Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2016

2015 год на российском автомобильном рынке оказался хуже ожиданий, падение продаж достигло 36%. Всего было продано чуть более 1,5 млн. новых автомобилей. Однако эксперты не готовы утверждать, что рынок достиг дна. Впрочем и относительно перспектив 2016 года мнения расходятся, кто-то склонен к осторожному оптимизму, а кто-то ждет нарастания кризиса.

Александр Мойнов
04 февраля 2016

Александр Мойнов

управляющий директор KIA Motors Rus

«Быть просто недорогим брендом - это не про нас»

Снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2015 году достигло 36% относительно уровня 2014 года. Результат оказался значительно хуже ожиданий. Более того, не многие эксперты предполагали, что снижение продаж в 2015 году затронет не только массовый, но и премиальный сегмент рынка. В целом нынешний кризис ощущается как более тяжелый, чем предыдущий 2009 года. О причинах кризиса, его проявлениях и перспективах порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор Kia Motors Rus Александр Мойнов.

- В 2015 году KIA продемонстрировала результаты продаж, которым может позавидовать большинство участников рынка за очень редкими исключениями. И все же избежать падения продаж не удалось. Как Вы оцениваете итоги прошлого года?

- За 2015 год KIA увеличила свою долю на рынке на 2,3 %, достигнув 10,2 %. Это очень хороший результат, большой шаг вперед. Продано 163 500 автомобилей. Кроме того, как вы сами видите, объемы продаж KIA снизились меньше, чем весь рынок. Не знаю, можно ли было добиться лучших результатов … Наверняка всегда можно сделать больше. Но встаёт вопрос: как и какой ценой? На мой взгляд, сработано было эффективно. Одновременно с этим нужно принимать во внимание, что поставки автомобилей резко увеличить или резко сократить довольно сложно. Производственная программа строилась под определённый план продаж, который был нами выполнен в 2015 году.

- За счёт чего KIA удаётся так эффективно продвигаться на кризисном рынке? Это ценовая политика, или есть какие-то ещё факторы?

- Все постоянно спрашивают, не в цене ли дело. Но цена – это лишь один из факторов. В конце концов, есть марки дешевле KIA, но они не смогли достичь таких результатов. Видимо, не в одной цене дело. Здесь надо смотреть соотношение «цена-качество», конкретные предложения. Что вы покупаете за эти деньги? На сегодняшний день предложение KIA с точки зрения дизайна, оснащения и ценового позиционирования автомобилейоптимально и наиболее привлекательнол для клиентов в России. В этом и кроется ответ.
Кроме того,вопросы цены и всего остального начинаются после того, как вам что-то понравилось. Если вам автомобиль не нравится, вы его не купите. Могу сделать вывод, что людям нравится наш дизайн. Чтобы купить автомобиль, он должен произвести первое впечатление, понравиться внешне. Потом уже начинается более детальный анализ, что там внутри, какая там аудиосистема, какого размера экран, какой диаметр колесных дисков, динамические характеристики автомобиля. А что вначале, что первично? Мне кажется, у KIA очень выгодный дизайн экстерьера и интерьера, который привлекает покупателей.

- А кризис не меняет отношение потребителя к выбору автомобиля? Разве мы не начинаем меньше ценить дизайн и больше обращать внимание на практичность, стоимость эксплуатации и т.д.?

