6 июл 2015

«АвтоВАЗу» не удастся завершить год с прибылью, считают аналитики

«АвтоВАЗу» не удастся завершить год с прибылью, считают аналитики

К такими выводам пришли эксперты после того, как руководители «АвтоВАЗа» поделились информацией о достижениях отечественного автогиганта по итогам первого полугодия.

Управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев считает, что рост рыночной доли не поможет «АвтоВАЗу» добиться прибыли на падающем российском рынке. Чтобы добиться прибыли по итогам года, крупнейший российский автопроизводитель должен за двенадцать произвести и продать не меньше полумиллиона своих автомобилей. Вряд ли компании удастся сделать это в условиях текущего экономического кризиса. За первые полгода россияне купили всего 140 тысяч автомобилей отечественной марки, так что в лучшем случае по итогам года показатель продаж «АвтоВАЗа» составит около 300 000–350 000 машин. «Компания провела оптимизацию операционных затрат, увеличила доход от лицензионной сборки Renault и Nissan, но насколько увеличения доли на падающем рынки достаточно для того, чтобы выйти на безубыточность по итогам года, непонятно», – пояснил господин Бончев.

Надеяться на чистую прибыль руководству «АвтоВАЗа» не стоит и в следующем году, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По его словам, в 2016 году концерн не добьется чистой прибыльности, но сможет, по крайней мере, получить прибыль операционную. Зато российский концерн вполне способен сохранить двадцатипроцентную долю рынка, уверен Беспалов, так как «АвтоВАЗу» удалось существенно повысить качество своей продукции, сохранив при этом приемлемый уровень цен.

Напомним, на прошлой неделе пресс-служба «АвтоВАЗа» опубликовала данные о продажах за июнь. В минувшем месяце на российском рынке реализовано в общей сложности 26,4 тысячи новых автомобилей Lada, что на 12,3% меньше, чем за июнь 2014 года. Всего по итогам первого полугодия текущего года в России продано 140,7 тысячи новых легковых автомобилей, на 27% меньше, чем за аналогичный период минувшего года. Но самое главное, компании удалось добиться основной цели, озвученной Бу Андерссоном весной этого года: увеличить рыночную долю российской марки до 20%. Если в первом полугодии прошлого года на долю Lada приходилось порядка 16% российского авторынка, то за январь-июнь этого года каждый пятый проданный в нашей стране новый автомобиль был марки Lada. По крайней мере, пресс-служба автогиганта утверждает, что доля «АвтоВАЗа» на российском рынке перевалила-таки за отметку в 20%, хотя сводных данных по продажам новых машин в РФ по итогам полугодия пока не опубликовано. 

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Ведомости, Авто@mail.ru

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 6 9