Ледяное сердце
Логотип Land Rover

О Land Rover Discovery

По-русски

Ленд Ровер Дискавери

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
IV рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

В рамках проекта “Открывая Россию”, запущенного брендом Land Rover, автомобили Discovery 4 уже успели побывать в различных уголках нашей страны. Теперь пришла пора посетить озеро Байкал

Почти 32 000 кв. км водной глади, что приблизительно соответствует площади таких стран, как Бельгия и Нидерланды. Максимальная глубина – 1642 м. Объем пресной воды в чаше – 23 615 куб. км! Все это – Байкал, который по праву называют самым большим и самым уникальным озером на Земле. Считается, что оно же и самое красивое. Причем его красота не сезонная – зимой озеро поражает воображение не меньше, чем летом. В справедливости последнего утверждения нам как раз и предстояло убедиться.

Холодный прием

Невразумительная московская зима осталась далеко, Иркутск же встретил нас кусачим 30-градусным морозом и ярким, но абсолютно не греющим солнышком. Поэтому желания сразу осмотреть город не возникло – поскорее бы прыгнуть в прогретый салон автомобиля! Добежав до него, можно вздохнуть с облегчением: тепло, уютно и очень просторно. Конечно, это не первая наша встреча с Discovery 4. Но этот автомобиль умудряется каждый раз вновь и вновь поражать своим дружелюбием и вместительностью.

Однако расслабляться некогда, пора в путь. Первым делом предстоит совершить небольшой перегон до поселка Листвянка, который превратился в один из главных центров притяжения посетителей Байкала. Дорога хлопот не доставляет – неспешное движение по шоссе только в радость. Тихонько ворчит под капотом 3-литровый дизельный мотор, мягко покачивается кузов на немногочисленных неровностях. Словом, тишь да гладь.

А вот картина за окном становится все интереснее. Украшенные инеем деревья в лучах низкого солнца превратились в искристые султаны наподобие какого-то салюта, а над ними простирается глубокая синь чистейшего неба. Но вдруг идиллическая картина начинает рушиться – мы въехали в полосу густого тумана. За объяснением такого странного природного явления обращаюсь к гиду. Оказывается, это не совсем туман. Просто мы подъехали к точке, где из Байкала вытекает Ангара, и именно здесь из-за особенностей течения вода практически никогда не замерзает. Вот и нам довелось сквозь мутную хмарь разглядеть водную гладь, от которой и понимаются плотные испарения.

Но уже через пару километров все встало на свои места – мы добрались до самого Байкала. Впереди открывается величественный вид ровного, чуть прикрытого снегом льда. Но перед финишем первого этапа путешествия нам посчастливилось увидеть еще одну местную достопримечательность: недалеко от Листвянки у самой дороги обнаружили небольшую трибуну. Оказалось, что именно здесь проходил один из этапов пути олимпийского огня. Метрах в двадцати от трибуны можно разглядеть остатки вырубленной полыньи: тут подготовленные аквалангисты погружались с факелом на дно озера.

Кстати, увидеть собственными глазами его глубины могут не только профессиональные водолазы, но и все желающие. Причем для этого не нужно нырять в ледяную воду – достаточно побывать в музее Байкала. Здесь посетителям не только расскажут об озере и его обитателях, но и предложат небольшой аттракцион “Подводная лодка”. По сути, это комната с креслами на два десятка человек, в стены которой вмонтированы “иллюминаторы” – экраны, показывающие снятое настоящим батискафом видео. Еще есть аквариумы с живыми байкальскими рыбами и ракообразными, а в самом большом из них обитает очень позитивное существо – упитанная нерпа Муся.

Признак мастерства

Местность вокруг Байкала отличается поразительным разнообразием. Тут есть и довольно высокие каменистые сопки, и вытянутые ровные долины, и густые леса. Зима же добавила этой земле еще больше разнообразия. Отъезжая от Листвянки, видим за окном вполне обычный лесной пейзаж. Удивляет разве что относительно небольшое количество снега, да и его фактура необычна: он какой-то сухой и очень сыпучий. Так что ездить по нему непросто. В этом мы убедились на собственном опыте, как только отправились в дальнейший путь на север. Казалось бы, ничего сложного – обычная заснеженная лесная дорожка с не очень глубокой колеей. Но первое впечатление обманчиво: стоит случайно соскочить с наезженной тропы, и колеса мгновенно вязнут в сугробе, словно в песках пустынного бархана. Хорошо, что в нашей колонне две “технички” оснащены лебедками – в случае чего смогут выдернуть машину из плена.

