Шмель
Логотип Nissan

О Nissan Qashqai

По-русски

Ниссан Кашкай

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
24 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 290 000
до 1 970 000
Nissan Qashqai 2014 вид спередиNissan Qashqai 2014 вид сбокуNissan Qashqai 2014 вид сзади
Nissan Qashqai 2014 колесо
Обновленный «Кашкай» может быть «обут» в шины диаметром от 16 до 19 дюймов. На тестовом автомобиле были 17-дюймовые
Nissan Qashqai 2014 боковое зеркало
Обтекаемые наружные зеркала обеспечивают хороший обзор
Nissan Qashqai 2014 центральная консоль
Помимо зеркал, при маневрах удобно ориентироваться по картинкам с камер кругового обзора
Nissan Qashqai 2014 центральная консоль
Система автоматической парковки предлагает двигаться вперед, но автомобиль упирается в бордюр
Nissan Qashqai 2014 вид сбоку
Вопреки команде припарковаться перпендикулярно бордюру автомобиль припарковался параллельно
Nissan Qashqai 2014 центральная консоль
Я даже не подозревал, что вокруг моего дома столько «питательных точек»
Nissan Qashqai 2014 салон
Приятный дизайн, аккуратная сборка, качественные материалы. Обновленный «Кашкай» внутри стал значительно лучше прежнего
Nissan Qashqai 2014 водительское место
Рабочее место водителя организовано отлично: абсолютно все органы управления под рукой
Nissan Qashqai 2014 приборная панель
Едем на «круизе»: установленная скорость – 110 км/ч при 2000 об/мин, средний расход топлива – 9,0 л на 100 км
Nissan Qashqai 2014 клавиши стеклоподъемников
На подсветке клавиш управления электростеклоподъемниками производитель сэкономил: индикатор есть только на одной из них
Nissan Qashqai 2014 клавиши режимов
Ослабление отклика на нажатие педали «газа» в режиме ЕСО заметно только в городском ритме движения
Nissan Qashqai 2014 верхняя часть торпедо
Верхняя часть торпедо широкая и плоская, как стол. В дороге здесь можно разложить карты, атласы, планшеты
Nissan Qashqai 2014
Между передними сиденьями расположены клавиши включения подогрева, селектор полноприводной трансмиссии и охлаждаемые подстаканники
Nissan Qashqai 2014 входы USB и AUX, розетка на 12 В
В центре под торпедо – входы USB и AUX, а также розетка на 12 В. Вторая такая розетка – в боксе-подлокотнике
Nissan Qashqai 2014 передние кресла
Водительское сиденье порадовало отличным профилем
Nissan Qashqai 2014 передние кресла
Поясничный подпор регулируется вручную. Лучше установить его на максимум
Nissan Qashqai 2014 панорамная крыша
Очень приятная опция – панорамная крыша. Если есть возможность, закажите ее при покупке нового «Кашкая»
Nissan Qashqai 2014 задний диван
Хотя подушка заднего дивана и плоская, лучше располагаться здесь вдвоем, третий пассажир будет, скажем так, нежелательным
Nissan Qashqai 2014 трансмиссионный тунель
Трансмиссионный тунель выступает из пола салона совсем ненамного
Nissan Qashqai 2014 спинка заднего дивана
Части спинки заднего дивана легко складывается в один уровень с фальшполом багажника
Nissan Qashqai 2014 багажное отделение
Номинальный объем багажного отделения – 430 литров
Nissan Qashqai 2014 полноразмерная запаска
Полноразмерная запаска – прерогатива российских версий, в Европе вместо нее предлагают лишь ремкомплект
Nissan Qashqai 2014 моторный отсек
Так выглядит под капотом нового «Кашкая» двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 144 л. с.
Nissan Qashqai 2014 моторный отсек
Хотя автомобиль не предназначен для сурового бездорожья, воздухозаборник двигателя установлен высоко – под кромкой капота
Nissan Qashqai 2014 моторный отсек
Качество сборки двигателя радует. Шланги системы охлаждения заключены в прочные оплетки
Nissan Qashqai 2014 моторный отсек
Заливная горловина бачка стеклоомывателя расположена у правой фары
Nissan Qashqai 2014 моторный отсек
Эти оригинальные «объекты» - части настроенной системы впуска
Nissan Qashqai 2014 моторный отсек
Упор капота во время движения очень сильно нагревается от двигателя!
Nissan Qashqai 2014 днище
Днище автомобиля обработано антикором, это дополнительный «плюс»
Nissan Qashqai 2014 задние амортизаторы
Для лучшей управляемости задние амортизаторы установлены с большим наклоном
Nissan Qashqai 2014 пластиковый топливный бак
Пластиковый топливный бак состоит как бы из двух половин, «переходящих» через вал привода задней оси
Nissan Qashqai 2014 муфта полного привода
Муфта полного привода имеет оребрение для лучшего отвода тепла. Во время теста перегрева ее не случилось
Nissan Qashqai 2014 вывешивание
Из ситуации вывешивания одного из задних колес автомобиль сумел выбраться при отключенной системе стабилизации

