Обзор универсалов “семейного” класса

Популярные нынче автомобили класса SUV частично переманили на свою сторону тех, кто ранее присматривался к большим легковым универсалам. Однако не стоит думать, что последние скоро окончательно сдадут свои позиции и останутся либо во владении отпетых ретроградов, либо в таксопарках. Ведь кроссоверы – это по большей части мода, которая преходяща. А универсалы – это наши ежедневные заботы, тяжелые и легкие, приятные и не очень, но от которых, увы, никуда не деться. Даром что ли “univers” переводится с французского как “весь мир”.

В НАШЕ ВРЕМЯ универсалы покупают либо автолюбители-консерваторы, либо крайне расчетливые прагматики. Логика последних строится примерно следующим образом. Есть два принципиально разных автомобиля за одни и те же деньги. Что выбрать? Современный кроссовер, построенный на платформе C-класса, чертовски привлекательный, но… с весьма условными вездеходными качествами и зачастую не очень вместительный. Или же предпочесть ему большой традиционный универсал из более престижного сегмента “D” – как правило, более быстроходный, обладающий гораздо лучшей управляемостью и уж точно не уступающий в оснащенности? Тот, кому практическая сторона важнее эмоциональной, наверняка остановит свой выбор на втором варианте.

Еще к достоинствам обозреваемых машин можно отнести широкий выбор двигателей. Есть модификации, оснащенные очень мощными моторами, которые в динамике разгона могут запросто заткнуть за пояс даже премиальные SUV. В то же время подыскать экономичную версию с мотором малого объема или современным дизелем – не проблема.

И как раз экономичность – это третий аргумент в пользу универсалов. Средний расход топлива кроссоверов редко опускается ниже 12-13 литров на “сотню”. Дополнительное топливо сжигается из-за худшей аэродинамики, больших трансмиссионных потерь при работе привода “4х4”. Обозреваемые универсалы этого недостатка лишены. Аппетит в районе 9-10 литров – для них норма. При годовом пробеге в 15-20 тысяч километров экономия будет весьма ощутимой.

И последнее соображение. Универсалы уже давно утратили чемоданоподобный вид, и “сараями” их тоже уже давно никто не называет. Автодизайнеры стремятся придать таким машинам спортивные, динамичные и даже экстравагантные черты. К слову, в лексиконе многих автопроизводителей еще в прошлом веке появился термин “sport wagon”.

В наш обзор мы включили семь наиболее популярных универсалов (модели премиальных марок – это вообще отдельная тема). Однако их число могло бы быть существенно большим. Модели “Honda Accord Tourer” и “Peugeot 407 SW” перестали ввозить еще в 2008 году. Продажи “Fiat Croma” носят единичный характер, и дилерам даже не известно о судьбе дальнейших поставок этого автомобиля. Нам пришлось также исключить из обзора такие новинки, как “Seat Exeo ST” и “Љkoda Superb Combi”, поскольку эти машины в продажу вообще не поступали, а сроки их выхода на российский рынок, цены и комплектации пока не известны.

↑ наверх

“Citroёn С5 Tourer”

Дебют: 2008 год

Рестайлинг: не было

Габариты: 482,9х186х147,9 см. Объем багажника: 505-1.462 л

ПЕРВОЕ поколение “це-пятых”, которое в 2001 году пришло на смену популярной модели “Citroёn Xantia”, не отличалось изысканным дизайном и ничем не выделялось в ряду крупных семейных легковушек того времени. И как решительно все изменилось в “C5” второй генерации, который увидел свет несколько лет тому назад! Лицо автомобиля украшают фары сложной формы и неповторимая радиаторная решетка. Неожиданно смотрятся установленные на пилонах зеркала и очень выразительное ребро, проходящее по линии дверных ручек. Благодаря хромированным молдингам даже машина в кузове “универсал” смотрится очень солидно и нарядно – без сомнений, это самый эффектный “сарай” в нашем обзоре. А если заглянуть в салон, то даже у самого закоренелого скептика не останется сомнений в том, кто на сегодняшний день является главным новатором в автомобильной моде – разумеется, “Citroёn”.

