Обзор рынка моделей среднего класса стоимостью менее $30.000

Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает дорогие люкс-модели (вроде “трешки” BMW, “Jaguar X-Type”, “Мercedes-Benz” С-класса и так далее), которые только формально, по своим размерам, относятся к “семейному” классу, а по сути, являются машинами рангом выше.

Бестселлер “семейной” лиги

Человек, желающий выделяться среди других... предпочитающий автомобили эффектного вида... ценящий суперсовременную электронную технику... Это покупатель “Nissan Primera”.

Все органы управления сервисными функциями расположены на “столике” центральной консоли.

“PRIMERA” у российских автомобилистов пользуется отличным спросом это весьма популярная модель в “семейном” классе. Причины покупательского интереса неординарный дизайн машины, большой выбор модификаций, сравнительно невысокая цена и технические изюминки. Вот лишь одна из них: при движении задним ходом водитель может ориентироваться не только по зеркалам, но и по картинке на мониторе, которую передает крохот-ная видеокамера в корме машины. Это существенно облегчает парковку.

Кстати, не так давно “Primera” была модернизирована. Конструкторы переработали шасси. В передней подвеске увеличили жесткость пружин и уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, за счет чего улучшились управляемость и плавность хода. Усовершенствованная противозаносная система ESP упростила вождение по скользкой дороге.

Что в салоне? Интерьер “Primera” авангарден. Традиционной центральной консоли нет. Ее заменил полукруглый “столик” с клавиатурой, отвечающей за управление различными сервисными системами. Между передними креслами джойстик с клавишей “Enter” и несколько кнопок вокруг. В общем, перед нами некое подобие устройств “iDrive” от BMW и MMI от “Audi”. На нашем рынке в “семейном” классе ни один иной автопроизводитель ничего подобного не предлагает.

Приборная доска расположена по центру передней панели. При повороте ключа зажигания стрелки, циферблаты и жидкокристаллический дисплей “оживают”, а при выключении постепенно гаснут. Смотрится завораживающе.

Что под капотом? Для “Примеры” предлагается три варианта бензиновых двигателей. Базовый (1,6 л, 109 сил) работает исключительно в паре с механической коробкой передач. Если вы предпочитаете спокойное передвижение и редко ездите с полной загрузкой, то мощности этого мотора хватит вполне. Далее идет 116-сильная “Primera 1.8”, которая за доплату в $1.500 может быть оснащена “автоматом”.

А вот для флагманской двухлитровой 140сильной версии помимо ручной КПП также за $1.500 предлагается трансмиссия вариаторного типа. Ее главное достоинство особенно плавная работа. Даже при резком ускорении никаких рывков не последует.

Сколько стоит? Чтобы купить седан “Primera”, у вас в кармане должно быть не менее $21.900. Хэтчбек обойдется дороже седана на $1.300, а универсал на $1.600. Начальная комплектация “Comfort” включает в себя АБС, шесть подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, центральный замок и “противотуманки”.

Чтобы приобрести более богатую версию “Elegance”, надо выложить на $1.100 больше. Ее оснащение расширено за счет датчика дождя, “противоугонки”, круиз-контроля, литых колесных дисков.

Самое роскошное исполнение называется “Tekna” (плюс $2.200 по отношению к “Comfort”). Такая “Primera” будет щеголять ксеноновыми фарами, CD-чейнджером на шесть дисков, системой контроля за давлением в шинах, а также более крупными, 17дюймовыми, колесами с легкосплавными дисками.

Седан “Primera 1.8” в самом простом исполнении ”Comfort” будет стоить $24.300. Модификация с двухлитровым мотором как минимум $27.600.

В активе “Primera” обширный выбор кузовов.

↑ наверх

Аккорд по-японски

Если вам нужен автомобиль среднего класса и вы поклонник динамичной и азартной езды, то “Honda Accord” одно из лучших предложений.

Внутри “Accord” теснее большинства своих конкурентов.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ этой “Хонды” можно назвать образцовой: моментальные отклики на руль, потрясающая устойчивость в поворотах, очень сбалансированные реакции на сброс и добавление газа в скольжениях. Вообще, по умению “стоять на ногах” японский “Accord” напоминает модели “Alfa Romeo”.