По законам аэродинамики шмель летать не должен. Однако он летает и даже не подозревает об этом. Обновленный Nissan Qashqai чем-то похож на шмеля, особенно, если открыть все двери автомобиля. Летает ли он?

Две разницы

Практически одновременно с моделью X-Trail компания Nissan обновила и популярный кроссовер Qashqai. Не только одновременно, но и очень «похоже» обновила – так, что не сразу и отличишь одну модель от другой. Особенно, если поставить их рядом друг с другом. Но, думаю, постепенно мы привыкнем к этому и научимся находить различия. Замечать, что Qashqai немного ниже, у него больше «завалена» дверь задка, установлены иные задние фонари… да что там, он действительно другой! И на самом-то деле различий гораздо больше, чем кажется.

А еще больше сходства с предыдущим «Кашкаем». Прошлое поколение, совершенно очевидно призванное конкурировать с Toyota RAV4, имело некоторое сходство с оппонентом, хотя дизайнеры и сумели мастерски «развести» две модели, придав «Кашкаю» индивидуальность. Успех был невероятный, и при обновлении надо было искусно сохранить это преимущество и, что называется, не переборщить с изменениями. С ними и не переборщили: популярному кроссоверу лишь добавили современные штрихи. Фары, например, новые, но кто бы это заметил, если бы в них не засияли эффектные «росчерки» светодиодных дневных ходовых огней? Многие, очень многие детали были чуть подправлены, подогнаны, подретушированы – и в результате, вроде бы, цель была достигнута: получился тот же Qashqai, только лучше.

Обновленный Qashqai имеет в основе платформу CMF, на которой построены его «старший брат» X-Trail, а также бизнес-седан Teana образца 2015 года. Новый Qashqai по сравнению с первым поколением модели «похудел» на 90 кг, вырос на 47 мм в длину и на 20 мм в ширину, а вот высота автомобиля уменьшилась на 15 мм. При этом потолок, по заявлению производителя, стал выше на 10 мм. Однако при посадке за руль этого совершенно не чувствуешь.

Только вот тот же успех повторить пока не удалось. Очень популярный в прошлом «Кочевник», проданный за свою конвейерную историю «тиражом» в два миллиона (!!) экземпляров, сегодня не входит в десятку самых продаваемых моделей в России, в то время как его «собрат» X-Trail бьет все рекорды продаж. В чем же причина? Попробуем разобраться. Только предварительно отметим, что в Европе Qashqai, наоборот, здорово «прибавил»: он не только присутствует в первой десятке (хоть и на восьмом месте), но является в ней единственным кроссовером. А по количеству проданных экземпляров отстает от лидера (каковым, естественно, является Volkswagen Golf) всего-то на 50 процентов. Не так уж намного, если вспомнить российские рейтинги популярности: в них между моделями бывают и стократные разрывы.

