Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2016

2015 год на российском автомобильном рынке оказался хуже ожиданий, падение продаж достигло 36%. Всего было продано чуть более 1,5 млн. новых автомобилей. Однако эксперты не готовы утверждать, что рынок достиг дна. Впрочем и относительно перспектив 2016 года мнения расходятся, кто-то склонен к осторожному оптимизму, а кто-то ждет нарастания кризиса.

Наоя Такаи
09 февраля 2016

Наоя Такаи

президент и исполнительный директор ООО “ММС Рус”

«Не стоит ждать улучшений в 2016-2017 годах»

Снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2015 году достигло 36% относительно уровня 2014 года. Результат оказался значительно хуже ожиданий. Более того, не многие эксперты предполагали, что снижение продаж в 2015 году затронет не только массовый, но и премиальный сегмент рынка. В целом нынешний кризис ощущается как более тяжелый, чем предыдущий 2009 года. О причинах кризиса, его проявлениях и перспективах порталу MotorPage.ru рассказал президент и исполнительный директор ООО “ММС Рус”, Наоя Такаи.

-  Падение спроса в 2015 году следует расценивать как очередной этап накопления отложенного спроса, или речь об исчерпании сбережений и критическом падении покупательской способности? 

- Я хотел бы отметить два основных момента, оказавших влияние на продажи в 2015 году:
1. Продажи автомобилей в первом квартале 2015 года были минимальными в силу того, что еще в конце 2014 года, покупатели резко увеличили свою активность, опасаясь увеличения цен и активно покупали автомобили. Это отразилось на продажах в начале 2015 года, которые были очень низкими.
2. Значительное изменение курсов валют после изменения цены на нефть, что негативно отразилось на всей экономике, на всех рынках, в том числе и на автомобильном.
На данный момент автомобильный рынок России переживает не лучшие времена, по нашим прогнозам, не стоит ждать улучшений и в 2016-2017 годах. Тем не менее, по нашим прогнозам, с 2018 года рынок начнет поэтапно восстанавливаться и уже к 2020 году может достичь объема сравнимого с объемом 2013 года.
Безусловно, при таком финансово-экономическом состоянии срок владения автомобилем будет увеличиваться, и как результат спрос будет накапливаться. Хорошим стимулятором для спроса, как и раньше, будут различные программы господдержки и снижение кредитных ставок.
Но глобально рынок начнет восстанавливаться тогда, когда уверенность населения в завтрашнем дне значительно улучшится, как и благосостояние граждан.

- Что происходило в 2015 году с сегментом SUV? Некоторое снижение доли SUV на рынке это временное явление или начало долгосрочного тренда? 

- Сегмент SUV показал снижение на 44% по сравнению с 2014 годом. Что закономерно для текущей экономической ситуации. Также мы заметили некоторое перераспределение спроса между сегментами, что тоже оказало влияние на уровень продаж в SUV сегменте. В целом люди отдавали предпочтение моделям локальной сборки.
Не показала значительных изменений или падения продаж только люксовая часть сегмента SUV, и уверен, что такая ситуация сохранится. Основная же часть сегмента SUV ощутила на себе последствия экономических изменений. Однако, необходимо отметить, что как только экономическая ситуация стабилизируется, продажи в SUV сегменте начнут активно расти. 

- Каковы результаты продаж у Mitsubishi? Можно ли было в 2015 году добиться меньшего снижения продаж, чем получилось? Может ли вообще в нынешних условиях автопроизводитель активно влиять на происходящее, эффективно противостоять кризису?

- Одним из наших главных достижений в 2015 году является тот факт, что Mitsubishi по-прежнему находится в ТОП-10 самых востребованных иностранных брендов в России. Вторым важным фактом в 2015 году для нас стало то, что мы, согласно нашим планам, выпустили на рынок две новые модели: Mitsubishi Outlander и Mitsubishi L200.
Мы активно работаем над поддержкой наших клиентов (как физических, так и юридических лиц) в разных направлениях. Мы обращаем свое внимание на такие направления как CRM (взаимоотношения с клиентами), SMM активности (активности в социальных сетях) и интернет-проекты, такие как “M-Drive” – специально разработанный нами интернет-сервис для владельцев автомобилей Mitsubishi. Мы уверены, что это важные инструменты в работе с нашей аудиторией.
Мы также активно работаем над поддержкой потребителей (физических и юридических лиц) силами собственного банка – АО МС Банк Рус, который разрабатывает и предлагает максимально выгодные условия кредитования. Так в 2015 году каждый 5-ый автомобиль был продан в кредит. Мы активно разрабатываем специальные программы и выгодные для потребителя предложения, направленные на поддержку существующих клиентов, в том числе сервисных.