Конечно, в машине с двумя шевронами есть некоторые эргономические особенности. К функционалу подрулевых переключателей, неподвижной “бибикалке”, насыщенной приборной доске и компактной центральной консоли с множеством мелких кнопок придется привыкать. И объем багажного отделения у “француза” скромнее, чем у конкурентов. Зато уровень комфорта в “C5” таков, что отпадает охота ездить на седанах бизнес-класса. Исключительная плавность хода в “С5” достигается с помощью фирменной гидропневматической подвески. А поскольку она является еще и регулируемой – клиренс меняется в диапазоне 14-24 сантиметра, то завистливые взгляды гарантированы и со стороны владельцев кроссоверов.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

“C5 Tourer” с турбодизелем “2.0 HDi” – самый экономичный универсал в обзоре.

Адаптивная регулируемая подвеска “Hydractive 3+” входит в штатное оснащение всех “C5 Tourer”.

Автомобили, поставляемые в Россию, оснащены усиленным стартером и генератором для запуска в морозы до -30 градусов, а в базовую комплектацию дизельных модификаций также входит программируемый предпусковой обогреватель “Webasto”.

При заказе регулируемого подогрева и электроприводов сидений получаешь бесплатный “бонус” – встроенный в спинку массажер поясничной области.

Существуют и более мощные “C5 Tourer” с дизельным “2.7 HDi” или бензиновым “3.0i”, но на наш рынок эти модификации не поставляются.

Покупатели могут воспользоваться программой льготного кредитования “Citroёn Finance Service” – при оформлении кредита на три года с комплексным страхованием ставка составит всего 9% годовых.

     

↑ наверх

 

Ford Mondeo

Дебют: 2007 год

Рестайлинг: не было

Габариты: 483х188,6х151,2 см. Объем багажника: 494-1.745 л

АВТОМОБИЛИ с названием “Mondeo” появились в модельном ряду “Ford” еще в 1993 году и с каждым следующим “переизданием” становились все крупнее и солиднее. Нынешняя модель, принадлежащая к четвертому поколению, по габаритным размерам вплотную подтянулась к таким представителям бизнес-класса, как, например, “Toyota Camry” или “Nissan Teana”. И если вы подыскиваете действительно крупный семейный и недорогой в облуживании универсал, то “Mondeo” – ваш выбор.

Удивительно, но при своих значительных габаритах на фоне одноклассников универсал “Ford” не выглядит каким-то переростком. Фирменный кинетический дизайн придает автомобилю стремительный вид и скрывает его истинную комплекцию. Платформа для четвертого “Mondeo” разрабатывалась в тесном сотрудничестве с “Volvo”, но и здесь не стоит мыслить стереотипами – ничего шведско-семейного в повадках “Ford” не ощущаешь. Автомобиль имеет упругий собранный ход, совершенно не раскачивается и отличается весьма острой управляемостью.

                       

Машина хорошо приспособлена для суровых зим – комплектация “Titanium” подразумевает электроподогрев ветрового стекла и подогрев передних сидений (а за доплату – и задних). В базовое оснащение дизельных модификаций также входит дополнительный салонный отопитель. В салоне все привычно. Качество пластика и отделочных материалов соответствует классу машины. Шумоизоляция также на уровне, хотя и не более того. А эргономика – этакий общеевропейский стандарт. За рулем осваиваешься буквально за минуту.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

По неофициальной информации летом-осенью этого года модельный ряд “Mondeo” предстанет уже в обновленном виде.

Седаны “Mondeo” собираются в России, а вот универсалы и хэтчбеки поставляются к нам из Бельгии.

Передовая функция динамического контроля жесткости подвески CDC стала недоступна при заказе “Mondeo” в кузове “универсал”. А кроме того, с 2010 года прекращены поставки универсалов в топовой комплектации “Ghia X” и временно приостановлен ввоз моделей в спортивном исполнении с 2,5-литровыми бензиновыми моторами. Зато модификацию с 140-сильным дизелем теперь можно заказать с “автоматом”.

Дорожный просвет у “Mondeo” – всего 13 см. Это самый скромный показатель в обзоре. Однако заниженный клиренс нельзя однозначно списывать в недостатки модели. Машины, прижатые к дороге, на высоких скоростях более устойчивы, меньше реагируют на боковые порывы ветра, эффективнее при экстренном торможении.