Итак, обновленный X-Trail у нас «выстрелил», а Qashqai почему-то нет (будем надеяться, что пока нет). Может быть, дело во внутренних отличиях? Да нет, тут сходства у двух моделей еще больше! Абсолютно та же панель с характерно организованными приборами и органами управлениями, а также блестящими на общем матовом фоне вставками из пластика цвета рояльного лака. Ох, полюбился же автопроизводителям этот цвет. Якобы, эти вставки «оживляют» интерьеры, придают им больше гламура (как мы помним, это слово переводится как «блеск», «глянец»). А впрочем – они действительно «оживляют»: интерьер предыдущего Qashqai выглядел немного простовато и «серовато». Теперь все детали в салоне черные, и он, без преувеличения, стал выглядеть современнее и благороднее. Таким же, как у «старшего брата» X-Trail, что должно, по идее, радовать потенциальных владельцев. Ведь, по сути, они получают эту роскошь за меньшие деньги.

Однако… деньги-то практически не меньшие. Цены на Qashqai взлетели очень внушительно и ненамного отстают от «старшей» модели (привожу их в конце материала). И вот в этом, как мне кажется, причина отставания «Кашкая» на старте проаж. Прямо-таки начинает казаться, что маркетологи попытались таким способом подогреть интерес к «Икс-Трейлу», переманив часть покупателей «Кашкая». Видите, доплатив сравнительно немного, вы получите гораздо более просторный и престижный автомобиль. Раньше между двумя моделями была более значительная разница: Qashqai выглядел более «городским», а выбирая X-Trail, покупатель «в довесок» получал имидж любителя природы и покорителя бездорожья. Теперь внешних различий немного.

На самом деле, Qashqai немного уступает «Икс-Трейлу» по габаритам и существенно – по внутреннему пространству. Сходство интерьеров сбивает с толку: первоначально кажется, что внутри обоих автомобилей одинаковое количество «воздуха». Но стоит немного «присидеться» в «Кашкае», как начинаешь ощущать: здесь теснее. Меньше места, прежде всего, в высоту. От подушки водительского сиденья до потолка я намерил 92 см (в случае, если кресло установлено в нижнее положение). Причем, пару сантиметров добавляет панорамная крыша. Конечно, макушка не касается потолка, но до него уже недалеко. Особенно в моем случае: я люблю устанавливать спинку водительского кресла почти вертикально. Так вот, при «моей» посадке даже солнцезащитный козырек опускать неудобно, он задевает мой нос. Приходится отклоняться назад.

Сзади расстояние по высоте еще меньше: 90 см. Но близость потолка не чувствуется, потому что спинка существенно наклонена и не регулируется. Подушка расположена на одной высоте с передними сиденьями, «амфитеатра», как в салоне X-trail, здесь нет, да и устраивать его негде. Поверхность подушки плоская, места для «пятых точек» пассажиров не отформованы. Туннель пола выступает, но невысоко. Несмотря на это, трем пассажирам сзади будет тесновато. Лучше располагаться здесь вдвоем.

При посадке за мной расстояние от спинки переднего сиденья до подушки заднего дивана совсем небольшое: 25 см (у нового «Икс-Трейла» здесь 34 см). Однако, если за сиденьем переднего пассажира установить сумку-холодильник, то она не стеснит его посадку: впереди места для ног предостаточно.

Части спинки заднего дивана можно сложить – легко, удобно и получив ровный пол. При этом 430-литровый багажник вырастет в объеме почти в четыре раза, до 1585 л, кроме того, в автомобиль можно будет уместить длинномеры до 166 см. При пятиместном размещении пассажиров в «Кашкае» длина багажника по полу 84 см, максимальная диагональ 140 см. Высота под шторкой 38 см. Сумка-холодильник помещается, но подключить ее некуда: нет розетки на 12 В. Под фальшполом – полноразмерное запасное колесо, установленное выемкой вверх. Это позволяет немного увеличить грузовое отделение. Полноразмерная запаска – прерогатива машин для России. Вокруг нее расположены пенопластовые вставки, которые так и хочется вытащить для увеличения полезного объема, но – нельзя: на них опирается фальшпол.

Хотя багажник новой версии автомобиля подрос по сравнению с предыдущей примерно на 20 л, а пятая дверь поднимается на 15 см выше, прямо скажем, грузоперевозками, даже бытовыми, дачными и туристическими, на «Кашкае» не займешься. Этот автомобиль – для путешествий налегке, как хэтчбек Tiida. Последний, как показал наш недавний тест, несмотря на задатки типичного «горожанина», проявил себя отличным «стайером». Может, и Qashqai окажется таким же?

