Как заменить рычаг КПП?

Поломки ручки коробки передач могут возникать по ряду причин:

  • Некорректная эксплуатация — применение слишком большого усилия для переключения скоростей. Даже в те моменты, когда этого не требуется. Из-за чего возникает повышенная нагрузка на механизм, которую он выдержать не в состоянии.
  • Установка некачественного рычага — зачастую актуально в случаяхмонтажа«не родной» детали. Изделие со стороны может иметь сомнительные эксплуатационные характеристики. Ставить «родную» кулису значительно надежнее.
  • Износ детали после длительной эксплуатации.
  • Неполадки близлежащих элементов. Сбойная работа рычага не всегда свидетельствует о поломке именно данного механизма.

ВАЖНО! В случае некорректного функционирования детали необходимо не только быстро устранить проблему, но и выявить ее корень. Например, если неисправность появилась по причине неправильного пользования, то и отремонтированная/новая ручка аналогично быстро сломается без внесения корректировок в эксплуатацию.

Признаки неполадок рычага КПП

Определить, что деталь нуждается в ремонте/замене несложно, так как в этом случае характерно:

  • Возникновение «хруста» при переключении;
  • «тяжелый» ход ручки;
  • Невозможность включить определенные передачи;
  • ощутимый люфт механизма (рычаг расшатан);
  • вместо одной передачи включается другая.

Самый очевидный признак поломки кулисы — заклинивание ручки КПП.

Как устранить неполадки?

В большинстве случаев исправить положение поможет регулировка (исключая разве что ситуацию с заклиниванием). Процедура регулирования в целом неизменна для многих автомобилей и осуществляется по следующему принципу:

  • машина загоняется на яму или эстакаду (желательно, но необязательно);
  • выставляются противооткаты;
  • раскручивается хомут крепления рычага;
  • ручка выставляется в положение, оптимальное для переключения заднего хода и закручивается фиксатор. Альтернатива — включается первая передача, проворачивается шток против часовой стрелки и затягиваетсякрепление.

В конце проверяется, как изменилась работа коробки передач. Если по-прежнему наблюдаются отклонения, то регулировка повторяется заново.

Примечание! Регулировка не поможет решить проблемы внутри КПП, устраняетисключительно неполадки, связанные с кулисой.

Любая неисправность ручки исправляется путем ее замены на качественный аналог. Единой методики демонтажа рычага не существует и следует узнавать в индивидуальном порядке для конкретной модели машины. Но начинается процесс всегда одинаково: с выставления нейтральной передачи и съема декоративных элементов. Учитывая момент «индивидуальности», менять кулису лучше в СТО.

Заклинило ручку КПП — что делать?

В этой ситуации возможны всего два сценария. В одном случае, отличающемся большей результативностью и простотой исполнения, автовладелец направляется в ближайший автосервис со включенным аварийным сигналом, придерживаясь поближе к обочине.

Второй вариант — попытка починить самостоятельно. Вначале снимается рычаг и производится осмотр механизма, осматривается такжелокация, где он размещен. Если имеются устраняемые нарушения конструкции (например, ползун выскочил из паза), то неполадка по возможности исправляется. Отремонтировать своими руками не удается? Значит, остается только менять.



Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

4 0 7