Молодильное яблочко
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero Sport

По-русски

Мицубиши Паджеро Спорт

Тест-драйвов
30 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)

Вместе с российской “пропиской” Mitsubishi Pajero Sport получил и небольшой рестайлинг. Насколько это “яблочко” смогло омолодить один из последних честных “вседорожников”?

Это в сказках герою достаточно съесть волшебное яблочко, чтобы помолодеть. А как быть с популярным, но уже не новым автомобилем? Японские дизайнеры не стали прибегать к радикальным мерам – машина получила иной бампер, чуть измененные решетку радиатора и светотехнику… Вот, пожалуй и все основные видимые отличия. Может, внутри перемен больше?

Верность традициям

Нет, салон Pajero Sport практически во всем остался прежним. С одной стороны, это плохо, ведь сохранились его не самые приятные особенности. В частности, по-прежнему вызывают нарекания небольшие диапазоны сервоприводов водительского сиденья, да и рулевую колонку настроить под себя сложно – она регулируется только по наклону, но не по вылету. В результате подобрать удобную посадку удается не сразу: то колени чересчур согнуты, то руки не дотягиваются до “баранки”. Зато в остальном жаловаться не на что – эргономика прочих органов управления неплоха, пластик хоть и жесткий, но добротный. Кстати, попадать в машину стало удобнее благодаря тому, что алюминиевые пороги включили в список стандартного оснащения. А уж места внутри хоть отбавляй. В передней части салона спокойно разместятся люди без преувеличения любой комплекции, да и сзади трое седоков с комфортом скоротают дальнюю дорогу. Важно и то, что такого простора добились без ущерба для багажника: даже в обычном состоянии его полезный объем достигает внушительных 714 л, а ведь предусмотрены еще и возможности трансформации! Учитывая все эти плюсы, уже совсем не хочется сетовать на особенности водительской посадки.

Однако не все здесь осталось прежним – на консоли “поселилась” новая мультимедийно-навигационная система с сенсорным экраном. Хотя не такая уж она и новая: такую уже некоторое время предлагают в качестве опции покупателям других моделей – таких, как Outlander и “большой” Pajero. Да и поспешно заносить в актив подобное расширение комплектации не стоит. Причин на то несколько. Во-первых, интерфейс навигации оставляет желать лучшего – с непривычки вбить нужный адрес удается далеко не сразу. Во-вторых, головное устройство формата 2DIN вытеснило с консоли… экран бортового компьютера! Правда, его обещают в ближайшее время вернуть, надстроив для него дополнительный “горб” в верхней части панели.

Впрочем, в ближайшее время ощущения от интерьера могут заметно измениться. Дело в том, что сейчас в Калуге наладили только сборку из привозных комплектов. Но японцы планируют постепенно наращивать степень локализации производства. В частности, идут разговоры о возможности установки новых кресел от российских поставщиков. Смогут ли они хотя бы частично исправить огрехи эргономики? Это пока неизвестно.

Скатертью дорожка

Вместительный и удобный салон – это, конечно, важно. Но интереснее то, как обновленная машина едет. Ведь на автомобильном рынке вовсю идет “гламуризация”: один за другим заслуженные вездеходы уходят на пенсию, а на их место приходят нарядные, но малопригодные для настоящего бездорожья кроссоверы. К счастью, эта тенденция не затронула Pajero Sport, он остался верен себе. В его арсенале по-прежнему есть 3-литровый 222-сильный бензиновый мотор, но такие машины пользуются очень ограниченным спросом. Другое дело – 2,5-литровый 178-сильный турбодизель, да еще и агрегатированный с 5-диапазонным автоматом! На трассе этот тандем позволяет автомобилю держаться в потоке спокойно и непринужденно, да и в городской толчее водитель никогда не почувствует себя ущемленным. Единственное, что немного досаждает, – слабоватая шумоизоляция: тарахтение мотора хоть и не особо громкое, но оно “витает” по салону постоянно. Впрочем, отличная тяга практически с холостых оборотов с лихвой компенсирует этот недостаток – на него просто не обращаешь внимания.

А вот плавность хода на асфальте немного настораживает. Где характерные для породистых вездеходов вибрации неподрессоренных масс? Где мягкость внедорожной подвески? Машина совсем не похожа на собратьев, она кажется очень упругой и даже местами жестковатой. Правда, крены в поворотах отнюдь не легковые, но в остальном Pajero Sport едет по асфальту так, словно и нет в нем двух тонн “живого веса” и высокого центра тяжести.

Все сомнения можно рассеять очень быстро – достаточно съехать хотя бы на грунтовку. Тут все встает на свои места: может, инженеры и поколдовали с настройками подвески, но на радикальные перемены они явно не решились. Да, кочки и выбоины заставляют кузов содрогаться мелкой дрожью, но так было и раньше. Зато даже крупные ухабы не способны довести упругие элементы до предела возможностей.

А как быть с серьезным бездорожьем? Ведь, по данным компании, именно внедорожные таланты привлекают к Pajero Sport все новых клиентов. Не волнуйтесь, все его таланты остались при нем. Для проверки нам предложили проехать по мотокроссовой трассе “Кондрово”, что недалеко от “малой родины” машины – Калуги. Сначала осмотримся. Назвать трек очень сложным нельзя, но несколько довольно опасных мест тут все же имеется. Если учесть, что Pajero Sport “обут” в “беззубые” дорожные шины, то эти места вызывают определенные опасения. Поэтому перед выездом на первый круг я заранее включаю все, что есть в арсенале автомобиля: полный привод с понижающей передачей, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала. Поехали! Вооруженный по полной Pajero Sport прет как танк, вот только руля слушается плохо. А если выключить межколесную блокировку? Другое дело! Машина уверенно, с огромным запасом преодолевает лужи, глубокие колеи, покрытые раскисшим грунтом склоны. И это, напомним, на штатной асфальтовой “резине”! Создается впечатление, что остановить ее смогут разве что ямы глубиной по ступицы. Ну а если заранее подготовить подходящую внедорожную “обувку”, то Pajero Sport преодолеет и такие препятствия.

Вдоволь намесив грязь и испачкав кузов разве что не по крышу, я вздохнул с облегчением. Как же хорошо, что японцы не поддались общей моде и не превратили Pajero Sport в нарядное, но безликое и “беззубое” средство передвижения! Этот автомобиль остался прежним по сути  – универсальным инструментом, годным и для повседневной езды, и для серьезных экспедиций в поисках приключений. Ну а доставшееся ему “молодильное яблочко” в виде небольших изменений внешности и бонусов в комплектациях наверняка поможет не только удержать своих фанатов, но и привлечь новых. Тем более что вместе с новой “пропиской” он… подешевел на 30 000 рублей – теперь его стоимость колеблется от  1 319 000 до 1 599 990 рублей. Многовато? Но поверьте, он того стоит! 

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport

Габариты, мм

4695x1815x1800

Колесная база, мм

2800

Колея спереди/сзади, мм

1520/1515

Диаметр разворота, м

11,2

Клиренс, мм

215

Объем багажника, л

714

Снаряженная масса, кг

2040

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

2477

Макс. мощность, л.с./об/мин

178/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1800–3500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

265/65 R17

Макс. скорость, км/ч

176

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,4

Расход топлива (средний), л/100 км

9,4

Объем бака, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi Pajero Sport:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9