Высказался в рамках следующего круглого стола:

Рядом!

Модельным рядом! На волне кризиса и повсеместного спада продаж едва ли не все автопроизводители начали активно сокращать модельные ряды. Сейчас, когда рынок более-менее стабилизировался, этот процесс замедлился, но вовсе не остановился. Не остановится он и в дальнейшем. Зарубежные автомобильные компании стали более вдумчиво анализировать запросы и потребности россиян, чтобы определить, какой же модельный ряд будет для нашей страны оптимальным.

Андрей Глазков
17 августа 2017

Андрей Глазков

директор по маркетингу Mazda Motor RUS

«У нас компактная модельная линейка, построенная на традициях и преемственности, которая в любой момент может быть расширена за счет моделей, представленных на других рынках»

Как вы считаете, каким должен быть модельный ряд у автопроизводителя? Обязательно ли он должен перекрывать все рыночные ниши?

Слово «должен», наверное, не очень подходит, потому что есть еще и возможности производителя, и рыночная стратегия (как и на чем зарабатывать деньги) и реалии конкретного рынка со сложившейся или динамичной структурой по сегментам. Если отвечать одним словом, то «не должен», но может выбрать такой вариант (покрытие всех ниш), если это соответствует планам(стратегии) производителя.

Какие факторы наиболее сильно влияют на формирование модельного ряда? Насколько в этом процессе важны традиции и принцип преемственности? 

В первую очередь это всегда вопрос наличия конкурентной модели и возможности зарабатывать деньги с помощью этой модели. Традиции и принцип преемственности очень важны, т.к. они способствуют повышению инженерной компетентности в создании конкурентных автомобилей, и благотворно влияют на лояльность покупателей, на которых не приходится тратить дополнительные ресурсы по привлечению

Существует ли в автомобильном бизнесе понятие «избыточности» или «недостаточности» модельного ряда?

Эти понятия существуют с точки зрения здравого смысла, также, как и понятия избыточных и недостаточных мощностей. У этого понятия есть еще и внешняя и внутренняя интерпретация. Покупатель может это видеть с одной стороны, а производитель по-другому.

Исходя из чего принимается решение о расширении или сокращении модельного ряда?

Как правило, в конечном счете все упирается в деньги, которые можно заработать, продавая ту или иную модель, хотя могут быть временные исключения, связанные с имиджем, необходимостью поддержать дилерскую сеть и т.д.

Возможна ли «внутренняя конкуренция» в модельном ряду? Оказывает ли она влияние на итоги продаж?

В теории «внутренняя конкуренция» возможна, но только в исключительных случаях ее можно рассматривать как серьезный фактор. Я всегда отстаиваю ту точку зрения, что внутренняя конкуренция ничто по сравнению с внешней конкуренцией. Чтобы показать абсурдность понятия «внутренняя конкуренция» я привожу «крайний» пример: по этой логике у каждой модели должен быть только один двигатель, один тип привода и желательно одна комплектация, ведь любая вариативность есть «внутренняя конкуренция». 

Насколько сильно отличается модельный ряд вашей компании на разных рынках и в разных регионах? 

Он отличается довольно сильно, приспосабливаясь к специфике региона, структуре рынка, требованиям законодательства. Достаточно зайти на сайты дистрибьюторов в, например, Таиланде, Китае, США и Европе, чтобы увидеть эту разницу.

Стоит ли в обозримом будущем ждать каких-либо изменений вашего модельного ряда в России? 

У нас компактная модельная линейка, построенная на традициях и преемственности, которая может быть расширена за счет моделей, представленных на других рынках, в первую очередь речь идет о большом кроссовере Mazda СХ-9, который уже когда-то был в нашем портфолио.

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0