Спортивные ходовые качества гармонируют со стремительной внешностью. Угловатая щитоподобная радиаторная решетка и зауженные “хищные” фары смотрятся очень агрессивно.

Помимо седана предлагается и универсал “Accord Tourer”. Его пятая дверь снабжена электроприводом и автоматически поднимается или опускается после нажатия соответствующей клавиши на ключе зажигания. В “семейном” классе таким устройством больше никто похвастать не может.

Что в салоне? Если внешний дизайн “Хонды” воплощение спортивного напора, то интерьер выдержан в спокойном респектабельном духе: лаконичные линии, отделка “под дерево”. А вот звукоизоляция не ахти. Даже при движении в спокойном темпе в салоне шумновато. У седана есть еще один минус мало места на заднем диване. Сидя там, вы будете коленями задевать спинки передних кресел. Универсал “Accord” предоставляет задним пассажирам больше пространства ведь “Tourer” длиннее седана на десять сантиметров.

Что под капотом? В категорию “до $30.000” попадает только “Аккорд” с базовым двухлитровым двигателем, выдающим 155 сил. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения i-VTEC и впускному коллектору переменной длины этот мотор демонстрирует отменную тягу как на малых, так и на высоких оборотах.

Сколько стоит? Цена самого доступного “Accord” $27.400 (версия “Tourer” на $1.200 дороже). В список штатного оборудования входят АБС, шесть подушек безопасности, климатконтроль, электропакет, мультифункциональный руль, подогрев зеркал, магнитола с СDресивером и четырьмя динамиками. За более роскошную модификацию (“автомат”, отделанная кожей “баранка”, литые колесные диски и датчик дождя) придется отдать не менее $29.400.

Не зря “Accord” иногда называют японской “Alfa Romeo”.

↑ наверх

“Peugeot” с чертами “Ferrari”

“Peugeot 407” подходящий выбор для автолюбителя, который предпочитает машины со стильным обликом и притом требует от них утонченной управляемости.

Изобилие клавиш на центральной консоли требует долгого привыкания.

АВТОМОБИЛЬ привлекает к себе внимание необычной внешностью: такие пропорции нигде больше не встретишь. Массивной кабиной и огромным лобовым стеклом “407-й” напоминает минивэны. А очень длинный нос и характерный овал решетки радиатора делают его похожим на... суперкары “Ferrari”. Эффектно, спору нет, но водителю это приносит лишние заботы: из-за сверхдлинного переднего свеса трудно почувствовать габариты машины.

Отдельного упоминания заслуживает оригинально прорисованная корма автомобиля с кузовом “универсал”(на фото). Эта модификация обозначается шильдиком “SW”. Маленькие треугольные окошечки позади задних дверей и “наплывающее” на боковины кузова заднее стекло подобные решения обычно встречаются на минивэнах или престижных купе.

Что в салоне? Хорошие материалы отделки, качественная сборка. Правда, к мудреному алгоритму регулировки климат-контроля приноровиться отнюдь не просто. А приноровиться к тесным, примерно как на моделях гольф-класса, задним сиденьям человеку нормального роста вообще вряд ли удастся...

Что под капотом? В рамки нашего обзора попадает “Peugeot 407” с одним из двух бензиновых двигателей объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2 л (136 сил). Первый вариант откровенно слаб для достаточно тяжелого “семейного” класса. А вот двухлитровый мотор для “407-го” оптимален: и динамика весьма неплохая, и экономичность похвальная.

Сколько стоит? В стандартной комплектации “SR Confort” модель предлагается только с базовым 116-сильным мотором. На момент написания материала дилеры просили за нее 702.000 рублей (цены на все “Peugeot” выставляются в российской валюте), или примерно $25.250. Вариант с кузовом “универсал” будет стоить 770.500 рублей (около $27.715). Начальное оснащение бедным не назовешь: АБС, система стабилизации движения ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, центральный замок, электропакет (передние стекла и зеркала), аудиосистема с CD-проигрывателем, бортовой компьютер, противотуманные фары.

“Peugeot 407 1.8” в более богатой версии “SТ Confort” стоит 747.000 рублей (примерно $26.870), а с двухлитровым мотором 785.500 рублей (около $28.255). В эту комплектацию входят двухзонная климатическая установка, отделанные кожей руль и рукоятка КПП, электростеклоподъемники в задних дверях, омыватель фар, датчик дождя, а также устройство, предупреждающее о падении давления в шинах. Если вы не желаете переключать передачи вручную, то за 830.000 рублей (округленно $30.000) можно приобрести “Peugeot 407 2.0” с “автоматом”.