         

 

 

↑ наверх

 

“Mazda 6 Touring”

Дебют: 2008 год

Рестайлинг: не было

Габариты:478,5x179,5x149 см. Объем багажника: 519-1.751 л

ЕСЛИ предыдущие два автомобиля привлекают замысловатыми формами и эффектной отделкой, то “Mazda 6” подкупает гармонией и чистотой линий. Ее дизайн в самом деле обыгрывает “ветреную” идею – скольжение в струях воздуха. Обратите внимание на следующий факт – при всей зализанности кузова и меньшей габаритной ширине и высоте, японский автомобиль получился очень вместительным. Объем багажного отделения у него больше, чем у самого крупного авто в обзоре!

Такой неожиданный результат был достигнут особой компоновкой автомобиля. Клиновидный капот смотрится внушительно, но на самом деле невелик – салон сдвинут вперед. Много места и на втором ряду. Человек ростом под метр девяносто не почувствует себя стесненным. В нынешней “шестерке” пассажирам дали еще два дополнительных сантиметра пространства по сравнению с предшествующей моделью, хотя и ее не упрекали в тесноте.

И еще две конструктивные особенности. Двигатель закреплен на подрамнике не в четырех точках, а в шести. Этим удалось понизить передаваемые на кузов вибрации. Подвеска настроена в расчете на повышенный до 16,5 сантиметра клиренс. Казалось бы, из-за более высокого центра тяжести машина должна хуже управляться и больше крениться, но ничего подобного у универсала “Mazda 6” не отмечено. Автомобиль отличается неплохой динамикой (ее чуть портит задумчивый “автомат”) и адекватными реакциями.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Коэффициент лобового сопротивления “Mazda 6” равен 0,28 – это прекрасный показатель для универсала.

В Россию поставляется всего три модификации “шестерок” в кузове “универсал”, и все они предлагаются в единой комплектации “Touring”. Однако у покупателей все же есть возможность добавить к базовой машине те или иные пакеты опций. Так что выбор не так однообразен, как кажется.

“Mazda 6” в европейском исполнении выглядит более эффектно за счет 17- или 18-дюймовых дисков и некоторых опциональных аэродинамических или спортивных элементов, которых лишены базовые модели для российского рынка, но внутреннее оснащение у них все-таки беднее.

Наиболее востребованные при нашем климате функции – датчики дождя и освещенности, подогрев сидений, омыватели фар и динамическая стабилизация – уже включены в штатное оборудование. Кроме того, все универсалы “Mazda 6” серийно оснащаются системой поддержания дорожного просвета, который остается постоянным вне зависимости от загрузки автомобиля.

                      

↑ наверх

 

Opel Insignia Sports Tourer”

Дебют: 2009 год

Рестайлинг: не было

Габариты: 490,8х185,6х152 см. Объем багажника: 540-1.530 л

СВОЕ длинное название новейший “Opel” оправдывает сполна – только среди “Инсигний” в нашем обзоре вы можете найти универсал с мощным турбированным V6. Максимальная скорость 250 км/ч, разгон до “сотни” практически за семь секунд… Подобные показатели имеются не у каждого спорткупе, а здесь речь-то идет о крупном семейном автомобиле, который отлично приспособлен и для перевозки грузов, и для пассажиров, и для езды по плохим дорогам.

Похоже, весь модельный ряд “Insignia” создавался с единственной целью – не оставить конкурентам ни единого шанса. У немецкой новинки – самая совершенная светотехника с подвижными элементами и светодиодными лампами. И, пожалуй, самая хитроумная среди “сараев” мехатронная подвеска и трансмиссия (в полноприводных версиях применяется муфта “Haldex” с электронным управлением, которая умеет распределять момент и между колесами на задней оси). Или взять оснащение. Соперники могут предложить одну-две комплектации, а “Opel” для одного только универсала подготовил три исполнения: “Essentia”, “Elegance” и роскошное “Cosmo”. Тех, кто подыскивает максимально практичный и недорогой в эксплуатации автомобиль, сможет заинтересовать версия с 1,6-литровым мотором и простым тканевым салоном. А тех, кто не привык себе ни в чем отказывать, порадует обширный список опционального оборудования и обилие вариантов улучшения внутренней отделки. Машина под любые запросы. И это подтверждено престижным титулом “Автомобиля 2009 года”.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Для универсала “Opel Insignia” предлагается широчайший моторный ряд. Правда, у российских покупателей модификации с 1,6-литровыми атмосферными и турбированными двигателями, несмотря на приличную мощь последнего, спросом не пользуются вообще.

Тем, кому небезразлична безопасность пассажиров, будет интересна такая опция – боковые подушки для второго ряда в придачу к шести имеющимся. Дополнение обойдется всего в 9.000 рублей.