Впрочем, такой необходимости не возникает: Discovery уверенно штурмует лесные просеки, скользкие склоны холмов, каменистые осыпи. Кстати, здесь есть возможность оценить продуманность фирменной системы Terrain Response: ее режимы настроены именно для тех условий, какие обозначены на иконке селектора. Так что не нужно быть опытным “офф-роудером” чтобы сообразить, какой режим активировать. Да и электронная система Hill Descent Control оказалась нелишней. Конечно, вряд ли кто-то часто пользуется ею в обычной жизни, но на скользких затяжных спусках она становится просто незаменимой.

Так и едем – спокойно, неторопливо, без лишних остановок. Между тем сопки становятся все выше, а деревья… ниже. Причина проста: жители немногочисленных окрестных селений зарабатывают по большей части именно добычей леса, а молодые деревья еще не успели заменить собой вырубленные. Впрочем, и животноводство тут в почете – около каждой деревни имеются большие загоны, где даже зимой пасутся лошади, косматые коровы и овцы. Удручает лишь, что эти деревни частично заброшены, в каждой из них как минимум половина домов пустует. Зато, судя по следам, в окрестных лесах немало живности.

По мере удаления от Листвянки жилья вокруг становится все меньше, а пейзаж разительно меняется. Сопки тут уже похожи на настоящие горы, а меж ними раскинулась ровная степь, укрытая тончайшим слоем снега. Да и дорога из обычной ухабистой грунтовки незаметно превратилась в усыпанный мелкими камешками грейдер. Самое время Discovery показать свои таланты в обеспечении плавности хода. И он это делает: если на больших ухабах мы радовались огромным ходам подвесок, то теперь по достоинству оценили способность машины изолировать седоков от мелкой тряски. Правда, через несколько десятков километров такая “стиральная доска” под колесами все же начинает надоедать. Но отдадим Discovery должное: другие автомобили в столь жестких условиях уже давно бы спасовали и превратили поездку в испытание на вибростенде. Впрочем, “проверка на прочность” наконец закончилась, и впереди нас ждет испытание совсем другого рода.

Танцы на льду

Негоже это – побывать на Байкале и не проехать по льду! Поэтому мы уходим со столь разнообразных берегов на не менее разнообразную поверхность озера. Со стороны кажется, что ничего особенного в этом нет. Более того, лед манит и зовет. Ведь он тут чистейший, практически не укрытый снегом. К тому же очень толстый – более полуметра. Да и нашу колонну сопровождают работники МЧС на огромном плавающем вездеходе с шинами сверхнизкого давления.

И все равно жутковато! Во многом из-за того, что лед очень прозрачный – на мелководье через его толщу можно спокойно разглядывать камешки на дне. Ну а если отъехать подальше от берега, то становится совсем не по себе. Шутка ли: под ногами несколько десятков сантиметров тверди, а под ней – несколько сотен метров воды! Однако сопровождающие нас спасатели абсолютно спокойны. И предлагают убедиться, что пребывание на льду сейчас безопасно: с помощью бура высверливают лунку и замеряют толщину покрова. Оказалось, почти 90 см. Затем показывают специальные расчеты: для безопасного передвижения 2,5-тонного автомобиля нужно, чтобы толщина льда была не меньше 30 см. Так что под нами огромный запас прочности! Правда, на вопрос о несчастных случаях спутники отвечают честно: за сезон в озеро проваливаются в среднем восемь-десять машин, причем из половины спасти людей не удается. Так что лишний раз выезжать на поверхность озера они все же не рекомендуют, особенно без сопровождения.

Постепенно осваиваемся в новых для себя условиях и выходим из автомобилей почти без опаски. Поверхность Байкала напоминает каток: даже ботинки с рифленой резиновой подошвой скользят по нему не хуже острых коньков. А как нереально красивы здешние виды! Вдаль уходит почти идеально ровная зелено-голубая гладь, исчерченная белесыми узорами внутренних трещин, а где-то на горизонте маячат величественные массивы сопок.

Налюбовавшись вдоволь, продолжаем путь. А это не так просто: на байкальском льду скользят не только наши подошвы, но и шины автомобилей. Причем так, что дистанцию между ними приходится увеличивать с привычных пяти-десяти до 100–150 м. В противном случае риск устроить “керлинг” из машин становится реальным! Но не только о дистанции нужно заботиться водителю – приходится учиться ювелирно работать педалями. Тут ведь чуть передавил “газ”, и автомобиль пошел крутиться волчком, выписывая немыслимую траекторию! В таких условиях не спасает даже продвинутая система курсовой стабилизации. Да и тормозить надо очень аккуратно: даже несмотря на оперативное вмешательство ABS, при замедлении машина так и рвется уйти с прямой.