Внешне “Peugeot 407” похож одновременно на минивэны и суперкары.

↑ наверх

Популярный “Avensis”

Если в вашей шкале автомобильных ценностей на первом месте стоит сверхплавный ход, то, наверное, имеет смысл приглядеться к “Toyota Avensis”.

Климатическая установка, электропакет, стереосистема все это входит в стандартное оснащение.

ОДИН из главных козырей “Aвенсиса” весьма комфортабельное шасси. Пассажир, которому нет необходимости следить за дорогой, может даже не заметить, что машина едет, например, по испещренному “оспинами” асфальту. Далеко не каждый седан бизнес-класса способен столь бережно относиться к своим седокам.

В актив “Avensis” можно занести и высокий уровень безопасности. Модель серийно снабжается АБС с “дотормаживателем” и системой распределения тормозных усилий, противобуксовочной и антизаносной автоматикой. А в случае аварии экипаж защитят девять надувных подушек, в числе которых и “air bag” для коленей водителя. Повторяем: все это стандартное оборудование.

Что в салоне? Главная изюминка люминесцентная панель приборов “Optitron”, которая при включении зажигания озаряется “дневным” светом. Сила сияния приборной доски меняется в зависимости от внешних условий. Скажем, когда машина въезжает в туннель, “Optitron” начинает светиться ярче.

О качестве отделки и сборки салона можно даже не упоминать, в этом плане модели “Toyota” всегда были на высоте.

Что под капотом? Предлагается два двигателя. Базовый при объеме 1,8 л развивает 129 сил. Благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT-i, он, несмотря на сравнительно малую кубатуру, уверенно тянет машину даже на самых малых оборотах. Второй двигатель 147-сильный двухлитровый (он делает “Avensis” дороже на $2.000). С ним динамика автомобиля становится более впечатляющей: на разгон с места до “сотни” требуется 9,1 с на секунду меньше, чем 1,8-литровой версии, а максимальная скорость достигает 210 км/ч.

Сколько стоит? Минимальная цена седана “Avensis” $25.900. Модификация с кузовом “универсал” стоит на $1.500 дороже. В такую же сумму обходится оснащение машины четырехступенчатым “автоматом”.

В стандартную комплектацию “R1” входят двухзонный климатконтроль, стереосистема, электропакет, центральный замок, датчик дождя, “противотуманки”.

Тем, кому этого покажется недостаточно, адресуется исполнение “R2” (от $27.400). Список оснащения здесь расширен за счет кожаного салона, электроприводов передних кресел, ксеноновых фар, круиз-контроля, солнцезащитной шторки на заднем стекле и легкосплавных колесных дисков.

“Avensis” чемпион по плавности хода среди “одноклассников”.

↑ наверх

Динамичная “Mazda”

“Mazda 6” самая популярная модель в гамме компании из Хиросимы. И одно из самых выгодных предложений в сегменте “семейных” автомобилей.

Отделка “под алюминий” не кажется лишней на спортивном по духу автомобиле.

ИМЕЙТЕ в виду, “шестерка” машина с явно спорткаровскими задатками. У нее жестковатое шасси, позволяющее про-ходить повороты с минимальными кренами, и очень острое рулевое управление. Обратная сторона этой медали: по плавности хода “Mazda 6” уступает большинству конкурентов. Если вы предпочитаете езду комфортную и расслабленную, эта модель вам может не понравиться.

Что в салоне? В интерьере явственно звучат те же спорткаровские нотки: жестковатые кресла с развитой боковой поддержкой, обрамленные хромом шкалы приборов, отделка “под металл”... При этом салон очень просторный. На задних креслах можно устроиться, свободно закинув ногу на ногу, места хватит.

Что под капотом? Гамму моторов открывает 1,8литровый 120-сильный. Увы, его потенциала явно не хватает для машины со спортивными амбициями. В этом смысле гораздо достойнее выглядит 141-сильный двигатель объемом 2 л, способный разогнать “шестерку” до 200 км/ч. Кстати, автоматическая коробка (плюс $1.000 к цене) сочетается только с этим мотором.

