“Пенсионеры”

На любой вкус

БОЛЬШИНСТВО корпоративных автомобилей в нашей стране – это доступные массовые модели вроде “Ford Focus”, “Nissan Almera”, “Hyundai Accent”, “Renault Logan”. Они обычно используются в таксопарках, милиции, в различных фирмах как разъездной транспорт. Но если вам попадется такой подержанный экземпляр, будьте внимательны: скорее всего его состояние далеко от идеала.

– Дело в том, что на вторичном рынке такие корпоративные машины встречаются не слишком часто, – рассказывает руководитель департамента продаж автомобилей с пробегом холдинга “Major” Давид Павлов. – Их остаточная стоимость по окончании срока службы относительно невелика и гораздо меньше среднерыночной. Поэтому их чаще всего выкупают в личное пользование сотрудники предприятия. Многие фирмы поощряют подобную практику, обещая своим работникам дополнительные скидки и тем самым стимулируя их бережное отношение к машине, пока она используется в служебных целях. В этом случае водители зачастую ездят аккуратнее да и заправляются на проверенных АЗС.

Так что если присмотрите в открытой продаже машину из корпоративного парка, не пожалейте времени на ее диагностику. Задайте себе простой вопрос: почему ее не купили сотрудники компании? Возможно, из-за каких-то скрытых дефектов или по другой веской причине.. Кроме того, разъездные машины редко могут похвастать богатым оснащением. Отсутствие гидроусилителя, кондиционера, аудиосистемы, электростеклоподъемников – здесь скорее норма, чем исключение. Не говоря уже о краске “металлик”.

Еще имейте в виду, что на автомобилях, трудившихся в таксопарках или милиции, по всей вероятности, стояло разнообразное оборудование –радиостанции, мигалки, таксометры, радары и т.д. Перед продажей оно снимается, но следы его монтажа остаются. Поэтому осматривайте машину внимательнее, иначе велик риск заполучить экземпляр с подпорченной передней панелью или перекрашенной крышей (так нередко скрывают следы от установки спецсигналов).

Однако в гаражах фирм имеются и достаточно дорогие модели. Многие организации предоставляют их своим менеджерам среднего и высшего звена. Иной раз встречаются даже экзотические варианты в виде спортивных моделей, на которых, бывает, ездят молодые предприниматели или руководители среднего уровня. Впрочем, предложение таких подержанных экземпляров ограниченно. Зато корпоративные “Ford Mondeo”, “Volvo S80” и даже “Mercedes-Benz” S-класса встречаются на рынке “second-hand” по крайней мере не реже, чем доступные массовые модели. Почему? Потому что “своим” их приобретать невыгодно, да и не каждому сотруднику такая покупка по карману. Ведь престижные машины довольно быстро теряют в цене, так что остаточная стоимость экземпляров, числившихся на балансе компании, порой получается выше среднерыночной.

Такие машины среднего или бизнескласса, не говоря уже о представительских моделях, обычно имеют достаточно щедрую комплектацию. Правда, с одной оговоркой: в большей мере это относится к комфорту пассажиров. Для “своих” автомобилей руководители фирм нередко заказывают даже всякие эксклюзивные излишества, вплоть до отделки салона белой кожей. Но в то же время экономят на более важном: покупают модификации с маломощными моторами и по возможности с механическими коробками передач. Поскольку сами они за рулем не сидят, а шоферу, работающему на фирме, выбирать не приходится – ездит, на чем прикажут. Водители служебных машин редко получают в свое пользование DVD-плейер, тем более – встроенный в кресло массажер.

Для деловых поездок такие экземпляры вполне годятся, а подходят ли они вам – дело вкуса. В любом случае имейте в виду: впоследствии перепродать автомобиль с подобной комплектацией будет достаточно сложно. Хотя со временем определяющую роль в стоимости машины начинает играть ее техническое состояние, а не оснащение, но, как показывает практика, находится не много желающих купить дорогую модель с обычной “механикой”. Разве что она продается значительно дешевле аналогов с АКПП.