Экскурсия по городу

Новый Qashqai пока поставляется в Россию с двумя вариантами двигателей. Мотор начальной комплектации – 1,2-литровый бензиновый с турбонаддувом, развивающий 115 л. с. Двухлитровый бензиновый агрегат – атмосферный, его мощность 144 л. с. Этот мотор сохранен в линейке специально для России. Возможно, со временем к нам «приедет» версия с 1,6-литровым дизелем мощностью 130 л. с. Примечательно, что полноприводная трансмиссия доступна только на двухлитровых автомобилях. Если дизельная версия все-таки «приедет», то она также будет иметь полный привод.

Дизельный мотор рабочим объемом 1.6 л развивает максимальный крутящий момент 320 Нм при 1750 об/мин. Этот мотор остался в гамме «Кашкая» без изменений. В Россию дизельная версия первого поколения не поставлялась, европейским странам в этом плане повезло больше. 115-сильный бензиновый турбомотор устанавливается взамен прежнего 1,6-литрового 117-сильного «атмосферника», а двухлитровый бензиновый двигатель немного прибавил в мощности, прежде он развивал 141 л. с.

Три дополнительные «лошадки» в ниссановской «упряжке» улучшили разгон двухлитровой версии с вариатором до 100 км/ч всего-то на 0,2 с (до 10,5 с). А может, и не улучшили вовсе, просто сказалось «облегчение» нового автомобиля. Примечательно, что паспортный показатель разгона до «сотни» у турбированной 115-сильной версии – 10,9 с, не так уж сильно отстает она в плане динамики от двухлитровой атмосферной. И оба мотора привозят прежнему 1,6-литровому 117-сильному агрегату сущие копейки: с ним «Кашкай» первого поколения набирал «сотню» за 13 секунд.

Шмель! Самый настоящий шмель! В прежнем своем обличье, знакомом нам по тесту 2012 года, он, скажем так, совсем не летал. Теперь – летает, но, прямо скажем, не «реактивно». Городские ускорения даются ему непросто, с 60 до 80 км/ч за 5-6 секунд – многовато. «Летуны» того же класса преодолевают этот интервал вдвое быстрее. Может, дело в новой идеологии «Ниссана», призывающей владельцев современных моделей фирмы к разумным ускорениям и, как следствие, к безопасному поведению на дороге? Или драгоценные доли секунды «вязнут» в масле вариатора Xtronic?

Как стало известно, вариатор «Кашкая» пережил второе по счету обновление. Первое произошло в 2012 году, после него агрегат стал компактнее и легче, к тому же были на треть снижены потери на внутреннее трение. Теперь, якобы, инженеры задались целью максимально «сблизить» ощущения водителя от пользования вариатором и традиционным «автоматом» с гидротрансформатором. Хотели достичь плавной, но заметной смены виртуальных «ступеней» - и достигли. Действительно, где-то на уровне третьей и четвертой, а может, четвертой и пятой «ступеней» (на скоростях 40-50 км/ч) ощущается, будто устройство никак не может определить, какую передачу выбрать… Водитель чувствует при этом не совсем подергивания, а как бы плавные покачивания автомобиля. То он чуть ускоряется, то, вроде бы, чуть замедляется… Стоит немного набрать или сбросить скорость, как плавность движения возвращается. При активном разгоне на подобное поведение нет и намека.

Здесь надо отметить два момента. Первый состоит в том, что на тест мне достался абсолютно новый, едва обкатанный автомобиль – с пробегом всего-то около 700 километров. Возможно, механизм выбора передач еще не до конца притерся, детали не успели полностью приработаться друг к другу. Хотя, конечно, на современной модели такого быть не должно. И второе – автомобиль теперь оснащен особой системой, повышающей эффективность торможения двигателем. Что ж, могу подтвердить: в тех условиях, когда это необходимо, система работает. Видимо, местами она просто слегка переусердствует.

А тормозит новый «Кашкай» вполне себе неплохо. Даже груженый. Дисковые тормоза «по кругу» обеспечивают не избыточно резкое, но и не вялое замедление – как раз такое, какое ожидаешь. На рыхлых покрытиях (скользкие места мне в летнее время не встретились) ABS не спешит стрекотать, а выдерживает небольшую паузу, словно удостоверяется, точно ли колеса заблокировались и заскользили. И в нужный момент вступает в действие.