Тем, кто всегда выбирает “самое-самое”, адресована 2,3-литровая модификация. 166 “лошадей” резво несут автомобиль вперед даже после легкого нажатия на акселератор.

Сколько стоит? За 1,8литровый седан “Mazda 6” в автосалонах просят $22.350 это едва ли не самое выгодное предложение в классе. Хэтчбек дороже на $500, а “универсал” на $900. При этом уровень стандартного оснащения отнюдь не сиротский: АБС с системой распределения тормозных усилий, шесть подушек безопасности, климат-контроль, электропакет, центральный замок, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль. Машина с двухлитровым мотором, оснащенная точно так же, обойдется на $2.450 дороже.

Версия с флагманским двигателем поставляется исключительно в комплектации “Sport”. К уже перечисленному оборудованию здесь добавлены ксеноновые фары, легкосплавные диски колес и система стабилизации движения. Такая “Mazda 6” стоит $28.400.

“Семейный” автомобиль с амбициями и управляемостью спорткара? Это “Mazda 6”.

↑ наверх

Классика жанра

Солидный, комфортабельный и престижный автомобиль “семейного” класса таков “VW Passat” пятого поколения.

По качеству сборки интерьера “Фолькс” один из лучших в классе.

СТРОГО говоря, эту модель можно было и не включать в наш обзор: ведь ее недавно сняли с производства. Дилеры сейчас распродают складские запасы. Новая же генерация “Пассатов” появится на российском рынке только в конце года, и заказы на нее пока не принимаются... Однако пятый “Passat”, как и в первый год его выпуска, покоряет элегантной и респектабельной внешностью. Недаром этот “Фолькс” многие относили к бизнес-классу.

Что в салоне? Эталонное качество внутренней отделки полностью отвечает стандартам того же бизнес-класса. Большинство выставленных в шоу-румах машин щеголяет роскошной кожано-замшевой обшивкой салона. К тому же “Passat” пятого поколения отличается весьма просторным салоном.

Что под капотом? Из “пассатовских” моторов в рамки “до $30.000” укладывается лишь 1,8литровый мощностью 150 сил. Впрочем, именно он и пользовался наибольшей популярностью у наших автолюбителей. Турбина низкого давления придает этому двигателю хорошую эластичность: довольно тяжелый автомобиль готов к резким ускорениям практически с холостых оборотов.

Сколько стоит? На момент написания материала самый доступный “Passat” можно было купить за $25.350. Оснащение такого автомобиля подразумевает АБС, две подушки безопасности, климатконтроль, электроприводы зеркал и передних стекол, центральный замок. Версии с автоматической коробкой “Tiptronic” с режимом ручного переключения стоили около $28.000.

Крупный “VW Passat” легко принять за модель бизнес-класса.

↑ наверх

Экстравагантный “Citroen”

“Citroёn C5” машина неординарная. Создавая модель среднего класса, французы придали ей черты минивэна, спорткара и даже внедорожника.

По простору салон может поспорить с более крупными моделями бизнес-класса.

ТАКУЮ многогранность характера “C5” получил благодаря гидропневматической подвеске “Hydractive 3” с электронным управлением. В зависимости от дорожных условий и скорости она самостоятельно меняет высоту кузова автомобиля над трассой.

В стандартном режиме движения шасси обеспечивает отменную плавность хода. Гидропневматика легко проглатывает все дорожные неровности. Как только стрелка спидометра преодолеет отметку 110 км/ч, кузов ради пущей устойчивости плавно прижимается ближе к асфальту, сама подвеска становится жестче, а руль, словно в спортивных моделях, наливается упругой тяжестью. Но вот скорость уменьшается до 90 км/ч и машина возвращается в обычный режим.

Предусмотрена и ручная регулировка подвески. Достаточно нажать клавишу “Sport”, как шасси становится жестким, машина перестает крениться в поворотах и по-спорткаровски быстро повинуется рулю.

Кроме того, “С5” обладает задатками джипа. Одно прикосновение к клавише и клиренс увеличивается до внушительных 29 см. Вполне хватит для того, чтобы при необходимости забраться на бордюр, тихонько пробраться по ухабистому проселку. Как только после этого вы превысите 10 км/ч, кузов автоматически вернется в прежнее положение.