Конечно, может возникнуть вопрос: а стоит ли вообще без необходимости подвергать себя риску? То-то и оно, что у местных жителей такая необходимость есть! Во-первых, рыбаки просто вынуждены выбираться на лед – на просторах Байкала нередко видишь их автомобили, “припаркованные” рядом с небольшими палатками. Во-вторых, дорог вокруг озера крайне мало. Поэтому в некоторые отдаленные селения летом проще всего добираться на лодке, а зимой – только по льду. И на самый большой остров Ольхон зимой можно попасть только через ледовую переправу! Туда-то мы и направимся.

Центр шаманского мира

В понимании обычного городского жителя федеральная трасса – это ровный асфальт, четкая разметка, разделители между полосами, внятные знаки. Но на Байкале все не так. Едешь себе по неплохой дороге, как вдруг она выводит на берег и… исчезает. Впрочем, нет, впереди изо льда торчат красные вешки, обозначающие два широких “коридора”. Именно так по поверхности озера и осуществляется зимой сообщение с островом Ольхон. Летом тут курсирует паром, в межсезонье можно использовать судно на воздушной подушке, а зимой – только по льду.

Одолев несколько километров переправы, попадаем на выровненную грейдером дорогу, ведущую к самому большому поселению острова – городку Хужир. Время от времени у дороги попадаются странные знаки “Осторожно, редкая змея!”. Оказывается, на острове действительно водится узорчатый полоз, и местные власти таким незатейливым методом стараются сохранить сильно сократившуюся популяцию этих пресмыкающихся.

А еще на обочине то тут то там виднеются деревянные столбы, увитые разноцветными лентами. Это сэргэ – свидетельство богатой мифологии острова. Бурятские шаманы уверяют, что Ольхон – не что иное, как обиталище грозных духов Байкала. Одна из легенд гласит, что именно сюда спустился с неба Хан-Хото Бабай, посланник высших богов. Но и многие другие предания связаны с этим клочком суши. Поэтому по сей день Ольхон считается центром северного шаманского мира, и до сих пор у мыса Бурхан (другое название – скала Шаманка) проводятся традиционные шаманские ритуалы.

Кстати, с островом связаны не только мифы. Например, в 20-х годах прошлого столетия на его северо-западном склоне археологи обнаружили стоянки людей новокаменного века. А вот бессмертного медведя, который по легенде прикован цепью к одной из скал острова, пока никто не обнаружил. Но все равно над Ольхоном витает загадочный дух древних сказаний и преданий. И почувствовать это можно, лишь оказавшись там, стоя под зимним солнцем и холодным ветром на вековых скалах и глядя на волшебные узоры байкальского льда.

Увы, это конечная точка нашего путешествия. Конечно, предстоит еще возвращение в Иркутск, долгий перелет, толкотня в московских пробках, но потрясающе красивые виды и мистический дух Байкала останутся в памяти надолго. Как и воспоминания о безотказности, удобстве и универсальности Land Rover Discovery. Ведь этот автомобиль не cпасовал ни перед какими трудностями и позволил нам увидеть места, скрытые от обычных туристов.

Факты о Байкале

По оценкам ученых, во всех пресных озерах мира содержится 123 000 куб. км воды, и 19% из них приходится на Байкал.
Формально по вместимости Байкал находится среди озер на втором месте, больше него лишь Каспийское море. Но там вода соленая, поэтому Байкал является самым большим пресноводным озером Земли.
В Байкал постоянно впадает более 300 ручьев и рек. Самые крупные – Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин, Турка, Снежная, Сарма. А вот вытекает из озера лишь одна река – Ангара.
В Байкале обитает около 2600 видов и подвидов водных животных, причем более половины из них являются эндемиками, то есть живут только в этом водоеме.
В Байкале водится множество рыб: байкальский омуль, хариус, сиг, налим, таймень, щука. Но самая интересная из них – уникальная живородящая рыбка голомянка, тело которой на 30% состоит из жира.
В 1996 г. Байкал был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Район Байкала относится к территориям с высокой сейсмичностью: здесь регулярно случаются землетрясения. Обычно их сила не превышает 1–2 баллов, но случаются и более серьезные. Последние из них произошли в августе 2008 г. (9 баллов) и в феврале 2010 г. (6,1 балла).

               

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Land Rover Discovery

2004 - сегодня

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
17 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7