- Кризис тут ни при чем! Вы же не ходите в магазин и не покупаете в кризис одно, а вне кризиса другое. Есть крылатое английское выражение «Life is not a rehearsal». Нужно жить сегодня и покупать то, что вам нравится, то, что вы можете себе позволить.
Однако в условиях кризиса мы все же заметили изменения в поведении клиентов. В частности, в 2014 и 2015 годах мы наблюдали смещение спроса из C-сегмента в B/B+ сегменты рынка. По данным KIA Motors Rus, доля гольф-класса на российском автомобильном рынке снизилась с 13% в 2014 году до 9% по результатам 2015 года. При этом, KIA является лидером в С-сегменте с двумя популярными моделями: обновленный cee’d и Cerato, которые вкупе занимают 18%-ную долю в данном классе. Доля B/B+сегментов на рынке увеличилась на 7% по сравнению с 2014 годом и достигла 37,3% по итогам 2015 года. Доля нашего бестселлера KIA Rio в сегменте составила 16%, эта модель заняла третью строчку по объемам продаж среди автомобилей B/B+ класса. В 2015 году KIA Rio прошел обновление, что вкупе с государственными программами стимулирования спроса позволило нам увеличить объем продаж модели в России в 2015 году даже на фоне падающего рынка.

- Какие задачи сейчас стоят перед Вами? Какой будет стратегия марки в 2016 году? 

- Стратегия в общем и целом не меняется, но, естественно, будет адаптирована и скорректирована с учетом меняющихся рыночных условий и нового руководства компании. Моя задача – продолжать успешное продвижение марки KIA в России. Если мы уже смогли достичь 10,2 % доли рынка, думаю, это не предел. Можно работать над увеличением этой цифры. Мы ожидаем, что рынок в целом и продажи KIA в 2016 году будут на уровне или в пределах минус 5% на фоне 2015 года.

- А каким Вы видите будущее KIA в России – это «народный» бюджетный автомобиль? 

- Модельный ряд KIA весьма широк, он покрывает практически все сегменты – от «А»-сегмента с маленьким KIA Picanto до премиум-сегмента, где KIA Quoris занимает не такую долю, как нам бы хотелось, но уже весьма заметен. При этом, стоит отметить, что автомобили KIA Quoris в зависимости от комплектации стоят от 2 389 900 до 3 349 900 рублей. Я бы сказал, что мы представлены везде. Быть просто недорогим брендом  – это не про нас. Такие модели, как KIA Quoris и KIA Sorento Prime – это демонстрация возможностей и технологических разработок нашей компании. В дальнейшем инновационные опции и технологии, которые представлены на наших премиальных моделях, становятся доступными клиентам KIA и в массовом сегменте.

- Однако пока доля рынка KIA увеличивается, прежде всего, за счёт KIA Rio. 

- Rio составляет около 50% продаж KIA в России, но если вы посмотрите на результаты других производителей, то есть и иные марки, которые зависят от моно-моделей гораздо больше, чем KIA. Наш микс продаж как раз более-менее сбалансирован, мы занимаем устойчивые позиции во всех основных сегментах российского автомобильного рынка. Конечно, хотелось бы, чтобы остальные модели KIA продавались также хорошо, как и наш бестселлер Rio.. В марте стартуют продажи нового поколения KIA Optima, а еще чуть позже весной текущего года появится новое поколение KIA Sportage. Надеюсь, появление этих ярких продуктов поможет нам перераспределить спрос более равномерно. KIA Sportage -  традиционно популярная модель в России, имеющая очень привлекательный дизайн экстерьера. Мировая премьера четвертого поколения KIA Sportage состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года, совсем скоро автомобиль будет доступен и в России. 

- Удовлетворены ли Вы качеством прогноза АЕВ на 2016 год?

- Прогнозировать продажи на автомобильном рынке на год вперед в таких тяжёлых условиях – это занятие неблагодарное. Но, естественно, все называют какие-то цифры. Только надо понимать, что эта цифра реферная. Никто не может сейчас спрогнозировать рынок с точностью до тысячи автомобилей. Это невозможно. Я думаю, что оценка порядка 1,5 миллионов автомобилей плюс-минус 5% - это вполне реально.
Если мы возьмём рынок Англии, который колеблется в рамках 3-4% в течение последних нескольких лет, там точное прогнозирование возможно. А когда рынок постоянно идёт либо резко вверх, активно развивается, либо столь же стремительно вниз, это уже совершенно другая история. У нас просто нет десятилетней стабильной базы для построения более точных прогнозов. 

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Фото
фото фирмы-производителя

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0