Высказался в рамках следующего круглого стола:

Перспективы развития автомобильного рынка после ММАС-2014

Количество премьер ММАС-2014 оказалось меньше, чем в 2012 и даже 2010 годах. Означает ли это, что автопроизводители больше не верят в рост на российском рынке? Готовы ли участники рынка назвать происходящее "кризисом"? И что может переломить негативные тенденции?

Геннадий Баранов
15 сентября 2014

Геннадий Баранов

Директор по продажам и маркетингу Cadillac Россия

«Стимулировать спрос можно разными способами, и не обязательно скидками»

В конце августа - начале сентября в Москве с размахом прошел международный автосалон. По числу мировых, европейских и российских премьер он не был  рекордным, однако по количеству участников и выставочным площадям стал крупнейшим в истории. Между тем снижение продаж на российском автомобильном рынке продолжается. О ситуации на рынке и перспективах его восстановления порталу MotorPage.ru рассказал директор по продажам и маркетингу Cadillac Россия, Геннадий Баранов.

- Я не хотел бы использовать слово «кризис». Безусловно, у нас есть трудности в экономике, и на автомобильном секторе это не могло не сказаться. Но ничего драматического не происходит. Снижение объемов продаж, которое мы наблюдаем, связано с тем, что экономика замедляется и люди стараются все меньше и меньше тратить. Однако индустрия неминуемо проходит через определенные этапы развития. Это было и раньше. Поэтому в дальнейшем мы ожидаем рост. Российский рынок был и остается одним из самых привлекательных для всех мировых производителей. И Cadillac здесь не исключение. Для нас рынок России представляет особый интерес. К слову, это четвертый рынок по объемам продаж марки. И мы рассчитываем, что с новыми моделями, которые мы представили на Московском автосалоне, мы будем расти вместе с рынком России.

- А насколько важны новинки для российского покупателя? Появление новинки – это серьезный фактор стимулирования спроса?

- Российский покупатель, также как и покупатель во всем мире, с большим вниманием следит за новинками в автопроме. И появление любой модели встречается с большим вниманием. Поэтому появление новых моделей в нашем модельном ряду - совершенно закономерное явление. Мы будем и дальше представлять новинки с завидной регулярностью.
Сейчас для нас Escalade и Escalade ESV (длиннобазная версия автомобиля) являются центрами внимания, которые привлекают новых покупателей к нашему бренду. И благодаря таким моделям, как Escaladе, мы будем держать наших покупателей в постоянном напряжении, заставлять их постоянно ожидать чего-то нового и интересного. Но мы не станем фокусировать свои усилия только на внедорожной теме, мы расширяемся, и расширяемся не только географически, становясь глобальным брендом, но и расширяем свою продуктовую линейку. В прошлом году мы представили АТS, в этом году есть очень красивое и гармоничное продолжение этой темы – это АТS Coupe. И поверьте, – в дальнейшем мы будем делать то же самое.

- В этом году многие автопроизводители на российском рынке начали сужать модельные линейки. С Вашей точки зрения, такая стратегия оправдана?

- Может быть, это временное явление, возможно, связанное с той ситуацией, которая складывается на автомобильном рынке, возможно, кто-то пытается таким образом оптимизировать свой модельный ряд. Но российский покупатель – это очень взыскательный клиент, и у него большие требования к продукту, особенно если мы говорим о продуктах класса премиум и класса люкс. Я не видел, чтобы кто-то из автопроизводителей, которые работают в этих сегментах, каким-то образом пытался сузить модельный ряд. Скорее наоборот, они предлагают все более и более интересные решения. Не всегда за счет расширения модельного ряда, но, по крайней мере, внутри уже имеющихся моделей. Все пытаются удивить своих покупателей, предлагая опции, предлагая различного вида лимитированные серии. Это тоже очень интересное направление, и мы для себя оставляем эту нишу открытой. Сейчас мы расширяем продуктовую линейку за счет представления новых моделей, а потом будем обязательно внутри каждой модели предлагать все больше и больше интересных решений.

- Покупатели часто индивидуализируют премиальные автомобили, заказывают эксклюзивные опции и т.д. Ряд марок имеет собственные «придворные» тюнинговые ателье. Планируете ли Вы развивать это направление?

- На сегодняшний момент у нас нет придворных тюнинговых ателье, как у других производителей. Наша основная задача – предложить покупателю продукт, который уже на этапе схода с производственной линии отвечает практически всем потребностям. Мы пытаемся предугадывать, что наш покупатель захотел бы увидеть в автомобиле. Наши автомобили уже обладают большим количеством различных опций. Что же касается доработки, то тут все зависит только от фантазии человека. И, честно говоря, мы не собираемся двигаться в этом направлении, потому что на это требуются дополнительные ресурсы, которые имело бы смысл сосредоточить на производстве непосредственно самих автомобилей, на повышении их технологичности.
Cadillac – это в первую очередь высоко технологичный бренд. И мы продолжаем оставаться пионерами в области применения новых технологий в автомобилях. Каждая наша новинка представляет что-то интересное. Например, электронно регулируемая подвеска с изменяемой жесткостью – это ведь самая быстродействующая подвеска в мире. Она оценивает дорожную ситуацию каждые несколько миллисекунд и принимает решение о том, какой из амортизаторов сделать более жестким, а какой отпустить. Это практически робот на колесах. Мы прикладываем максимум усилий к тому, чтобы сделать высокотехнологичные, яркие и при этом удобные автомобили.

