Подержанный престиж

Причины падения

ПРЕСТИЖНЫЕ автомобили, как правило, со временем теряют в цене значительно больше, нежели обычные массовые модели. Почему так происходит? Дело в том, что на ситуацию на вторичном рынке во многом влияет динамика продаж новых машин. К примеру, сегодня в России спрос на доступные автомобили значительно превышает предложение. Поэтому на многие популярные модели вроде “Ford Focus” или “Mazda 3” образовались очереди. В результате, поездив на такой машине несколько лет, прежний владелец может продать ее практически без ущерба для своего кармана.

– Но с “премиальными” моделями ситуация иная, – рассказывает заместитель руководителя отдела продаж автомобилей с пробегом холдинга “Major” Руслан Амаров. – Как правило, они есть в наличии у официальных дилеров либо достаточно быстро привозятся под заказ. Поэтому продавцу подержанного экземпляра, чтобы заинтересовать покупателя, приходится значительно сбавлять цену. Ведь если у человека есть средства на приобретение дорогого автомобиля, то при маленькой разнице в стоимости он не будет искать подходящий экземпляр с пробегом. Проще отправиться в автосалон и заказать новую машину в желаемой комплектации.

Кроме того, нередко авторизованные продавцы предоставляют на некоторые автомобили весьма существенные скидки: до 10-15% от первоначальной цены. Обычно такие “распродажи” устраиваются в начале года, чтобы быстрее реализовать оставшиеся машины предыдущего года выпуска. Доступные модели, как правило, раскупаются и так, а вот для того, чтобы продать застоявшийся в салоне представительский автомобиль, дилерам приходится идти на значительные уступки в цене.

Также дисконт можно получить в том случае, когда на рынок выходит модель нового поколения и спрос на предшественника начинает падать. Однако можно получить скидку и на абсолютно новый автомобиль, если, к примеру, он окрашен в непопулярный у большинства покупателей цвет или его оснащение нетипично для представителей этого класса.

Еще надо помнить, что “премиальный” автомобиль – товар в принципе штучный, поэтому при его продаже автосалон зачастую волен проявлять к каждому клиенту индивидуальный подход и даже слегка снижать стоимость машины просто ради того, чтобы заинтересовать солидного покупателя. К примеру, дилеры частенько так поступают при реализации некоторых моделей “Audi” или BMW.

Таким образом, при продаже такой машины на вторичном рынке предыдущий владелец вынужден еще больше снижать цену, даже если она находится в идеальном состоянии и только недавно выехала из ворот автосалона. Иначе на вторичном рынке такой автомобиль будет никому не интересен.

Правда, из общего правила есть и исключения. Например, “Mercedes-Benz S500”, особенно в полноприводном варианте “4Matic”, пользуется у наших покупателей большой популярностью. Поэтому падает в цене не столь быстро, как другие одноклассники. То же самое можно сказать и о многих моделях компании “Lexus”.

Наконец, порой при появлении нового автомобиля на рынке он оказывается в дефиците. В частности, так было с “BMW X5” нынешнего поколения, а сейчас наметился повышенный спрос на “Audi A5” и “BMW X6”, поэтому до тех пор, пока сохранится подобная ситуация, такие машины с пробегом можно будет продать без особых потерь.

Отдельно стоит отметить, что для владельцев “премиальных” моделей их престиж и респектабельность значит очень много, ведь статус машины во многом подчеркивает состоятельность ее хозяина. Поэтому, когда происходит смена поколений автомобиля, цена предшественника на вторичном рынке моментально падает. Также значительное удешевление “премиальной” модели происходит в трехлетнем возрасте, когда заканчивается гарантия производителя.

В итоге за три года престижный автомобиль в среднем теряет примерно половину своей первоначальной стоимости, а в некоторых случаях – до 60%. Исключение – наиболее популярные модели, которые можно продать, потеряв “всего” 30-40% от цены новой машины. На первый взгляд не так много. Но на самом деле эта потеря выражается десятками тысяч долларов.

По категориям

СРЕДИ престижных седанов наиболее стабильными позициями на рынке, как уже упоминалось выше, обладает “MercedesBenz” S-класса. За пару лет эксплуатации он становится дешевле примерно на 25% (то есть на $35.000-45.000). Правда, это справедливо только для наиболее популярных версий вроде “S350” или “S500”. Знаменитый “шестисотый” дешевеет более стремительно. За два года он может потерять в цене почти на 50% или $120.000!