Премьера первого «Кашкая» состоялась осенью 2006 года в Париже. Через два года увидела свет удлиненная на 211 мм версия «+2», имевшая третий ряд сидений (у нового «Кашкая» такого варианта не будет). В конце 2009 года внешность модели немного изменили, особенно передок. В интерьере появились новая передняя панель и комбинация приборов. Агрегаты остались прежними. Сегодня Nissan Qaschqai первого поколения – лидер по предложениям среди подержанных внедорожников. Средняя цена предлагаемых автомобилей этой модели – 570 тысяч рублей.

После пары часов толкотни в пробках замечаю удобство водительского сиденья. Спина не устала, «пятая точка» тоже. Регулировки (в «верхней» комплектации автомобиля они электрические) оптимальные, есть рычажок изменения поясничного подпора (лучше выдвинуть подпор максимально). Заметно ощущаются валики боковой поддержки. Следует отметить особенность подстаканников, расположенных в облицовке центрального туннеля между передними сиденьями: сюда можно направить прохладный воздух от кондиционера, и емкости с напитками будут охлаждаться. Места на облицовке туннеля спереди предостаточно, так как «ручник» уменьшился до размеров небольшой клавиши и «переехал» под центральную консоль. Устройство это имеет электронную «начинку», но сохранило ручное управление: включать и выключать его должен водитель.

Подвеска первого «Кашкая» отличалась заметной жесткостью. Задних пассажиров здорово встряхивало при проезде «лежачих полицейских». В то же время при резких маневрах ощущались нежелательные крены. Обновленный «Кашкай» кренится меньше, возможно, в том числе за счет уменьшения клиренса на 20 мм, но не в последнюю очередь и благодаря конструкции и настройкам шасси, сходным с великолепно управляемыми моделями Infiniti. Схемы подвесок остались прежними: спереди стойки «МакФерсон» (с двухпоршневыми амортизаторами, имеющими дополнительный канал пропуска жидкости для гашения высокочастотных колебаний на сравнительно ровных дорогах), сзади – многорычажка, как у передне-, так и у полноприводных модификаций. Есть сведения, что передние колеса нового «Кашкая» получили увеличенный кастор (продольный угол наклона оси поворота), что способствует более высокой курсовой устойчивости автомобиля. Правда, чем «круче» кастор, тем труднее поворачивать колеса… но примененный здесь электроусилитель руля справляется с возросшей нагрузкой.

Вообще, электроусилитель зорко следит за скоростью автомобиля, и по мере ее нарастания усилие на баранке увеличивается. Некоторые журналисты, тестировавшие обновленный «Кашкай», отметили, что это нарастание усилия происходит резко, со «ступенькой». Кто бы из них показал мне эту «ступеньку», сам я, сколько ни тщился, ее не почувствовал ни разу, хотя разгоняться и замедляться за тысячу тестовых километров мне пришлось без счета. Усилие нарастает до приятно выверенного (раньше руль был тяжеловат). Можно отметить и точность механизма, и его «остроту», ощущаемую, даже несмотря на три оборота руля от упора до упора. Автомобиль приблизился к статусу «городского проказника», каковым, собственно, он и должен быть.

Почему только приблизился? Ну, во-первых, не слишком-то легко «проказничать» на кроссовере с далеко не лучшей динамикой. Да и обзорность оставляет желать лучшего. Боковые окна невелики, о заднем и говорить не приходится. А при взгляде вперед водитель видит прежде всего огромный волнистый капот. Что там, впереди и за ним? Так и хочется приподнять сиденье, чтобы глядеть немного дальше, но это невозможно: совсем рядом с макушкой – твердый потолок.

Первая генерация модели под конец своей конвейерной «жизни» получила систему кругового обзора: четыре камеры, расположенные спереди в решетке радиатора, в боковых зеркалах, а также над задним номерным знаком: выдавали на экран мультимедийной системы небольшие, но полезные картинки, сравнительно реалистично отражающие пространство вокруг автомобиля. К этой системе у нас возникли некоторые претензии, и все же маневрировать, глядя на эти картинки, было значительно проще, чем если бы они отсутствовали вовсе.