- Имеет ли смысл сейчас, в нынешней ситуации, продолжать расширение дилерской сети в регионах?

- Если говорить о премиальном сегменте, то мне кажется, потенциал экстенсивного развития практически исчерпан. Все премиальные производители имеют свои дилерские центры в крупных городах, в городах с населением порядка миллиона и больше человек. Мы тоже представлены во всех этих городах, и в любом из них вы сможете купить и хорошо обслуживать свой автомобиль. Если говорить о дальнейшем расширении, то вряд ли это возможно. На сегодняшний день та экономическая ситуация, которая есть, не предполагает сильного и быстрого экстенсивного развития.
Сейчас мы направляем свои усилия на повышение качества работы наших дилеров. Здесь есть большой потенциал для роста продаж. Чтобы сделать бренд еще более привлекательным, мы хотели бы, чтобы каждый дилер, который продает и обслуживает наши автомобили, делал это с максимальным уровнем качества и заботы о потребителе. У нас есть большое количество программ, которые позволяют сделать владение автомобилем уникальным. Например, программа Cadillac Special. В рамках этой программы, приобретая автомобиль, человек получает большое количество привилегий, услуг, сервиса, которые он не мог бы получить, приобретя другой автомобиль. Это и сезонное хранение зимней резины, и специальные сервисные продукты, связанные со страхованием, есть специальные условия приобретения автомобиля, и поддержка на дорогах. Много чего, даже услуга «трезвого водителя».

- Есть гипотеза, что темпы роста средней стоимости автомобиля на рынке у нас существенно опережают темпы роста покупательной способности населения. Разделяете ли Вы эту точку зрения?

- Стоимость автомобиля определяется спросом, как и любого другого товара. Да, на протяжении последних нескольких лет средняя стоимость автомобиля выросла. Но она вырастает не только потому, что один и тот же автомобиль становится дороже, но и потому, что люди покупают автомобили более дорогих брендов, перемещаются в более дорогой сегмент. Это говорит о том, что люди начинают покупать все более и более престижные марки. Поэтому я не считаю, что это связано исключительно с жадностью автопроизводителей и желанием как можно больше заработать на российских покупателях. С моей точки зрения, российский покупатель становится все более и более избирательным. И в угоду потребностям и желаниям российских покупателей автопроизводители начинают добавлять все больше опций в свои автомобили. Автомобили становятся технологичнее, и их себестоимость от этого тоже растет.
Возьмем, например, наш Escalade. Этот автомобиль при всей узнаваемости (его ни с чем не спутать) очень изменился. Если смотреть на старый и новый автомобили внутри – это два разных автомобиля, это две разных планеты. А новые технологии стоят далеко не дешево.
Ну и последний фактор – это российская валюта, которая подвержена колебаниям. Это тоже подталкивает цены вверх.

- Многие ожидают в этом году больших распродаж в ноябре-декабре. Оправданы такие надежды покупателей?

- Безусловно, при замедлении темпов продаж мы, автопроизводители, предпринимаем все усилия, чтобы стимулировать спрос. Но стимулировать можно разными способами, и не обязательно скидками. Предлагая различные программы – это и кредитование, и какие-то специальные продукты совместно со страховыми компаниями, - мы делаем приобретение автомобиля более комфортным, более доступным. Это и есть актуальное стратегическое направление, особенно для автомобилей премиум класса. Сейчас, наверное, неправильно говорить о скидках. Уместнее о том, что мы хотели бы предложить гораздо больше сервиса и услуг нашим покупателям, сделать покупку максимально комфортной и удобной.

- А помощь государства автомобильному рынку нужна?

- Безусловно, без поддержки государства очень сложно справляться с теми проблемами, которые возникают. Потому что государство – это в первую очередь орган, который регулирует правила игры на рынке. И оно не может самоустраниться. Его участие очень важно.
Если говорить о различных программах стимулирования спроса, то это то направление, в котором необходимо двигаться. Российское государство предпринимало и, я думаю, что будет предпринимать целый ряд инициатив. Потому что поддержка автомобильной индустрии – это поддержка не какой-то одной отрасти, это поддержка еще и нескольких смежных отраслей. Успехи в автомобильной отрасли приводят к тому, что сама экономика начинает подниматься. А значит, так государство стимулирует экономическое развитие в целом. А уж какие акценты выбрать, - тут чиновникам виднее.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 7