Высказался в рамках следующего круглого стола:

Перспективы развития автомобильного рынка после ММАС-2014

Количество премьер ММАС-2014 оказалось меньше, чем в 2012 и даже 2010 годах. Означает ли это, что автопроизводители больше не верят в рост на российском рынке? Готовы ли участники рынка назвать происходящее "кризисом"? И что может переломить негативные тенденции?

Чжу Хуажун
18 сентября 2014

Чжу Хуажун

вице-президент корпорации Changan

«Всё это пройдет, и рынок снова будет расти»

В конце августа - начале сентября в Москве с размахом прошел международный автосалон. По числу мировых, европейских и российских премьер он не был  рекордным, однако по количеству участников и выставочным площадям стал крупнейшим в истории. Между тем снижение продаж на российском автомобильном рынке продолжается. О ситуации на рынке и перспективах его восстановления порталу MotorPage.ru рассказал вице-президент корпорации Changan, Чжу Хуажун

- Сейчас российский рынок переживает трудный период. Он связан, в частности, с кризисом в отношениях с Украиной, с санкциями со стороны стран Европы. Однако этот период можно назвать русским словом «пауза». Всё это пройдет, и рынок снова будет расти.
Сегодня в России представлено несколько китайских брендов, предлагающих похожие автомобили, близкие по цене. Корпорация Changan в Китае занимает особое место, имеет немалый вес. В настоящее время ее ежегодный рост продаж составляет 46-47 процентов, в то время как другие автомобилестроительные компании Китая показывают либо меньший рост, либо даже отрицательную динамику. В чем преимущество корпорации Changan? Мы очень тщательно изучаем рынки сбыта нашей продукции, нашу клиентуру, запросы и требования покупателей. Мы стараемся предложить им максимально возможное качество продукции, и это наше основное оружие в конкурентной борьбе. Точно так же, выводя наши автомобили на российский рынок, мы предварительно изучили запросы российских покупателей.
Философия нашей компании зиждется на четырех основных элементах: это современность, безопасность, высокие технологии и высокое качество. Мы производим автомобили уже много лет, создали совместные предприятия с Ford, Mazda, Suzuki, концерном PSA. Наши исследовательские и дизайнерские центры, помимо Китая, созданы в Италии, Великобритании, США, Японии, мы изучаем международные нормы и стандарты качества и применяем их для наших автомобилей. Вот, что могут получить их покупатели в России и странах СНГ.

- Есть гипотеза, что темпы роста ценовых уровней на автомобильном рынке опережают темпы роста покупательской способности и в этом причина депрессии спроса. Так ли это? Китайские автомобили тоже стали не дешевы. Не станет ли это препятствием для развития марки на российском рынке?

- Корпорация Changan изучает автомобильные рынки разных стран, следит за мировыми продажами автомобилей. Это изучение показывает, что цены на автомобили в мире действительно растут – но при этом растут и запросы покупателей. Сегодня никому не нужны дешевые модели, способные только передвигаться в пространстве. Растет спрос на высокотехнологичные, комфортабельные, хорошо оснащенные и безопасные автомобили. Китай и другие страны проходили все это, и Россия – не исключение.

- Сегодняшний модельный ряд Changan – это действительно хорошо оснащенные и качественные автомобили, но они предназначены для жителей больших и средних городов. Намерен ли концерн предложить что-то особое для жителей российских регионов, для нашей провинции, «глубинки»?

- Корпорация Changan видит своих основных покупателей среди людей среднего достатка. Ее модели, в основном, предназначены для тех, кого в Китае называют «белыми рубашками». Это специалисты, профессионалы молодого и среднего возраста, активные, старающиеся больше зарабатывать, стремящиеся сделать карьеру, имеющие цели в жизни. Мы работаем для них. Да, наши автомобили сравнительно дорогие, однако мы не намерены производить дешевые модели и снижать цены за счет снижения качества.
В будущем наш концерн намерен построить собственный завод в России. Ориентировочно это произойдет в 2016 году. Мы рассчитываем на поддержку российских властей в этом вопросе. Предприятие поможет создать большое количество рабочих мест, иными словами, больше людей станут зарабатывать деньги. Кроме того, за счет локализации производства можно будет удержать цены наших автомобилей на приемлемом уровне.

- Есть ли у концерна намерение развивать продажи своих автомобилей в восточных регионах России, в частности, на Дальнем Востоке? Местный рынок насыщен подержанными моделями из территориально близкой Японии. Китай также находится сравнительно недалеко.

- Специальных планов по развитию продаж наших автомобилей на российском Дальнем Востоке у нас нет. В первую очередь, мы планируем предложить наши машины жителям Москвы и европейских регионов России, а затем – представить их в странах Средней Азии, Ближнего востока и восточной Европы. В этих регионах, как мы предполагаем, будут продаваться автомобили, собранные на заводе, который мы намерены построить в России. Таким образом, Россия станет частью нашей глобальной стратегии.

- Каким образом намерен концерн Changan стимулировать продажи своих автомобилей на российском рынке, привлекать к ним внимание? Планируются ли конкретные мероприятия, акции? Ведь его модели пока в новинку для наших покупателей, а потому вызывают настороженность.

- В настоящее время мы изучаем российский рынок, исследуем процессы, происходящие на нем. У нас уже есть партнеры, в том числе рекламные агентства. Но мы планируем проводить и собственные мероприятия по продвижению наших моделей. Однако ничего более конкретного по этому поводу сказать пока нельзя.

- На Московском автосалоне среди новинок марки Changan особо выделялся среднеразмерный кроссовер CS 75. Сейчас модели подобного класса в России на пике популярности. Китайский автомобиль обладает всеми возможностями привлечь российских покупателей. Когда он может появиться в продаже?

- Да, действительно, мы знаем, что об этой модели российским покупателям стало известно задолго до ее представления на Московском международном автосалоне. Учитывая это, мы постарались представить ее как можно раньше. Однако начало продаж CS 75 пока запланировано только на вторую половину 2015 года.

Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage"
Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9