23 сен 2009

Спорная новинка от TAGAZ

Спорная новинка от TAGAZ

Удивляет лишь то, что официальная премьера состоялась по прошествии нескольких месяцев после запуска модели в производство и начала продаж.

Созданием Vega по заказу производителя занимались южнокорейские специалисты из конструкторского бюро Tagaz Korea, с которыми завод сотрудничает с 2005 года.

Изготовление основных узлов и деталей Vega происходит в Южной Корее. Сборка же осуществляется в России. По словам генерального директора автозавода Геннадия Ряднова, процент локализации производства комплектующих седана TagAZ Vega сейчас находится на том же уровне, что и у модели Hyundai Accent (выпускаемой на TagAZ) – порядка 15%. "В ближайшее время мы планируем увеличить его до 30%. Надеемся, локализация не будет влиять на потребительские характеристики".

Впрочем, пока будущее новинки сложно прогнозировать. 17 сентября GM Daewoo, южнокорейское подразделение концерна General Motors, подало иск в местный суд на южнокорейское подразделение Таганрогского автомобильного завода за промышленный шпионаж. Иск был подан в суд центрального округа Сеула. По словам представителя GM Daewoo Кима Сан Су, GM обвиняет "TagAZ" в том, что 2 сотрудника концерна, имевшие доступ к чертежам Chevrolet Lacetti, скопировали эти документы без согласования и перешли затем работать в корейское подразделение российского "TagAZа", где впоследствии на основе готовых чертежей был разработан автомобиль TagAZ Vega.

Отметим тот факт, что первые лица российского автомобильного завода, полностью отрицая любую возможность промышленного шпионажа, очень неохотно делятся информацией о том, как создавался новый автомобиль и как он готовился к серийному запуску. Известно лишь, что валовой объем инвестиций в подразделение Tagaz Korea с момента его создания составил 250 миллионов долларов. Однако, что представляет собой технологический центр в Южной Корее, откуда там появились специалисты, и какие фирмы изготавливают комплектующие? Об этом почти ничего не сообщается. По словам представителей Таганрогского завода, в Tagaz Korea работают не только корейские сотрудники, но даже немецкие специалисты. Центр насчитывает порядка 500-600 человек.

"Мы говорим, что Vega - это наша собственная разработка, мы ей занимались с 2005 года и на этой платформе собираемся выпустить также хэтчбек и универсал", - заявил господин Ряднов. Более того он готов с рулеткой в руках доказывать, что ни о каком воровстве не может быть и речи. В сравнении с Lacetti у Vega другие ширина, высота, и длина машины, отличается и база. «Ни ее кузов, ни ее остальные детали - не имеют ничего общего с теми моделями, которые выпускает GM-Daewoo», - говорит Ряднов.

Тем не менее поводы для сомнений есть. «Ни одной компании не удавалось запустить с нуля за $250 млн абсолютно новую модель», - полагает директор российского офиса A. T. Kearney, Евгений Богданов.

Но даже если с новой моделью TagAZа все не так однозначно, как это пытаются представить руководители предприятия, есть и обнадеживающие для завода факторы. Как показывает мировая судебная практика, автомобиль состоит из огромного перечня объектов интеллектуальной собственности и чем их больше, тем сложнее истцу выиграть подобное дело.

По материалам: Interfax, Дни.Ru, Маяк, Ведомости

При написании новости использовалась информация:

Комментарии к новости

  • Евгений Кулагин
    Евгений Кулагин

    Я считаю что нужно было не останавливать выпуск такого классного автомобиля как ТagAz Vega
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 0