Самая популярная модель – с двухлитровым бензиновым турбомотором и “автоматом”. Для нее можно заказать систему полного привода и адаптивную мехатронную подвеску “Flex-Ride”, которые по штату положены только топовой модели с 260-сильным двигателем V6.

О том, насколько “Insignia” продвинута в плане оснащения, можно судить по списку опций. Здесь вам предложат и панорамную крышу, и камеру переднего обзора, и DVD-систему, и умный парктроник с боковыми датчиками…

      

 

 

↑ наверх

 

Renault Laguna Estate”

Дебют: 2007 год

Рестайлинг: не было

Габариты: 480,1х181,1х144,5 см. Объем багажника: 508-1.593 л

ИСТОРИЯ этой модели началась давно – в 1993 году. На век “Laguna” выпало три реинкарнации, но разработчики при создании каждого очередного поколения машины не отклонялись от первоначальных принципов и стремились сделать автомобиль как можно более безопасным, практичным и комфортабельным.

Актуальная модель полностью соответствует этим ориентирам. Здесь используются адаптивные подушки безопасности с переменной силой срабатывания, двухуровневые датчики удара, преднатяжители ремней с двойным циклом, причем кое-что из перечисленного на автомобилях сегмента “D” было применено впервые. Практичность универсала “Laguna” выражается в наличии багажных релингов на крыше и комбинированной кожано-текстильной обивке салона, которую легче поддерживать в чистоте. В штатную комплектацию также входят такие удобные и полезные функции, как круиз-контроль, омыватель фар, датчики дождя и света. Что же касается ездового и акустического комфорта, то здесь “Laguna” выглядит предпочтительнее многих моделей в обзоре. Это действительно тихий, мягкий и уютный автомобиль с красивым интерьером, за который он даже получил в 2007 году специальную международную премию.

Однако третье поколение “Laguna” обзавелось и новомодными опциями. За доплату можно установить систему отпирания дверей без ключа, панорамный люк с приводом, открывающееся заднее стекло, систему оптимизации багажного отделения и продвинутую бортовую медиасистему с Bluetooth.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

При той же цене, что и модели-одноклассники, “Laguna”, как правило, выигрывает в скоростных характеристиках и динамике разгона.

36 баллов из 37 возможных в краш-тестах – этим все сказано. Не зря именно “Laguna” считается эталоном безопасности в своем классе.

За премиальную аудиосистему c акустикой марки “Cabasse”, усилитель и сабвуфер нужно доплатить относительно немного – всего 16 тысяч рублей.

Европейские модели имеют клиренс 13 сантиметров. Но в Россию поставляются универсалы, дорожный просвет которых увеличен более чем на три сантиметра.

Срок поставки заказанной модели – от трех месяцев.

“Renault Credit” предлагает различные программы кредитования, в том числе и по беспроцентной ставке, сроком на три года. Если приобретать универсал “Laguna” именно по такой схеме, ежемесячные выплаты не превысят 24-25 тысяч рублей.

                       

 

 

↑ наверх

 

Toyota Avensis

Дебют: 2009 год

Рестайлинг: не было

Габариты: 476,5х181х148 см. Объем багажника: 543-1.609 л

“AVENSIS” – наследник необычайно популярной модели “Toyota Carina E” – был впервые представлен в 2003 году. А прошлой весной на российском рынке дебютировала модель второго поколения, в том числе и в кузове “универсал”. Дизайн носовой части стал более агрессивным, однако автомобиль в целом сохранил узнаваемый стиль, который выделяет “Avensis” в ряду других “Тойот”. Весьма интересно оформлена и задняя часть новинки, причем сказанное прежде всего относится к универсалу.

На “Avensis” не ставят “автомат” – предлагается либо “ручка”, либо вариатор. К последнему вряд ли возникнут претензии. Он обеспечивает машине очень ровное и достаточно динамичное ускорение. Модели, предназначенные для России, имеют усиленную, но не жесткую (как иногда бывает) подвеску с дорожным просветом, увеличенным до 15,5 сантиметра.