Система «перекочевала» в новый «Кочевник», и полотна в жанре капиталистического реализма засияли здесь ярче. Экран мультимедийной системы увеличился в размерах с 5,8 до 7 дюймов по диагонали. Сомневаетесь в своих навыках маневрировать на тесных парковках и в пробках? Кажется, что автомобиль не пройдет в намеченную «щель» по габаритам? Просто нажмите кнопку с изображением камеры и получите картинку на экране. Можно контролировать передок, можно – боковины и пороги кузова. Правда, есть у системы и забавная особенность: в особо трудных ситуациях она включает передний парктроник, и изображение с камер пропадает. Впрочем, это тоже неплохая помощь водителю или водительнице.

А еще в «верхней» комплектации обновленный Qashqai теперь имеет систему автоматической парковки. Не сомневаюсь, что она работает корректно, просто я, честно говоря, не стал с ней разбираться. Видимо, поэтому у меня с ней произошли два казуса. В одном случае при заданной команде припарковаться перпендикулярно к бордюру автомобиль почему-то запарковался… параллельно. Ничего не могу сказать, сделал он это мастерски (места хватило). Но случайные прохожие удивились: надо же было одной машиной занять сразу три парковочных ячейки. Успокойтесь, граждане, это не хамство, а всего лишь эксперимент.

В другом случае автомобиль правильно воспринял команду парковаться перпендикулярно и вычислил свободное место. В один прием встроиться в промежуток между машинами ему не удалось, и он предложил мне сдвинуться вперед. Но тут передние колеса уперлись в бордюр, и возникла патовая ситуация: вперед автомобиль ехать не может, а при движении назад автопарковщик отключается.

Об эксплуатации нового «Кашкая» в городе следует добавить лишь то, что расход топлива при движении по пробкам (летом, с включенным кондиционером) у него составил примерно 15 л на 100 км.

Ночной «полет шмеля»

Ночью шмели не летают. Видимо, фасеточное зрение не позволяет им хорошо ориентироваться в темноте. В этом плане «шмель» Qashqai имеет неоценимое преимущество: великолепный свет фар со светодиодами. Они доступны только в комплектациях LE, LE+ и LE SPORT, но это одна из тех опций, за которую имеет смысл доплатить. Благодаря применению светодиодов достигается 50-процентная экономия электричества (по сравнению с ксеноновыми фарами). Кстати, в плане света Qashqai настоящий «автомат». Всё сам включает и выключает, на левый подрулевой рычажок, управляющий приборами наружного освещения, можно практически не обращать внимание. Здесь есть даже система автоматического переключения дальнего света фар на ближний, правда, она присутствует тоже только в «верхних» комплектациях.

Между основными приборами теперь появился дисплей бортового компьютера с диагональю 5 дюймов. На него можно вывести массу полезных параметров. В том числе, например, индикацию работы системы круиз-контроля. На протяжении нескольких сотен километров трассы я всячески экспериментировал с этой системой. Прямо скажу, лично мне она не помогла сэкономить много бензина. Его расход снижался только в тех случаях, когда падала скорость, например, если приходилось долго тащиться за фурой, не имея возможности ее обогнать. На «круизе» с установленным пределом 110 км/ч «Кашкай» расходовал 9 л на 100 км. Примерно столько же – при «ручном» управлении.

Что касается обгонной динамики, то она у двухлитровой версии оказалась далеко не ураганной. По ощущениям, вариатор «съедает» часть «лошадок» 144-сильного мотора. В ручном режиме трансмиссии, насчитывающей семь виртуальных передач, разгоняться можно лишь на четвертой ступени и более низких. На пятой ускорение ощущается лишь едва-едва. В «автоматическом» режиме разгон с 80 до 120 км/ч происходит примерно за 12 секунд, в ручном на четвертой передаче – на секунду медленнее. Лучше выбрать для этого третью ступень: улучшение – заметное (более двух секунд), а обороты коленчатого вала не так уж и высоки, всего-то около 5000 об/мин.