Стоимость представительских моделей от BMW и “Audi” со временем уменьшается немного быстрее, что связано с меньшей их популярностью на вторичном рынке.

Что касается японских автопроизводителей, то медленнее всех дешевеют машины компании “Lexus”. К примеру, седан “GS” за первые три года теряет около 25-30% от первоначальной цены, но поскольку она изначально не столь велика, то и в денежном выражении карман первого владельца пострадает не так сильно. Бренд “Infiniti” в нашей стране пока менее популярен, поэтому подобные автомобили дешевеют немного быстрее.

Больше всего при перепродаже потеряют владельцы различных экзотических машин вроде “Jaguar”. Покупателя на них найти достаточно сложно, поэтому предсказать, насколько такой экземпляр станет дешевле через 2-3 года, очень сложно. Возможно, сделка окажется выгодной, но скорее всего потери будут ощутимыми.

Быстро падают в цене седаны с относительно маломощными моторами, но в очень богатой комплектации. Такие машины первые владельцы часто покупали для поездок с наемным шофером, когда не слишком важна динамика разгона, зато комфорту отводится первостепенное значение. Однако через три года стоимость опций на цену автомобиля уже практически не оказывает влияния.

Также нельзя не упомянуть о спортивных модификациях престижных седанов (например, “Audi S8” или “Mercedes-Benz” S-класса в версии AMG). У состоятельных россиян они пользуются популярностью, поэтому дешевеют даже медленнее обычных моделей. Интересно, что на вторичном рынке и стандартную машину, внешне стилизованную под спортивную версию, благодаря оригинальному внешнему виду продать немного проще.

Престижные купе и кабриолеты, которые зачастую стоят дороже представительских седанов, со временем дешевеют еще быстрее. Во многом потому, что люди такие автомобили покупают как любимую игрушку и финансовый вопрос в данной ситуации стоит далеко не на первом месте. Даже весной и летом, когда спрос на спортивные модели растет, продать подержанные экземпляры дороже вряд ли получится. Максимум на что можно надеяться, это то, что в сезон покупатель на машину найдется быстрее.

– Полноразмерные внедорожники пользуются большой популярностью у российских автолюбителей, поэтому, за редким исключением, дешевеют медленнее обычных легковых моделей, – продолжает Руслан Амаров. – Например, трехлетнюю “Toyota Land Cruiser 100” можно продать, практически ничего не потеряв. Даже подержанные джипы компании “Land Rover”, которые еще пару лет назад не пользовались высоким спросом на вторичном рынке, сегодня благодаря грамотной маркетинговой политике компании, удачному дизайну, хорошей комплектации и продвинутой технической начинке быстро находят своего покупателя.

Купить-продать

ТАКИМ образом, потенциальным покупателям при выборе подержанного “премиального” автомобиля имеет смысл обращать внимание на экземпляры в возрасте 3-3,5 лет. Как правило, к этому моменту уже заканчивается гарантия производителя, на рынке появляются относительно дешевые заокеанские версии, и частенько машина успевает пережить первый рестайлинг. Поэтому цена на подобные автомобили стабилизируется.

Еще при покупке стоит учесть пробег автомобиля. Для престижных моделей ежегодный километраж не должен превышать 15.000-20.000 км. Если же машина за год проезжает до 50.000 км, это сразу уменьшает ее рыночную стоимость почти на 30%. Кроме того, экземпляры с пробегом более 100.000 км лучше вообще не рассматривать. Как правило, сложная техника и электроника к этому времени начинает давать сбои. Конечно, серьезный ремонт может быть и не понадобится, но времени на исправление недостатков придется потратить много.

А продавцам эксперты советуют запланировать обновление своего автопарка обязательно еще до выхода на рынок модели-преемника. Иначе потери при продаже будут слишком велики.

Также помимо технического состояния на цену подержанного “премиального” автомобиля сильно влияет его внешний вид. Поэтому к продаже такой автомобиль желательно тщательно подготовить. К примеру, плохо покрашенная кузовная деталь снижает стоимость машины на несколько тысяч долларов. Экземпляр с грязным или потертым салоном тоже вряд ли заинтересует покупателя даже при солидной скидке. Поэтому на химчистке продавцу также лучше не экономить.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 8 4