Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2016

2015 год на российском автомобильном рынке оказался хуже ожиданий, падение продаж достигло 36%. Всего было продано чуть более 1,5 млн. новых автомобилей. Однако эксперты не готовы утверждать, что рынок достиг дна. Впрочем и относительно перспектив 2016 года мнения расходятся, кто-то склонен к осторожному оптимизму, а кто-то ждет нарастания кризиса.

Майкл Мальмстен
04 февраля 2016

Майкл Мальмстен

президент Volvo Car Russia

«Мы должны сделать всё возможное, чтобы сохранить свою дилерскую сеть»

Снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2015 году достигло 36% относительно уровня 2014 года. Результат оказался значительно хуже ожиданий. Более того, не многие эксперты предполагали, что снижение продаж в 2015 году затронет не только массовый, но и премиальный сегмент рынка. В целом нынешний кризис ощущается как более тяжелый, чем предыдущий 2009 года. О причинах кризиса, его проявлениях и перспективах порталу MotorPage.ru рассказал Майкл Мальмстен, президент Volvo Car Russia

- Главная причина падения продаж и в целом кризиса, – безусловно, это курсы валют. Я абсолютно уверен, что даже если курсы валют останутся на том уровне, на котором они есть сейчас, это обязательно повлияет на продажи автомобилей премиум-сегмента в будущем, они продолжат снижаться. Никто не может сказать сегодня, насколько это повлияет, как именно упадут продажи. Но то, что этот эффект будет иметь место, это абсолютно точно. Клиенты из премиум-сегмента российского авторынка уходят в массовый сегмент. 

- То есть, богатые больше не богатеют?

- Я с трудом верю в то, что в текущий кризис такое возможно.

- В 2015 году компания Volvo тоже потеряла часть клиентов. Есть ли у вас надежда на их возвращение в обозримой перспективе?

- Всё зависит от причин, по которым мы потеряли клиентов, и от того, о каких клиентах мы говорим. Если смотреть на наш модельный ряд, то мы его сейчас очень активно развиваем и обновляем. Мы увидим много новых моделей от Volvo, в том числе, в 2016 году на рынок выйдет новый бизнес-седан S90. За счёт этого мы сможем вернуть часть тех клиентов, которых мы потеряли. Это те покупатели, которым хотелось чего-то нового, более современного.
Если же мы говорим о клиентах, которых мы потеряли вследствие экономической ситуации, то конечно, пока не изменится сама ситуация, общая экономическая среда, пока у людей не появится больше денег, мы этих клиентов обратно не получим. 

- На что вы рассчитываете и какие меры предусматриваете для противодействия кризису в 2016 году?

- Если смотреть в краткосрочной перспективе, то основной фактор, который влияет на всё, что сейчас происходит в экономике России – это цена на нефть. Безусловно, на это мы никак не можем повлиять. Мы понимаем, что от нас это не зависит. Поэтому то, на чём мы сфокусированы в краткосрочной перспективе, – это сделать всё возможное, чтобы сохранить свою дилерскую сеть и пережить трудные времена.

- Будут ли специальные программы, которые сделали бы приобретение или эксплуатацию автомобиля выгоднее для клиента?

- Да, мы обсуждаем несколько таких программ и их варианты, уже есть некоторые разработки, но пока они не имплементированы. Это, в частности, программы, которые позволят выкупить автомобиль у клиента по максимальной цене – чтобы он смог приобрести новый автомобиль. Это программы различных финансовых продуктов. Мы планируем их реализовать. Я бы сказал, что в сложившейся ситуации это меры первой неотложной помощи. Но основная проблема – это то, что нужны деньги для покупки машины. Если у тебя денег нет, ты в любом случае не сможешь её купить.

- Удовлетворены ли вы тем прогнозом, который был дан на конференции АЕБ в начале года?По сути он сводится к тому, что продажи не изменятся в 2016 году, если ничего не изменится. Но на рынок влияет масса факторов.

- Я согласен, что в этой формуле много «неизвестных». Тот прогноз, который был сделан на этой конференции, готовился еще в декабре, накануне Нового года. С тех пор рубль уже обесценился на 10-15 %, поэтому, в принципе, прогноз уже на момент его презентации потерял свою актуальность. Но это лучший прогноз, который у нас есть. Я думаю, и мы все на это надеемся, что падение рубля, произошедшее за последние недели, остановится, и рубль вернётся на свои позиции прошлого года. Тогда, можно надеяться, сделанный прогноз будет реалистичным.
Впрочем, я думаю, что тот, кто может дать реалистичный прогноз в текущей ситуации, ещё не родился.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Фото
фото фирмы-производителя

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9