Переключение передач при разгоне в автоматическом режиме происходит при 3500, 4100 или 5000 об/мин, в зависимости от интенсивности нажатия педали «газа». Причем, чем более  интенсивен разгон, тем менее заметны подергивания при переключениях, о которых я говорил в начале. Шум от двигателя почти не слышен даже на высоких оборотах. В полете «шмель» гудит, но негромко. Вообще, за шумоизоляцию его стоит похвалить. Шум набегающего потока воздуха начинает прослушиваться только на скоростях около 130 км/ч. Прямо и не скажешь, что едешь на кроссовере, кажется, что «вокруг» тебя добротный седан класса С или С+.

Новый Qashqai пока поставляется в Россию с двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,2-литровым с турбонаддувом, развивающим 115 л. с., и атмосферным 2,0-литровым агрегатом мощностью 144 л. с. Этот мотор сохранен в линейке специально для России. Возможно, со временем к нам «приедет» версия с 1,6-литровым 130-сильным дизелем. Полноприводная трансмиссия пока доступна только на двухлитровых автомобилях с вариатором.

Понравилась и работа системы климат-контроля. В дорогих версиях он двухзонный. В жару салон быстро охлаждается, прохладным вечером или ночью – согревается. Интересная особенность: у российских версий автомобиля в заднем торце центрального туннеля выполнены воздуховоды. У европейских версий их нет. Еще один характерный признак комплектаций для России – подогрев всей площади ветрового стекла. Очень полезная в наших краях опция!

Система мониторинга «слепых» зон Blind Spot Intervention напомнила обновленную модель X-Trail. Точно так же, как и на «старшем брате», на «Кашкае» она трудится чересчур усердно, замечая объекты, которых в «слепых» зонах нет. Это частенько происходит на шоссе: желтый индикатор системы неожиданно начинает интенсивно мигать, как будто сзади подлетел обгоняющий автомобиль. Смотрю в зеркало – ничего нет. Ну, конечно же, автомобиль в «слепой» зоне. Оборачиваюсь – тоже нет, дорога сзади совершенно свободна. Что «увидел» на ней мой подопытный «Кашкай» - непонятно. 7 дюймов. Скорее всего, система, распознающая нежелательные объекты с использованием особых индикаторов света, принимала за автомобильные фары свеженанесенные линии разметки на отремонтированном шоссе. Между прочим, отдельная система слежения за этими линиями у него тоже есть. Лично я в ней большой необходимости не вижу. Если вы тоже не видите – можете отключить ее кнопкой слева от рулевого колеса.

«Течет речечка, да по песочечку…»

В общем, пожалуй, «Кашкай» все более превращается из кроссовера в городской хэтчбек с увеличенным клиренсом и полным приводом. Так ли это на самом деле? У нового поколения модели клиренс уменьшился с 200 до 180 мм. По моим замерам, просвет под пластмассовым брызговиком, защищающим снизу моторный отсек, составляет примерно 160 мм. Рычаги передней подвески расположены чуть выше, под ними – 190 мм. А нижние точки крепления задних амортизаторов – ниже, на расстоянии 150 мм от земли. Похоже, заявленный производителем клиренс напоминает среднюю температуру по больнице. Радует, что просвет под передним бампером составляет целых 260 мм, так что даже высоких бордюров при парковке можно не опасаться.

Полный привод присутствует лишь на двухлитровых модификациях «Кашкая» и только с вариатором. Те, кто решат на нем сэкономить (кстати, немало) и приобрести переднеприводный автомобиль, получат такую приятную опцию, как электронная имитация блокировки межколесного дифференциала. В зимнее время это очень полезная штука! Что касается полного привода, то эта система во время нашего теста сработала очень даже неплохо. Автомобилю пришлось «бороться» и с рыхлым сухим песком, и с сырым берегом реки, и с крутым подъемом. На нашем «пути» встретилось даже что-то подобное диагональному вывешиванию: на рельефе речного берега автомобиль оказался в горизонтальном положении, но его левое заднее колесо повисло в воздухе. Для того чтобы выехать из этой «засады», пришлось отключить систему стабилизации…

…а она здесь полностью не отключается! На панели приборов появляются два значка: постоянно горящий означает, что система деактивирована, второй же мигает, показывая, что электроника всё же следит за «порядком». Эта особенность не помешала автомобилю покинуть сырой речной берег. А при скоростных маневрах на песке электронный «стабилизатор» надежно страховал от срывов в скольжения.

