Ремонтировать

НА ПЕРВЫЙ взгляд это оптимальное решение. Не надо расставаться с автомобилем, искать покупателей, возиться с оформлением документов. Отдал машину на сервис – и через некоторое время получаешь ее в обновленном виде..

Все так. Но ремонт может стать разорительной затеей. Его стоимость, ориентировочно объявленная кузовщиками, затем нередко возрастает в несколько раз.

– Во-первых, после сильного удара даже опытный эксперт порой не способен точно определить, какие дефекты скрыты под искореженным кузовом, поэтому ни один сервис сразу не назовет окончательную цену, – предупреждает Ярослав Левашов, генеральный директор компании “Autocrash”. – А во-вторых, некоторые недобросовестные техцентры намеренно занижают предстоящие затраты, чтобы завлечь клиента. А в процессе ремонта появляются “непредвиденные” затраты, в том числе “за стоянку” и “за дефектовку”.

В таком случае владельцу остается либо смириться и платить, сколько требуют, либо забрать автомобиль (обычно уже полуразобранный) и попытаться его продать в таком виде. Естественно, за хорошую цену он не уйдет – на вторичном рынке к подобным экземплярам относятся настороженно. То есть вы опять-таки потеряете в деньгах. Зная это, те же ремонтники предлагают выкупить остатки машины за символическую сумму. Многие автовладельцы соглашаются, лишь бы избавиться от обузы…

Вывод: затевать ремонт автомобиля, побывавшего в серьезном ДТП, имеет смысл лишь тогда, когда есть уверенность в окончательной его стоимости. В противном случае лучше продать битый – пусть дешево, но без лишних забот.

Продать фирме..

ВАРИАНТ продажи – лучший, если машина была застрахована от ущерба. Расчет простой: ремонт обычно вытягивает из кармана все полученное страховое возмещение, а то и требует затрат сверх того. В то время как страховка плюс выручка от реализации битого автомобиля – неплохой задел для покупки новой машины.

Кому продать аварийный экземпляр?

Разумнее всего обратиться в одну из специализированных фирм по скупке и восстановлению разбитых автомобилей. Как правило, они предлагают достойную цену, примерно равную той, что вы получили бы, самостоятельно продав свою машину на рынке. То есть, не теряя в деньгах, вы избавляетесь от необходимости искать покупателя. Эти фирмы могут позволить себе такую щедрость, поскольку наличие собственного техцентра и отлаженные каналы поставки запчастей позволяют им изрядно сократить издержки на ремонт.

Как отыскать надежный вариант в массе предложений “купим ваш автомобиль в любом состоянии”, которыми полны Интернет и печатные издания? Самые лучшие рекомендации – совет друзей или знакомых, уже имевших дело с этой компанией. Достаточно надежные критерии выбора – ее известность, стаж работы на рынке, положительные отзывы в интернет-форумах и конференциях автолюбителей. Если у фирмы имеется свой сайт, то это должна быть не одинокая страничка с рекламными слоганами, а полноценный ресурс, наполненный различной информацией.

Солидные компании, как правило, указывают для контакта прямой городской номер телефона (лучше, если их несколько), а вот сомнительные перекупщики зачастую просят звонить только на мобильный. Позвонив, первым делом поинтересуйтесь адресом, по которому находится фирма. Отсутствие офиса и отговорки “мы сами к вам приедем” – повод насторожиться. Заодно узнайте, есть ли у фирмы свой техцентр. Должен быть – ведь именно на восстановлении машин делают “аварийный бизнес” серьезные компании.

Не верьте обещаниям с того конца провода: “Мы дадим максимальную реальную цену”. Без осмотра автомобиля ее определить невозможно, поэтому названная в трубку точная сумма наверняка взята с потолка.

Скептически относитесь к заявлениям вроде “выезд эксперта бесплатно”. Если не сойдетесь с перекупщиками в цене, они могут потребовать плату “за вызов“, причем не исключены откровенные угрозы с их стороны.

Обещания “снимем автомобиль с учета без вашего участия” тоже подозрительны. Чтобы перекупщик мог это сделать, вам придется оформить генеральную доверенность на машину. То есть отдать ее совершенно незнакомым вам людям.. Солидные фирмы бесплатно предоставляют эвакуатор, который доставит неисправную машину в ГАИ, где сам владелец, как положено, снимет ее с учета.

Есть и другие признаки серьезного подхода к делу: наличие у компании охраняемой стоянки, где может храниться аварийный автомобиль до решения его дальнейшей судьбы; услуги квалифицированного юриста (он поможет, например, при общении со страховой компанией); официальное оформление сделки через справку-счет или договор купли-продажи.

