Высказался в рамках следующего круглого стола:

Перспективы развития автомобильного рынка после ММАС-2014

Количество премьер ММАС-2014 оказалось меньше, чем в 2012 и даже 2010 годах. Означает ли это, что автопроизводители больше не верят в рост на российском рынке? Готовы ли участники рынка назвать происходящее "кризисом"? И что может переломить негативные тенденции?

Марк Боке
16 сентября 2014

Марк Боке

ответственный за международные коммуникации компании Peugeot

«Необходимо быть позитивными»

В конце августа - начале сентября в Москве с размахом прошел международный автосалон. По числу мировых, европейских и российских премьер он не был  рекордным, однако по количеству участников и выставочным площадям стал крупнейшим в истории. Между тем снижение продаж на российском автомобильном рынке продолжается. О ситуации на рынке и перспективах его восстановления порталу MotorPage.ru рассказал ответственный за международные коммуникации компании PEUGEOT, Марк Боке

- Российский рынок сейчас находится в сложной ситуации. Помимо снижения продаж новых автомобилей, происходит девальвация российской валюты, которая с начала года «потеряла» 10 процентов. Однако необходимо быть позитивными. Российский автомобильный рынок продолжает оставаться одним из крупнейших в Европе. Его емкость – 2,3 млн новых автомобилей в год – это больше, чем во Франции. Поэтому этот рынок остается важным для компании PEUGEOT.

- Какова ваша оценка эффективности выведения на российский рынок новинок, с точки зрения повышения интереса к марке и стимулирования продаж?

- На Московском международном автосалоне мы представили наш актуальный модельный ряд и провели мировую премьеру обновленного PEUGEOT 508 и европейскую премьеру нового PEUGEOT 308. Таков наш ответ на сложность сегодняшней ситуации. Мы считаем кризисные явления временными и уверены, что они пройдут. Поэтому и представляем на российском рынке наши самые важные новинки. Мы бы не стали их представлять, если бы не считали лучшими.

- Есть гипотеза, что темпы роста ценовых уровней на автомобильном рынке опережают темпы роста покупательской способности и в этом причина депрессии спроса. Так ли это? Автомобили PEUGEOT тоже стали не дешевы.

- Действительно, автомобили PEUGEOT постепенно перемещаются в более высокий, более дорогой сегмент рынка. Наши машины становятся дороже, и это, разумеется, влияет на спрос. Но, во-первых, для нас важны не только объемы продаж, но и прибыль дилеров. С продажи более дорогих моделей больше и прибыль. Кроме того, мы считаем, что наши автомобили дорожают оправданно – ведь с каждым новым поколением улучшается их оснащение. В этом плане и обновленные модели PEUGEOT 508 и 308 вполне соответствуют своим «ценникам».
На Московском автосалоне мы разделили свою экспозицию на четыре условных зоны, соответствующих сегментам рынка, в которых представлены наши автомобили. Это, прежде всего, сегмент «мейнстрима», или сегмент массовых, сравнительно недорогих и потому популярных моделей, к которым относится, например, наш бестселлер PEUGEOT 408. Другой сегмент – так называемый «премиум», модели более высокого класса и лучшего оснащения. В числе их опций мы с гордостью представляем наш новый «автомат» третьего поколения, имеющий шесть диапазонов. Третий сегмент-зона – кроссоверы, хорошо знакомые всем модели 4008, рестайлинговый 3008, а также новый 208. Наконец, четвертый сегмент – спорт, здесь мы представляем новый RCZ, 208 GT, 308 R, а также 208 Dakar, модель, которая выступит на этой гонке в 2015 году. Да, PEUGEOT возвращается в Dakar!
Наши автомобили становятся дороже – но разве только наши? Цены растут у всех марок, и это, как правило, является ответом на падение курса рубля. Но наши цены выросли меньше. Причиной этого стало то, что многие наши модели выпускаются на заводе в Калуге, и уровень их локализации сейчас составляет 34 процента, а в 2015 году он должен возрасти до 44-45 процентов. Мы видим свою задачу в том, чтобы сохранить наши цены на конкурентоспособном уровне.

- Где Вы видите в России свой основной рынок сбыта? Оправдана ли сегодня стратегия расширения дилерской сети в регионах?

Мы считаем своим основным рынком сбыта Москву, Санкт-Петербург и крупнейшие города Европейской части России. На наш взгляд, именно в этих регионах живут и работают основные покупатели наших машин.
Что касается других регионов, то на сегодняшний день в России существуют 83 точки продаж автомобилей PEUGEOT. По нашим подсчетам, мы покрываем 93 процента территории рынка, и этого, на наш взгляд, достаточно, дальнейшего расширения не планируется.

- Некоторые автопроизводители сегодня сужают модельные линейки.  Обоснована ли такая стратегия? Коснется ли она российского рынка?

- Действительно, компания Peugeot намерена сократить модельный ряд. И, если такое сокращение произойдет, оно коснется и России. Однако о снятии с продаж конкретных моделей речь пока не идет. Мы постоянно анализируем российский рынок, сопоставляем количество проданных моделей со спросом, выясняем, чего конкретно хочет клиент, стараемся максимально соответствовать его запросам. На данный момент мы ведем сегментацию наших предложений, делаем акцент на индивидуализации наших автомобилей. Один из примеров – модель масс-сегмента PEUGEOT 408. Делая на нее основную ставку, мы в то же время стараемся, чтобы покупатель мог выбирать автомобили не только нескольких фиксированных комплектаций, но и оригинальные версии, специальные серии.

Андрей Ладыгин, обозреватель журнала "MotorPage"
Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1