Части спинки заднего дивана можно сложить, получив ровный пол и увеличив объем багажника почти в четыре раза. При пятиместном размещении пассажиров в «Кашкае» длина багажника по полу 84 см, максимальная диагональ 140 см. Высота под шторкой 38 см. Под фальшполом – полноразмерное запасное колесо, это прерогатива машин для России.

Крутой подъем удалось преодолеть только в режиме 4WD Lock. Индикатор на экране бортового компьютера высветил распределение момента по осям 50:50. Режима 4WD Auto не хватило, на рыхлом грунте передние колеса начинали закапываться раньше, чем «подхватывали» задние. А при заблокированной межосевой муфте можно было остановить автомобиль на самых сложных участках подъема и легко «тронуть» снова. Вскоре после подъема кроссовер оказался на ровном и твердом асфальте, и режим 4WD Lock при достижении скорости 40 км/ч мгновенно деактивировался. Что касается режима 4WD Auto, то на сухом и твердом покрытии мне не удалось добиться, чтобы система перебросила за заднюю ось больше 10 процентов крутящего момента. Даже при самом резком разгоне. Так что от неожиданного сноса задней оси потенциального водителя нового «Кашкая» подстраховали.

Саморегуляция

Рынок кроссоверов до недавнего времени развивался в нашей стране просто-таки невиданными темпами. Первый Qashqai завоевывал его, имея не так уж много соперников. К 2011-му году их число приблизилось уже к полутора десяткам, а про нынешнее время и говорить не приходится. Однако сегодня рынок, что называется, «притормозил», и дело, на мой взгляд, не только в непростой экономической ситуации в стране. Новые и обновляемые кроссоверы стремительно дорожают. Полноприводные трансмиссии давно перестали быть главными аргументами в пользу их покупки, на первый план выходит насыщенность различными передовыми опциями.

И это ведет к стремительному удорожанию автомобилей. Тот же Qashqai, отличавшийся в первом поколении сравнительно демократичным ценником, теперь «подскочил» до уровня легковых моделей D-класса. Дилеры изо всех сил пытаются привлечь покупателей стоимостью начальных версий, начинающейся примерно от 900 тысяч рублей. Но, во-первых, такая цена формируется, в основном, благодаря различным единовременным акциям, например, программе утилизации старых автомобилей или выгодным кредитам. Если вас эти акции не интересуют, готовьте миллион рублей, причем, с гаком. И получить сможете не более чем весьма скромно оснащенный автомобиль с маломощным мотором, механической коробкой передач и передним приводом.

Хотите вариатор? Добавляйте 200 тысяч, потому что в паре с ним идет только двухлитровый 144-сильный мотор. За полный привод с вариатором и также двухлитровым мотором – плюс еще 200 тысяч. В топовой же комплектации кроссовер на 19-дюймовых (!!) колесах с шинами 45-процентного профиля (начальная комплектация «обувается» в 16-дюймовые шины), с сиденьями, обтянутыми алькантрой светлых тонов, четырьмя камерами кругового обзора, семидюймовым сенсорным дисплеем обновленной мультимедиасистемы и кучей других «ништяков» обойдется более чем в полтора миллиона рублей. А это уже стоимость неплохо «упакованного» X-Trail. Странно получается: ниссановцам удалось «развести» по ценовым диапазонам легковые модели Almera, Sentra/Tiida и Teana, а из своих кроссоверов они почему-то сделали конкурентов.

И все-таки, несмотря на похожесть, это две заметно разные модели! Уверен, что вскоре они обе примелькаются на наших дорогах, ведь в скором времени Qashqai будет производиться на заводе Nissan под Санкт-Петербургом (пока же автомобили для нашего рынка выпускаются в английском Сандерленде). «Повышенный по службе» X-Trail, несмотря на смену внешности, остался более приспособленным для выездов на природу. А Qashqai получился «шмелем», предпочитающим городские цветы.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Qashqai:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6