Что в салоне? По высоте кузова “С5” превосходит своих соперников, оттого и внутри просторно. Места в избытке не только впереди, но и на “галерке”. Центрального туннеля нет, так что пол возле задних сидений ровный.

Ощущению комфорта способствуют некоторые приятные мелочи. Например, с наступлением сумерек климатконтроль автоматически поднимет температуру в салоне на один градус. Дело в том, что вечером человек лучше себя чувствует, когда вокруг чуть теплее, чем днем. Электроника учитывает этот научный факт... А если надо срочно записать какую-то информацию, вам не придется останавливаться и доставать блокнот: у бортового компьютера имеется функция диктофона, которую можно задействовать, сидя за рулем.

Что под капотом? Покупателям “С5” предлагаются два бензиновых двигателя: 1,8 и 2 л. С первым, мощностью 117 сил, при всем желании не полихачишь. Он для достаточно тяжелой машины явно слабоват. Двухлитровый 143-сильный мотор тоже не обладает выдающимися гоночными свойствами, но вполне устроит “среднестатистического” водителя, не склонного ни чрезмерно осторожничать, ни слишком давить на газ...

Сколько стоит? “С5 1.8” оценивается в 19.790 евро. Серийно он комплектуется АБС с системой экстренного торможения, системой стабилизации ESP, девятью подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, электропакетом, бортовым компьютером и центральным замком. Салон отделан велюром.

Двухлитровые модификации (от 22.800 евро) оснащаются еще богаче. Здесь не придется доплачивать за двухзонный климат-контроль, датчик дождя, автоматически включающийся в сумерках ближний свет, круиз-контроль, “противотуманки” и литые диски.

На разбитом асфальте “умное” шасси само приподнимет кузов над дорогой.

↑ наверх

Строгая “Vectra”

Среди европейских автомобилей “семейного” класса на нашем рынке неплохие позиции занимает “Opel Vectra” автомобиль с классическими формами и строгим оформлением салона.

Массивная центральная консоль традиционная отличительная черта опелевских салонов.

МОДЕЛЬ сравнительно молода, а потому ее дизайн и техническая начинка отвечают самым современным требованиям. Ходовые качества “Вектры” можно назвать образцовыми. Помимо отменной настройки шасси заслуга в этом принадлежит и новаторской системе курсовой стабилизации “ESP Plus”. В отличие от большинства подобных устройств она держит машину на траектории, автоматически подтормаживая не одно, а сразу три колеса. Благодаря этому “Vectra” ведет себя стабильно даже при прохождении скользких поворотов.

Если на вираже, когда колеса прижимаются к дороге с различной силой, приходится резко тормозить, многие машины начинает уводить в сторону и может даже развернуть. А вот “Opel Vectra” при этом ни на йоту не собьется с заданного курса. Здесь применена система контроля прохождения поворотов CBC (“Cornering Brake Control”), которая постоянно оценивает скорость вращения каждого из колес и соответственно изменяет усилия, прикладываемые к тормозным механизмам.

Что в салоне? Внутри “Вектры” царство прямоугольных линий. Никаких окружностей. Строгости интерьеру добавляет и монументальная центральная консоль.

Высокие и широкие передние сиденья позволяют меньше утомляться в дальних поездках. А чтобы задние пассажиры не чувствовали себя запертыми за массивными передними спинками, как за глухой стеной, их сиденья заметно приподняли по высоте как в амфитеатре.

Безопасность в случае аварии обеспечивают не только традиционные надувные подушки, но и автоматически уходящий вниз при столкновении педальный узел. Механизм активных подголовников, предотвращающий травмы шеи, у “Вектры” усовершенствован: если другая машина врезается в нее сзади, ближе к головам водителя и переднего пассажира сдвигаются не только сами подголовники, но и верхняя часть спинки кресла.

Что под капотом? В нишу “до $30.000” попадают три двигателя. Первый объемом 1,6 л. Скажем сразу: его 100 сил “Вектре” не хватает. Такая машина может устроить только флегматичного водителя. Чуть лучше выглядит 122сильная модификация “Vectra 1.8”, но и на ней ездой в левом ряду лучше не увлекаться.