Отдельно стоит отметить салон. С одной стороны, в нем нет ничего вызывающего, броского, нет даже специальных оформительских деталей, но интерьер не смотрится серой бесформенной глыбой. Центральная консоль отделана фактурными вставками и четко разделена на климатическую и “развлекательную” зоны. На приборной доске янтарным светом зажигаются четкие, хорошо читаемые шкалы. Не вызывает вопросов эргономика водительского места – диапазон регулировок кресел и рулевой колонки более чем достаточен. Не в обиде и пассажиры второго ряда – на заднем ряду коленки не упираются в передние сиденья, диван сделан мягким и спинка имеет удобный профиль.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Высший уровень оснащения “Luxury”, в который входит аудиосистема с Bluetooth и навигация, доступен только для седанов “Avensis”. Покупателям универсалов предлагают только “Elegance” или “Prestige”. Последний вариант, к слову, очень близок к максимальному – он подразумевает и ксеноновый поворотный свет, и кожаный салон, и “интеллигентную” бесключевую систему отпирания дверей и запуска двигателя.

Многие опции, которые отмечены как недоступные для младшей комплектации, могут быть установлены непосредственно автодилером в качестве дополнительного оборудования и без нарушения гарантийных обязательств.

Первые поставки универсалов “Avensis” 2010 года ожидаются уже в марте-апреле, тогда как другие универсалы в данном обзоре в автосалоны в лучшем случае поступят лишь ближе к маю.

На модели 2009 года, которые, кстати, еще остались у некоторых дилеров, дают скидки порядка 150 тысяч рублей.

           

↑ наверх

          

“VW Passat"

Дебют: 2005 год

Рестайлинг: 2009 год

Габариты: 477,4х182х151,7 см. Объем багажника: 588-1.731 л

САМАЯ популярная в России модификация седана “Passat” – с бензиновым мотором “1.8 TSI” и коробкой-”автомат”. А вот покупатели универсалов все больше стали отдавать предпочтение моделям с новым дизельным двигателем “2.0 TDi”. Из чего можно сделать вывод: владелец “Passat Variant” – человек прагматичный и где-то даже бескомпромиссный. Подсчитав все расходы на содержание автомобиля и учтя его топливную экономичность, хорошие динамические характеристики, большой внутренний объем и качество внутренней отделки, он выберет именно эту модификацию. И его нисколько не смутит тот факт, что дизельная модель предлагается только в самой дорогой комплектации “Highline”.

Кстати, универсал предпочтительнее седана и по плавности хода. Его подвеска настроена несколько мягче и позволяет передвигаться по неважным дорогам с большей скоростью.

Интерьер машины выдержан в традиционном для VW строгом опрятном стиле. Доступна для заказа также и полноприводная версия “Passat Variant 4Motion” с бензиновым 150-сильным мотором, однако такие автомобили предлагаются только с “механикой” и потому не получили популярности у российских покупателей. Зато универсалы поставляются в Россию немецкой, а не калужской сборки, а это значит, что перечень опционального оборудования для них не ограничен. Люк, навигация, камеры и даже встроенный в развлекательную систему телевизионный тюнер – все это может появиться на выбранном вами универсале.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Воздуховоды для второго ряда сидений в комплектации “Trendline” идут только за доплату при установке бокса-подлокотника между сиденьями. А оснащение “Comfortline” подразумевает только однозонный климат-контроль и не предусматривает легкосплавных дисков – на машине будут стоять штампованные, стальные с декоративными колпаками.

Универсалы “Passat Variant” с двигателями “3.2 V6”, “1.9 TDI” и “2.0 TFSI” больше не поставляются в Россию.

Средний срок ожидания заказанного автомобиля – 3 месяца. Но вообще-то срок зависит от выбранного двигателя. Дизельные модели поступают к дилерам более регулярно, примерно раз в два месяца, а вот полноприводную модификацию ждать придется четыре-пять месяцев.

Функция автоматической просушки тормозов в сырую погоду, которая есть на “Passat”, для нашего климата и дорог довольно актуальна.

     

 

 

↑ наверх

             

Краткая характеристика базовых версий

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Ford Mondeo

1996 - 2015

1 350 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
20 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Passat

1993 - сегодня

1 489 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан, универсал 5-дв.
Тест-драйвов
19 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Opel Insignia

2008 - сегодня

2 000 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Средний
Кузов
лифтбек
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Toyota Avensis

1997 - 2015

914 000 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан, универсал
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Mazda 6

2002 - сегодня

1 204 000 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
29 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Renault Laguna

2001 - сегодня

1 396 000 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Средний
Кузов
купе
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Citroen C5

2001 - сегодня

799 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9