В частные руки..

МОЖНО найти частного покупателя, дав объявление в газету или Интернет. Однако этот способ ненадежен и чреват неприятными сюрпризами. Если в аварийном состоянии продается дорогая, престижная или просто распространенная модель, то от желающих приобрести ее не будет отбоя. Но учтите: основную массу покупателей составят перекупщики, действующие через подставных лиц. Главная задача этих личностей – как можно быстрее получить машину, поэтому зачастую они промышляют чуть ли не на месте ДТП, когда владелец, как правило, пребывает в расстройстве и легче поддается на уговоры “избавиться от металлолома”. Такие советчики караулят потенциальных продавцов битых машин и в страховой компании, и в экспертном агентстве, и в техцентре…

Достоинство этого варианта в том, что можно быстро продать даже завернутый узлом или сгоревший экземпляр, причем по доверенности – без переоформления документов. Но хорошие деньги за машину вам не предложат: в интересах перекупщиков – как можно ниже сбить цену. Кроме того, иметь дело с неизвестными, тем более сомнительными личностями себе дороже: например, они запросто могут расплатиться фальшивыми купюрами. К тому же нередко проданные таким путем машины вскоре оказываются замешаны в криминальных делах – ведь скупщики сами их не восстанавливают, а только перепродают. Порой всего за неделю автомобиль меняет несколько новых хозяев.

Бывает, перекупщикам требуются только документы на машину, которые вместе с вырезанным номером кузова используются для легализации другого – угнанного – автомобиля. После чего бывшему владельцу однажды приходит повестка с вызовом к следователю для дачи показаний или в лучшем случае квитанция на оплату транспортного налога..

Еще можно сдать битую машину на “разборку”. Иногда там предлагают заманчивую цену. Но кто даст гарантию, что автомобиль действительно разберут на запчасти, а не воспользуются опять-таки только документами и номером кузова или двигателя? Поэтому данный вариант также непривлекателен.

Сэкономить не удастся

ДЕШЕВО купить автомобиль, заведомо побывавший в аварии, вряд ли получится. Крайне сомнительно, что продавец прилично отремонтированной машины признается, что пару месяцев назад она была разбита. А если признаки столкновения сохранились, он скажет, что, мол, ДТП действительно было, но несерьезное. В любом случае стоимость ремонта, разумеется, будет учтена в цене автомобиля.

Не получится купить битую машину и в компании, занимающейся их восстановлением. У этих фирм есть круг партнеров – профессиональных продавцов, которые и реализуют машины.

Опять-таки есть риск нарваться на недобросовестных продавцов, которые предлагают доставить аварийный экземпляр в хорошем состоянии, допустим, из Америки. При этом показывают фотографию разбитого автомобиля в выгодном ракурсе, не позволяющем оценить истинный объем повреждений. Вы платите задаток, а через некоторое время из США привозят совершенно “убитую” машину – порой даже не выбранную вами, а другую.. Можете от нее отказаться, но задаток уже не вернете. А если фирмаперекупщик возьмется отремонтировать вашу покупку, то цена работы наверняка окажется раза в полтора выше рыночной..

Иногда продажей “аварийных” машин занимаются страховые компании (в тех случаях, когда пострадавший автомобиль остается в их распоряжении после выплаты возмещения владельцу). Но в нашей стране это практикуется редко. К тому же крупные компании пускают автомобили с молотка лотами по 5-7 штук, и простому человеку на таких торгах делать нечего, поскольку покупатели обычно известны еще до начала аукциона..

Правда, шанс приобрести поврежденную машину от страховой компании все же есть. В Интернете можно встретить фотообъявления о их продаже. Но цена, как правило, завышена. Кроме того, к таким предложениям лучше относиться с осторожностью. Присмотритесь к фону фотографии: нередко на дворе зима, а на снимке вокруг машины зеленеет трава. Значит, за полгода этот экземпляр никого не заинтересовал – это, безусловно, вызывает сомнения. Между прочим, продавцами могут быть не сами страховщики, а скупщики, получившие неудачный автомобиль “в нагрузку” к приобретенным у страховой компании более интересным вариантам.

Наконец, еще одна возможность: купить разбитый в аварии автомобиль и самостоятельно его отремонтировать. Но это имеет смысл лишь в том случае, если вы – мастер на все руки или владелец автомастерской. В ином случае.. смотрите начало этого материала.

Вам понравилась эта статья?



Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9