Оптимальным вариантом видится 147-сильный 2,2-литровый двигатель. С ним не придется гадать, хватит места и времени для обгона или нет: “Vectra 2.2” готова споро ускоряться уже с 2.000 об/мин. Не слишком портит динамику и предлагаемый за доплату ($2.000) для этой модификации “автомат”.

Сколько стоит? Стартовая цена седана “Vectra 1.6” $21.190. В начальную комплектацию “Essentia” включены АБС, шесть подушек безопасности, аудиосистема, кондиционер, электроприводы наружных зеркал и стекол в передних дверях, центральный замок, автоматически включающиеся в сумерках фары.

“Vectra” с 1,8литровым мотором в базовой комплектации стоит $22.980, а в более богатом оснащении “Com-fort” (для 1,6-литровой версии оно недоступно) от $23.680. Здесь список оборудования дополняют круиз-контроль, противотуманные фары и противобуксовочная система. Кстати, начиная с этого исполнения, модель можно получить и с кузовом “универсал”, что обойдется в дополнительные $1.650, а также со 147-сильным двигателем (плюс $2.830).

Самая богатая комплектация “Elegance”. В таких “Vectra” вы помимо всего прочего найдете климат-контроль, обшитый кожей мультифункциональный руль, электростеклоподъемники в задних дверях, 16-дюймовые колеса. Надбавка за “Элегантность” по отношению к “Комфорту” $2.290.

Безопасность на скользкой дороге обеспечивает сложная система курсовой стабилизации “ESP PLUS”.

↑ наверх

“Семейная” модель из Чехии

Сложно сказать, что может так уж привлечь внимание потенциального покупателя к новой “?Skoda Octavia”. Модель не из самых престижных и не несет в себе каких-то суперсовременных технологий, а денег за нее просят, как за “одноклассников” более элитных марок...

В дорогой комплектации “Elegance” по богатству отделки “Octavia” не уступает более именитым соперникам.

ВПРОЧЕМ, сама по себе “Octavia” второго поколения полноценная “семейная” машина. По внешнему виду и комфортабельности она не кажется бедной родственницей даже среди моделей более высокого ранга.

Платформой для новой “Octavia” послужил “VW Golf” последней генерации. От него чешский хэтчбек унаследовал достойные ходовые качества и надежную управляемость.

Размерам громадного багажника позавидуют многие универсалы. Он у “Octavia II” 560-литровый. Пещера! Если же надо поместить какой-либо длинный груз (удочки, лыжи и т.д.), то складывать спинку заднего сиденья ни к чему: в ней специально для этого имеется большой люк. А вдобавок непромокаемый чехол, чтобы те же лыжи после катания не пачкали обивку кресел.

Что в салоне? Нарекания, которые первая “Октавия” частенько вызывала из-за тесноты, остались в прошлом. Теперь внутри “?Skoda” среднего класса просторно. Пасса-жиры на заднем диване могут даже вольготно вытянуть ноги.

Обустройство салона уютное и практичное. Многочисленные ящички для мелких вещей изящно вписаны в интерьер, а их крышки снабжены “микролифтами”. Между водителем и передним пассажиром размещены подставки, в которых можно перевозить, например, банки газировки объемом 0,33 и 0,25 л. А в дверных карманах поместятся и 1,5литровые бутылки.

Что под капотом? За сумму до $30.000 можно приобрести “Октавию” лишь с одним из гаммы бензиновых двигателей: 1,6 л, 102 л.с. Выдающейся динамики от него ждать не приходится. На разгон “от нуля” до 100 км/ч у такой “Octavia II” с ручной коробкой передач уходят 12,3 с, а с “автоматом” на 3,6 с больше.

В рамки нашего обзора попадают и две дизельные модификации, обе с приличными скоростными показателями. Хотя турбодизель объемом 1,9 л всего на три силы мощнее бензинового мотора, с ним “Octavia II” разгоняется на полсекунды быстрее. А флагманский двухлитровый двигатель развивает значительно большую мощность 140 л.с., что позволяет автомобилю достигать скорости 100 км/ч за 9,6 секунды...

Сколько стоит? $20.763 начальная цена 1,6-литровой “Octavia II” в довольно скромной комплектации “Classic”: АБС, четыре подушки безопас-ности, центральный замок и радиоприемник с четырьмя динамиками. То же самое плюс “автомат” дороже на $3.343. Версию “Classic” можно купить и с 1,9-литровым турбодизелем тогда машина будет стоить $24.106.