- Каковы планы Mitsubishi на 2016 год? Солидарны ли вы с прогнозами AEB? Каких объемов продаж ожидаете для себя? Что планируется для поддержания интереса к марке и стимулирования спроса?

- В 2015 году российский автомобильный рынок сократился на 35,7%. В связи с текущей политической и экономической ситуации мы не ожидаем восстановления рынка в течение ближайших 2016 и 2017 годов. При положительном прогнозе, рынок в эти годы значительно не изменится, но в связи с многочисленными внешними факторами, которые находятся вне нашего контроля, падение рынка может продолжиться. В этом году, летом, мы планируем вывести на российский рынок новое поколение модели Pajero Sport. Интерес к этой модели в России традиционно высокий, поскольку на нашем рынке данная модель является практически уникальным предложением - проверенный временем и зарекомендовавший себя классический, рамный внедорожник, удобный в эксплуатации и обслуживании. Новое поколение Pajero Sport будет самым технологичным в нашей модельной линейке. Оставаясь рамным внедорожником, автомобиль получит восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию, будет оснащаться передовыми системами активной безопасности и получит значительное количество других обновлений. Данный автомобиль будет полностью обновлен и модернизирован. В автомобиле будут представлены такие системы как:
- система предотвращения фронтальных столкновений – FCM (Forward collision mitigation)
- система обнаружения мертвых зон - BSW (Blind spot warning)
- система предотвращения столкновений при парковке – UMS (Ultrasonic misacceleration mitigation).
Помимо нового продукта мы разрабатываем и предлагаем нашим потребителям новые услуги и предложения, такие как:
- новые банковские продукты (уникальное кредитное предложение “Плати легко”, специальные тарифы страхования КАСКО, низкие рыночные процентные ставки на кредиты
-  программа Mitsubishi Diamond Car (одобренные подержанные автомобили)
- интернет приложение для владельцев автомобилей Mitsubishi “M-Drive” -личный кабинет, позволяющий значительно экономить время на обслуживание своего автомобиля.
А также другие активности, позволяющие поддержать нашего потребителя и сделать бренд Mitsubishi еще более привлекательным и удобным. 

- Как избежать роста цен в 2016 году?

- Ценовая политика во многом зависит от экономической ситуации и поведения остальных игроков на рынке. Мы следим за ситуацией и стараемся удерживать адекватный и конкурентоспособный уровень цен. К сожалению, в последнее время основное давление на ценообразование оказывают неподконтрольные внешние факторы, прогнозировать которые крайне трудно.

- Какую роль для вас играют корпоративные продажи? Увеличится ли роль этого направления в 2016 году?

- В 2014 году компания «ММС Рус» впервые вышла на рынок корпоративных продаж. Это решение было принято в связи с большим количеством обращений юридических лиц о приобретении автомобилей Mitsubishi для автопарков своих организаций. В 2015 году мы не заметили значительного снижения продаж, как и роста. Мы планируем удержать текущий уровень продаж и готовы предлагать наиболее выгодные условия на приобретение автомобилей корпоративными парками.

- Можно ли с вашей точки зрения рассчитывать в долгосрочной перспективе на поддержку государства? Сейчас объявлено о продлении госпомощи авторынку, но не будет ли все это свернуто к середине года, когда потребуется сокращать расходы?

- Бесспорно, господдержка оказывает помощь, и мы уверены, что данная мера необходима, поскольку работает как на производителей, так и на конечного потребителя. Программа по утилизации показала свою эффективность, и мы надеемся, что она будет функционировать все то время, пока рынок будет не стабильным. 

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9