Особые приметы

КАК ОПОЗНАТЬ бывший корпоративный автомобиль на вторичном рынке? Когда машину продает транспортный отдел предприятия, все ясно – до последнего времени она использовалась в служебных целях. Сложнее, если транспортное средство, как нередко бывает, приобреталось компанией в лизинг или по системе обратного выкупа. Как правило, по окончании договора отработавшие свое автомобили попадают не прямиком на вторичный рынок, а возвращаются дилеру. И реализуются через отделы “trade-in” вместе с обычными частными экземплярами. Поэтому не поленитесь тщательно изучить документы приглянувшейся машины: если она работала в корпоративном парке, то в ПТС непременно указано, что она была зарегистрирована на юридическое лицо.

Также бывшие корпоративные автомобили обычно отличаются небольшим возрастом – два, реже три года. За это время недорогая разъездная техника уже успевает намотать немало километров, и дальнейшая ее эксплуатация становится для организации невыгодной. А престижные машины за этот срок успевают морально устареть.

Техническое состояние подержанных корпоративных автомобилей зависит прежде всего от того, как они обслуживались. По мнению Давида Павлова, лучше всего в этом смысле обстоят дела у солидных предприятий – они обычно не экономят на содержании своих машин и заключают договоры с авторизованными техцентрами. Официальные сервисы, заинтересованные в крупных клиентах, предоставляют им значительные скидки и льготные условия на ремонт и обслуживание. В результате машины таких компаний регулярно проходят ТО.

Другое дело – автопарки малых фирм и бюджетных организаций. Зачастую услуги фирменных станций им не по карману, поэтому они стремятся любыми путями снизить расходы на содержание автомобилей. К примеру, обслуживая их в гаражных сервисах. Пусть при этом теряется заводская гарантия, зато запчасти и услуги дешевы. А некоторые предприятия вроде таксопарков используют для ремонта и ТО собственные ремонтные базы, оставшиеся еще с советских времен.

Заслуживает ли доверия качество подобных работ – вопрос, скажем так, спорный. Но специалисты все же рекомендуют не играть в лотерею и выбирать те подержанные экземпляры, у которых есть сервисная книжка с отметками официальных техцентров о проведенных ТО и ремонте. Так надежнее.

Тем не менее надеяться на то, что из корпоративного парка вам продадут практически новый автомобиль, тоже не стоит. Небольшой возраст здесь ни о чем не говорит. Разъездные машины порой проезжают за год до 50.000 км, а пробег такси доходит и до 200.000 км. Так что спустя всего два года даже при должном уходе они будут уже порядком изношены.

Исключение – престижные модели, которые за год редко проезжают больше 10.000-20.000 км, поэтому их техническое состояние обычно на должном уровне. Да и в целом за автомобилями руководителей следят лучше, чем за прочим служебным транспортом.

И все равно рассчитывать на то, что наемный водитель будет беречь фирменную машину так же, как свою – по меньшей мере наивно. Поэтому даже к представительской модели надо присмотреться внимательнее. Порой экономия, к примеру, на мойке, приводит к тому, что краска на кузове за короткое время покрывается множеством микроцарапин, и автомобиль теряет первоначальный блеск. Иногда – безвозвратно, и даже абразивная восстановительная полировка не помогает. Вообще с сохранностью кузова у автомобилей-”пенсионеров” нередко бывают проблемы. Многие компании экономят на страховке и заключают договоры с франшизой. То есть мелкие повреждения вроде царапин на бамперах они должны устранять за свой счет. Само собой они на это, как правило, предпочитают не тратиться.

Также учтите, что многие внедорожники в корпоративных автопарках выполняют роль машин сопровождения высокопоставленных лиц. Такие экземпляры надо особенно тщательно осматривать на предмет сколов на капоте и ветровом стекле (они появляются от камней, вылетевших из-под колес ведущей машины), а также ухоженности салона. К примеру, нередко под тяжестью дюжих охранников сиденья продавливаются до такой степени, словно на них ездили много лет.

В общем и целом, бывший корпоративный автомобиль может стать неплохим приобретением. Но к его выбору надо подходить очень внимательно. Иначе вместо выгодной покупки вы получите сильно изношенную машину, которую вдобавок потом не сможете продать за хорошие деньги.

 

Наиболее популярные марки

 

корпоративных автопарков

(по данным компании “Major”)

1. “Chevrolet”

 

2. “Renault”

3. “Volvo”

4. “Audi”

5. “Ford”

6. “Peugeot”

7. “Nissan”

8. “Land Rover”

9. “Toyota”

10. “Volkswagen”

11. BMW

12. “Škoda”

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 9 2