Следующее по ранжиру исполнение называется “Ambiente”. В него добавлены электрорегулировки и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, тонированные стекла. “Octavia II 1.6 Ambi-ente” оценивается в $22.222. Примерно на $5.000 больше надо отдать за 1,9-литровую модификацию. А если снабдить чешский хэтчбек флагманским турбодизелем, то цена повысится до $28.652.

Самая богатая версия “Elegance” попадает в рамки обзора только с бензиновым мотором ($26.186), поскольку дизельные модификации в этом исполнении стоят более $30.000. В высшей комплектации ко всему прочему добавлены климат-контроль, электростеклоподъемники, “противотуманки” и литые диски. “Octavia” сделана на одной платформе с “VW Golf” и близка к нему по ходовым качествам.

“Octavia” сделана на одной платформе с “VW Golf” и близка к нему по ходовым качествам.

↑ наверх

Тихая “Лагуна”

Renault Laguna” создана для комфортной, можно сказать, вальяжной езды. Она напрочь лишена “спортивности”, присущей многим современным автомобилям с их жестковатыми подвесками...

Под накладкой на центральной консоли скрываются клавиши управления магнитолой и кондиционером.

“LAGUNA” может похвастаться рядом современных технических решений. Например, вместо привычного замка зажигания здесь прорезь для пластиковой карточки. Чтобы завести мотор, надо вставить карту в слот на центральной консоли и нажать большую кнопку “Start/Stop” на передней панели.

Внешне “Лагуну” с первого взгляда можно узнать по характерному “клюву” на переднем крае капота. Образует его специальная пластиковая накладка она не только выглядит стильно, но и защищает нос машины, например, от ударов мелких камушков.

Что касается кузова, то покупатели могут выбирать между хэтчбеком и универсалом. У последнего, к слову, внешность настолько динамичная, что даже злой язык не повернется назвать машину “сараем”. Ниспадающая линия крыши и треугольные задние окна придают ему этакий залихватский вид.

Что в салоне? Для описания интерьера напрашивается эпитет “лаконичный”, чему весьма способствует гладкий “монолит” центральной консоли без каких-либо клавиш и регуляторов. На самом деле это просто крышка, которая плавно поднимается на микролифте после одного нажатия пальцем. Под ней скрыты блоки управления вентиляцией и аудиосистемой.

К простору в салоне универсала претензий не возникает. А вот на задний диван хэтчбека высокому человеку лучше не садиться при росте под 180 см его голова будет касаться потолка. Такая низкая крыша серьезный недостаток для столь крупного автомобиля.

Что под капотом? Базовый мотор 1,8 л, 120 сил работает только в паре с механической трансмиссией. Этот дуэт позволяет водителю уверенно себя чувствовать и на улицах города, и на автомагистралях. Более мощный (140 сил) двухлитровый мотор наделен похожим ровным характером, но позволяет пореже переключать передачи, в частности, перед обгонами. Этот двигатель можно совместить с “автоматом” (плюс $1.300).

Сколько стоит? Минимальная цена хэтчбека “Laguna 1.8” $23.599. Уже в стандартном оснащении модель имеет АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер и электропакет. За следующую ступень комплектации необходимо доплатить $25.199. За эти деньги вы дополнительно получите систему стабилизации движения, CDресивер, отделку салона кожей и тканью, двухзонный климат-контроль (вместо кондиционера) и “противотуманки”. Версия с двухлитровым мотором с тем же оснащением стоит $27.399. Универсал обойдется на $200 дороже.

Вместо ключа зажигания у “Renault Laguna” пластиковая карточка.

↑ наверх

Флагман от “Ford”

Ford Mondeo” привлекает потенциальных покупателей не только просторным салоном и едва ли не эталонными ходовыми качествами. Несомненное его достоинство обилие модификаций, число которых переваливает за десяток. Столько версий одной модели нет ни у кого из конкурентов.

Центральная консоль разрабатывалась в сотрудничестве с компанией “Sony”.

“FORD MONDEO” один из самых крупных автомобилей в “семейном” сегменте. Его длина переваливает за 470 см, а это уже вотчина моделей следующего ранга. Однако флагманский “Ford” явно недотягивает до стандартов бизнескласса по плавности хода, бесшумности, насыщенности высокими технологиями...

