Высказался в рамках следующего круглого стола:

Рядом!

Модельным рядом! На волне кризиса и повсеместного спада продаж едва ли не все автопроизводители начали активно сокращать модельные ряды. Сейчас, когда рынок более-менее стабилизировался, этот процесс замедлился, но вовсе не остановился. Не остановится он и в дальнейшем. Зарубежные автомобильные компании стали более вдумчиво анализировать запросы и потребности россиян, чтобы определить, какой же модельный ряд будет для нашей страны оптимальным.

Андрей Родионов
24 августа 2017

Андрей Родионов

Начальник отдела корпоративной коммуникации АО «Мерседес-Бенц РУС»

«Мы постоянно создаем новые автомобили в новых сегментах, учитывая запросы клиентов и зачастую открывая эти самые сегменты»

Каким должен быть модельный ряд у автопроизводителя? Обязательно ли он должен перекрывать все рыночные ниши?

Мы знаем успешные марки, которые работают во вполне определенных сегментах рынка. Зачастую бизнес-логика и соображения максимизации прибыли толкают их в другие сегменты: они уверены, что и в них могут себя достойно реализовать. Здесь есть успешные и безуспешные примеры.
Что касается нашей марки, то исторически Mercedes-Benz развился как производитель по преимуществу представительских и бизнес-седанов в марку, которая предлагает на рынке самую широкую палитру моделей: единовременно выпускается более 160 различных моделей, что не может предложить ни один другой автопроизводитель. Мы постоянно создаем новые автомобили в новых сегментах, учитывая запросы клиентов и зачастую открывая эти самые сегменты. И этот процесс не завершен: в этом году на глобальном рынке, например, выходит принципиально новое для нас модельное семейство пикапов Х-Класса, которое своим появлением образует сегмент премиальных пикапов. 

Какие факторы наиболее сильно влияют на формирование модельного ряда? Насколько в этом процессе важны традиции и принцип преемственности?

Если марка традиционно сильна в определенном классе, например, как S-Класс в своей части рынка, это не мешает открыть новые возможности в других секторах. Часто не столь важно, были ли вы в этом сегменте первыми; важнее, что принципиально нового вы предложили своими моделями. Есть особенности рынка: в России традиционно в нашем рыночном спектре популярны и хорошо продаются полноприводные модели.

Исходя из чего принимается решение о расширении или сокращении модельного ряда?

Прежде всего это рыночная ситуация, объем продаж и потенциал продаж в определенном классе. Расширение модельного ряда может быть связано и с созданием новых секторов рынка: электромобильность, новые нишевые сегменты.

Возможна ли «внутренняя конкуренция» в модельном ряду? Оказывает ли она влияние на итоги продаж?

Да, в теории возможна. Но при разработке каждый автопроизводитель «примеряет» потенциальное поведение клиента, чтобы избежать внутренней конкуренции.

Насколько сильно отличается модельный ряд вашей компании на разных рынках и в разных регионах?

В нашем случае на российский рынок поставляется примерно половина всей производственной легковой программы концерна.

Стоит ли в обозримом будущем ждать каких-либо изменений вашего модельного ряда в России?

Это постоянный процесс.

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0