вторых, в эти сложные моменты российское правительство умело принять меры, которые стимулировали рост рынка. Сейчас год или два уже снижается рынок, в последние два месяца особенно резко, но мы считаем, что для нас все-таки это временное явление, потому что рынок не насыщен.

- А с чем связано снижение интереса потребителей к марке Renault? В первом полугодии 2013 года у марки был значительный рост продаж, по первому полугодию этого года роста нет.

- В принципе, мы не видим, что клиенты меньше стали интересоваться Renault. Если сравнить тот же период 2013 года и сейчас  - наша доля на рынке выросла. Мы сохраняем позицию самой продаваемой иностранной марки, а наша доля на рынке растет, что показывает, что клиенты продолжают интересоваться и даже больше интересуются маркой Renault. Но мы, конечно, как и другие марки испытываем на себе общее снижение рынка.

- В прошлом году рост продаж Renault во многом объяснялся успехом модели Duster. В связи с этим вопрос, какова на российском рынке роль новинок? И можно ли ожидать аналогичного роста спроса с появлением других ваших новинок?

- Да, эффект новинки очень важен. Именно поэтому мы в мае запустили новый Logan, а сейчас запускаем Sandero. И в принципе результатами прошлого года мы действительно во многом обязаны Duster. Но почему так вышло? Потому что с этой моделью мы пришли в тот сегмент, в котором раньше не присутствовали. Таким образом, мы, конечно, завладели новой долей рынка. Поэтому, да, это важно, представлять новинки. Но представлять новинки важно в тех сегментах, где есть большой потенциал спроса. Мы вывели новый Logan на рынок в мае, и мы констатируем большой интерес к нему, большой спрос на него. Фактически сейчас наши уверенные позиции на снижающемся рынке обусловлены именно выводом нового Logan. Конечно, пока еще рано смотреть по цифрам, потому что мы только с июня его продаем, но думаю, результаты будут положительными.

- Многие производители сейчас сужают модельные ряды на российском рынке. Оправдана ли с Вашей точки зрения такая стратегия?

- С одной стороны, надо присутствовать во всех сегментах на рынке, чтобы своим предложением полностью охватывать все запросы потребителей. Поэтому мы стараемся как можно больше предлагать моделей и расширять линейку. Например, в течение этого года и в прошлом году мы сделали многое для того, чтобы расширить наше присутствие в сегменте легкого коммерческого транспорта. Но при этом надо избегать каннибализации между моделями в рамках одной марки. Для того, чтобы хватило средств, нужна коммуникация, нужна реклама модели, и надо привлечь как можно больше людей к конкретному сегменту. То есть, таким образом, нет чудесного рецепта, сколько машин должно быть в гамме. Надо соблюдать баланс между предложением, которое есть в гамме, и количеством моделей, которые вы продаете.

- Каковы основные приоритеты и цели марки Renault в среднесрочной перспективе?

- Цель Renault входит в общую стратегию Альянса. А цель Альянса – в перспективе иметь 40% на российском рынке. Мы должны внести свою лепту в эти 40%.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5