Для “Mondeo” предлагается тройка кузовов: седан, хэтчбек, универсал. Все версии смотрятся элегантно и динамично. Приятный нюанс: в корпуса наружных зеркал вставлены маленькие “фары”, которые освещают асфальт возле автомобиля. Они автоматически загораются, когда владелец подходит к машине и снимает ее с сигнализации.

Что в салоне? “Mondeo” один из самых просторных автомобилей в классе. Разместиться в нем впятером не проблема. Между прочим, центральная консоль создавалась в сотрудничестве с фирмой “Sony”, которая оборудовала “Mondeo” самыми последними моделями своей электронной техники.

Флагманский “Ford” за доплату оборудуется вентиляцией передних кресел раньше подобные штуки встречались только на представительских моделях вроде “Mercedes-Benz” S-класса.

Что под капотом? В пределах $30.000 можно выбрать машину с одним из четырех двигателей. Базовый бензиновый при объеме 1,8 л выдает 125 сил. Этого в принципе вполне хватает для уверенного передвижения в автомобильном потоке, особенно если вы не часто берете на борт пассажиров. Но наиболее оптимальны скоростные показатели “Mondeo” с двухлитровым 145-сильным мотором. С ним можно состыковать пятискоростную автоматическую коробку “Durashift 5-tronic”.

Еще лучшей динамикой может похвастать модификация, снабженная 170-сильным 2,5-литровым V6. Если вы хотите купить автомобиль среднего класса с “шестеркой” и заплатить менее $30.000, то “Mondeo 2.5” безальтернативный вариант.

В линейке двигателей есть и дизель (2 л, 130 сил), главное достоинство которого экономичность. На 100 км пути ему требуется в среднем шесть литров солярки.

Сколько стоит? Базовый мотор совмещается только с механической коробкой передач. Такая машина предлагается исключительно в начальной комплектации “Core”: АБС с системой распределения тормозных усилий, четыре подушки безопасности, кондиционер, кассетная магнитола, передние электростеклоподъемники, центральный замок. Цены на седан “Mondeo 1.8 Core” начинаются с $21.120. Хэтчбек стоит на $1.308 дороже, а за универсал придется доплатить $1.656. В базовой комплектации можно приобрести также двухлитровую версию $23.952. Установка “автомата” выльется в $1.776.

Следующий по ранжиру уровень комплектации называется “Trend”. В список оборудования добавлены обшитые кожей руль и селектор КПП, панели в салоне “под алюминий”, климат-контроль, задние электростеклоподъемники, СDресивер. В этой комплектации за “Mondeo 2.0” надо выложить $25.020, за “Mondeo 2.5” $29.028, а за турбодизельную версию $27.522.

Модификацию “Sport” можно приобрести только с бензиновым двухлитровым мотором ($26.904). В этом случае не придется доплачивать за литые диски, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, “противотуманки”, отделку салона тканью и кожей.

Самое роскошное исполнение по фордовской традиции именуется “Ghia”. Такой “Mondeo” можно узнать по отделанным хромом рамкам и ручкам дверей, декорированному ореховым деревом салону. В оснащение входят подогрев лобового стекла, форсунок омывателей и передних сидений, бортовой компьютер, а также аудиосистема, умеющая “читать” диски формата CD и mp3.

“Ford Mondeo” самая большая и солидная модель в “семейном” классе.

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Opel Vectra

1996 - 2009

Поколений
3 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан, универсал, хэтчбек
Тест-драйвов
7 смотреть
Технические характеристики

Renault Laguna

2001 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний, Купе
Кузов
универсал 5-дв., лифтбек , купе
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Skoda Octavia

1996 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Городской, Средний
Кузов
лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
26 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Toyota Avensis

1997 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Passat

1993 - сегодня

Поколений
7 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Citroen C5

2001 - сегодня

799 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Peugeot 407

2004 - 2010

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний, Купе
Кузов
седан, купе, универсал
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Mazda 6

2002 - сегодня

1 451 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
30 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Honda Accord

2003 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
16 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Nissan Primera

2002 - 2008

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан, хэтчбек, универсал
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Ford Mondeo

1996 - сегодня

1 385 000 руб.

Поколений
7 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5